Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_informatika_21-k_.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель Филатова Ю. А.
Учебная дисциплина ОДБ.12 Информатика и ИКТ
(индекс, наименование)
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Коды формируемых компетенций ____________________
__________________________________________________
Профессия 220703.02 «Слесарь
(код, наименование)
по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
__________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.
3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Филатова Ю. А.
Учебная дисциплина Информатика и ИКТ
(наименование учебной дисциплины)
Профессия СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-
(код и наименование специальности (профессии))
измерительным приборам и автоматике»
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой _______________________________________________________
группа 21-К
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии естественно-математических дисциплин общеобразовательного цикла
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель ЦМК ____________/___________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | контрольные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 курс | 85 | 28 | 57 | 35 | 2 | 20 | |
1 семестр | 50 | 16 | 34 | 21 | 1 | 12 | |
2 семестр | 35 | 12 | 23 | 14 | 1 | 8 | |
2 курс | 23 | 8 | 15 | 11 | - | 4 | |
3 семестр | 23 | 8 | 15 | 11 | - | 4 | |
4 семестр | - | - | - | - | - | - | |
Всего | 108 | 36 | 72 | 46 | 2 | 24 |
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№ занятия | Дата (план) | Дата (факт) | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информацион-ное обеспече-ние занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в) | Коли-чество час. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3 семестр | |||||||||||
Тема 5.2. Операционные системы (продолжение). | |||||||||||
58 | ПЗ № 21. Настройка графического интерфейса операционной системы Windows. Файловая система. | 1 | Практическое занятие | 2, 10, ИО 1 | Защита практической работы | стр. 34-35 | |||||
Тема 5.3. Защита от вредоносных программ (продолжение). | |||||||||||
59 | Защита от компьютерных вирусов. | 1 | Урок | 1, ИО 2 | Домашняя работа | §1.4 | |||||
Проработка конспекта. Подготовка рефератов: Классификация компьютерных вирусов, Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи, методы и средства защиты от вирусов. | Подготовка рефератов | ДИ 4, ИР 6 | 2 | Отчет по сам. проделанной работе | |||||||
Раздел 6. Моделирование и формализация. | |||||||||||
Тема 6.1. Моделирование, формы представления моделей. | |||||||||||
60 | Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. | 1 | Урок | 1, 7 ИО 2 | Опрос | §2.1 | |||||
61 | Этапы разработки модели на компьютере. | 1 | Урок | 1, ИО 2 | Домашняя работа | §2.5 | |||||
62 | Исследование интерактивных моделей. | 1 | Урок | 1, ИО 2 | Опрос | §2.6 | |||||
Проработка конспекта. Углубленное изучение отдельных тем с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. | Проработка конспекта | ИР 6 | 2 | Отчет по сам. проделанной работе | |||||||
Раздел 7. Базы данных. Системы управления базами данных. | |||||||||||
Тема 7.1 Табличные базы данных. Система управления базами данных. | |||||||||||
63 | Организация данных в виде таблицы. | 1 | Урок | 1, ИО 2 | Опрос | §3.1 | |||||
64 | Организация данных в виде таблицы. | 1 | Урок | 1, ИО 2 | Домашняя работа | §3.1 | |||||
65 | Работа с формами. Формирование запросов. Построение запросов. Построение отчетов. | 1 | Урок | 1, ИО 2 | Домашняя работа | §3.2.2 | |||||
66 | ПЗ № 22. Создание табличной базы данных. | 1 | Практическое занятие | 2, 10, ИО 2 | Защита практической работы | стр. 106-107 | |||||
67 | ПЗ № 23. Поиск и сортировка данных в табличной базе. | 1 | Практическое занятие | 2, 10, ИО 2 | Защита практической работы | стр. 118 | |||||
68 | ПЗ № 24. Создание и использование форм. Создание отчетов. | 1 | Практическое занятие | 2, 10, ИО 2 | Защита практической работы | стр. 119 | |||||
Проработка конспекта. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. | Проработка конспекта | ИР 6, ДИ 3 | 2 | Отчет по сам. проделанной работе | |||||||
Раздел 8. Информационное общество. | |||||||||||
Тема 8.1 Право и этика в Интернете. | |||||||||||
69 | Право в Интернете. Этика в Интернете. | 1 | Урок | 1, ИО 2 | Домашняя работа | §4.1 | |||||
70 | Правовое регулирование в информационной сфере. | 1 | Урок | 1, ИО 12 | Опрос | §4.2 | |||||
Проработка конспекта. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internetресурсов. | Проработка конспекта | ИР 6 | 2 | Отчет по сам. проделанной работе | |||||||
71 | Дифференцированный зачет. | 1 | Зачет | ||||||||
72 | Дифференцированный зачет. | 1 | Зачет |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1 | Посадочные места по количеству обучающихся |
2 | Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением |
3 | Комплект сетевого оборудования |
4 | Аудиторная доска для письма |
5 | Мультимедиа проектор |
6 | Экран |
7 | Презентации к уроку |
8 | Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники |
9 | Лазерный принтер |
10 | Сборник инструкционных карт |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Информатика и ИКТ. учебник для 10 класса | Н.Д. Угринович | 7-е изд.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2011.-212 с.:ил. |
ОИ 2 | Информатика и ИКТ. учебник для 11 класса | Н.Д. Угринович | 5-е изд.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2011.-187 с.:ил |
ОИ 3 | Информатика и ИКТ, | М.С.Цветкова, Л.С.Великович, | 3-е изд.,стер. – М.:Издательский центр «Академия»,2012.-352с.,[8]л. Цв. Ил. |
ОИ 4 | Практикум по информатике: учебное пособие | Е.В. Михеева | 10-е изд.,испр.-М.:Издательский центр «Академия», 2012.-192 с. |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ | Ганенко А.П., Лапсарь М.И. | «Академия», 2008 |
ДИ 2 | Системы управления базами данных АССЕSS - ОИЦ | Свиридова М.Ю. | «Академия», 2010 |
ДИ 3 | Системы управления базами данных | Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.А. | «Форум», 2006 |
ДИ 4. | Информационная безопасность | Мельников В.П. | "Академия", 2008 |
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 | www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия |
И-Р 2 | http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам |
И-Р 3 | http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики |
И-Р 4 | http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика |
И-Р 5 | http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям |
И-Р 6 | http://www.km.ru/ - энциклопедия |
И-Р 7 | http://www.ege.ru/ - тесты по информатике |
И-Р 8 | http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (105 часов)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (105 часов)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (105 часов)
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (105 часов)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (108 часов)
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер»...
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» (108 часов)
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»...
Календарно-тематическое планирование по учебным дисциплинам в 2020-2021 учебном году с учетом нереализованных тем предыдущего учебного года. Методические рекомендации.
Корректировка рабочих программ (на примере программ начального общего образования) в условиях ограничительных мероприятий, вызванныхвведением режима повышенной готовности . Кале...