Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему

Филатова Юлия Александровна

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Преподаватель      Филатова Ю. А.                                        

Учебная дисциплина     ОДБ.12 Информатика и ИКТ        

                                                                            (индекс, наименование)

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Коды формируемых компетенций ____________________

__________________________________________________

Профессия          220703.02    «Слесарь                                  

                                                                   (код, наименование)

 по контрольно-измерительным приборам и автоматике»  

                                                                                     

__________________________________________________


ИНСТРУКЦИЯ

по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины

Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.

В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.

При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:

1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).

2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»

2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.

2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.

2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.

2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.

2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.

Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.

Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.

Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.

Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.

3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.

4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

________/_____________/

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

________/_____________/

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

________/_____________/

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

________/_____________/

«___»___________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель                          Филатова Ю. А.                                                        
 

Учебная дисциплина          Информатика и ИКТ                                                    
                                              (наименование учебной дисциплины)

Профессия СПО                      220703.02  «Слесарь по контрольно-                

                                                       (код и наименование специальности (профессии))

измерительным приборам и автоматике»                                                                  

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой _______________________________________________________

группа       21-К                          

Рассмотрен на заседании цикловой методической  комиссии     естественно-математических дисциплин общеобразовательного цикла                                      

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель ЦМК ____________/_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель ЦМК ____________/_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель ЦМК  ____________/_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Председатель ЦМК  ____________/___________

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

контрольные  работы

практические занятия

курсовая работа (проект)

(для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

1 курс

85

28

57

35

2

20

1 семестр

50

16

34

21

1

12

2 семестр

35

12

23

14

1

8

2 курс

23

8

15

11

-

4

3 семестр

23

8

15

11

-

4

4 семестр

-

-

-

-

-

-

Всего

108

36

72

46

2

24

Содержание обучения по учебной дисциплине

Таблица 2

№ занятия

Дата (план)

Дата (факт)

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информацион-ное обеспече-ние занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Примечание

Кол-во часов

Вид занятия

Вид задания

информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в)

Коли-чество час.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3 семестр

Тема 5.2. Операционные системы (продолжение).

58

ПЗ № 21. Настройка графического интерфейса операционной системы Windows. Файловая система.

1

Практическое занятие

2, 10, ИО 1

Защита практической работы

стр. 34-35

Тема 5.3. Защита от вредоносных программ (продолжение).

59

Защита от компьютерных вирусов.

1

Урок

1, ИО 2

Домашняя работа

§1.4

Проработка конспекта. Подготовка рефератов: Классификация компьютерных вирусов, Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи, методы и средства защиты от вирусов.

Подготовка рефератов

ДИ 4, ИР 6

2

Отчет по сам. проделанной работе

Раздел 6. Моделирование и формализация.

Тема 6.1. Моделирование, формы представления моделей.

60

Моделирование как метод познания. Формы представления моделей.

1

Урок

1, 7 ИО 2

Опрос

§2.1

61

Этапы разработки модели на компьютере.

1

Урок

1, ИО 2

Домашняя работа

§2.5

62

Исследование интерактивных моделей.

1

Урок

1, ИО 2

Опрос

§2.6

Проработка конспекта. Углубленное изучение отдельных тем с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Проработка конспекта

ИР 6

2

Отчет по сам. проделанной работе

Раздел 7. Базы данных. Системы управления базами данных.

Тема 7.1 Табличные базы данных. Система управления базами данных.

63

Организация данных в виде таблицы.

1

Урок

1, ИО 2

Опрос

§3.1

64

Организация данных в виде таблицы.

1

Урок

1, ИО 2

Домашняя работа

§3.1

65

Работа с формами. Формирование запросов. Построение запросов. Построение отчетов.

1

Урок

1, ИО 2

Домашняя работа

§3.2.2

66

ПЗ № 22. Создание табличной базы данных.

1

Практическое занятие

2, 10, ИО 2

Защита практической работы

стр. 106-107

67

ПЗ № 23. Поиск и сортировка данных в табличной базе.

1

Практическое занятие

2, 10, ИО 2

Защита практической работы

стр. 118

68

ПЗ № 24. Создание и использование форм. Создание отчетов.

1

Практическое занятие

2, 10, ИО 2

Защита практической работы

стр. 119

Проработка конспекта. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Проработка конспекта

ИР 6, ДИ 3

2

Отчет по сам. проделанной работе

Раздел 8. Информационное общество.

Тема 8.1 Право и этика в Интернете.

69

Право в Интернете. Этика в Интернете.

1

Урок

1, ИО 2

Домашняя работа

§4.1

70

Правовое регулирование в информационной сфере.

1

Урок

1,  ИО 12

Опрос

§4.2

Проработка конспекта. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internetресурсов.

Проработка конспекта

ИР 6

2

Отчет по сам. проделанной работе

71

Дифференцированный зачет.

1

Зачет

72

Дифференцированный зачет.

1

Зачет


Материально-техническое обеспечение занятий

Таблица 2а

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

2

1

Посадочные места по количеству обучающихся

2

Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением

3

Комплект сетевого оборудования

4

Аудиторная доска для письма

5

Мультимедиа проектор

6

Экран

7

Презентации к уроку

8

Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники

9

Лазерный принтер

10

Сборник инструкционных карт


Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Информатика и ИКТ. учебник для 10 класса

Н.Д. Угринович

7-е изд.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2011.-212 с.:ил.

ОИ 2

Информатика и ИКТ. учебник для 11 класса

Н.Д. Угринович

5-е изд.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2011.-187 с.:ил

ОИ 3

Информатика и ИКТ,

М.С.Цветкова, Л.С.Великович,

3-е изд.,стер. – М.:Издательский центр «Академия»,2012.-352с.,[8]л. Цв. Ил.

ОИ 4

Практикум по информатике: учебное пособие

Е.В. Михеева

10-е изд.,испр.-М.:Издательский центр «Академия», 2012.-192 с.

Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ

Ганенко А.П., Лапсарь М.И.

«Академия», 2008

ДИ 2

Системы управления базами данных  АССЕSS - ОИЦ

Свиридова М.Ю.

«Академия», 2010

ДИ 3

Системы управления базами данных

Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.А.

«Форум», 2006

ДИ 4.

Информационная безопасность

Мельников В.П.

"Академия", 2008

Интернет-ресурсы (И-Р)

И-Р 1

www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

И-Р 2

http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам

И-Р 3

http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

И-Р 4

http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика

И-Р 5

http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям

И-Р 6

http://www.km.ru/ - энциклопедия

И-Р 7

http://www.ege.ru/ -  тесты по информатике

И-Р 8

http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (105 часов)

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (105 часов)...

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (105 часов)

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (105 часов)...

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер» (108 часов)

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер»...

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» (108 часов)

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»...

Календарно-тематическое планирование по учебным дисциплинам в 2020-2021 учебном году с учетом нереализованных тем предыдущего учебного года. Методические рекомендации.

Корректировка рабочих программ (на примере программ начального общего  образования) в условиях ограничительных мероприятий, вызванныхвведением режима повышенной готовности .  Кале...