Рабочая программа по информатике и ИКТ по профессии Продавец, контролёр-кассир
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ по профессии Продавец, контролёр-кассир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog._informatika_i_ikt_prodavec_po_fgos.1_s_izmeneniyami.doc | 362 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ №33
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
«Информатика и ИКТ»
для профессии
100701.01 Продавец, контролёр-кассир
Москва
2013
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией математического и общего естественнонаучного цикла | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине Информатика и ИКТ, примерной программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ автора Цветковой М.С., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 100701.01 Продавец, контролёр-кассир. |
Протокол № от « » _______ 20___ г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________ / Н.А. Сергунова | Заместитель директора по учебной работе ________________ / |
Составитель (автор): О.Е.Зайцев, Е.Е. Симоненко, преподаватели ГБОУ СПО ПК № 33
Рецензент: ____________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины 3
2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины 6
3. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной 18 дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной 21 дисциплины
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ».
1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир в соответствии с примерной программой Информатика и ИКТ, с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП: входит в цикл общеобразовательных предметов – ОДП.09.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходи из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
и общеучебные компетенции:
- ценностно-смысловую,
- общекультурную,
- учебно-познавательную,
- информационную,
- коммуникативную,
- социально-трудовую,
- личностного совершенствования.
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Цели рабочей программы – освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Содержание рабочей программы данной дисциплины имеет межпредметные связи с такими дисциплинами, как «Математика», «Естествознание», «Русский язык», «Иностранный язык», «История», «ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчёты с покупателями», «Основы бухгалтерского учёта».
В связи с широким использованием информационных технологий дисциплина «Информатика и ИКТ» применяется во всех областях знаний и практической деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать/понимать
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
уметь
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:
При изучении дисциплины «Информатика и ИКТ» внимание студента будет обращено на её прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей профессиональной деятельности.
Рабочая программа по дисциплине «Информатика и ИКТ» учитывает профессиональную направленность образовательного учреждения, т.е. составлена с учетом потребностей профессиональной подготовки и будущей профессиональной деятельности в использовании информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Профильная составляющая дисциплины заключается в том, что продавец, контролёр-кассир должен усвоить систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в социально-экономических системах, приобрести умения и навыки применения информационных технологий при работе с базами данных, создании электронных документов, расчётах в электронных таблицах, поиске информации, работе с компьютерной графикой, защите информации, работе в компьютерных сетях.
1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:
максимальная учебная нагрузка 291 час;
обязательная аудиторная учебная нагрузка 194 часа;
самостоятельная (внеаудиторная) работа 97 часов.
1.6. Изменения, внесенные и рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине
При разработке рабочей программы учитывались объёмные параметры рекомендованные ФГУ ФИРО, внесены изменения: по теме «Информация и информационные процессы» уменьшено количество часов на 32 часов, по теме «Средства ИКТ» - уменьшено количество часов на 10 часов, а по теме «Технологии создания и преобразования информационных объектов» - прибавлено 42 часа с целью практической подготовки обучающихся для выполнения расчётных задач, составления отчётов, баз данных, создания торговой рекламы. Данные знания и умения необходимы будущему продавцу, контролёру-кассиру.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 291 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 194 |
в том числе: | |
практические занятия | 127 |
контрольные работы | 4 |
зачёты | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: - создание компьютерных презентаций - поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет - подготовка рефератов и сообщений - работа с Интернет-ресурсами - выполнение индивидуального (проектного) задания Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации | 97 20 8 15 5 43 6 |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Правила техники безопасности при работе на компьютере. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации. Роль информатизации в торговле. | |||
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | 14 | ||
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития вычислительной техники: абак, счёты, арифмометр, первые вычислительные машины (машина Беббиджа, калькулятор Лейбница и др.), ЭВМ на радиолампах, на транзисторах, на БИС, на СБИС, современная компьютерная техника. Использование современных видов компьютерной техники в торговле. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Практическое занятие 1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Практическое занятие 2. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Практическое занятие 3. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специальное ПО, порталы, БД). Практическое занятие 4. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специальное ПО, порталы, БД). | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Подготовка рефератов по темам: « Безопасность при работе на компьютере», «Информация: классификация, свойства, виды и их характеристика», « Использование современной компьютерной техники в торговле», «Этапы развития вычислительной техники» по материалам изданий и Интернет-сайтов | |||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения. Обзор профессионального программного обеспечения в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учёта, юридические базы данных). Правовые нормы, относящиеся к профессиональному программному обеспечению, меры предупреждения правонарушений в информационной среде в торговле. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие 5. Инсталляция программного обеспечения. Лицензионные и свободно распространя-емые программные продукты. Организация обновления лицензионного программного обеспечения с использованием сети Интернет. Практическое занятие 6. Инсталляция программного обеспечения. Лицензионные и свободно распространя-емые программные продукты. Организация обновления лицензионного программного обеспечения с использованием сети Интернет. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Подготовка рефератов по темам: «Компьютер и его компоненты», «Программное обеспечение компьютера и его виды», «Правовые нормы при работе с информацией и правовая ответственность в информационной среде», «Основы информационной безопасности», «Современные способы распространения и продажи программного обеспечения и контента» по материалам изданий и Интернет-сайтов. | |||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | 44 | ||
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в двоичной системе счисления. Использование средств кодирования информации в торговле. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Практическое занятие 7. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической информации. Практическое занятие 8. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической информации. Практическое занятие 9. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации. Практическое занятие 10. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Выполнение домашних заданий, проработка учебной литературы, оформление практических работ. Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Системы счисления», «Представление знаковой информации в различных видах», «Виды информации и их представление в компьютере», «Кодирование информации в торговле» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов. | |||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Тема 2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Этапы решения задач на компьютере. Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Построение информационных моделей и создание алгоритмов для решения профессионально значимых задач из сферы торговли. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Практическое занятие 11. Программный принцип работы компьютера. Практическое занятие 12. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Практическое занятие 13. Создание информационной модели для конкретной задачи в социально-экономичес-кой сфере. Практическое занятие 14. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использова-ния готовой компьютерной модели. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Выполнение домашних заданий, проработка учебной литературы, оформление практических работ. Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Арифметические и логические основы работы компьютера», «Программный принцип работы компьютера», «Виды компьютерных моделей», «Имитационное моделирование поведения объектов», «Модель поведения продавца и покупателя в процессе торгового обслуживания» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов. | |||
Тема 2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Аппаратное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Хранение информации на предприятиях экономики и торговли. | |||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие 15. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объём. Учет объёмов файлов при их хранении, передаче. Практическое занятие 16. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Выполнение домашних заданий, проработка учебной литературы, оформление практических работ. Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Аппаратная конфигурация современного компьютера», «Основы работы с информацией на компьютере», «Хранение информации на цифровых носителях», «Виды файловых систем и их возможности», «Файловые архивы» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов. Подготовка к контрольной работе | |||
Контрольная работа №1. | 2 | 3 | |
Итого часов за I семестр: | 44 | ||
Тема 2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | Практические занятия | 4 | 3 |
Практическое занятие 17. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Практическое занятие 18. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Практическое занятие 19. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файло-вых структурах, в базах данных, в сети Интернет. Практическое занятие 20. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Поиск информации (Закона РФ о защите прав потребителей) с помощью поисковых систем в Интернет Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Прикладное программное обеспечение», «Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет», «Справочно-правовые системы» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов. | |||
Тема 2.2.4. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | Практические занятия | 4 | 3 |
Практическое занятие 21. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Практическое занятие 22. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Практическое занятие 23. Формирование адресной книги. Практическое занятие 24. Формирование адресной книги. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Почтовые сервисы Интернета и программы для работы с электронной почтой», «Создание в Microsoft «Outlook» списка контактов, напоминаний с использованием календаря, записной книги» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов. | |||
Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | Практические занятия | 4 | 2 |
Практическое занятие 25. АСУ различного назначения, примеры их использования. Практическое занятие 26. АСУ различного назначения, примеры их использования. Практическое занятие 27. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности. Практическое занятие 28. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Виды информационных систем», «Виды АСУ и их применение на производстве», «Средства и системы автоматизации работы в торговле» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов. | |||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 14 | ||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | Практические занятия | 4 | 2 |
Практическое занятие 29. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Практическое занятие 30. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Практическое занятие 31. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. Практическое занятие 32. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Программное обеспечение компьютера и его виды», «Системное программное обеспечение, его состав и назначение», «Прикладное программное обеспечение», «Работа с внешними устройствами компьютера» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов. | |||
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | Практические занятия | 2 | 2 |
Практическое занятие 33. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. Практическое занятие 34. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Виды компьютерных сетей», «Протоколы компьютерных сетей», «Принципы работы с информацией в условиях компьютерной сети», «Основы безопасной работы в компьютерной сети» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов. | |||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | Практические занятия | 2 | 2 |
Практическое занятие 35. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Практическое занятие 36. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Охрана труда и электробезопасность при работе на компьютере», «Основные эргономические требования и гигиена работы на компьютере», «Причины существования компьютерных вирусов и других вредоносных программ», «Применение антивирусных программ для проверки информации на компьютере», «Целостность информации и информационная безопасность», «Электронный офис и ресурсосбережение» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов. | |||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. | 178 | ||
Тема 4.1. Понятие об информационных сис-темах и автоматизации информационных процессов. Тема 4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | Практические занятия | 20 | 3 |
Практическое занятие 37. Работа с текстовым редактором. Создание документа, его форматирование и редактирование. Практическое занятие 38. Работа с текстовым редактором. Создание документа, его форматирование и редактирование. Практическое занятие 39. Шаблоны документов и стили форматирования. Практическое занятие 40. Шаблоны документов и стили форматирования. Практическое занятие 41. Работа с текстовым редактором. Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.). Практическое занятие 42. Работа с текстовым редактором. Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.). Практическое занятие 43. Работа с таблицами, их форматирование. Практическое занятие 44. Работа с таблицами, их форматирование. Практическое занятие 45. Работа с текстовым редактором. Гипертекстовое представление информации. Практическое занятие 46. Работа с текстовым редактором. Гипертекстовое представление информации. Практическое занятие 47. Работа с текстовым редактором. Компьютерная вёрстка текста. Практическое занятие 48. Работа с текстовым редактором. Компьютерная вёрстка текста. Практическое занятие 49. Программы-переводчики. Перевод документов с бумажных носителей в электронный вид с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста. Возможности систем оптического распознавания текстов. Практическое занятие 50. Программы-переводчики. Перевод документов с бумажных носителей в электронный вид с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста. Возможности систем оптического распознавания текстов. Практическое занятие 51. Создание в документе оглавлений, закладок, указателей, ссылок, сносок, гиперссылок. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Практическое занятие 52. Создание в документе оглавлений, закладок, указателей, ссылок, сносок, гиперссылок. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Практическое занятие 53. Шаблоны документов. Работа с шаблонами. Практическое занятие 54. Шаблоны документов. Работа с шаблонами. Практическое занятие 55. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). Практическое занятие 56. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). Практическое занятие 57. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). Практическое занятие 58. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 16 | ||
Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Составление резюме, создание текста с использованием документов разных видов», «Создание простейшей WEB-страницы и использование её для подготовки электронных документов» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов. Разработка проекта: создание рекламного буклета «Приходите к нам учиться», брошюры «Моё портфолио», резюме для поступления на работу. Подготовка к зачёту | |||
Зачёт | 2 | 3 | |
Итого часов за II семестр: | 70 | ||
Тема 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из области экономики и торговли). | |||
Практические занятия | 20 | ||
Практическое занятие 59. Работа с электронными таблицами. Назначение и устройство электронных таблиц. Электронные таблицы MS ”EXCEL”. Назначение, характеристика программы. Настройка пользовательского интерфейса. Практическое занятие 60. Работа с электронными таблицами. Назначение и устройство электронных таблиц. Электронные таблицы MS ”EXCEL”. Назначение, характеристика программы. Настройка пользовательского интерфейса. Практическое занятие 61. Работа с электронными таблицами. Редактирование структуры таблиц. Работа с листами рабочей книги. Абсолютные, относительные, смешанные ссылки. Практическое занятие 62. Работа с электронными таблицами. Редактирование структуры таблиц. Работа с листами рабочей книги. Абсолютные, относительные, смешанные ссылки. Практическое занятие 63. Основные функции. Вычисления с использованием стандартных функций. Практическое занятие 64. Основные функции. Вычисления с использованием стандартных функций. Практическое занятие 65. Построение диаграмм и графиков. Средства графического представления статистических данных – деловая графика. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Практическое занятие 66. Построение диаграмм и графиков. Средства графического представления статистических данных – деловая графика. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Практическое занятие 67. Работа с электронными таблицами. Организация работы со списками. Сортировка данных по одному ключу, по нескольким ключам. Практическое занятие 68. Работа с электронными таблицами. Организация работы со списками. Сортировка данных по одному ключу, по нескольким ключам. Практическое занятие 69. Фильтр. Автофильтр. Практическое занятие 70. Фильтр. Автофильтр. Практическое занятие 71. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Практическое занятие 72. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Практическое занятие 73. Системы статистического учёта (бухгалтерский учёт, планирование и финансы, статистические исследования). Практическое занятие 74. Системы статистического учёта (бухгалтерский учёт, планирование и финансы, статистические исследования). Практическое занятие 75. Решение профессионально значимых задач по созданию электронных таблиц для расчётов. Практическое занятие 76. Решение профессионально значимых задач по созданию электронных таблиц для расчётов. Практическое занятие 77. Решение прикладных профессиональных задач. Практическое занятие 78. Решение прикладных профессиональных задач. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 16 | ||
Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Создание таблицы товаров на складе и графика по таблице» и другие, по материалам изданий и Интернет-сайтов. Разработка проекта по темам: «Статистический учёт успеваемости в группе», «Расчёт заработной платы», «Учёт движения товара в магазине и выручки от его продажи», «Изучение спроса на отдельные виды товаров» | |||
Тема 4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
Базы данных. Системы управления базами данных Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из сферы экономики и торговли. | |||
Практические занятия | 20 | ||
Практическое занятие 79. Работа с базами данных. Назначение и характеристика СУБД MS “ACCESS”. Настройка пользовательского интерфейса. Создание баз данных с использованием систем управления базами данных (СУБД). Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Практическое занятие 80. Работа с базами данных. Назначение и характеристика СУБД MS “ACCESS”. Настройка пользовательского интерфейса. Создание баз данных с использованием систем управления базами данных (СУБД). Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Практическое занятие 81. Работа с базами данных. Объекты баз данных. Создание таблицы в режиме конструктор. Практическое занятие 82. Работа с базами данных. Объекты баз данных. Создание таблицы в режиме конструктор. Практическое занятие 83. Заполнение таблицы. Таблица, форма, запрос, отчёт. Поля и записи. Практическое занятие 84. Заполнение таблицы. Таблица, форма, запрос, отчёт. Поля и записи. Практическое занятие 85. Работа с базами данных. Создание запроса. Сортировка и поиск записей. Виды и способы организации запросов для поиска информации. Практическое занятие 86. Работа с базами данных. Создание запроса. Сортировка и поиск записей. Виды и способы организации запросов для поиска информации. Практическое занятие 87. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Практическое занятие 88. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Практическое занятие 89. Работа с базами данных. Изменение структуры базы данных. Создание форм. Печать отчётов. Практическое занятие 90. Работа с базами данных. Изменение структуры базы данных. Создание форм. Печать отчётов. Практическое занятие 91. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания. Практическое занятие 92. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания. Практическое занятие 93. Формирование запросов для СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Практическое занятие 94. Формирование запросов для СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Практическое занятие 95. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Практическое занятие 96. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Практическое занятие 97. Работа с образовательными порталами. Практическое занятие 98. Работа с образовательными порталами. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 18 | ||
Создание базы данных с использованием шаблонов Создание формы для отчётов и вывод отчётов по созданной базе данных Подготовка проектов по темам: «База данных библиотеки», «База данных предприятия торговли». Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет Поиск информации правового характера для коммерческих организаций на Web-сайтах Поиск информации (Закона РФ о защите прав потребителей) с помощью поисковых систем в Интернет Подготовка к зачёту | |||
Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Примеры геоинформационных систем. Использование графических редакторов для создания рекламных афиш, презентаций в сфере торговли. | |||
Практические занятия | 10 | ||
Практическое занятие 99. Работа с графическим редактором. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений. Практическое занятие 100. Работа с графическим редактором. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений. Практическое занятие 101. Работа с программой подготовки презентаций. Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Практическое занятие 102. Работа с программой подготовки презентаций. Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Практическое занятие 103. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Практическое занятие 104. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Практическое занятие 105. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации). Практическое занятие 106. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации). Практическое занятие 107. Работа с программой подготовки презентаций. Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Практическое занятие 108. Работа с программой подготовки презентаций. Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 10 | ||
Подготовка проектов «Моя родословная», «Я и природа», «Я люблю спорт», «Моя будущая профессия», «Правила ведения торговли» и т.д. Подготовка к контрольной работе | |||
Контрольная работа №2 | 2 | 3 | |
Итого часов за III семестр: | 114 | ||
Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | Содержание учебного материала | 10 | 3 |
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Примеры геоинформационных систем. Использование графических редакторов для создания рекламных афиш, презентаций в сфере торговли. | |||
Практические занятия | 10 | ||
Практическое занятие 109. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации). Практическое занятие 110. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации). Практическое занятие 111. Работа с программой подготовки презентаций. Демонстрация презентаций. Создание образовательных презентаций по различным учебным предметам. Практическое занятие 112. Работа с программой подготовки презентаций. Демонстрация презентаций. Создание образовательных презентаций по различным учебным предметам. Практическое занятие 113. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Практическое занятие 114. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Практическое занятие 115. Демонстрация презентаций. Создание образовательных презентаций по различным учебным предметам. Практическое занятие 116. Демонстрация презентаций. Создание образовательных презентаций по различным учебным предметам. Практическое занятие 117. Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Практическое занятие 118. Создание мультимедийных компьютерных презентаций. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 10 | ||
Подготовка проектов «Моя родословная», «Я и природа», «Я люблю спорт», «Моя будущая профессия», «Правила ведения торговли» и т.д. | |||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. | 31 | ||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникаци-онных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | Содержание учебного материала | 10 | 3 |
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Примеры работы с Интернет-магазином. | |||
Практические занятия | 4 | ||
Практическое занятие 119. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. Практическое занятие 120. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. Практическое занятие 121. Методы и средства создания и сопровождения сайта. Практическое занятие 122. Методы и средства создания и сопровождения сайта. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 2 | ||
Подготовка проектов по темам: сайт-«Электронная доска объявлений», «Современные системы для создания интернет-магазина», «Электронная библиотека» и т.д. Подготовка докладов, презентаций, рефератов по теме «Системы для создания сайтов и их размещения в Интернет» | |||
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | Содержание учебного материала | 7 | 3 |
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчёты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). | |||
Практические занятия | 5 | ||
Практическое занятие 123. Участие в он-лайн конференции, анкетировании. Практическое занятие 124. Участие в он-лайн конференции, анкетировании. Практическое занятие 125. Участие в он-лайн конкурсе или тестировании. Практическое занятие 126. Участие в он-лайн конкурсе или тестировании. Практическое занятие 127. Участие в он-лайн конкурсе, олимпиаде. | |||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 3 | ||
Подготовка докладов, презентаций, рефератов по темам: «Телекоммуникационные технологии», «Интернет-конференции», «Дистанционное обучение», «Дистанционное тестирование», «Электронный кошелёк и интернет-торговля» и т.д. Подготовка к зачёту | |||
Зачёт | 2 | 3 | |
Итого часов за IV семестр: | 63 | ||
Итого по дисциплине: | 291 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» требует наличия 2-х компьютерных классов, оснащенных современной мультимедийной компьютерной техникой.
Оборудование кабинета информатики и ИКТ включает:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютерные рабочие места на 12-13 обучающихся (требования к организации рабочих мест обучающихся стандартны: компьютеры должны иметь базовую комплектацию. Все компьютеры кабинета должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук». Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента»);
- сетевое оборудование;
- экран (на штативе или настенный);
- мультимедиа проектор или интерактивная доска;
- принтер лазерный (принтер лазерный сетевой);
- источник бесперебойного питания;
- сканер, цифровой фотоаппарат, Web-камера;
- аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;
- шкафы для хранения оборудования;
- демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.
Технические средства обучения:
- аудио-, видео-, проекционная аппаратура;
- экран настенный;
- учебные видеофильмы;
- средства программного обучения и контроля знаний.
-демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета.
Перечень средств обучения.
- Мультимедийный проектор.
- Локальные сети.
- Персональные компьютеры типа IBM PC.
- Программное обеспечение: Microsoft Windows, Microsoft Office
Информационное обеспечение обучения:
На компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения:
- операционная система семейства Windows или другая,
- основные прикладные программы: текстовый редактор, электронные таблицы, система управления базами данных, программа разработки презентаций;
- средства электронных коммуникаций, Интернет-браузер;
справочно-правовая система (например, «Консультант Плюс», «Референт» или другая).
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
Имеется.
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
На компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения:
- операционная система семейства «Windows» или другая,
- основные прикладные программы: текстовый редактор, электронные таблицы, система управления базами данных, программа разработки презентаций;
- средства электронных коммуникаций, Интернет-браузер;
- справочно-правовая система (например, «Консультант Плюс», «Референт» или другая).
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ Учебник для 10 класса - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ Учебник для 11 класса - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Дополнительная литература
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.
- Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
- И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информатика. 10-11 класс». Уч. п.
(2 кн.) Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- «Информатика. 10-11 класс»/ Уч. п. под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб: Издательство «Питер», 2000.
- В.Г. Литвинов, С.В. Киселёв «Обучение навыкам работы на клавиатуре ПК». Уч. п. для 10-11 кл., 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Ю.А. Шафрин «Основы компьютерной технологии». Уч. п. для 10-11 кл., 3-е изд., М.: АБФ, 2003.
- О.В. Ефимова, М.В. Моисеева, Ю.А. Шафрин «Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры и задачи». Методическое пособие по курсу ИВТ, 3-е изд., М.: АБФ, 2003.
- В.Л. Бройдо «Офисная оргтехника для делопроизводства и управления» - М.: ИИД «Филинъ», 2001.
- О.А. Житкова, Е.К. Кудрявцева «Основы информатики и вычисли-тельной техники. Тематический контроль по информатике». - М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004.
- О.А. Житкова, Е.К. Кудрявцева «Операционная система и текстовый редактор. Тематический контроль по информатике». - М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004.
- О.В. Ефимова «MICROSOFT ”EXCEL”. Электронные таблицы» Тетрадь 1. - М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004.
- О.В. Ефимова «MICROSOFT ”EXCEL”. Электронные таблицы» Тетрадь 2. - М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004.
- В.М. Нечаев «MICROSOFT ”EXCEL”. Электронные таблицы и базы данных в задачах». - М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.
- Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
- Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
Интернет- ресурсы.
- http://www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций;
- http://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий;
- http://www.fio.ru/ - Федерация Интернет-образования;
- http://www.tests.academy.ru/ - Тесты из области информационных технологий;
- http://www.codenet.ru/ - Всё для программиста;
- http://public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm - В помощь учителю информатики;
- http://sciedu.city.ru/ - Наука и образование в России;
- http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации;
- http://iit.metodist.ru/ - Лаборатория информационных технологий;
- http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ - Виртуальный музей информатики;
- http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html - Сайт, посвящённый информатике;
- http://www.inr.ac.ru/~info21/ - ИНФОРМАТИКА-21. Международный научно-образовательный проект Российской Академии Наук;
- http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал;
- http://www.ito.ru/ - Информационные технологии в образовании;
- http://www.inftech.webservis.ru/ - Статьи по информационным технологиям.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники | ОК-1, 4, 5, 7 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение распознавать информационные процессы в различных системах | ОК-2, 3, 4, 5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования | ОК-1,2,3,4,5, | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей | ОК-1,2,3,4,5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | ОК-1,2,3,4,5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые | ОК-1,2,4,5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. | ОК-1,2,4,5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) | ОК-1,2,3,5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | ОК- 1,2,6 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение практически использовать современные технологии в документационном обеспечении управления в профессиональной деятельности | ОК-1,2,3,4,5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных | ОК-1,2,3,4,5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение создавать и использовать эффективную организацию индивидуального информационного пространства | ОК-1,2,3,4,5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение использовать автоматизацию коммуникационной деятельности | ОК-1-7 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности | ОК-1-5,7 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Знание различных подходов к определению понятия «информация» | ОК-1,2,3,5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Знание методов измерения количества информации: вероятностного и алфавитного; единиц измерения информации | ОК-1,2,4,5,7 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования и других видов текущего контроля |
Знание назначений наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей) | ОК-1,2,3,5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования и других видов текущего контроля |
Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы | ОК-1,2,3,4,5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования и других видов текущего контроля |
Знание об использовании алгоритма как способа автоматизации деятельности | ОК-1,2,3,4,5,7,10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования и других видов текущего контроля |
Знание назначений и функций операционных систем | ОК-1,2,10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования и других видов текущего контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кос по профессии "Продавец, контролёр - кассир" (швейные товары)
кос по профессии "Продавец, контролёр - кассир" (швейные товары)...
Рабочая программа профилированной учебной дисциплины "Право" по профессии "продавец, контроллер, кассир"
Рабочая программа учебной дисциплины «Право» является профильной программой предназначена для изучения права в учреждении начального профессионального образования, реализующего образовател...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для профессии Продавец, контролёр-кассир
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для профессии Продавец, контролёр-кассир составлено в соотвествии с рабочей программой, созданной по ФГОС 3-го поколения...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...
Классный час по профессии "Продавец, контролёр-кассир" с презентацией
Классный час по профессии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 100701.01 Продавец, контролёр-кассир
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 100701.01 Продав...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий (группы профессий) 190631.01 «Автомеханик», 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий (группы профессий) 190631.01 «Автомеханик», 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»...