Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»
план-конспект занятия по теме
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ФЦКМ в средней группе | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Алексеевский детский сад «Сказка»
Алексеевского муниципального района Волгоградской области
Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: «Солнышко здоровья»
Составила и провела воспитатель
МБДОУ Алексеевского д/с «Сказка»:
Чиликина Татьяна Сергеевна.
ст. Алексеевская 2012г.
Тип занятия: комплексное.
Вид занятия: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Цели.
Образовательные:
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Словарная работа: слово-гигиена.
Методы и приемы:
познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Развивающая среда:
модель солнца, набор – «Продукты питания», корзины, телефон, стихи для словесной игры, указка.
Сюрпризный момент: появление гномика.
Здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика, зарядка.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену», чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер), выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, выполнение дыхательных упражнений, заучивание с детьми стихов о витаминах, подготовка атрибутов к занятию.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и с нашими гостями (дети здороваются).
В комнате появляется «гномик» чем-то расстроенный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? А то мне очень плохо.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
А где можно найти врача? (В больнице)
Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Сказка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? Ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач
-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Воспитатель: Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1.Чтоб расти и закаляться надо спортом заниматься.
2.Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день.
3.Чтобы зубы не болели ешь конфеты-карамели .
4.Если выходишь зимой погулять шапку и шарф надо дома оставлять.
5.Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.
6.Вовремя ложись, вставай режим дня ты соблюдай.
7.Вот еще совет простой руки мой перед едой.
8.От мамы своей быстро вы убегайте ногти свои ей подстричь не давайте.
9.Платочек, расческа должны быть своими это запомни и не пользуйся чужими.
10.Если на улице лужа иль грязь надо туда непременно упасть.
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, совершенно верно»? (Гигиена) – индивидуальные ответы детей.
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.
Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя
Наклон вперед - выдох через рот, руки опустить.
Вдох через нос
Выдох через рот на полуприсяде.
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Воспитатель: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
- Как вы думаете, где можно взять витамины?
- А еще где могут быть витамины? Как ты думаешь Егор, а ты Рита?
- Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
- И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой Вназвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выбрать в нашем магазине полезные продукты. Вот здесь различные продукты питания. Каждый из вас подойдет, возьмет один полезный продукт и положит его в корзину . А потом тихонько сядет на свое место.
- Какие продукты не взяли в корзину? Почему?
- А как можно одним словом назвать продукты, которые вы положили в корзину? Какие они? Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
- Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
Воспитатель: У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча. А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? А вы любите делать зарядку? Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Желтая песенка
Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)
Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо.)
Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз.)
Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками встороны-вверх-вниз.)
Желтая бабочка, желтая букашка.
Желтые лютики, желтая ромашка. (Приседания.)
Желтое солнышко, желтенький песочек,
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек. (Прыжки на месте.)
- Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
- Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
- Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик. Воспитатель: - Гномик ты все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
- Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?
Гномик уходит радостный.
Итог занятия:
В: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена (что это?)
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! За то, что вы такие умные, активные, добрые гномик принес вам угощение. Ну а нам пора прощаться с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...
Конспект открытого занятия в средней группе "Музыкальные инструменты"
В занятии присутствует музыкально - двигательная, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастики. Закрепляем и расширяем представление детей о музыкальных инструментах. Сюрпризный момент с прихо...
Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию
Конспект разработан для детей среднего возраста,в соответствии ФГОС.Образовательная область:художественно-эстетическое....
Конспект открытого занятия в средней группе ДОУ по конструированию.
Содержание конспекта составлена в соответствии ФГОС в игровой форме с использованием мультимедийной презентации....
Конспект открытого занятия в средней группе №12 "Солнышко" Познавательное развитие "Стайка снегирей на ветвях рябины"
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.Задачи:Об...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Цель: Расширять знания о воздухе.Задачи:— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;— дать пре...
Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Бабушке-загадушке» с использованием музыкально-дидактических игр.
конспект открытого занятия предназначен для музыкальных руководителей....