Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Бабушке-загадушке» с использованием музыкально-дидактических игр.
план-конспект по музыке
конспект открытого занятия предназначен для музыкальных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berotkrytoe_zanyatie_sred_2019.docx1_.docx | 20.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе
«В гости к Бабушке-загадушке»
с использованием музыкально-дидактических игр.
Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный слух и координацию движений в игровой форме
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями при пении.
- В процессе слушания музыки знакомить детей с инструментальными произведениями разного характера и приобщать к умению узнавать, и различать музыкальные инструменты.
- Развивать мелкую моторику, память, внимание
3. Способствовать развитию у детей музыкально- двигательных навыков.
Материал и оборудование:
Письмо от Бабушки – загадушки, декорация леса, домик, скамейка или стульчики, игрушки: петушок.
Музыкальные шумовые инструменты: бубен, барабан, погремушка, дудочка.
Маски зайчат, ёжика, медведя
Ход занятия.
Дети входят в зал. Приветствуют гостей.
Попевка «Как мы рады видеть вас гости дорогие»
Муз. руководитель. Дети, я сегодня получила письмо от Бабушки – загадушки. Она приглашает нас к себе в гости. Но бабушка живёт далеко, на чём же мы к ней поедем? Давайте поедем к ней на веселом паровозике. Но сначала сделаем маленькую разминку.
Логоритмическое упражнение « Капель»
С крыши капает капель
Кап-кап-кап-кап ( щелчки)
Это к нам пришел апрель
Кап-кап-кап-кап (хлопки поочередно по груди)
Солнце припекло сильней
Кап-кап-кап-кап ( шлепки по коленям)
И капель звенит быстрей
Кап-кап-кап-кап ( притопы)
Теперь все готовы. Занимайте места в вагончиках. Поехали.
«Паровоз»
Ход игры: Дети строятся паровозиком, двигаются друг за другом.
Объявляется станция: «Хлопатушкино!» - дети весело хлопают.
Так двигаются и выполняют движения по тексту.
Муз. руководитель. А вот и остановка, мы приехали с вами на лесную полянку, как красиво здесь, травка зеленеет, цветочки появляются, птички поют и всё это –весна. Давайте ребята на весенней полянке хоровод заведём.
Хоровод «Весенняя полька»
- Ой, а кто это под берёзкой сидит? Дети, да это же зайчик! Он спит. (Дети подходят к берёзке и становятся вокруг зайчика.)
Муз. руководитель. Ну-ка, зайчик, хватит спать, пора зайчику вставать!
-Дети, давайте разбудим зайчика, похлопаем в ладоши под музыку, на одну часть будем хлопать тихо, а на другую – громко.
Музыкально-дидактическая игра «Тихо – громко»
(Дети хлопают под рус. нар. мелодию «Как у наших у ворот» - на 1-ую часть – тихо, а на 2-ую громко).
Зайка просыпается.
Муз. руководитель. Здравствуй, заинька! (Дети здороваются тоже) .
Зайка: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы меня разбудили. Я так долго спал, и мне хочется с вами поиграть и потанцевать.
Муз. руководитель: А я знаю, что зайка любит музыку.
Зайка умный, зайка знает, что нам музыка сыграет:
Зайке спать или шагать, или весело плясать.
Покажи, зайка, детям, что ты умеешь делать под музыку. Ребята, слушайте музыку и вместе с зайкой выполняйте движения.
Танец зайчат
Зайка: Какие молодцы, как здорово у вас получается. Ребята а куда вы идете? (Ответы детей) А можно я с вами пойду к Бабушке-Загадушке, я покажу тропинку через лес к её домику?
Муз.руководитель: Конечно можно, зайка.
Хоровод «По тропинке в лес идём»
Подходят к домику бабушки.
Муз. руководитель. Вот домик Бабушки – загадушки. Да что – то её не видно во дворе, давайте её позовём: «Бабушка – загадушка, где ты? » (Дети зовут.)
Бабушка – загадушка (выходит). Здравствуйте, мои милые ребятки! Давно я вас в гости дожидаюсь! Садитесь на скамеечку, посидите, отдохните с дороги! (Дети садятся) .
Бабушка – загадушка. Я тоже с вами посижу, загадку вам загадаю. Я знаю, что вы любите загадки разгадывать. У меня во дворе много всякой живности живёт. Угадайте, кто ж у меня живёт.
- Пёстренькие пёрышки,
Красный гребешок,
Кто сидит на колышке?
Это? (Петушок.)
Бабушка – загадушка. Правильно, ребятки! Петушок у меня во дворе живёт. Вот он Петя – петушок! (Показывает игрушку). Спойте мне песенку про петушка!
Дети исполняют песенку «Петушок».
Муз. руководитель. (В конце песенки музыкальный руководитель поёт высоким, низким голосом : «Ку – ка – ре – ку! », а дети должны узнать, какой петушок пел песенку: большой или маленький.)
Бабушка – загадушка. Молодцы, ребятки, хорошо песенку спели, мне очень понравилось ваше пение. А теперь мой петушок с вами поиграет.
Петушок: Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас музыкальную загадку загадаю. Отгадайте, на чём я сейчас буду играть?
Музыкально – дидактическая игра «На чём играю? »
( Петушок играет в домике на бубне, барабане, погремушке, дудочке и т.д., а дети узнают.)
Бабушка – загадушка. Молодцы, ребятушки, какие вы смышлёные. А теперь исполните наше желание с петушком. Спойте весеннюю песенку для нас.
Песня «Весна»
Бабушка – загадушка. Молодцы, ребятки, хорошо все пели, играли, все загадки мои отгадали, спасибо, что в гости ко мне приехали. Но вам уже пора в путь.
Муз. руководитель. Давайте, дети, поблагодарим бабушку-загадушку за весёлые загадки и игры. А нам пора возвращаться . Попрощайтесь с бабушкой и занимайте места в вагончиках.
(Дети прощаются и садятся в «Паровоз».)
Муз. руководитель. Вот и приехали мы в детский сад.
Вопросы по занятию детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...
Конспект логоритмического занятия в средней группе "В гости к Бабе Яге"
Представлен конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения и речи "В гости к Бабе Яге". Конспект может быть полезен всем педагогам, работающим с детьми с наруш...
Конспект открытого занятия в средней группе "Музыкальные инструменты"
В занятии присутствует музыкально - двигательная, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастики. Закрепляем и расширяем представление детей о музыкальных инструментах. Сюрпризный момент с прихо...
Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию
Конспект разработан для детей среднего возраста,в соответствии ФГОС.Образовательная область:художественно-эстетическое....
Конспект открытого занятия в средней группе ДОУ по конструированию.
Содержание конспекта составлена в соответствии ФГОС в игровой форме с использованием мультимедийной презентации....
Конспект открытого занятия в средней группе №12 "Солнышко" Познавательное развитие "Стайка снегирей на ветвях рябины"
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.Задачи:Об...