Организация досуга младших школьников с использованием здоровье сберегающих технологий.
материал на тему
Сообщение из опыта работы воспитателя
2 группы Павловой Е.А.
«Организация досуга младших школьников с использованием здоровье сберегающих технологий».
Я поставила перед собой задачи:
- организовать работу с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром;
- воспитать культуру здоровья;
- развить творческие способности и мотивацию на здоровый образ жизни.
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого педагога.
У наших детей снижена творческая активность, замедлено физическое и психическое развитие, отклонения в социальном поведении. В силу этих причин проблемы сохранения здоровья становятся особенно актуальными.
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, окружающим миром, наконец, с самим собой.
Все три сферы здоровья должны быть в равновесии.
ЗДОРОВЬЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ
Все это я стараюсь привить нашим детям. Очень важно, какой психологический климат в группе, с каким настроением они идут в школу, как готовятся ко сну и т.д.
К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесбережения относят выполнение санитарно-гигиенических норм. В группе постоянно ведем беседы о значении личной гигиены для здоровья человека .Повторяем правила и приемы сохранения чистоты и здоровья тела, напоминаем о бережном отношении к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач.
Теперь сами стали стирать белье. Очень любит этим заниматься Трыканов Рома, Артур Айтимбетов. Они со знанием дела разбирают грязное белье, сортируют его. Сами гладят, готовят себе форму к школе. Любят гладить Мальченок Миша, Рома, Вова.
Постоянно ведем беседы о пагубном влиянии курения, алкоголя, наркотиков, токсических веществ на здоровье и развитие детского организма. В группу пришли два новых мальчика – Михайлов Саша и Иванов Саша. Оба склонны к курению. За ними тянется и Тимоничев. Провожу с ними ирдивидуальные беседы.
Группа принимала участие в конкурсе рисунков «Нет наркотикам», активно участвовали в спортивном празднике. Все мальчики посещают спортивные секции.
Для общего развития приносила в школу видеофильмы «Паразиты» и «Плесень». Устраивали коллективный просмотр совместно с третьей группой., потом обсуждали . Наглядный пример – для чего нужно мыть руки и содержать в чистоте свое тело.
Осенью ездили на праздник Молока на площади Островского. Там дегустировали полезные для здоровья кисло-молочные продукты. Участвовали в конкурсах, получили призы.
Весной много ездили по городу и пригородам. Часть поездок были пешими. По выходным дням стараемся больше бывать на свежем воздухе. Ходим гулять в Полюстровский парк с 1 группой. Наблюдаем за природой, кормим голубей и уток.
В группе посадили цветы и огурец. Будем наблюдать как они растут, развиваются. Дети любят ухаживать за растениями.
Очень важно воспитать у детей бережное отношение к окружающему миру, любовь к земле, ко всему живому. От этого они становятся добрее. Ведь нам всего этого так не хватает.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы воспитателя
2 группы Павловой Е.А.
«Организация досуга младших школьников с использованием здоровье сберегающих технологий».
Я поставила перед собой задачи:
- организовать работу с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром;
- воспитать культуру здоровья;
- развить творческие способности и мотивацию на здоровый образ жизни.
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого педагога.
У наших детей снижена творческая активность, замедлено физическое и психическое развитие, отклонения в социальном поведении. В силу этих причин проблемы сохранения здоровья становятся особенно актуальными.
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, окружающим миром, наконец, с самим собой.
Все три сферы здоровья должны быть в равновесии.
ЗДОРОВЬЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ
Все это я стараюсь привить нашим детям. Очень важно, какой психологический климат в группе, с каким настроением они идут в школу, как готовятся ко сну и т.д.
К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесбережения относят выполнение санитарно-гигиенических норм. В группе постоянно ведем беседы о значении личной гигиены для здоровья человека .Повторяем правила и приемы сохранения чистоты и здоровья тела, напоминаем о бережном отношении к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач.
Теперь сами стали стирать белье. Очень любит этим заниматься Трыканов Рома, Артур Айтимбетов. Они со знанием дела разбирают грязное белье, сортируют его. Сами гладят, готовят себе форму к школе. Любят гладить Мальченок Миша, Рома, Вова.
Постоянно ведем беседы о пагубном влиянии курения, алкоголя, наркотиков, токсических веществ на здоровье и развитие детского организма. В группу пришли два новых мальчика – Михайлов Саша и Иванов Саша. Оба склонны к курению. За ними тянется и Тимоничев. Провожу с ними ирдивидуальные беседы.
Группа принимала участие в конкурсе рисунков «Нет наркотикам», активно участвовали в спортивном празднике. Все мальчики посещают спортивные секции.
Для общего развития приносила в школу видеофильмы «Паразиты» и «Плесень». Устраивали коллективный просмотр совместно с третьей группой., потом обсуждали . Наглядный пример – для чего нужно мыть руки и содержать в чистоте свое тело.
Осенью ездили на праздник Молока на площади Островского. Там дегустировали полезные для здоровья кисло-молочные продукты. Участвовали в конкурсах, получили призы.
Весной много ездили по городу и пригородам. Часть поездок были пешими. По выходным дням стараемся больше бывать на свежем воздухе. Ходим гулять в Полюстровский парк с 1 группой. Наблюдаем за природой, кормим голубей и уток.
В группе посадили цветы и огурец. Будем наблюдать как они растут, развиваются. Дети любят ухаживать за растениями.
Очень важно воспитать у детей бережное отношение к окружающему миру, любовь к земле, ко всему живому. От этого они становятся добрее. Ведь нам всего этого так не хватает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка с использованием здоровье сберегающих технологий.
Задачи:· Образовательная: учить детей проверять написание безударных гласных в корне.·...
Использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе
Крайне важно создавать у учащихся своеобразный культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства, что я и пытаюсь делать через свои уроки....
Использование здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка
Здоровье сберегающие технологии используются для снятия напряжения на уроках....
Использование здоровье сберегающих технологий на логопедических занятиях
Здоровье детей на логопедических занятиях...
Методическая разработка урока с использованием здоровье сберегающих технологий
Разработка урока по теме "Психологические основы выживания". Развитие навыков и приёмов самоспасения в условиях автономного существования....
Использование здоровье-сберегающих технологий в учебно-образовательном процессе
Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребёнка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания), рациональная организация учебног...
"В гости в весенний лес"- конспект открытого занятия в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.
Данный конспект содержит материал для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Конспект составлен с использованием здоровьесберегающих те...