План самообразования
методическая разработка по теме
Личный план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnyy_perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Личный перспективный план по самообразованию
Кондакова Ирина Федоровна, учитель
математики высшей квалификационной категории
МОУ Оймяконской СОШ ,
руководитель методического объединения учителей
ЕМЦ с.Оймякон Оймяконского улуса.
Республики Саха Якутия
Тема: Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики.
Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителями школ района;.
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может
осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
План
Задачи и направления | Способы достижения, результаты | |
сентябрь | Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | |
Изучить литературу: М. Е. Козина «Сборник элективных курсов» О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы» | Изучение | |
Планирование элективного курса «Стандартная и нестандартная математика» | Составление плана | |
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в городской олимпиаде | Составление плана | |
Планирование работы со слабоуспевающими детьми. | Составление плана | |
Оформление папки классного руководителя | Пополнение папки новыми материалами. | |
Проведение уроков с применением ИКТ | ||
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет | Оформление и отправка работы | |
октябрь | Изучить литературу: В.В. Гузеев «Обучение математике в 6 классе». Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» | Изучение |
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | |
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования | |
Применение ИКТ на уроках. | Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия» | |
Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board. | Консультации у педагогов информатики | |
Продолжение в освоение компьютерных программ | Работа в сети интернет | |
Работа элективного курса «Стандартная и нестандартная математика» | ||
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
ноябрь | Изучить литературу: М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся» Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски» | Изучение |
Выступление на школьном педсовете, на семинаре учителей математики городского округа | Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации. | |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет | |
Работа элективного курса | Составление презентаций учащимися по блокам курса | |
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания – карточки | |
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:
| Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам. | |
Проведение уроков с ИКТ ( презентации, клипы, видео, аудио записи). | Включение плейкастов на уроки с ИКТ. | |
Подготовка учащихся к участию и участие в городской олимпиаде по математике | Подготовка учащихся | |
декабрь | Изучить литературу: Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя» | Изучение |
Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. | |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером | |
Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ | Запись диска, оформление папки. | |
Проведение недели математики. Подведение итогов. Награждение. | Подбор материалов. Оформление грамот. | |
Применение ИКТ на интегрированных уроках | Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология. | |
Работа со слабоуспевающими и способными учащимися. | Подготовка карточек и индивидуальных заданий | |
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Подготовка проекта- презентации: «История развития чисел» | Подбор материалов | |
январь | Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя | Изучение |
Выступление на педагогическом совете по вопросам математических компетенций и применения ИКТ | Подготовка выступления | |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером и интернет | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики» | ||
Посещение уроков коллег | Обмен опытом | |
февраль | Изучить статью: Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf | Изучение |
Работа со способными и слабоуспевающими учащимися. | Разработка индивидуальных заданий | |
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
март | Изучить статьи. Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья)http://festival.1september.ru/articles/420057/Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2 | Изучение |
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | |
Обучение учащихся работе на электронных тестах. | Составление электронных тестов. | |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Выступление на научно – практической конференции, ежегодно организуемой педагогическим институтом. | Подготовка статьи | |
апрель | Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12 Г.А. Улыбина Использование ИКТ на уроках математики | Изучение |
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Оформление и завершение проекта – презентации: Я, фракталы и мир | ||
Проведение уроков с применением ИКТ. | ||
май | Изучить литературу: О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы» . | Изучение |
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. | |
Защита проектов - презентаций:
| Подготовка защиты | |
Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работ | |
В течение года |
|
Литература для изучения представлена в плане работы по теме.
Конева Надежда Александровна, контактная информация: nakon59@inbox.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...