Конспект занятия "Шариковые игрушки. Смешарик Нюша"
план-конспект на тему

Конспект занятия по теме "Шариковые игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sharikovaya_igrushka_nyusha.docx376.78 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУДОД ДДТ станицы Советской

Конспект открытого занятия

объединения"Мягкая игрушка"

по теме: "Шариковые игрушки Смешарик Нюша"

Киреева Ольга Николаевна педагог дополнительного образования 

Цель:

  • научить изготовлению объемной мягкой игрушки,
  • самостоятельному выполнению художественных элементов мягкой игрушки;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;
  • привитие эстетического вкуса.

Наглядные пособия:

  • Объемная мягкая игрушка смешарика «Нюша»
  • Видеозапись мультфильма «Смешарики».
  • Стенд по технике безопасности
  • Оборудование и материалы:
  • Ткань, лекало, рабочая коробка, иглы, булавки, мел, ножницы, швейная машина, утюг, синтепон.

Занятие проходит в два этапа:

I этап - подготовка ткани к раскрою и раскрой

II этап - порядок соединения деталей кроя мягкой игрушки

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Сообщение темы и цели занятия.

Просмотр фрагмента мультфильма «Смешарики».

- Кто из героев вам больше всего понравился?

- Сегодня мы начнем изготовлять мягкую игрушку смешарика «Нюша».

- Ее можно сделать разных размеров: если она будет большой, то это будет диванная подушка; маленькой – сувенир для друга, а со средней можно играть.

- Каждый подумайте для чего вы будете ее делать, выберите его размер.

2. Повтор правил техники безопасности при работе с острыми и режущими инструментами.

II. Основная часть

I этап. Подготовка ткани к раскрою и раскрой

Цель:

  • ознакомить с различными способами расположения деталей бумажной выкройки на ткани;
  • научить наиболее экономному способу расположения деталей;
  • выбирать величину припуска на швы в зависимости от свойства ткани;
  • воспитывать эстетический вкус.

Наглядные пособия:

  • детали выкройки, схема расположения деталей выкройки;
  • стенд по технике безопасности.

Оборудование и материалы:

Ткань, рабочая коробка, иглы, булавки, мел, ножницы, детали выкройки.

1 Ознакомление с порядком работы:

1) Подготовка ткани к раскрою.

  • Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка. Проверить дефекты.
  • Проутюжить ткань.

2) Раскладка деталей выкройки на ткани.

  • Расположить на ткани детали выкройки, отступив от среза на величину припуска на швы. Работа проводится на столе с ровной гладкой поверхностью.
  • Направление нитей основы на выкройке должна совпадать с направлением на ткани. (
  • Детали лекала располагают так, чтобы раскладка была экономичной.
  • Расположив на ткани детали выкройки, приколите их булавками и приступайте к обмеловке.
  • Обрисовывают выкройку дважды – по контуру лекала и с учетом припусков на швы.
  • Линии, по которым будет проводиться раскрой, и контрольные точки проводят остро заточенным мелом, тонким кусочком мыла или мягким карандашом.

3) Раскрой.

Раскроить детали изделия по линиям припусков на швы.

2. Практическая работа.

Задание 1. Подготовить ткань к раскрою.

Задание 2. Разложить лекала выкройки на ткани.

Контроль:

  • Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?
  • Точно ли выполнена обводка деталей? Все ли контрольные точки отмечены на ткани?
  • Правильно ли даны припуски на швы?

Задание 3. Произвести раскрой.

Контроль:

Все ли детали кроя в наличии?

3. Итог I этапа.

  1. Проверка качества выполнения раскроя деталей игрушки.
  2. Анализ.
    Руководитель анализирует деятельность кружковцев, отмечая рациональность раскладки деталей выкройки мягкой игрушка на ткани, правильность выполнения обмеловки и приемов раскроя, качество выполнения работы, соблюдение правил безопасной работы.
  3. Словесное поощрение детей.

II этап. Порядок соединения деталей кроя мягкой игрушки

Цель:

  • ознакомить кружковцев с последовательностью соединений деталей кроя мягкой игрушки;
  • воспитывать эстетический вкус;
  • самостоятельно выполнять художественные элементы мягкой игрушки.

Наглядные пособия:

  • схема соединения деталей выкройки; виды изготовления мордочки игрушки;
  • стенд по технике безопасности.

Оборудование и материалы:

Детали кроя, рабочая коробка, иглы, булавки, ножницы, швейная машина.

1. Ознакомление с порядком работы:

1)Повтор правил техники безопасности при работе со швейной машиной.

2) Подготовка деталей к обработке на швейной машине.

  • Сложить три основные детали кроя туловища игрушки лицевой стороной вовнутрь, сметать «сметочным» стежком.
  • Определить место расположения «мордочки» мягкой игрушки.
  • Сложить остальные три основные детали кроя туловища игрушки лицевой стороной вовнутрь, сметать «сметочным» стежком.
  • Определить место расположения «хвостика» мягкой игрушки.
  • Сложить детали ушек и верхних лапок, лицевой стороной вовнутрь и сметать «сметочным» стежком.
  • Соединяем «сметочным» стежком две готовые детали туловища лицом друг другу, вкладывая между ними по намеченным линиям готовые детали ушек и верхних лапок игрушки.

3) Обработка деталей на швейной машинке.

  • Стачать подготовленные детали кроя туловища игрушки на швейной машинке.
  • Подготовленную «мордочку» мягкой игрушки .
  • Стачать остальные подготовленные детали кроя туловища игрушки на швейной машинке.
  • Подготовленный «хвостик» мягкой игрушки пришиваем вручную.
  • Стачать на швейной машинке ушки; верхние лапки, оставляя отверстия для заполнения синтепоном.
  • Детали ушек и верхних лапок выворачиваем на лицевую сторону и заполняем синтепоном.
  • Подготовленные детали туловища стачать с изнаночной стороны на швейной машине, оставляя место для отверстия.
  • Выворачиваем все изделие на лицо.
  • Набиваем игрушку синтепоном и зашиваем оставшееся отверстие «потайным» стежком. 

2. Практическая работа.

Задание 1. Сметывание деталей мягкой игрушки

Задание 2. Стачивание на швейной машине.

Контроль:

  • Правильность сметывания деталей.
  • Правильность работы на швейной машинке.

Задание 3. Самостоятельное оформление «мордочки» мягкой игрушки.

Задание 4. Набивка деталей мягкой игрушки синтепоном.

Задание 5. Окончательная обработка мягкой игрушки.

Контроль:

  • Объем набивки игрушки.
  • Правильность выполнения «потайного» стежка.

Итог II этапа.

  1. Проверка качества изготовления мягкой игрушки Нюша.
  2. Анализ.
    Руководитель анализирует деятельность кружковцев, правильность выполнения ручных и машинных швов мягкой игрушка, оценивает оригинальность оформления «мордочки» изделия, качество выполнения работы, соблюдение правил безопасности ручных работ и работ на швейной машинке.
  3. Словесное поощрение кружковцев.

III. Выставка творческих работ.

В итоге получается мягкая и уютная Нюша, с которой можно играть и спать. По такому же принципу можно сшить других смешариков и любимых героев мультфильмов.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

Опасности в работе:

  • повреждение пальцев иглой или булавкой;
  • травма руки ножницами;
  • травма глаз.

Что нужно сделать до начала работы:

  • посчитать количество иголок и булавок в игольнице;
  • положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

Что нужно делать во время работы:

  • быть внимательной к работе;
  • надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;
  • вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
  • класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
  • передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

Что нужно сделать по окончании работы:

  • посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;
  • брать рабочее место.

 Правила техники безопасности при работе на швейной машине

Опасности в работе:

  • повреждение пальцев иглой;
  • попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины;
  • поражение электрическим током.

Что нужно сделать до начала работы:

  • застегнуть манжеты рукавов;
  • проверить исправность машины;
  • проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или булавки.

Что нужно делать во время работы:

  • установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машине;
  • не класть ножницы и другие инструменты около вра щающихся частей машины;
  • не передавать ножницы, изделие или детали при вклю ченной машине.

Что нужно сделать по окончании работы :

  • выключить машину;
  • убрать рабочее место.

 Литература

  1. «Работа с мягкой игрушкой в начальных классах», А.В. Ефимова, Москва, «Просвещение», 1978 г.
  2. «Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки», Т.В. Городкова, М.И. Нагибина, Ярославль, «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ»,
    1998 г.
  3. «Мягкая игрушка, веселая компания», Н.Белова, Санкт –Петербург ВАЛЕРИ СПД, Москва ЭКСМО-ПРЕСС, 2002 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока - "Игрушки"

Конспект урока развития речи в 1 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»...

Конспект НОД: «Игрушки»

1. Расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольный словарь. 2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». 3. Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинкам и картинно...

Конспект занятия "Игрушки"

Тема «Игрушки»Цель: Развивать коммуникативные способности детей с ОВЗ.Задачи: - Учить связно излагать свои мысли.     - Правильно строить предложения....

Конспект занятия «Игрушка-сувенир «Лошадка» 3-ий год обучения

Конспект занятия «Игрушка-сувенир «Лошадка»3-ий год обучения...