Конспект занятия "Шариковые игрушки. Смешарик Нюша"
план-конспект на тему
Конспект занятия по теме "Шариковые игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sharikovaya_igrushka_nyusha.docx | 376.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУДОД ДДТ станицы Советской
Конспект открытого занятия
объединения"Мягкая игрушка"
по теме: "Шариковые игрушки Смешарик Нюша"
Киреева Ольга Николаевна педагог дополнительного образования
Цель:
- научить изготовлению объемной мягкой игрушки,
- самостоятельному выполнению художественных элементов мягкой игрушки;
- развитие мелкой моторики рук;
- воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;
- привитие эстетического вкуса.
Наглядные пособия:
- Объемная мягкая игрушка смешарика «Нюша»
- Видеозапись мультфильма «Смешарики».
- Стенд по технике безопасности
- Оборудование и материалы:
- Ткань, лекало, рабочая коробка, иглы, булавки, мел, ножницы, швейная машина, утюг, синтепон.
Занятие проходит в два этапа:
I этап - подготовка ткани к раскрою и раскрой
II этап - порядок соединения деталей кроя мягкой игрушки
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Сообщение темы и цели занятия.
Просмотр фрагмента мультфильма «Смешарики».
- Кто из героев вам больше всего понравился?
- Сегодня мы начнем изготовлять мягкую игрушку смешарика «Нюша».
- Ее можно сделать разных размеров: если она будет большой, то это будет диванная подушка; маленькой – сувенир для друга, а со средней можно играть.
- Каждый подумайте для чего вы будете ее делать, выберите его размер.
2. Повтор правил техники безопасности при работе с острыми и режущими инструментами.
II. Основная часть
I этап. Подготовка ткани к раскрою и раскрой
Цель:
- ознакомить с различными способами расположения деталей бумажной выкройки на ткани;
- научить наиболее экономному способу расположения деталей;
- выбирать величину припуска на швы в зависимости от свойства ткани;
- воспитывать эстетический вкус.
Наглядные пособия:
- детали выкройки, схема расположения деталей выкройки;
- стенд по технике безопасности.
Оборудование и материалы:
Ткань, рабочая коробка, иглы, булавки, мел, ножницы, детали выкройки.
1 Ознакомление с порядком работы:
1) Подготовка ткани к раскрою.
- Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка. Проверить дефекты.
- Проутюжить ткань.
2) Раскладка деталей выкройки на ткани.
- Расположить на ткани детали выкройки, отступив от среза на величину припуска на швы. Работа проводится на столе с ровной гладкой поверхностью.
- Направление нитей основы на выкройке должна совпадать с направлением на ткани. (
- Детали лекала располагают так, чтобы раскладка была экономичной.
- Расположив на ткани детали выкройки, приколите их булавками и приступайте к обмеловке.
- Обрисовывают выкройку дважды – по контуру лекала и с учетом припусков на швы.
- Линии, по которым будет проводиться раскрой, и контрольные точки проводят остро заточенным мелом, тонким кусочком мыла или мягким карандашом.
3) Раскрой.
Раскроить детали изделия по линиям припусков на швы.
2. Практическая работа.
Задание 1. Подготовить ткань к раскрою.
Задание 2. Разложить лекала выкройки на ткани.
Контроль:
- Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?
- Точно ли выполнена обводка деталей? Все ли контрольные точки отмечены на ткани?
- Правильно ли даны припуски на швы?
Задание 3. Произвести раскрой.
Контроль:
Все ли детали кроя в наличии?
3. Итог I этапа.
- Проверка качества выполнения раскроя деталей игрушки.
- Анализ.
Руководитель анализирует деятельность кружковцев, отмечая рациональность раскладки деталей выкройки мягкой игрушка на ткани, правильность выполнения обмеловки и приемов раскроя, качество выполнения работы, соблюдение правил безопасной работы. - Словесное поощрение детей.
II этап. Порядок соединения деталей кроя мягкой игрушки
Цель:
- ознакомить кружковцев с последовательностью соединений деталей кроя мягкой игрушки;
- воспитывать эстетический вкус;
- самостоятельно выполнять художественные элементы мягкой игрушки.
Наглядные пособия:
- схема соединения деталей выкройки; виды изготовления мордочки игрушки;
- стенд по технике безопасности.
Оборудование и материалы:
Детали кроя, рабочая коробка, иглы, булавки, ножницы, швейная машина.
1. Ознакомление с порядком работы:
1)Повтор правил техники безопасности при работе со швейной машиной.
2) Подготовка деталей к обработке на швейной машине.
- Сложить три основные детали кроя туловища игрушки лицевой стороной вовнутрь, сметать «сметочным» стежком.
- Определить место расположения «мордочки» мягкой игрушки.
- Сложить остальные три основные детали кроя туловища игрушки лицевой стороной вовнутрь, сметать «сметочным» стежком.
- Определить место расположения «хвостика» мягкой игрушки.
- Сложить детали ушек и верхних лапок, лицевой стороной вовнутрь и сметать «сметочным» стежком.
- Соединяем «сметочным» стежком две готовые детали туловища лицом друг другу, вкладывая между ними по намеченным линиям готовые детали ушек и верхних лапок игрушки.
3) Обработка деталей на швейной машинке.
- Стачать подготовленные детали кроя туловища игрушки на швейной машинке.
- Подготовленную «мордочку» мягкой игрушки .
- Стачать остальные подготовленные детали кроя туловища игрушки на швейной машинке.
- Подготовленный «хвостик» мягкой игрушки пришиваем вручную.
- Стачать на швейной машинке ушки; верхние лапки, оставляя отверстия для заполнения синтепоном.
- Детали ушек и верхних лапок выворачиваем на лицевую сторону и заполняем синтепоном.
- Подготовленные детали туловища стачать с изнаночной стороны на швейной машине, оставляя место для отверстия.
- Выворачиваем все изделие на лицо.
- Набиваем игрушку синтепоном и зашиваем оставшееся отверстие «потайным» стежком.
2. Практическая работа.
Задание 1. Сметывание деталей мягкой игрушки
Задание 2. Стачивание на швейной машине.
Контроль:
- Правильность сметывания деталей.
- Правильность работы на швейной машинке.
Задание 3. Самостоятельное оформление «мордочки» мягкой игрушки.
Задание 4. Набивка деталей мягкой игрушки синтепоном.
Задание 5. Окончательная обработка мягкой игрушки.
Контроль:
- Объем набивки игрушки.
- Правильность выполнения «потайного» стежка.
Итог II этапа.
- Проверка качества изготовления мягкой игрушки Нюша.
- Анализ.
Руководитель анализирует деятельность кружковцев, правильность выполнения ручных и машинных швов мягкой игрушка, оценивает оригинальность оформления «мордочки» изделия, качество выполнения работы, соблюдение правил безопасности ручных работ и работ на швейной машинке. - Словесное поощрение кружковцев.
III. Выставка творческих работ.
В итоге получается мягкая и уютная Нюша, с которой можно играть и спать. По такому же принципу можно сшить других смешариков и любимых героев мультфильмов.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ
Опасности в работе:
- повреждение пальцев иглой или булавкой;
- травма руки ножницами;
- травма глаз.
Что нужно сделать до начала работы:
- посчитать количество иголок и булавок в игольнице;
- положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
Что нужно делать во время работы:
- быть внимательной к работе;
- надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;
- вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
- класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
Что нужно сделать по окончании работы:
- посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;
- брать рабочее место.
Правила техники безопасности при работе на швейной машине
Опасности в работе:
- повреждение пальцев иглой;
- попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины;
- поражение электрическим током.
Что нужно сделать до начала работы:
- застегнуть манжеты рукавов;
- проверить исправность машины;
- проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или булавки.
Что нужно делать во время работы:
- установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машине;
- не класть ножницы и другие инструменты около вра щающихся частей машины;
- не передавать ножницы, изделие или детали при вклю ченной машине.
Что нужно сделать по окончании работы :
- выключить машину;
- убрать рабочее место.
Литература
- «Работа с мягкой игрушкой в начальных классах», А.В. Ефимова, Москва, «Просвещение», 1978 г.
- «Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки», Т.В. Городкова, М.И. Нагибина, Ярославль, «АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ»,
1998 г. - «Мягкая игрушка, веселая компания», Н.Белова, Санкт –Петербург ВАЛЕРИ СПД, Москва ЭКСМО-ПРЕСС, 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока - "Игрушки"
Конспект урока развития речи в 1 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»...
Конспект НОД: «Игрушки»
1. Расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольный словарь. 2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». 3. Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинкам и картинно...
Конспект занятия "Игрушки"
Тема «Игрушки»Цель: Развивать коммуникативные способности детей с ОВЗ.Задачи: - Учить связно излагать свои мысли. - Правильно строить предложения....
Конспект занятия «Игрушка-сувенир «Лошадка» 3-ий год обучения
Конспект занятия «Игрушка-сувенир «Лошадка»3-ий год обучения...