Конспект НОД: «Игрушки»
план-конспект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshaya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольный словарь.
- Закрепить обобщающее понятие «игрушки».
- Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинкам и картинно-графическим схемам.
- Учить составлять предложения с однородными сказуемыми.
- Формировать диафрагмальное дыхание.
- Продолжать формировать понятие ряда.
- Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: игрушки, колокольчик, косынка, предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 5), наборное полотно или магнитная доска.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Построение в ряд (шеренгу), определение, кто стоит в начале ряда, в конце ряда, в середине ряда.
-Садится на место тот, кто стоит в начале ряда, в конце, в середине.
2.Игра «Отгадай-ка».
Грузовик привез игрушки (матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик:
- Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я?
- Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы?
- Я глазки закрываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю.
- Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.
- Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. А сверху колпачок. Что это?
- Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Дом построю и сломаю. Потом башню воздвигаю. Раз, два, три, четыре, пять — можно строить и ломать!
-Что это все вместе?
3.Упражнение «Подбери словечко».
-Посмотри внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по-разному. Подумай и скажи, что можно делать с каждой из них.
Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать и собирать и т.д.
- Мячик можно ... (катать, бросать, подбрасывать).
- Машинку можно ... (катать, нагружать, разгружать).
- Из кубиков можно ... (строить).
- Юлу можно ... (крутить, вращать).
- Куклу можно ... (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать).
- Пирамидку можно ... (собирать, разбирать).
- С зайкой (мишкой) можно ... (играть, гулять, спать).
4.Физкультминутка.
- Игра «Жмурки с колокольчиком» (см. занятие 3).
- Игра «Покачай игрушку» (см. задание на дом 5).
5. Игра « Что делает ?».
Предложить одному из детей выполнить какое-либо действие с игрушкой, а остальным — составить предложение по этому действию и вопросу:
-Что делает Маша? (Маша разбирает пирамидку.) И т.д.
6.Упражнение «Посмотри, подумай и скажи».
Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки и составить предложения по ним и вопросу:
Что делает Дима? (Дима катает машинку.) И т.д.
7. Упражнение «Зашифрованное предложение».
Предложить детям «расшифровать» предложения по картинно- графическим схемам и вопросам:
- С чем играет девочка? (Девочка играет с куклой.)
- Что девочка делает с куклой? (Девочка куклу кормит, качает и т.д.)
- С чем играет мальчик?
- Что он делает с мячом?
8.Итог занятия.
Литература:
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. — 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока - "Игрушки"
Конспект урока развития речи в 1 классе МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»...
Конспект занятия "Игрушки"
Тема «Игрушки»Цель: Развивать коммуникативные способности детей с ОВЗ.Задачи: - Учить связно излагать свои мысли. - Правильно строить предложения....
Конспект занятия «Игрушка-сувенир «Лошадка» 3-ий год обучения
Конспект занятия «Игрушка-сувенир «Лошадка»3-ий год обучения...
Конспект занятия «Игрушка-сувенир «Лошадка»
Конспект занятия«Игрушка-сувенир «Лошадка»...