конспект занятия "Игрушки"(2 занятие)
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Игрушки (2 занятие) Цель: дети должны усвоить речевой материал первой недели, отличие игрушек от других предметов, отработка лексико-грамматических категорий. Оборудование: Картинки ко 2-му занятию, игрушки – машина железная, матрешка деревянная, мишка плюшевый, самолет пластмассовый, лошадка любая; яблоко; кубики. Ход занятия: 1)«Назови картинки» (усвоение категории творительного падежа с предлогом С. Дефектолог выкладывает на столе картинки с изображением игрушек и спрашивает каждого ребенка. Дефектолог: с какой игрушкой ты хочешь играть? Выбери и скажи. Ребенок: выбирает картинку и говорит – Я хочу играть с самолетом и т.д. Затем вешает картинку на доску. 2) Назови, из каких материалов делают игрушки (относительные прилагательные) Дефектолог показывает картинки и спрашивает: Машина из железа какая? Матрешка из дерева какая? Мишка из плюша какой? Самолет из пластмассы какой? Лучше взять игрушки!!! 3)Подбери как можно больше слов (не менее 5) отвечающих на вопрос: Лошадка какая? – коричневая, мягкая, красивая и т.д.(обогащение словаря признаков) Показ игрушки лошадки или картинки. 4)Назови много каких игрушек лежат в коробках в магазине: Дефектолог показывает картинки с игрушками: в коробке много (чего?) - ….много ведер (старайтесь, чтобы ребенок произносил не ласковую форму слова, а обычную) и т.д. 5) «Четвертый лишний» Дефектолог выставляет на стол 3 игрушки и фрукт. Затем просит найти предмет, который не подходит ко всем остальным. Дети: Это яблоко, потому что яблоко не игрушка, с ним не играют.
6)Соедини два слова в одно (образование сложных прилагательных) Дефектолог показывает картинки и спрашивает у детей – У велосипеда два колеса, он какой? Дети: двухколесный и т.д. 7) «Похлопаем в ладошки» Физкультминутка: Раз, два, три, - На игрушки посмотри! Раз, два, три, четыре, - Мы игрушечки купили! Раз, два, три, четыре, пять, - Будем с ними мы играть! Дефектолог читает рифмовку, а дети в ритм хлопают в ладошки. 8) «Развитие связной речи» Дефектолог читает, а дети пересказывают рассказ Я. Тайц «Кубик на кубик». Дефектолог читает рассказ и одновременно ставит кубик на кубик, строя башню. Затем используя кубики, повторяет этот рассказ с детьми. Выставляется картинка Таня. «Таня ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Ваня (выставляется картинка Ваня): - Дай башню! - Не дам! - Дай хоть кубик! - Один кубичек возьми! Ваня протянул руку и хвать самый нижний кубик. И вмиг ба-баах! – вся Танина башня раз-ва-ли-лась. Беседа по рассказу: Почему сломалась башня? Какой кубик должен был взять Ваня? 9) Посмотри на картинку и расскажи, что где находится, следим, чтобы ребенок отвечал полным ответом и употреблял правильные предлоги. Дефектолог показывает на картинку и спрашивает: Кубики где лежат? - …Кубики лежат в коробке. Мишка где сидит? Мячик куда спрятался? Машинка где стоит? Воздушный змей где летает? Совочек где стоит? Мячик откуда скатывается? Воздушный шарик к чему привязан 10) Сенсорное развитие «Назови матрешки» Дефектолог ставит на стол матрешки в ряд по росту и называет их вместе с детьми. Дети: Самая большая, большая, средняя, маленькая, самая маленькая. 11)Итог занятия. Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фрагмента открытого занятия на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"
использование здоровьесберегающих технологий на логопедических зантиях...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».
Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...
Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет
Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...
ПМ 1 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно- тренировочные занятия (представить конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.))
План-конспекты учебно-тренировочных занятий по волейболу....