Конспект занятия "Игрушки"
план-конспект
Тема «Игрушки»
Цель: Развивать коммуникативные способности детей с ОВЗ.
Задачи: - Учить связно излагать свои мысли.
- Правильно строить предложения.
- Употреблять предлоги в речи.
-Согласовывать прилагательные и числительные с существительными.
- Изменять существительные по падежам.
- Формировать слоговую структуру слова.
- Актуализировать представления детей по теме.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Предварительная работа
С воспитателями: Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»,
чтение книги А. Барто «Игрушки», мытье игрушек совместно с детьми.
Оборудование: игрушки, волшебная палочка, слайды, карточки, карандаши, заготовки, ножницы.
Ход занятия
1. Введение в тему
Ребята! Игрушки существуют очень давно. Сначала их делали из глины, дерева, камня, кусочков ткани. Сейчас так много разных интересных игрушек! Поговорим о них. К нам в гости пришел Петрушка – это игрушка радует детей и взрослых уже много-много лет, с ним играли ваши прабабушки и прадедушки.
2. Д/и «Назови ласково»
Назовите игрушки ласково (куколка, самолетик и т.д.).
3. Д/и «Скажи наоборот»
Петрушка назовет признак, а вы – слово-наоборот.
Большой - маленький, новый - старый, чистый - грязный, быстрый, высокий, веселый, открытый и т.д.
4. Д/и «Отгадай загадки»
Петрушка загадает вам загадки.
Если правильно назовете отгадку, увидите ее на экране.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч)
Что все это значит?
Девочка, а не плачет.
Спать уложишь – будет спать
День, и два, и даже пять. (кукла)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Совсем не нужен ей водитель,
Ее ключом вы заведите,
Колесики начнут крутиться…
Поставьте – и она помчится. (машинка)
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Ребят созывает. (барабан)
5. Д/и «Сосчитай»
-Ой, беда!
-Что такое, Петрушка?
-Я считать не умею…
-А наши дети умеют. Сосчитайте, ребята, игрушки.
3 шара, 2 куклы, 6 бабочек, 4 мяча и т.д. (по карточкам).
6. Д/и «Из чего сделаны?»
Ты знаешь, Петрушка, современные игрушки делают из разных материалов. Расскажите Петрушке, из чего сделаны игрушки.
сделан из резины, он резиновый.
Конструктор сделан из дерева, он деревянный. и т.д.
7. Д/и «Что где?»
По заданию логопеда дети прячут игрушки.
Петрушка «берется» руками за голову.
-Что случилось, Петрушка?
-Игрушки пропали.
-Не волнуйся, сейчас дети их найдут.
Мяч был под столом, я достал его из-под стола.
Кукла была в коробке, я взяла ее из коробки.
Мышка была за стулом, я взял ее из-за стула.
Бабочка лежала на полке, я достала ее с полки. и т.д.
8. Динамическая пауза
Мы любим не только игрушки, но и игры. Давайте покажем Петрушке старинную русскую игру «Ворон»
Ай, дуду-дуду-дуду,
Сидит ворон на дубу,
Ворон в красных сапогах,
Позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная, позолоченная.
Ворон ловит детей.
9. Д/и «Чего не хватает?»
Помогите Петрушке дорисовать недостающие детали»
У Буратино нет рта, я дорисовал рот. У кошки нет хвоста. У ведра нет ручки. У Деда Мороза нет бороды. и т.д.
10. Д/и «Мечта»
Каждый ребенок мечтает о новой игрушке. О чем вы мечтаете?
Я мечтаю о танке на пульте управления. Я мечтаю о кукле с крылышками. и т.д.
11. Д/и «Что подаришь другу?»
Как приятно получать подарки. Подумайте, что и кому вы подарите.
Я подарю Мише шарик. Я подарю Алине лошадку. и т.д.
12. Д/и «Дружный хоровод»
Сейчас мы сделаем игрушку «хоровод» (с помощью воспитателя).
Бумага складывается гармошкой. Дети вырезают по контуру 2 половинки фигурки человека, которые «держатся за руки», середина фигурок с двух сторон и места соединения рук не разрезаются.
Раскройте. Вот какие дружные, как и вы, ребята в хороводе!
13. Д/и «Любимая игрушка»
Сегодня вы пришли в детский сад с любимыми игрушками. Расскажите о них.
Дается устный план рассказа.
Что это? Какая или какой? Из чего сделано? Как вы играете с этой игрушкой? Где она хранится дома?
(Записаны рассказы детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы)
Миша. Это робот. Мне подарили его на день рождения. Он маленький, внутри две лампочки. Робот умеет передвигать ноги и поднимать руки. Сделан он из пластмассы, пластмассовый. Я вожу его по полу, сажаю в машину. Дома я убираю робота в шкаф.
Катя. На день рождения мне подарили бусы. Они мне очень нравятся, ведь они такие яркие, разноцветные, крупные и мелкие. Они пластмассовые. Мы вместе с мамой собрали их на нитку. Я надеваю их себе на шею или маме, иногда кукле. Дома я храню бусы в коробке с драгоценностями.
Лера. Это кукла. Она очень миленькая и нежная, у нее короткая зеленая юбка и розовая кофточка. У куклы короткие светлые волосы, черные глаза. Я ее обожаю. Эту куклу мне связала мамочка, когда долго лежала в больнице в Москве. Я с ней сплю.
Артём. Это танк. Я так давно о нем мечтал, и вот мне его купили. Он большой, зеленый, железный, на пульте управления. Я нажимаю на кнопки, он едет, останавливается. Я беру его на дачу. Дома он хранится в тумбочке.
14. Д/и «Волшебная палочка»
Ребята! Петрушке так понравилось играть с вами, что он решил на память подарить нам волшебную палочку. Возьмите палочку и пожелайте друг другу хорошее пожелание - оно обязательно сбудется.
Пусть у всех детей на планете будут игрушки.
Пусть никто не болеет.
Пусть все хорошо живут.
Пусть у всех будут друзья.
Пусть все будут счастливы.
Пусть у всех будут родители.
Желаю хорошо учиться в школе.
Желаю, чтоб твоя мечта сбылась.
15. Итог.
Молодцы, дети! Интересно вам было с Петрушкой? Петрушка прощается с вами до новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Игрушки»
Цель: Развивать коммуникативные способности детей с ОВЗ.
Задачи: - Учить связно излагать свои мысли.
- Правильно строить предложения.
- Употреблять предлоги в речи.
-Согласовывать прилагательные и числительные с существительными.
- Изменять существительные по падежам.
- Формировать слоговую структуру слова.
- Актуализировать представления детей по теме.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Предварительная работа
С воспитателями: Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»,
чтение книги А. Барто «Игрушки», мытье игрушек совместно с детьми.
Оборудование: игрушки, волшебная палочка, слайды, карточки, карандаши, заготовки, ножницы.
Ход занятия
1. Введение в тему
Ребята! Игрушки существуют очень давно. Сначала их делали из глины, дерева, камня, кусочков ткани. Сейчас так много разных интересных игрушек! Поговорим о них. К нам в гости пришел Петрушка – это игрушка радует детей и взрослых уже много-много лет, с ним играли ваши прабабушки и прадедушки.
2. Д/и «Назови ласково»
Назовите игрушки ласково (куколка, самолетик и т.д.).
3. Д/и «Скажи наоборот»
Петрушка назовет признак, а вы – слово-наоборот.
Большой - маленький, новый - старый, чистый - грязный, быстрый, высокий, веселый, открытый и т.д.
4. Д/и «Отгадай загадки»
Петрушка загадает вам загадки.
Если правильно назовете отгадку, увидите ее на экране.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч)
Что все это значит?
Девочка, а не плачет.
Спать уложишь – будет спать
День, и два, и даже пять. (кукла)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Совсем не нужен ей водитель,
Ее ключом вы заведите,
Колесики начнут крутиться…
Поставьте – и она помчится. (машинка)
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Ребят созывает. (барабан)
5. Д/и «Сосчитай»
-Ой, беда!
-Что такое, Петрушка?
-Я считать не умею…
-А наши дети умеют. Сосчитайте, ребята, игрушки.
3 шара, 2 куклы, 6 бабочек, 4 мяча и т.д. (по карточкам).
6. Д/и «Из чего сделаны?»
Ты знаешь, Петрушка, современные игрушки делают из разных материалов. Расскажите Петрушке, из чего сделаны игрушки.
сделан из резины, он резиновый.
Конструктор сделан из дерева, он деревянный. и т.д.
7. Д/и «Что где?»
По заданию логопеда дети прячут игрушки.
Петрушка «берется» руками за голову.
-Что случилось, Петрушка?
-Игрушки пропали.
-Не волнуйся, сейчас дети их найдут.
Мяч был под столом, я достал его из-под стола.
Кукла была в коробке, я взяла ее из коробки.
Мышка была за стулом, я взял ее из-за стула.
Бабочка лежала на полке, я достала ее с полки. и т.д.
8. Динамическая пауза
Мы любим не только игрушки, но и игры. Давайте покажем Петрушке старинную русскую игру «Ворон»
Ай, дуду-дуду-дуду,
Сидит ворон на дубу,
Ворон в красных сапогах,
Позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная, позолоченная.
Ворон ловит детей.
9. Д/и «Чего не хватает?»
Помогите Петрушке дорисовать недостающие детали»
У Буратино нет рта, я дорисовал рот. У кошки нет хвоста. У ведра нет ручки. У Деда Мороза нет бороды. и т.д.
10. Д/и «Мечта»
Каждый ребенок мечтает о новой игрушке. О чем вы мечтаете?
Я мечтаю о танке на пульте управления. Я мечтаю о кукле с крылышками. и т.д.
11. Д/и «Что подаришь другу?»
Как приятно получать подарки. Подумайте, что и кому вы подарите.
Я подарю Мише шарик. Я подарю Алине лошадку. и т.д.
12. Д/и «Дружный хоровод»
Сейчас мы сделаем игрушку «хоровод» (с помощью воспитателя).
Бумага складывается гармошкой. Дети вырезают по контуру 2 половинки фигурки человека, которые «держатся за руки», середина фигурок с двух сторон и места соединения рук не разрезаются.
Раскройте. Вот какие дружные, как и вы, ребята в хороводе!
13. Д/и «Любимая игрушка»
Сегодня вы пришли в детский сад с любимыми игрушками. Расскажите о них.
Дается устный план рассказа.
Что это? Какая или какой? Из чего сделано? Как вы играете с этой игрушкой? Где она хранится дома?
(Записаны рассказы детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы)
Миша. Это робот. Мне подарили его на день рождения. Он маленький, внутри две лампочки. Робот умеет передвигать ноги и поднимать руки. Сделан он из пластмассы, пластмассовый. Я вожу его по полу, сажаю в машину. Дома я убираю робота в шкаф.
Катя. На день рождения мне подарили бусы. Они мне очень нравятся, ведь они такие яркие, разноцветные, крупные и мелкие. Они пластмассовые. Мы вместе с мамой собрали их на нитку. Я надеваю их себе на шею или маме, иногда кукле. Дома я храню бусы в коробке с драгоценностями.
Лера. Это кукла. Она очень миленькая и нежная, у нее короткая зеленая юбка и розовая кофточка. У куклы короткие светлые волосы, черные глаза. Я ее обожаю. Эту куклу мне связала мамочка, когда долго лежала в больнице в Москве. Я с ней сплю.
Артём. Это танк. Я так давно о нем мечтал, и вот мне его купили. Он большой, зеленый, железный, на пульте управления. Я нажимаю на кнопки, он едет, останавливается. Я беру его на дачу. Дома он хранится в тумбочке.
14. Д/и «Волшебная палочка»
Ребята! Петрушке так понравилось играть с вами, что он решил на память подарить нам волшебную палочку. Возьмите палочку и пожелайте друг другу хорошее пожелание - оно обязательно сбудется.
Пусть у всех детей на планете будут игрушки.
Пусть никто не болеет.
Пусть все хорошо живут.
Пусть у всех будут друзья.
Пусть все будут счастливы.
Пусть у всех будут родители.
Желаю хорошо учиться в школе.
Желаю, чтоб твоя мечта сбылась.
15. Итог.
Молодцы, дети! Интересно вам было с Петрушкой? Петрушка прощается с вами до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...