Аналитический отчет
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Елунинская общеобразовательная основная школа»
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
Кремнева Елена Юрьевна
учитель истории
Елунино
2014
Общие данные
Образование Среднее специальное, Барнаульский индустриально-педагогический колледж
Стаж педагогической работы 13 лет
Стаж работы в данном учреждении 17 лет
Стаж работы в данной должности 13 лет
Наличие квалификационной категории по данной должности: вторая квалификационная категория
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаёшь,
и любить тех, кому преподаёшь.
В.О. Ключевский
Учебно - воспитательная работа
В настоящее время обучаю детей истории и обществознанию в 5-9 классах. Общий педагогический стаж составляет 13 лет, имею вторую квалификационную категорию.
Основными направлениями моей педагогической деятельности являются:
учебная деятельность – преподавание истории, обществознания, изобразительного искусства, черчение.
методическая работа – разработка программно-методического обеспечения для перечисленных дисциплин;
воспитательная работа – классное руководство в 6 классе;
общественная деятельность – общественный инспектор по охране прав детства, председатель комиссии по делам несовершеннолетних при администрации
с. Елунино, член конфликтной комиссии школы.
Обучение истории и обществознания в школе по программам для общеобразовательных учреждений:
- История России в 6-9 классах по УМК автор А.А.Данилов, Косулина .
Всеобщая история в 5-9 классах - А.А. Вигасин – О.С. Сороко-Цюпа;
- Обществознание в 6-9 классах по УМК автор Л.Н. Боголюбов.
Учебный год | Предмет | Успеваемость | Качество знаний |
2011-2012 | История Обществознание | 100% 100% | 65% 96% |
2012-2013 | История Обществознание | 100% 100% | 55% 68% |
2013-2014 | История Обществознание | 98% 100% | 45% 44% |
Эффективность применяемых мной подходов к развитию творческих способностей учащихся отражены в таблице
Год | Уровень | Название конкурса | Количество учащихся | Количество победителей |
2011-2012 | школьный | Олимпиада по истории | 7 | 3 |
окружной | Научно-практическая конференция | 2 | ||
муниципальный | Олимпиада по обществознанию | 1 | ||
муниципальный | Фестиваль «Есть идея» | 5 | ||
2012-2013 | школьный | Олимпиада по обществознанию | 5 | 2 |
муниципальный | Туристко-краеведческая конференция | 2 | 2 | |
краевой | Туристко-краеведческая конференция | 2 | ||
окружной | «Стартинейджер» | 6 | 6 | |
муниципальный | Туристко-краеведческая конференция | 3 | 1 | |
муниципальный | Конкурс «Пришкольный участок» | 1 | ||
2013-2014 | муниципальный | Туристко-краеведческая конференция | 1 | |
окружной | Научно-практическая конференция | 1 | ||
школьный | Научно-практическая конференция | 1 | 1 | |
Олимпиада по обществознанию | 5 | 1 |
При формировании познавательных УУД я использую следующие виды деятельности школьников:
- рассказ на основе информации учебника,
- умение извлекать информацию из источника;
- описание объекта по схеме
- составление характеристики исторического деятеля.
- Работа с картой («Чтение карты»), схемой
- Анализ исторического источника
- Чтение и обобщение фактов из литературного источника.
Работа может идти как в группах, так и индивидуально.
Развить умение решать проблемы, искать недостающую информацию поможет работа с текстом. На своих уроках я использую следующие формы и методы:
- Составление вопросов к тексту, ответы на них
- Комментированное чтение текста
- Составление простого и сложного плана
- Составление сравнительных, хронологических таблиц
- Составление кластера
Воспитательную систему выстраиваю с ориентацией на модель выпускника МБОУ «Елунинская ООШ» как гражданина – патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Поэтому главной целью моей воспитательной работы является: создание условий для развития личности учащихся, раскрытие творческих способностей, социализация обучающихся на основе традиционных ценностей российского общества.
Являюсь классным руководителем 6 класса
Классные часы проводились в различных формах: воспитательный час, дискуссия, диспут, КВН, классное собрание, беседы, викторины, интерактивные игры, мозговой штурм и т.д.
Одним из самых важных факторов в работе классного руководителя является формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. В этом направлении важную роль играют тематические классные часы.
Дети принимают активное участие в жизни класса, школы и села. Круг интересов, знаний и умений воспитанников чрезвычайно широк: конкурсы, спортивные мероприятия, олимпиады по предметам, концерты, участие в субботниках.
Из всего многообразия мероприятий, можно выделить следующие: Районный кросс, теннис, шахматы – где дети занимали призовые места. Участвовали в подготовке и проведении концертов на уровне села посвящённые Дню Матери, Праздник села.
Считаю, что успехи в воспитании детей достигаются при совместной деятельности школы и семьи, поэтому особое внимание уделяю работе с родителями. Организую родительские собрания использую нетрадиционные формы (проведение собраний совместно с детьми «Ребенка не нужно воспитывать ,ребенка нужно любить»), лектории, индивидуальные встречи, консультации. Совместно с родителями провожу классные и общешкольные праздники. Родители принимают активное участие в исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время. Оказывают помощь в фото и видеосъемке, в работе с домашними архивами.
Это позволяет организовать плодотворную совместную деятельность по воспитанию.
Свой опыт работы представляла на округе, участвуя в конкурсе, Классный руководитель года.
Выполняю обязанности инспектора по охране прав детства. Составлен социальный паспорт школы. За прошедший период были посещены семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и опекаемых, составлены акты контрольного обследования, первичного обследования. За детьми ведётся наблюдение, оказывается посильная помощь – Акция соберем детей в школу. Являюсь председателем комиссии по делам несовершеннолетних при администрации села, основной деятельностью которой является раннее выявление неблагополучных семей и оказание материальной поддержки .
Я считаю, что одним из условий, обеспечивающих эффективность образовательного процесса, является использование современных образовательных технологий.
Я организую занятия создавая проблемные ситуации побуждая учащихся к активной самостоятельной деятельности по их разрешению, в результате чего происходит осознание, овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительной деятельности.
Личностно-ориентированное обучение использую как при работе с одаренными детьми, которые, как правило, идут на несколько шагов впереди всех, так и с детьми, которые требуют постоянного контроля со стороны учителя.
С целью здоровьесбережения детей на каждом уроке меняю виды и формы учебной деятельности школьников, а также провожу пропаганду здорового образа жизни используя предметный материал.(«Олимпийские игры в древности», «Духовная жизнь» и т.д.)
Достижение качественного образования в условиях резко изменяющегося информационного общества невозможно при использовании только традиционных форм и методов работы. Самостоятельно овладела многими компьютерными программами ( Word, Power Point, Paint, Publisher и др. ) использую в образовательном процессе
Активно использую информационные ресурсы сети Интернет;
Обобщила опыт использования ИКТ на уроках истории на уровне округа
Создав в сети Интернет в «Социальная сеть работников образования» собственный сайт имею возможность знакомиться с опытом коллег, выставлять свои разработки, создавать методическое портфолио.
Активно использую в воспитательной работе видеокамеру для создания фильмов, это помогает в наглядной демонстрации достижений учащихся, создании электронного портфолио класса, при организации исследовательской работы детей (интервью с жителями села)
Итогом деятельности в направлении внедрения ИКТ в образовательный процесс является банк созданных компьютерных образовательных продуктов, используемых в работе:
- Компьютерные презентации в формате Power Point по предмету, по внеклассной и методической работе.
- Учебные диски по предметам.
Считаю профессиональные конкурсы способствуют развитию педагога :
В 2010 году участвовала в окружном конкурсе «Учитель года»;
В 2012 Всероссийский конкурс для учителей. «Я – классный руководитель!»;
Окружной конкурс «Лучший классный руководитель»;
В 2014 году стала победителем окружного и районного этапов конкурса «Учитель года» Павловского района.
Профессиональное развитие
Активно повышаю квалификацию через самообразование и курсовую подготовку
1 . 2010 г.- АКИПКРО, курсы повышения квалификации по теме «Научно – теоретические и методологические основы современного гуманитарного образования»
2. 2011г.-Дистанционное обучение по курсу «Основы компьютерной грамотности»
3. 2011г.- Дистанционное обучение по курсу «Текстовый редактор MS Word 2007»
4. 2013 г.- ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», курсы переподготовки педагогических работников по направлению «История».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Аналитический отчет директора
Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР за 2010-2011 учебный год...
Аналитический отчет
Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...
Презентация аналитического отчета
Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...
Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.
В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...
Итоговый аналитический отчет Первого Международного научно-практического заочного (дистанционного) семинара по теме: "Ключевые компетенции директора школы как фактор повышения качества образования" ( 09-23 апреля 2012 года)
В данном материале содержится итоговый аналитический отчет по результатам моей научно-исследовательской работы....
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....