Аналитический отчёт 2015
материал на тему
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образованием Шалинского городского округа
Филиал Муниципального казённого образовательного учреждения
«Шамарская средняя общеобразовательная школа № 26» –
«Горная средняя общеобразовательная школа»
Аналитический отчёт
за межаттестационный период
2010-2015 гг.
Составитель: Осолихин Юрий Валерьевич
учитель физики, информатики
1 кв. категория
2015
Содержание
Раздел Страница
Введение………………………………………………………………..3
Нормативно-правовая база.………..………..………………………4
Педагогические технологии.….…………………………..………....5
Результаты учебной деятельности.………………………………....6
Результаты успеваемости…………………………6
Анализ результатов ЕГЭ по физике……………..7
Результаты конкурсов и олимпиад……………..11
Научно- методическая деятельность………………………………12
Проблемы и пути их решения ……………………………………..15
Заключение…………………………………………………………...16
Информационные ресурсы…………………………………………17
Приложения……………………………………………………….....18
Введение.
Краткие сведения о себе: Осолихин Юрий Валерьевич, родился 11 июня 1971 года, образование высшее, в 1994 году закончил Уральский ордена «Знак Почета» государственный педагогический университет, по специальности «Физика» с присвоением квалификации учителя физики, информатики и вычислительной техники. Стаж педагогической работы (по специальности) 20 лет, в данной должности 20 лет, в данном учреждении 20 лет. Место работы: филиал МКОУ «Шамарская СОШ № 26» - «Горная СОШ». Сведения об аттестации: аттестуюсь в 4 раз, предыдущую аттестацию проходил в 2010 году, присвоена первая квалификационная категория по должности учитель.
Стратегическими целями и задачами образовательной политики современного российского общества и государства являются повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении нового качества его результатов. Основным направлением моей педагогической деятельности является формирование всесторонне развитой личности обучающегося через создание в его мировоззрении естественно- научной картины мира, учитывающей динамично меняющееся состояние современной науки. Решение этих вызовов достигается через внедрение ФГОС второго поколения, через системно- деятельностный подход и формирование универсальных учебных действий и компетенций, а также через систематическое повышение профессионального уровня педагогов и прохождению ими аттестации на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством ( п.7,8 часть 1, статья 48, № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Цель: проанализировать свою педагогическую деятельность за межаттестационный период.
Задачи:
- изучить нормативно- правовую документацию;
- систематизировать результаты деятельности за отчётный период;
- провести анализ результатов деятельности за отчётный период;
- выявить проблемы и недочёты в деятельности за межаттестационный период;
- обозначить пути решения выявленных проблем и недочётов.
Объект анализа: педагогическая деятельность за межаттестационный период.
Предмет анализа: личная система методов, форм и приёмов, основанная на современных педагогических технологиях.
Ожидаемые результаты:
- повышение правовой культуры;
- выявление проблем и недочётов и определение путей их решения;
- определение целей и задач на следующий межаттестационный период;
- повышение профессионального уровня и компетенций.
Нормативно-правовая база.
Моя профессиональная деятельность как педагога должна регулироваться следующей нормативно-правовой базой:
- Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993г.);
- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 2912.12г.);
- Закон Свердловской области №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (от 9.07.2013г.) (Закон Свердловской области от 17.12.2014 N 120-ОЗ"О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об образовании в Свердловской области");
- Постановления и Распоряжения Главы Шалинского городского округа;
- Постановления и распоряжения Управления образованием Шалинского городского округа;
- Устав МКОУ «Шамарская СОШ №26», приказы и распоряжения директора ОУ;
- Положение о Филиале МКОУ«Шамарская СОШ №26»-«Горная СОШ», приказы и распоряжения директора ОУ.
Порядок проведения аттестации педагога, помимо вышеперечисленных документов, регулируется Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года, №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Методическое обеспечение преподавания физики в ОУ:
- ФЗ №273 «Об образовании в РФ»;
- ОЗ №78 «Об образовании в Свердловской области»;
- ФГОС основного общего образования по физике;
- НРК основного общего образования по физике;
- ФГОС среднего (полного) общего образования по физике;
- НРК среднего (полного) общего образования по физике;
- Примерная программа «Физика», 7-9 классы. - М.: «Просвещение»,2012 г. (автор А.В. Перышкин);
- Примерная программа «Физика», 10-11 классы. - М.: «Просвещение»,2012 г. (авторы Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев);
- Рабочие программы по физике, 7-11кл., под редакцией М.Л.Корневич, выпуск 2. - М.: «Илекса», 2012 г.
Педагогические технологии.
Современное образование невозможно без современных педагогических технологий, элементы или концепции которых я применяю в практической деятельности:
- традиционные технологии- различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и др.
- развивающего обучения Л.В.Занкова, принцип обучения на высоком уровне трудности. Его реализация предполагает соблюдение меры трудности, преодоление препятствий, осмысление взаимосвязи и систематизацию изучаемых явлений; принцип ведущей роли теоретических знаний, согласно которому отработка понятий, отношений, связей внутри учебного предмета и между предметами не менее важна, чем отработка навыков; принцип осознания школьниками собственного учения. Он направлен на развитие рефлексии, на осознание самого себя как субъекта учения;
- личностно- ориентированное обучение И.С. Якиманской исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании. Тем самым признается, что в образовании происходит «встреча» задаваемого и субъектного опыта, своеобразное «окультуривание» последнего, его обогащение, приращение, преобразование, что и составляет «вектор» индивидуального развития. Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно- ориентированная педагогика;
- интерактивные технологии или групповые технологии обучения (Работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу). Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения программного материала;
- технология проблемного обучения (Учебный диалог как специфический вид технологии, технология проблемного (эвристического) обучения). Цель: развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. Сущность: последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания. Механизм: поисковые методы, постановка познавательных задач.
- Исследовательская технология (метод проектов, эксперимент, моделирование) или технология решения исследовательских (изобретательских) задач (ТРИЗ). Обучение учащихся основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы).
- Электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии. Обучение работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута.
Результаты учебной деятельности.
В течение межаттестационного периода я работал с учащимися 7-11 классов. Мониторинг учебной деятельности показывает высокие стабильные результаты освоения образовательных программ по физике для второй и третьей ступени общего образования: успеваемость 100%, качество образования в 9 классах 70-100%, в 11 классах 88-100%.
Результаты успеваемости:
Анализ результатов ЕГЭ по физике: Применяемые мною в работе с учащимися 9-11 классов система промежуточной аттестации, система мониторинга готовности к ЕГЭ (см. Приложение 3,4), информационные технологии, позволили получить рост образовательных достижений, главным критерием оценки которых является результат сдачи ЕГЭ. Динамика роста результатов сдачи ЕГЭ моими выпускниками очевидна. В 2010 году средний балл по школе составил 38; 2011год- 39; 2012 год- 37,5; 2013 год- 44,5; 2014год- 42. За годы проведения ЕГЭ по физике, в ОУ «Горная СОШ» сформировались положительные тенденции: выпускники, начиная с 2009 года, стабильно выбирают для итоговой аттестации ЕГЭ по физике; средний балл сдавших ЕГЭ по физике, выше среднего по муниципалитету и сопоставим с региональным; учитывая важность и сложность сдачи ЕГЭ по физике, выбор учащихся становится осознанней; все выпускники, сдавшие ЕГЭ по физике, поступили на бюджетные отделения ССУЗов и ВУЗов.
Как видно из вышеприведённых данных, до 2013 года наблюдалась общая тенденция к снижению среднего балла ЕГЭ по физике. Существует ряд причин, объясняющих эту тенденцию:
- КИМы для ЕГЭ по физике с каждым годом значительно улучшаются, исключая возможность «угадывания» ответа, и наиболее полно охватывая весь курс физики средней школы;
- повысился минимальный балл, тестовый от 33 до 36 баллов, первичный от 8 до 12 баллов, что является значительным из-за специфики предмета;
- подход к выбору предметов итоговой аттестации учащимися стал более вдумчивым и избирательным. Физика является предметом по выбору, необходимым только для поступления в технические ВУЗы;
- предметы естественнонаучного цикла, в том числе физика, занимают свою сбалансированную нишу в современном российском образовании.
Результаты конкурсов и олимпиад:
- НП «Центр развития одарённости», Всероссийский молодёжный чемпионат по физике:
Год | Количество участников | Количество муниципальных призёров | Количество региональных призёров | ||
2010/11 | 24 | 8 | 33% | 0 | 0% |
2011/12 | 34 | 14 | 41% | 4 | 12% |
2012/13 | 25 | 6 | 24% | 7 | 28% |
2013/2014 | 4 | 2 | 50% | 1 | 25% |
Всего: | 87 | 30 | 34% | 12 | 14% |
Из них:
- в 2012 году учащаяся 6 кл.- первое место в регионе;
- в 2013 году, учащаяся 6 кл.- первое место в регионе;
- в 2013 году, учащийся 11 кл.- первое место по региону из 49 участников;
- В 2014 году, учащаяся 10 кл.- 3 место в регионе из 45 участников.
- Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников:
В 2010 году, учащийся 8 кл., 3 место по физике в муниципальном туре олимпиад в рамках проведения фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».
В 2012 году, учащийся 10 кл., 3 место по физике на муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников.
В 2012 году, учащаяся 10 кл., 2 место по физике на муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников.
- Проектная и исследовательская деятельность:
- 2010 год, два учащихся 11 кл., в муниципальном конкурсе презентаций «Мы и наша школа» заняли первые места.
- 2012 год, учащийся 11 класса занял первое место во II муниципальной интеллектуально- творческой конференции в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» с работой «Чернобыль: четверть века спустя»
- 2013год, учащийся 11 класса- первое место в III муниципальной интеллектуально- творческой конференции в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» с работой «Изучение радиоактивного фона д. Гора Шалинского района Свердловской области».
Научно- методическая деятельность.
Участие в работе муниципального методического объединения физики | ||
Год | Разработка КИМов муниципального тура предметных олимпиад | Выступления на заседаниях МО |
2010 | 8 класс | «ФГОС и НРК в рабочей программе учителя физики» |
2011 | 9 класс | «Представление результатов педагогической деятельности образовательному сообществу» |
2012 | 7 класс | «Интернет- ресурсы для учителя физики» |
2013 | 11 класс | «Основы поиска в Интернете» |
2014 | 9 класс | «Создание и наполнение личного сайта педагога» |
Весь отчётный период я входил в комиссию по экспертизе муниципальных контрольных работ и проверке диагностических контрольных работ по физике.
Участие в муниципальных педагогических чтениях Управления образованием ШГО | |
2010 год | «Некоторые аспекты создания и использования электронного портфолио учителя» |
2011 год | «Формирование собственной модели оценки качества образования учителя физики» |
2012 год | «Представление результатов педагогической деятельности образовательному сообществу» |
Открытые уроки и мероприятия на муниципальном уровне | |
2010 год | День открытых дверей МОУ «Горная СОШ», 10 кл., |
2012 год | Конкурс «Самый классный классный», |
2012 год | Выездное заседание МО физики ШГО, 11 кл., урок «Мозговой штурм» |
2013 год | Конкурс «Учитель года», интеллект- шоу для 9-11 кл. «Своя игра» |
2013 год | Конкурс «Учитель года», школа №45, 11 кл., урок «Математический счёт при подготовке к ЕГЭ по физике» |
Участие в муниципальном конкурсе классных руководителей «Самый классный классный», 2012 год. | |
I этап | Представление участников конкурса |
II этап | Конкурс «Самый классный классный», |
III этап | Защита проекта «Самый классный классный» |
Итог: | IV место |
Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года», 2013 год | ||
I этап | Представление участников конкурса | |
II этап | Внеклассное мероприятие: интеллект- шоу для 9-11 кл. «Своя игра» | V место |
III этап | Доклад «Характеристика результатов работы с обучающимися: анализ работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по физике» | II место |
IV этап | школа №45, 11 кл., урок «Математический счёт при подготовке к ЕГЭ по физике» | I место |
Итог: | III место |
Реализации поставленных целей и задач способствовала также организация внеурочной, а также проектной и исследовательской, деятельности обучающихся по предмету. В течение всего межаттестационного периода в нашей школе мной ведутся элективные курсы, кружки и занятия: «Как щёлкать орешки по физике», «Основы программирования», «Индивидуальные и групповые занятия (подготовка к ЕГЭ)», научно-исследовательский кружок «Молекула». Также, систематически, я провожу в школе предметные недели, например, план проведения «Декады Физики-2011» и результаты «Декады Физики-2011», посвящённой 50-летию полёта Ю.А.Гагарина, представлены в Приложении 1 и в Приложении 2.
Учитывая современные требования к аттестации педагогических работников, надо признать, что наглядное и доступное представление результатов педагогической деятельности становится необходимой насущностью для учителя не только во время аттестации, но и в межаттестационный период. Поэтому, с октября 2010 года, я создал и систематически обновляю персональный сайт учителя физики http://nsportal.ru/osolihin-yuriy-valerevich, где публикую свои работы. Имею несколько публикаций на других ресурсах: 2010 год- интернет-конференция «Школа уральской глубинки: опыт и перспективы», работа «Формирование собственной модели оценки качества образования сельского учителя физики»; Дополнительное образование: опыт, проблемы, перспективы. Материалы Интернет-конференции. – Красноуфимск. Представительство ИРРО, работа «Способ помочь ученикам лучше понять друг друга и учителя».
Для поддержки и обмена опытом в 2014 году мной был создан и начинает наполняться сайт Методического объединения физики Управления образования Шалинского городского округа http://nsportal.ru/site/metodicheskoe-obedinenie-fiziki-upravleniya-obrazovaniya-shalinskogo-gorodskogo-okruga
Сведения о повышении квалификации: | ||
год | Наименование семинаров, курсов, конференций | Кол-во часов |
2010 | «Технология использования баз данных», ИРРО | 72 ч. |
2010 | «Технико-технологическая компетентность организаторов процедур педагогических измерений», ГБОУ ДПО СО «ИРО» | 80 ч. |
2011 | «Современные интерактивные педагогические технологии», XIII всероссийская педагогическая видеоконференция. | 3 ч. |
2011 | «Реализация требований ФГОС в учебниках «Просвещения» по физике. УМК по физике «Архимед»» | 6 ч. |
2011 | «Подготовка экспертов региональных предметных подкомиссий (физика)», ГБОУ ДПО СО «ИРО» | 80 ч. |
2011 | «Освоение свободного программного обеспечения: Использование Linux. Информационные технологии в образовании», УРЦОР ФГАОУ ВПО УрФУ | 102ч. |
2011 | «Реализация требований ФГОС ООО в УМКС «Сферы. Физика» (7 – 9 классы) издательства «Просвещение», Издательство «Просвещение» | 4 ч. |
2012 | «Метод ключевых ситуаций и обучение решению задач при подготовке к ГИА и ЕГЭ», Центр «Бизнес- образования» г. Екатеринбург | 8 ч. |
2013 | «Школа современного баскетбола», Российская Федерация Баскетбола, Всероссийская Коллегия баскетбольных судей | 24 ч. |
2013 | «Развитие ключевых компетенций обучающихся в преподавании естественнонаучных дисциплин». Вариативный модуль «Развитие универсальных учебных действий обучающихся в преподавании естественнонаучных дисциплин в соответствии с ФГОС общего образования», ГАОУ ДПО СО «ИРО» | 108 ч. |
Итого: | 487 часов |
Проблемы и пути их решения.
При систематизации и анализе своей деятельности за межжаттестационный период, я выявил следующие проблемы и недочёты:
- Недостаточное освоение теоретической части передовых педагогических технологий. Необходимо, с помощью различных методических ресурсов и курсов повышения квалификации, устранить пробелы в данной области.
- Недостаточно высокий балл выпускников при сдаче ЕГЭ по физике. Необходимо увеличить процент заданий, ориентированных на формат ЕГЭ и ОГЭ, на уроках и индивидуально-групповых занятиях; помогать делать осознанный выбор учащимся ЕГЭ по физике как предмета, ориентированного на выбор будущей профессии; активнее использовать интерактивные задания в режиме on-line для исправления ошибок и коррекции теоретических знаний.
- Недостаточное участие учащихся ОУ на муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников. Необходимо привлекать как можно больше участников, мотивируя их повышением образовательного уровня по физике.
- Недостаточное представление результатов своей педагогической деятельности в виде публикаций, выступлений и участия в различных мероприятиях на муниципальном и региональном уровне. Необходимо устранить возникшие пробелы путём интенсификации данного вида деятельности.
- Недостаточная систематизация результатов и мониторинга своей деятельности в межаттестационный период. Необходимо продумать и внести исправления в систему фиксации результатов и мониторинга.
Заключение.
Анализ моей педагогической деятельности, приведённый в данном отчёте позволяет сделать следующие выводы:
- в межаттестационный период были созданы достаточные условия для формирования всесторонне развитой личности обучающегося через создание в его мировоззрении естественно- научной картины мира и для повышения эффективности образования;
- в межаттестационный период проделана достаточная работа для эффективного повышения уровня профессиональной компетентности;
На основе данного анализа можно определить для себя цели и задачи на следующий межаттестационный период:
- дальнейшее повышение уровня профессиональной компетентности через участие в школьных, муниципальных и региональных образованиях и мероприятиях, а также курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- создание условий для дальнейшего повышения результатов итоговой аттестации выпускников через повышение эффективности использования системы подготовки к ЕГЭ по физике;
- коррекция недочётов в системе мониторинга профессиональной деятельности;
Информационные ресурсы.
- ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- ОЗ №78 «Об образовании в Свердловской области»;
- Приложение к Приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года, №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» «Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276);
- http://www.imc-new.com/teaching-potential/teaching-technologies/338-2012-03-10-05-25-41
- https://didaktica.ru/osnovnye-napravleniya-sovremennogo-obucheniya/174-razvivayushhee-obuchenie-v-obrazovatelnom-processe.html
- http://ppt4web.ru/pedagogika/metodologija-sostavlenija-analiticheskogo-otcheta-za-mezhattestacionnyjj-period.html
- http://www.myshared.ru/slide/107793/
- http://ege.midural.ru/
- http://irro.ru/index.php?cid=10
- http://ege.edu.ru/
- http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о проведении ГИА по литературе 2010-2011уч.год
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПУСКНИКОВ IXКЛАССОВ ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА В 2011 УЧ.ГОДУ ...
Аналитический отчёт за период с 2011 по 2015 год.
В данном аналитическом отчёте представлен анализ профессиональной деятельности за последние 4 учебных года....
Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год С 1 сентября по 15 сентября было проведено обследование устной и письменной речи у учащ...
Презентация Аналитический отчёт педагога-психолога о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.
Аналитический отчёт педагога-психологао проделанной работеза 2014-2015 учебный год....
Аналитический отчёт работы МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития за 2015/2016 учебный год
Аналитический отчёт о работе МО учителей, обучающих детей с ОВЗ...
Аналитический отчёт за межаттестационный период 2015-2019 годы
Аналитический отчёт за межаттестационный период 2015-2019 годы. Учитель русского языка и литературы. Первая квалификационная категория....
Презентация. Аналитический отчёт за межаттестационный период 2015-2019 годы.
Презентация. Аналитический отчёт за межаттестационный период 2015-2019 годы. Учитель русского языка и литературы. Первая квалификационная категория....