Аналитический отчёт работы МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития за 2015/2016 учебный год
материал по теме

Варченко Екатерина Владимировна

Аналитический отчёт о работе МО учителей, обучающих детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot_shmo_za_2015-16_uch.god_kopiya.docx65.32 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

108840, г.  Москва,  г. о. Троицк, ул. Пушковых, д. 5

Телефон/Факс: 8 (495) 851-50-03                                                  e-mail: tro_school@dszn.ru

Отчёт о работе ШМО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития

 за 2015/2016 учебный год

         Методическая тема ШМО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития:

«Развитие профессиональных компетентностей учителя как фактор максимального обеспечения образовательных потребностей детей с нарушением интеллектуального развития и их социализации в обществе».

         Цель работы ШМО: оказание методической и практической помощи учителям, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями  в рамках внедрения ФГОС по адаптированной образовательной программе.

Работа  педагогов в рамках методического объединения  в течение года была направлена на решение следующих задач:

  • Обеспечить освоение и использование педагогами наиболее рациональных и эффективных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся школы с нарушением интеллектуального развития.
  • Организация взаимодействия всех участников педагогического процесса, развитие профессиональных компетентностей педагогов в условиях внедрения ФГОС.
  • Обмен актуальным педагогическим опытом в рамках предложенной методической работы.
  • Коррекция компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития детей.
  • Организация учебно-воспитательного процесса на уровне реальных возможностей учащихся.

    Работа  в рамках ШМО включала в себя деятельность 6 основных педагогов, 1 воспитателя  и 8 внутренних совместителей, которые осуществляли учебно-воспитательный процесс в 1б, 2б, в, г, д, е, 3а, б, в, г, 4б,в, 5в, 6б, в, г, д, 7б, 8б, г, 9 б классах.

     Всего в 2015/2016 учебном году в классах для детей с нарушением интеллектуального развития обучались 66 человек:

  • на начало года обучалось – 66 детей,
  • на конец года обучалось – 65 детей.

Движение детей в течение учебного года:

  • в конце I триместра по заявлению родителей (рекомендации ЦПМПК)  осуществлён внутренний перевод Б. Дмитрия из 5а (ЗПР) в 5б класс (ИН);
  • во II триместре осуществлёны внутренние переводы Ш. Александра из 1а (ЗПР) во 2б класс (ИН) по заявлению родителей (рекомендации ЦПМПК), И. Дениса из 2г во 2е класс; Б. Владимира с индивидуальной формы обучения в класс по заявлению родителей (рекомендации ЦПМПК),  Щ.Данилы из класса на надомную форму обучения по заявлению родителей (рекомендации МУЗ ТЦГБ);
  • в III триместре осуществлён перевод Б.Дмитрия из 5б класса (ИН) на семейную форму обучения (по заявлению родителей); 1.03.16 осуществлено слияние 4б и 4в классов;
  • выбыли из ГБОУ ТРОЦ

Г.Светлана – 5в класс;

А.Далер – 4в класс;

Таблица движения обучающихся, воспитанников в  2015/2016 учебном году

Таблица № 1

класс

форма обучения

кол-во обучающихся

движение внутри школы (за её пределами)

Педагоги

на начало учеб.года

на конец года

переведены

на другой вид обучения

на другую форму обучения

к другому преподавателю

выбыли из школы

класс

8

8

Терехова Ю.А.

класс

6

7

1

Черняева Т. В.

на дому

1

1

Глазова Е.Н.

на дому

2

1

Савельева В.В.

на дому

1

1

Сидорова Н.Н.

на дому

0

1

1

Дубцова О.Р.

класс

6

7

1

Амелина О.А.

индивид.

1

0

Дубцова О.Р.

индивид.

1

1

Ковалёва Е.С.

индивид.

1

1

1

Чечётина Н.П.

индивид.-групповая

3

5

Максименко Т.Е.

индивид.-групповая

3

0

1

Максименко Т.Е.

 5в

класс

5

4

1

(1 трим.)

1

(3 трим.)

1

Седых С.Е.

класс

10

9

 

Донских Е.В.

индивид.-групповая

2

2

Черняева Т. В.

на дому

1

1

Варченко Е.В.

на дому

0

1

1

Донских Е.В.

индивид.-групповая

4

4

Терехова Ю.А.

класс

8

8

Варченко Е.В.

на дому

1

1

Савельева В.В.

индивид.-групповая

2

2

_

Кандалова В.П.

итого

66

человек

65 человек

2

человека

3

человека

2

человека

2

человека

Итого в 2015/2016 учебном году: 

В начальном звене обучалось – 33 человека (33 человека);

В среднем и старшем звене – 33 человека (32 человека).

Из них детей-инвалидов:

на начало учебного года – 55 человек (≈ 83,33 % от общего количества обучающихся в этих классах),

-на конец учебного года 55 человек (≈ 84,61 % от общего количества обучающихся в этих классах),

обучающихся в начальном звене –28 человек (29 человек);

обучающихся в старшем звене – 27 человек (26 человек) .

Нач.зв

детей-инвалид ов

получ. первич инвалидность

Ср. и ст.зв

детей-инвалид ов

выбыл ребё нок-инвалид

отказ в инвалидности

получ. первич инвалидность

н.года

к.года

н.года

к.года

н.года

к.года

н.года

с.года

н.года

к.года

н.года

к.года

1 кл.

7

7

5 кл.

3

2

1

2 кл.

10

10

6 кл.

11

10

1

3  кл.

6

7

1

7 кл.

4

4

4 кл.

5

5

8 кл.

7

8

1

9 кл.

2

2

итого

28

29

27

26

Учебно-воспитательный процесс осуществляли педагоги:

с высшей квалификационной категорией – 3 человека (Варченко Е.В., Савельева В.В., Черняева Т.В.);

с первой квалификационной категорией – 2 человека (Донских Е.В., Терехова Ю.А.);

с соответствием занимаемой должности – 2 человека (Рыбакова М.М., Седых С.Е. )

Количество учащихся, посещавших занятия «узких специалистов» в течение учебного года - 30 человек:

Начальное звено – 23 человека;

Среднее и старшее звено – 7 человек.

Итого за 2015/2016 учебный год 

Проведено заседаний ШМО – 6

Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях:

  1. организация работы МО;
  2. концепция ФГОС обучающихся с ОВЗ;
  3. модели взаимодействия учащихся с различным уровнем нарушений интеллектуального развития в образовательном пространстве урока;
  4. развитие профессиональных компетентностей педагогов, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития;
  5. взаимодействие педагогов и родителей с целью повышения эффективности личностного развития учащихся 1-9 классов;
  6. итоги работы МО за 2015/2016 учебный год, задачи на 2016/2017 учебный год;
  7. аналитическая работа

Велась межсекционная работа:

Месяц

Вид деятельности

Исполнители

сентябрь

- уточнение календарно-тематического планирования;

- подготовка материалов входной диагностики: тестов, контрольных работ;

- проведение входящей диагностики;

- анализ результатов входящей диагностики;

-проф.переподготовка 

  - кураторство государственной практики студенток МПГУИДДФ

Члены МО

Седых С.Е

Варченко Е.В.

Терехова Ю.А.

октябрь

- создание банка данных учеников совместно с председателем ШППК

- подготовка к заседанию МО (изучение Концепции ФГОС обучающихся  с ОВЗ);

- анализ обучения, выполнения программ в 1 модуле I триместра учебного года;

-проф.переподготовка 

- подготовка к аттестации;

- кураторство гос.практики студенток МПГУИДДФ;

Члены МО, Варченко Е.В.

Члены МО

Члены МО

Седых С.Е.

Савельева В.В., Черняева Т.В.

Варченко Е.В.

Терехова Ю.А.

ноябрь

- открытый урок по математике во 2б классе «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц в пределах 20»;

- анализ обучения, выполнения программ во 2 модуле I триместра учебного года;

- приобретение КИМов для средних классов;

-проф.переподготовка

Черняева Т.В.

Члены МО

Донских Е.В.

Седых С.Е

декабрь

- открытый урок по истории в 8б классе «Пётр I – первый российский император»;

- аттестация педагога;

-проф.переподготовка

Варченко Е.В.

Черняева Т.В.

Седых С.Е.

январь

- методическое руководство в рамках внедрения ФГОС;

- открытый урок по биологии в 7б классе «Хлебные злаковые культуры»;

-проф.переподготовка

- работа группы по внедрению ФГОС;

Чечётина Н.П.

Терехова Ю.А.

Седых С.Е.

Варченко Е.В.

Донских Е.В.

Рыбакова М.М.

февраль

- мониторинг результатов УВП за II триместр учебного года;

- открытый урок по чтению и развитию речи в 6б классе «Г.Х.Андерсен «Снежная королева»»;

- семинар с мастер-классом «Содержание и организация коррекционной работы в образовательной организации»;

-проф.переподготовка

- работа группы по внедрению ФГОС;

Члены МО

Донских Е.В.

Донских Е.В.

Черняева Т.В.

Седых С.Е.

3 человека

март

- открытый урок по окружающему миру в 4 б классе «Сезонные изменения в природе. Март.»;

- открытый урок по письму и развитию речи во 2 классе «Практическое употребление имён собственных»

- повышение квалификации;

- работа группы по внедрению ФГОС;

-проф.переподготовка

Максименко Т.Е.

Савельева В.В.

Донских Е.В.

Рыбакова М.М.

Терехова Ю.А.  

Черняева Т.В.

3 человека

Седых С.Е.

апрель

- подготовка к педсовету, изучение материалов по внедрению ФГОС с 01.09.2016;

- участие в работе педсовета школы;

- презентация педагогической деятельности аттестовывавшихся

педагогов;

- участие в круглом столе «Развитие жизненных компетенций у детей с особыми образовательными потребностями»;

- участие в круглом столе «Перспективы инклюзивного образования в ТИНАО»;

- посещение уроков педагога Седых С.Е.в 5В классе рамках ВШК;

- семинар «РДА. Опыт и перспективы социализации, интеграции детей с особыми образовательными потребностями»;

- повышение квалификации;

- работа группы по внедрению ФГОС;

-проф.переподготовка

Варченко Е.В.

Донских Е.В.

Варченко Е.В.

Донских Е.В.

Савельева В.В.

Черняева Т.В.

Варченко Е.В.

Варченко Е.В.

Варченко Е.В.

Черняева Т.В.

Донских Е.В..

Рыбакова М.М.

Терехова Ю.А.  

Черняева Т.В.

3 человека

Седых С.Е.

май

- подготовка к анализу работы с детьми за год, мониторинг образовательного процесса;

- работа с ИКРР;

- подготовка предложений по планированию работы на следующий учебный год;

- работа группы по внедрению ФГОС;

- повышение квалификации;

Члены МО

3 человека

Донских Е.В.

Рыбакова М.М.

Савельева В.В.

Терехова Ю.А.  

Черняева Т.В.

июнь

- анализ работы МО за 2015/2016 учебный год;

- написание рабочих программ и КТП на 2016/2017 учебный год

- повышение квалификации;

- работа группы по внедрению ФГОС;

Варченко Е.В.

Члены МО

Рыбакова М.М.

3 человека

Итого:

  • Аттестовано – 2 педагога;
  • Кураторство практики студенток – 2 человека;
  • Посещали КПК –  5 человек;
  • Презентация педагогической деятельности – 2 человека
  • Посещение уроков в рамках ВШУ – 1 человек;

  • Проведено открытых уроков – 6;
  • Прошли проф.переподготовку – 1 человек;
  • Участие в работе группы по внедрению ФГОС – 3 человека;
  • Участие в работе педсовета – 2 человека;
  • Участие в семинарах, круглых столах за пределами ОУ – 4 раза;

 «   9  »  июня _           2016 г.              Руководитель  ШМО _________________________Варченко Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по математике за I, II четверти. 7 класс, для детей с нарушением интеллектуального развития.

Данная контрольная работа по математике предназначена обучающихся с нарешениями интеллектуального развития. Предлагаются 2 варианта....

Отчёт о работе ГМО учителей физики города Оренбурга по Северному округу за 2015-2016 учебный год

Представлен отчёт о работе методического объединения учителей физики города Оренбурга  за 2015-2016 учебный год и план работы на 2016-2017 учебный год....

Аналитический отчёт работы МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития за 2016/2017 учебный год

Аналитический отчёт работы МО учителей, обучающих детей в условиях реабилитационно-образовательного центра...

План работы ШМО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития на 2015/2016 учебный год

План работы ШМО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития...

Особенности организации работы по здоровьесбережению для детей с нарушением интеллектуального развития

Доклад посвящён особенностям организации здоровьесберегающей деятельности в образовательной организации для детей с нарушением интеллектуального развития....