Аналитический отчёт работы МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития за 2015/2016 учебный год
материал по теме
Аналитический отчёт о работе МО учителей, обучающих детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_shmo_za_2015-16_uch.god_kopiya.docx | 65.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
108840, г. Москва, г. о. Троицк, ул. Пушковых, д. 5
Телефон/Факс: 8 (495) 851-50-03 e-mail: tro_school@dszn.ru
Отчёт о работе ШМО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития
за 2015/2016 учебный год
Методическая тема ШМО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития:
«Развитие профессиональных компетентностей учителя как фактор максимального обеспечения образовательных потребностей детей с нарушением интеллектуального развития и их социализации в обществе».
Цель работы ШМО: оказание методической и практической помощи учителям, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках внедрения ФГОС по адаптированной образовательной программе.
Работа педагогов в рамках методического объединения в течение года была направлена на решение следующих задач:
- Обеспечить освоение и использование педагогами наиболее рациональных и эффективных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся школы с нарушением интеллектуального развития.
- Организация взаимодействия всех участников педагогического процесса, развитие профессиональных компетентностей педагогов в условиях внедрения ФГОС.
- Обмен актуальным педагогическим опытом в рамках предложенной методической работы.
- Коррекция компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития детей.
- Организация учебно-воспитательного процесса на уровне реальных возможностей учащихся.
Работа в рамках ШМО включала в себя деятельность 6 основных педагогов, 1 воспитателя и 8 внутренних совместителей, которые осуществляли учебно-воспитательный процесс в 1б, 2б, в, г, д, е, 3а, б, в, г, 4б,в, 5в, 6б, в, г, д, 7б, 8б, г, 9 б классах.
Всего в 2015/2016 учебном году в классах для детей с нарушением интеллектуального развития обучались 66 человек:
- на начало года обучалось – 66 детей,
- на конец года обучалось – 65 детей.
Движение детей в течение учебного года:
- в конце I триместра по заявлению родителей (рекомендации ЦПМПК) осуществлён внутренний перевод Б. Дмитрия из 5а (ЗПР) в 5б класс (ИН);
- во II триместре осуществлёны внутренние переводы Ш. Александра из 1а (ЗПР) во 2б класс (ИН) по заявлению родителей (рекомендации ЦПМПК), И. Дениса из 2г во 2е класс; Б. Владимира с индивидуальной формы обучения в класс по заявлению родителей (рекомендации ЦПМПК), Щ.Данилы из класса на надомную форму обучения по заявлению родителей (рекомендации МУЗ ТЦГБ);
- в III триместре осуществлён перевод Б.Дмитрия из 5б класса (ИН) на семейную форму обучения (по заявлению родителей); 1.03.16 осуществлено слияние 4б и 4в классов;
- выбыли из ГБОУ ТРОЦ
Г.Светлана – 5в класс;
А.Далер – 4в класс;
Таблица движения обучающихся, воспитанников в 2015/2016 учебном году
Таблица № 1
класс | форма обучения | кол-во обучающихся | движение внутри школы (за её пределами) | Педагоги | ||||
на начало учеб.года | на конец года | переведены | ||||||
на другой вид обучения | на другую форму обучения | к другому преподавателю | выбыли из школы | |||||
1б | класс | 8 | 8 | Терехова Ю.А. | ||||
2б | класс | 6 | 7 | 1 | Черняева Т. В. | |||
2в | на дому | 1 | 1 | Глазова Е.Н. | ||||
2г | на дому | 2 | 1 | Савельева В.В. | ||||
2д | на дому | 1 | 1 | Сидорова Н.Н. | ||||
2е | на дому | 0 | 1 | 1 | Дубцова О.Р. | |||
3а | класс | 6 | 7 | 1 | Амелина О.А. | |||
3б | индивид. | 1 | 0 | Дубцова О.Р. | ||||
3в | индивид. | 1 | 1 | Ковалёва Е.С. | ||||
3г | индивид. | 1 | 1 | 1 | Чечётина Н.П. | |||
4б | индивид.-групповая | 3 | 5 | Максименко Т.Е. | ||||
4в | индивид.-групповая | 3 | 0 | 1 | Максименко Т.Е. | |||
5в | класс | 5 | 4 | 1 (1 трим.) | 1 (3 трим.) | 1 | Седых С.Е. | |
6б | класс | 10 | 9 |
| Донских Е.В. | |||
6в | индивид.-групповая | 2 | 2 | Черняева Т. В. | ||||
6г | на дому | 1 | 1 | Варченко Е.В. | ||||
6е | на дому | 0 | 1 | 1 | Донских Е.В. | |||
7б | индивид.-групповая | 4 | 4 | Терехова Ю.А. | ||||
8б | класс | 8 | 8 | Варченко Е.В. | ||||
8г | на дому | 1 | 1 | Савельева В.В. | ||||
9б | индивид.-групповая | 2 | 2 | _ | Кандалова В.П. | |||
итого | 66 человек | 65 человек | 2 человека | 3 человека | 2 человека | 2 человека |
Итого в 2015/2016 учебном году:
В начальном звене обучалось – 33 человека (33 человека);
В среднем и старшем звене – 33 человека (32 человека).
Из них детей-инвалидов:
на начало учебного года – 55 человек (≈ 83,33 % от общего количества обучающихся в этих классах),
-на конец учебного года – 55 человек (≈ 84,61 % от общего количества обучающихся в этих классах),
обучающихся в начальном звене –28 человек (29 человек);
обучающихся в старшем звене – 27 человек (26 человек) .
Нач.зв | детей-инвалид ов | получ. первич инвалидность | Ср. и ст.зв | детей-инвалид ов | выбыл ребё нок-инвалид | отказ в инвалидности | получ. первич инвалидность | ||||||
н.года | к.года | н.года | к.года | н.года | к.года | н.года | с.года | н.года | к.года | н.года | к.года | ||
1 кл. | 7 | 7 | 5 кл. | 3 | 2 | 1 | |||||||
2 кл. | 10 | 10 | 6 кл. | 11 | 10 | 1 | |||||||
3 кл. | 6 | 7 | 1 | 7 кл. | 4 | 4 | |||||||
4 кл. | 5 | 5 | 8 кл. | 7 | 8 | 1 | |||||||
9 кл. | 2 | 2 | |||||||||||
итого | 28 | 29 | 27 | 26 |
Учебно-воспитательный процесс осуществляли педагоги:
с высшей квалификационной категорией – 3 человека (Варченко Е.В., Савельева В.В., Черняева Т.В.);
с первой квалификационной категорией – 2 человека (Донских Е.В., Терехова Ю.А.);
с соответствием занимаемой должности – 2 человека (Рыбакова М.М., Седых С.Е. )
Количество учащихся, посещавших занятия «узких специалистов» в течение учебного года - 30 человек:
Начальное звено – 23 человека;
Среднее и старшее звено – 7 человек.
Итого за 2015/2016 учебный год
Проведено заседаний ШМО – 6
Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях:
- организация работы МО;
- концепция ФГОС обучающихся с ОВЗ;
- модели взаимодействия учащихся с различным уровнем нарушений интеллектуального развития в образовательном пространстве урока;
- развитие профессиональных компетентностей педагогов, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития;
- взаимодействие педагогов и родителей с целью повышения эффективности личностного развития учащихся 1-9 классов;
- итоги работы МО за 2015/2016 учебный год, задачи на 2016/2017 учебный год;
- аналитическая работа
Велась межсекционная работа:
Месяц | Вид деятельности | Исполнители |
сентябрь | - уточнение календарно-тематического планирования; - подготовка материалов входной диагностики: тестов, контрольных работ; - проведение входящей диагностики; - анализ результатов входящей диагностики; -проф.переподготовка - кураторство государственной практики студенток МПГУИДДФ | Члены МО Седых С.Е Варченко Е.В. Терехова Ю.А. |
октябрь | - создание банка данных учеников совместно с председателем ШППК - подготовка к заседанию МО (изучение Концепции ФГОС обучающихся с ОВЗ); - анализ обучения, выполнения программ в 1 модуле I триместра учебного года; -проф.переподготовка - подготовка к аттестации; - кураторство гос.практики студенток МПГУИДДФ; | Члены МО, Варченко Е.В. Члены МО Члены МО Седых С.Е. Савельева В.В., Черняева Т.В. Варченко Е.В. Терехова Ю.А. |
ноябрь | - открытый урок по математике во 2б классе «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц в пределах 20»; - анализ обучения, выполнения программ во 2 модуле I триместра учебного года; - приобретение КИМов для средних классов; -проф.переподготовка | Черняева Т.В. Члены МО Донских Е.В. Седых С.Е |
декабрь | - открытый урок по истории в 8б классе «Пётр I – первый российский император»; - аттестация педагога; -проф.переподготовка | Варченко Е.В. Черняева Т.В. Седых С.Е. |
январь | - методическое руководство в рамках внедрения ФГОС; - открытый урок по биологии в 7б классе «Хлебные злаковые культуры»; -проф.переподготовка - работа группы по внедрению ФГОС; | Чечётина Н.П. Терехова Ю.А. Седых С.Е. Варченко Е.В. Донских Е.В. Рыбакова М.М. |
февраль | - мониторинг результатов УВП за II триместр учебного года; - открытый урок по чтению и развитию речи в 6б классе «Г.Х.Андерсен «Снежная королева»»; - семинар с мастер-классом «Содержание и организация коррекционной работы в образовательной организации»; -проф.переподготовка - работа группы по внедрению ФГОС; | Члены МО Донских Е.В. Донских Е.В. Черняева Т.В. Седых С.Е. 3 человека |
март | - открытый урок по окружающему миру в 4 б классе «Сезонные изменения в природе. Март.»; - открытый урок по письму и развитию речи во 2 классе «Практическое употребление имён собственных» - повышение квалификации; - работа группы по внедрению ФГОС; -проф.переподготовка | Максименко Т.Е. Савельева В.В. Донских Е.В. Рыбакова М.М. Терехова Ю.А. Черняева Т.В. 3 человека Седых С.Е. |
апрель | - подготовка к педсовету, изучение материалов по внедрению ФГОС с 01.09.2016; - участие в работе педсовета школы; - презентация педагогической деятельности аттестовывавшихся педагогов; - участие в круглом столе «Развитие жизненных компетенций у детей с особыми образовательными потребностями»; - участие в круглом столе «Перспективы инклюзивного образования в ТИНАО»; - посещение уроков педагога Седых С.Е.в 5В классе рамках ВШК; - семинар «РДА. Опыт и перспективы социализации, интеграции детей с особыми образовательными потребностями»; - повышение квалификации; - работа группы по внедрению ФГОС; -проф.переподготовка | Варченко Е.В. Донских Е.В. Варченко Е.В. Донских Е.В. Савельева В.В. Черняева Т.В. Варченко Е.В. Варченко Е.В. Варченко Е.В. Черняева Т.В. Донских Е.В.. Рыбакова М.М. Терехова Ю.А. Черняева Т.В. 3 человека Седых С.Е. |
май | - подготовка к анализу работы с детьми за год, мониторинг образовательного процесса; - работа с ИКРР; - подготовка предложений по планированию работы на следующий учебный год; - работа группы по внедрению ФГОС; - повышение квалификации; | Члены МО 3 человека Донских Е.В. Рыбакова М.М. Савельева В.В. Терехова Ю.А. Черняева Т.В. |
июнь | - анализ работы МО за 2015/2016 учебный год; - написание рабочих программ и КТП на 2016/2017 учебный год - повышение квалификации; - работа группы по внедрению ФГОС; | Варченко Е.В. Члены МО Рыбакова М.М. 3 человека |
Итого:
- Аттестовано – 2 педагога;
- Кураторство практики студенток – 2 человека;
- Посещали КПК – 5 человек;
- Презентация педагогической деятельности – 2 человека
- Посещение уроков в рамках ВШУ – 1 человек;
- Проведено открытых уроков – 6;
- Прошли проф.переподготовку – 1 человек;
- Участие в работе группы по внедрению ФГОС – 3 человека;
- Участие в работе педсовета – 2 человека;
- Участие в семинарах, круглых столах за пределами ОУ – 4 раза;
« 9 » июня _ 2016 г. Руководитель ШМО _________________________Варченко Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы по математике за I, II четверти. 7 класс, для детей с нарушением интеллектуального развития.
Данная контрольная работа по математике предназначена обучающихся с нарешениями интеллектуального развития. Предлагаются 2 варианта....
Отчёт о работе ГМО учителей физики города Оренбурга по Северному округу за 2015-2016 учебный год
Представлен отчёт о работе методического объединения учителей физики города Оренбурга за 2015-2016 учебный год и план работы на 2016-2017 учебный год....
Аналитический отчёт работы МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития за 2016/2017 учебный год
Аналитический отчёт работы МО учителей, обучающих детей в условиях реабилитационно-образовательного центра...
План работы ШМО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития на 2015/2016 учебный год
План работы ШМО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития...
План работы МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития на 2016/2017 учебный год
План работы МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллекта...
Развитие тонкой моторики у детей с нарушениями интеллектуального развития посредством игр и упражнений с использованием природного материала в рамках проекта «Сад, который лечит».
Развитие тоной моторики с использованием природного материала....
Особенности организации работы по здоровьесбережению для детей с нарушением интеллектуального развития
Доклад посвящён особенностям организации здоровьесберегающей деятельности в образовательной организации для детей с нарушением интеллектуального развития....