Аналитический отчёт за период с 2011 по 2015 год.
материал на тему
В данном аналитическом отчёте представлен анализ профессиональной деятельности за последние 4 учебных года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_hev.docx | 49.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации.
МОУ Илешевская средняя общеобразовательная школа
Кологривского муниципального района Костромской области.
157451 Костромская область, Кологривский район, п. красный Бор,
ул. Школьная, дом 2, телефон/факс 8(49443)4-41-02
E-mail: Ileshevo@rambler.ru
Аналитический отчёт о результатах педагогической деятельности
Хробостовой Елены Валерьевны, учителя русского языка и литературы
МОУ Илешевской средней общеобразовательной школы
за межаттестационный период с 2011-2012 учебного года
по 2015-2016 учебный год.
Кологривский район 2015 г.
Протокол № ___от ________________
Председатель
педагогического совета:_______________
Аналитический отчёт о результатах педагогической деятельности
Хробостовой Елены Валерьевны, учителя русского языка и литературы
МОУ Илешевской средней общеобразовательной школы
за межаттестационный период с 2011-2012 учебного года
по 2015-2016 учебный год.
Общие данные об аттестуемом
Образование: высшее педагогическое.
Стаж педагогической работы: 25 год.
Стаж работы в данном учреждении: 25 год.
Стаж работы в данной должности: 25 год.
Наличие квалификационной категории в данной должности: высшая.
Результаты педагогической деятельности
1.Динамика образовательных достижений
1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга | ||
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |
Русский язык | 100 | 100 | 100 |
1.2. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5»по результатам внешнего мониторинга | ||
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |
Русский язык | 43 | 50 | 57 |
1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного мониторинга (административные контрольные работы)
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного мониторинга (административные контрольные работы) | ||
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |
Русский язык | 100 | 100 | 100 |
1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного мониторинга (административные контрольные работы)
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5»по результатам внутришкольного мониторинга (административные контрольные работы) | ||
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |
Русский язык | 43 | 50 | 57 |
1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ | |
2011-2012 | 2013-2014 | |
Русский язык | 100 | 100 |
1.6. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ | |
2011-2012 | 2013-2014 | |
Русский язык | 46 | 50 |
1.7. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации (ГИА)
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации (ГИА) | |
2012-2013 | 2013-2014 | |
Русский язык | 71,5 | 71,5 |
1.8. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года.
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам учебного года | ||
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |
Русский язык | 100 | 100 | 100 |
1.9. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года.
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам учебного года | ||
2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |
Русский язык | 57 | 50 | 71,5 |
1.10 Приведённые выше (в таблицах) результаты успеваемости обучающихся 9,11 классов свидетельствуют о том, что выпускники в течение последних трёх лет стабильно занимаются по русскому языку: при 100% успеваемости показывают качество знаний от 50% и выше. При этом результаты сдачи ЕГЭ и ГИА соответствуют годовым отметкам, а в 2007-2008 учебном году выше годовых. Динамика положительная, стабильно высокий уровень.
После окончания школы 50-58% выпускников поступают в ВУЗы г. Костромы и г. Иваново; 50-52% выпускников – в СУЗы г. Костромы и Костромской области.
2. Познавательная активность обучающихся по предмету
2.1. Наличие обучающихся – участников и призёров предметных олимпиад, конкурсов, смотров
Наименование мероприятия | Уровень | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |||
Кол-во участн. | Кол-во призёров | Кол-во участн. | Кол-во призёров | Кол-во участн. | Кол-во призёров | ||
1.Олимпиады по русскому языку | Региональн. | 1 | - | - | - | - | - |
Муниципал. | 2 | 2 (1 и 3 место) | 2 | - | 2 | - | |
Уровень ОУ | 8 | 3 | 6 | 3 | 6 | 2 | |
Олимпиады по литературе | Региональн. | - | - | - | - | - | - |
Муниципал. | 2 | - | 2 | 1 (3 место) | 2 | 1 (3 место) | |
Уровень ОУ | 6 | 3 | 6 | 3 | 6 | 2 | |
2.Конкурсы «Без истока нет реки» (конкурс исследователь. работ) | |||||||
Региональн. | 1 | - | |||||
«Вифлеемская звезда» (художествен. чтение, театр. искусство ) | Муниципал. | 4 | 2 (1 и 2 место) | ||||
«Ищу героя» (конкурс исследователь. работ) | Муниципал. | 3 | 2 (2 и 3 место) | 1 | 1 (1 место) | ||
«Я помню, я горжусь» | Всероссийс. | 2 | - | ||||
«Всемирный день книги 2010»(конкурс рукописной книги) | Всероссийс. | 3 | - | ||||
«Моя семья» (конкурс сочинений) | Региональн. | 2 | - | ||||
«Иван Сусанин-патриот России» (конкурс сочинений | Региональн. | 1 | - | ||||
«Ищу героя» (конкурс исследователь. работ) | Региональн. | 1 | 1 (2 место) | ||||
«В нашем сердце победа живёт» (конкурс сочинений | Региональн. | 1 | - | ||||
«Поклонимся великим тем годам» (конкурс сочинений | Муниципал. | 2 | 2 (1 и 2 место) | ||||
«Если бы я был главой» (конкурс сочинений | Муниципал. | 2 | 1 (2 место) | ||||
«На дороге безопасно – это классно» (конкурс сочинений | Муниципал. | 4 | 1 (1 место) | ||||
«Учитель, научивший меня жить» (конкурс сочинений | Муниципал. | 2 | - | ||||
«Дети войны» (конкурс сочинений | Муниципал. | 3 | 2 (1 и 3 место) | ||||
«Как в моей семье встречают праздник Рождества Христова» (конкурс сочинений | Региональн. | 1 | - | ||||
«Вифлеемская звезда» (конкурс исследователь. работ) | Региональн. | 1 | 1 (3 место) | ||||
«Русский медвежонок» | Всероссийс. | 15 | - | ||||
3. Смотр литературно-музыкальных композиций к 65-летию Победы | Муниципал. | 6 | 6 (1 место) |
2.2 Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе
2.2.1. Участие обучающихся в конференциях
Уровень, название | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |||
Кол-во участн. | Кол-во призёров | Кол-во участн. | Кол-во призёров | Кол-во участн. | Кол-во призёров | |
Муниципальный. «Е.В. Честняков и современность» | 2 | 1 (2 место) | 2 | 1 (1 место) | 2 | 2 (1 и 2 место) |
2.2.2. Участие обучающихся в проектах
Уровень | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |||
Кол-во участн. | Кол-во призёров | Кол-во участн. | Кол-во призёров | Кол-во участн. | Кол-во призёров | |
Уровень ОУ (по МХК, искусству) | 5 | 3 (1,2,3 место) | 5 | 3 (1,2,3 место) | 8 | 3 (1,2,3 место) |
Муниципальный (на научно-практической конференции) | 1 | 1 (2 место) | 1 | 1 (1 место) | 2 | 2 (два первых места) |
2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог.
Практически все годы работы в школе веду факультативные занятия по русскому языку: в 9 классе – «Сложные вопросы орфографии», «Подготовка к ГИА»; в 11 классе – «Языкознание для всех» (особые проблемы по подготовке к ЕГЭ, трудные вопросы пунктуации).
В течение трёх лет организовывала и проводила занятия краеведческого кружка «История родного края». Параллельно отвечала за школьный краеведческий музей, который по праву считался одним из лучших в районе, а его материалы использовались для проведения внеклассных мероприятий, уроков литературы, истоков, истории.
Проводимые факультативные занятия позволяли хорошо сдавать экзамены в форме ГИА и ЕГЭ, ежегодно показывать результаты выше средне областных. Собирая краеведческий материал и работая с ним, учащиеся не просто получали необходимые знания по истории родного края, но и воспитывались на любви к родному краю. Кроме того, благодаря краеведческому кружку, учащиеся ежегодно участвуют в научно-практической конференции «Честняков Е. В. и современность» и одерживают победы не только на муниципальном, но и на региональном уровне со своими исследовательскими работами и проектами.
2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1-2.3
С детьми, серьёзно увлекающимися предметом, проводятся дополнительные занятия, дающие углубленные знания по предмету. Среди сильных учеников подготовлены консультанты, способные оказать товарищам помощь на уроках и во внеурочное время. На дополнительных занятиях учащиеся готовятся к предметным олимпиадам, к поступлению в ВУЗы.
Для учащихся со слабой подготовкой проводятся индивидуальные консультации. За каждым из них закреплён ученик-консультант, что тоже даёт соответствующие результаты.
3. Удовлётворённость организацией образовательного процесса (по предмету)
3.1. Для оценки эффективности учебного процесса мною практикуется проведение мониторинга, направленного на выявление уровня мотивации познавательной деятельности. Используются опросно-диагностические методы (анкетирование, интервьюирование, беседы), экспертная оценка, наблюдение. Диагностика проводится в течение всего учебного года и даёт возможность наиболее точно проанализировать эффективность учебного процесса. Мониторинг показал, что интерес учащихся к предмету русский язык постоянен и составляет 85-90%, по литературе – 80-85%. Ярко выраженный интерес к предмету выявлен практически у 100% учащихся выпускных классов. Жалоб со стороны детей и родителей и административных взысканий по поводу проведения образовательного процесса по предмету нет. Уроки русского языка и литературы во всех классах выделены учащимися как интересные и комфортные.
3.2. Доказательством высокого рейтинга предмета является активное участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, смотрах и высокие результаты, которые показывают ребята.
4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся
Одной из основных задач на уроках считаю не только обучение, но и воспитание обучающихся. Для осуществления этой цели использую как традиционные, так и нестандартные формы работы с детьми: путешествия по родному краю (очные и заочные), игры, КВН, исторические экскурсы и т.д.
Внедрение в учебно-воспитательный процесс национально-регионального компонента проходит в рамках коллективной и индивидуальной деятельности. Совместно с учащимися готовятся и проводятся занятия «Культура и традиции нашей волости», «История Илешевской волости», «Знаменитые люди нашего края», «Святыни родной Земли», «История школы».
Каждый ученик в меру своих способностей, интересов и талантов участвует в этих мероприятиях: одни собирают материал, другие – оформляют и фотографируют, третьи – пишут исследовательские работы, готовят проекты.
Обучающиеся с удовольствием представляют собранный материал на смотрах в районе, открытых внеклассных мероприятиях в школе. Проводимые формы воспитательной работы позволяют реализовать и развить свои способности каждому ребёнку.
Условия, обеспечивающие результат
1.Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
1.1. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
Наименование образовательной программы | ФИО эксперта, должность |
Программа краеведческого кружка «История родного края» | Соколова Зоя Михайловна, директор центра детского творчества |
Программа элективного курса «Языкознание для всех» (подготовка к ЕГЭ и ГИА) | Фомина Любовь Александровна, руководитель районного МО учителей русского языка и литературы. |
1.2. Предоставляя требуемые программы, методические разработки, участвую в разработке Программы развития образовательного учреждения.
1.3. Для осуществления образовательных целей и задач, развивающих и воспитательных, имеются все нормативные документы по предмету:
- ФГОС.
- примерная программа МО РФ – БУП 2004г.
- обязательный минимум содержания образования.
По русскому языку с 2006 года в 5-9 классах работаю по УМК под редакцией М. М. Разумовской, В. И. Капинос. В 10, 11 классах по программе В. Бабайцевой (профильное обучение).
По литературе – по УМК под редакцией В. Я. Коровиной, региональная программа под редакцией А. Мелерович.
Кроме того на уроках использую методические разработки и дидактические материалы по русскому под редакцией О. А. Финтисовой, Л. И. Новиковой, изд. «Экзамен» 2007 г., 2009 г.; по литературе – под редакцией Н. В. Егораевой, И. В. Золотарёвой, изд. «Экзамен» 2007 г., 2009 г.
1.4. Кабинет русского языка и литературы оснащён соответствующим оборудованием, что даёт возможность использовать в работе электронные презентации, репетиторы для подготовки к ЕГЭ, ГИА и другие программы школьной медиатеки.
1.5. На уроках применяю компьютерные технологии в нескольких направлениях: 1 – информационная поддержка предмета, выражается в использовании стандартного программного обеспечения по предмету; 2 – разработка сопровождения к уроку, которое поможет иллюстрировать теоретический материал, например, презентация «Жизнь и творчество М. Шолохова». Используемые программы и УМК, дидактические материалы и электронные пособия доказали свою эффективность за последние 5 лет.
2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании
Интересной с точки зрения личностно-ориентированного подхода и интеграции с другими предметами является такая технология, как «ТРИЗ» (техника решения исследовательских задач, не имеющих прямого ответа; они требуют нестандартного, креативного мышления). В данной технологии используются такие формы, как «Учебный мозговой штурм», творческие задачи, работа с докладами, сообщениями, проведение практических и самостоятельных работ.
На уроках русского языка использую метод крупноблочной подачи теоретического материала. За основу я взяла опорные сигналы Меженко, но многие из них переработала в зависимости от уровня подготовки учащихся. Опорные конспекты составляю в соответствии с программой, включая теоретический материал и конкретные примеры. Использую их для объяснения нового материала. При объяснении материала учителем учащиеся работают над своими конспектами, затем проговаривают материал вслух. На дом – самостоятельная работа по опорному конспекту и учебнику (учащийся должен сопоставить материал). Опорные конспекты делают урок более запоминающимся, нестандартным, активизируют познавательную деятельность ребят, служат подспорьем в практической деятельности учащихся и помогают при подготовке к экзаменам. Кроме того приучают работать с научными статьями, отрабатывают умение строить связный рассказ. Даже слабые ученики способны разобраться в русском языке с помощью ОК. Они мыслят, работают, в классе возникает атмосфера взаимопонимания. Значит, эта форма работы имеет ещё и воспитательное значение. ОК дают возможность успешно организовать как тематическое, так и итоговое повторение.
Также на уроках использую элементы технологии встречных усилий. На первом этапе урока – «Погружение» и «Эпиграф». В момент сообщения темы и цели урока предлагаю учащимся сформулировать свои цели учебной деятельности, т.о. ребята включаются в процесс организации учебной деятельности как активные участники.
На уроках литературы использую активные формы и приёмы работы: уроки-лекции, уроки-памяти, уроки-суды, семинары, диспуты, конференции. Организую самостоятельную работу во всех вариантах: фронтальную, групповую, индивидуальную. Ребята учатся составлять биографическую справку по учебнику, писать доклады, рефераты, рецензии, отзывы, сочинения на литературную тему с нестандартной формулировкой, например, «Кто счастливей: Татьяна или Ольга Ларины?»
Уроки литературы призваны воспитывать личность, влиять на духовный мир, поэтому, развивая речь, учу мыслить, доказывать свою точку зрения. Стараюсь чтение разнообразить рисованием (устным и настоящим), инсценированием, составлением плана произведения. Часто на уроках использую произведения живописи.
В последние годы, в связи с веянием времени, использую информационно-коммуникативные технологии (в данном виде учитель выступает в роли сопровождающего, тьютора, что особенно актуально на современном этапе учебной деятельности).
Использование этих форм и методов позволяет усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, даёт возможность изменить самоконтроль над результатами обучения. Реализуется индивидуальный подход в обучении при 100% охвате класса активной работой. В результате – заметное повышение объёма и качества знаний, умений и навыков.
В своей работе использую следующий диагностический инструментарий обучающихся: анкетирование, тестирование, разноуровневые задания с учётом индивидуальных показателей здоровья учащихся, творческие работы, варианты ЕГЭ и ГИА в 9,11 классах.
3. Наличие системы внеклассной работы по предмету
Основная направленность внеклассной работы по предмету – краеведческая. Она позволяет показать взаимосвязь таких предметов, как литература, история, русский язык, истоки. Учащимся интересно всё, что связано с их малой родиной. В проводимых мероприятиях активно сотрудничаем с библиотекой (литературные викторины, беседы, путешествия по книгам), домом культуры (концертные программы, народные гуляния), домом-музеем Е. В. Честнякова (день памяти, день рождения, экскурсии, праздники Рождества Христова и Покрова).
Кроме мероприятий краеведческого характера используем и другие формы воспитательной деятельности. Ежегодно проходят недели русского языка и литературы, КВНы и устные журналы. С 2007 года учащиеся принимают участие в районной научно-практической конференции «Е. В. Честняков и современность» и занимают призовые места. Ежегодно участвуем во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» (до 30% обучающихся в школе) и показываем неплохие результаты (10 место в регионе).
Я являюсь классным руководителем 5,6 классов. Вместе с ребятами участвуем в школьных концертных программах, творческих конкурсах. В 2012-2013 учебном году класс занял первое место в районном конкурсе сочинений «На дороге безопасно – это классно!»
Проводимые внеклассные мероприятия не только делают жизнь ребят более интересной, разнообразной, но и развивают, воспитывают, организуют, помогают в учебной деятельности (расширяют кругозор).
4. Профессиональный рост педагога
4.1. Непрерывность повышения квалификации
4.1.1. С 2007 года имею высшую квалификационную категорию. Принимаю активное участие в заседаниях и семинарах районного методического объединения (посещаю открытые уроки учителей школ района, участвую в обсуждениях, выступаю с докладами, даю мастер-классы). Более десяти лет являюсь членом аттестационной комиссий. В 2011 и 2012 году была членом экспертной комиссии по проверке экзаменационных материалов ГИА по русскому языку в 9 классе; в 2013 году – членом районной экзаменационной комиссии на устном экзамене по литературе в 9 классе в традиционной форме. Постоянно повышаю самообразование: каждые 4 года прохожу курсы повышения квалификации при КОИРО, читаю новинки методической литературы, узнаю новое и через образовательные сайты в интернете, стараюсь применять новые знания на практике.
4.1.2. Курсы повышения квалификации
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Дата прохождения курсов | № свидетельства |
Костромской областной институт развития образования (дистанционно) | «Проектная деятельность в информационной среде 21 века» | январь 2010 г. | № 15-19 |
Костромской областной институт развития образования (дистанционно) | «Педагог- исследователь» | Сентябрь, ноябрь 2015г. |
4.1.3. Участие в работе конференций, семинаров:
Уровень и название конференции, семинара | Форма участия | Тема выступления | Дата |
Муниципальный «Совершенствование творческого потенциала личности учителя и ученика в условиях развивающей направленности обучения и воспитания» | Мастер-класс | «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» | август 2011 |
Муниципальный «Приоритетные направления в условиях новых образовательных стандартов » | Доклад | «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы» | август 2012 г. |
Муниципальный «Честняковские чтения» | Выступление (из опыта работы) | «Изучение творчества Е. В. Честнякова в школе» | июнь 2013 г. |
4.1.4. Участие в работе МО
Год | Вид деятельности | Результаты работы |
2011 | Выступление на тему: «Создание условий для обучения детей из приёмных семей» | Разработан план мероприятий для создания условий воспитания, обучения приёмных детей, взаимодействия с приёмными семьями |
2012 | Открытый урок по синтаксису в 9 классе; Выступление на тему: «ГИА в 9 классе (из опыта работы)» | Результаты сдачи ГИА выше районных и областных; пополнена методическая копилка школы по формам работы к ГИА |
2013 | Мастер-класс: «РВО – проблемы, поиски, решения» | Обобщён опыт работы на уровне районного МО |
2014 | Выступление на тему: «О формах сдачи экзамена по литературе в 9 классе» | Принято решение о совершенствовании форм сдачи экзамена по литературе в 9 классе (отказ от рефератов) |
4.1.5. Работа над методической темой
Год | Наименование темы | Результаты работы |
2011-2012, 2012-2013 | «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» | - обобщение опыта работы в форме реферата; - победы учащихся в творческих конкурсах на муниципальном и региональном уровнях |
2013-2013, 2013-2014 | «Методика обучения в разновозрастных группах» | - участие в 4 и 5 региональных конкурсах с методическими разработками по данной теме; - открытые уроки на уровне образовательного учреждения и мастер-класс на муниципальном уровне |
4.2. Участие в профессиональных конкурсах
Уровень | Наименование конкурса | Итог | ||
участник | лауреат | победитель | ||
Региональный | «Земля благословенная» (сценарий праздника Пасха в школе) | + | ||
Региональный | «Растим патриотов России» (сценарий литературно-музыкальной композиции к 65-летию Победы) | + | ||
Региональный | 4-й конкурс методических разработок (урок литературы в 5,7 классах) | + | ||
Региональный | 5-й конкурс методических разработок (методическое пособие по использованию метода проектов при РВО) | + |
4.3. В течение последних двух лет принимаю активное участие в предлагаемых профессиональных конкурсах на региональном уровне. Представляя методические разработки уроков, методических пособий, сценарий к празднику, сценарий литературно-музыкальной композиции, показывала неплохие результаты (до 18 баллов из 22), была награждена дипломами за участие. Что немаловажно – приобрела необходимый опыт по представлению своего опыта на региональном уровне.
5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Наименование технологии | Использование |
Развивающее обучение | ++ |
Проблемное обучение | ++ |
Разноуровневое обучение | ++ |
Коллективная система обучения (КСО) | ++ |
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ) | ++ |
Исследовательские методы обучения | ++ |
Проектные методы обучения | + |
«Дебаты» | ++ |
Дискуссия | ++ |
Диалог | ++ |
Модульное и блочно-модульное обучение | + |
Развитие «критического мышления» | ++ |
Здоровьесберегающие технологии | ++ |
Система инновационной оценки «Портфолио» | + |
Технология дистанционного обучения | + |
Технология встречных усилий | ++ |
5.1. Эффективность использования технологий
Наиболее эффективно в течение нескольких лет использую следующие технологии: «ТРИЗ», встречных усилий, крупноблочную подачу материала, ЗСТ, а в последние годы - итформационно-коммуникативную.
Данные технологии позволяют уделять особое внимание «сильным» ученикам. Учащиеся самостоятельно исследуют материал, ставят цели и задачи, работают творчески. Учитель в соответствии с современными требованиями выступает на уроке в роли сопровождающего (тьютора).
Но поскольку в классе половина учащихся имеет средние и даже слабые способности к учёбе, используется широко и метод опорных конспектов. Он позволяет чувствовать себя успешным, не отставать от товарищей.
Совершенно особую роль на уроке играют ЗСТ, поскольку на сегодняшний день почти 80 % учащихся имеют подготовительную группу здоровья. Применяя разные формы и методы, стараюсь, чтобы учащиеся не утомлялись. Часто использую творческие задания, требующие движения, рисования и т.д. Всё это позволяет сделать урок более эффективным.
6. Обобщение и распространение опыта
6.1.-6.2. Презентация опыта на различных уровнях
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
6.1.1. Проведение мастер-классов для педагогов, руководителей | муниципальный | «РВО – проблемы, поиски, решения» 2011 г. «Подготовка к экзамену в форме ГИА» 2012 г. «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» 2013 г. |
6.1.2. Выступления на методических объединениях, конференциях | муниципальный | «Создание условий для обучения детей из приёмных семей» 2011 г. «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» 2012 г. «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы» 2013 г. «Изучение творчества Е. В. Честнякова в школе» 2014 г. «О формах сдачи экзамена по литературе в 9 классе» 2015 г. |
6.3.-6.4. Публикации, профессиональный рост
Мой опыт работы обобщался и публиковался на муниципальном уровне (в районной газете – работа по краеведению).
В настоящее время по инициативе П. В. Романца вышла книга по истории деревень Илешевской волости (на материалах местного краеведа Хробостова А. В.). Я выступила в качестве «переводчика» материала и рецензёра.
Таким образом, регулярно выступая на районных МО, межмуниципальных конференциях, с уверенностью могу сказать, что накопленный опыт помогает в реализации образовательных, развивающих и воспитательных целей и задач.
7. Взаимодействие с родителями и представителями социума
В течение последних пяти лет являюсь общественным инспектором по охране прав детства. Кроме выступлений на родительских собраниях, часто посещаю приёмные и неблагополучные семьи. Беседую с родителями и детьми, обследую социально-бытовые условия проживания детей, контролирую успеваемость и посещаемость учащихся.
Родители никогда не остаются в стороне при подготовке мероприятий разного уровня: будь то концерт в школе или смотр, конкурс, конференция в районе и даже области.
Благодаря содействию родительского комитета, помощи ДК, сельской библиотеки, Дома-музея Е. В. Честнякова поставленные образовательные задачи реализуются успешно.
8. Другие данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога
Самым ярким результатом проводимой методической, образовательной и воспитательной деятельности являются стабильно высокие результаты успеваемости и качества знаний по предметам (при 100% успеваемости до 71,5 % качество знаний по русскому языку и 85%качество знаний по литературе).
Учащиеся интересуются изучаемыми предметами, активно участвуют в предметных неделях, конкурсах, смотрах, олимпиадах, конференциях и достойно защищают честь родной школы.
За высокие результаты по обучению и воспитанию учащихся в 1994 году была награждена грамотой Управления образования Костромской области, в мае 2010 года администрацией школы были направлены документы на присвоение Почётного звания «Почётный работник общего образования» Министерства образования РФ.
«____»_______________2015 г. ____________________
Данные, представленные в аналитическом отчёте ____________________
_________________________________заверяю.
Руководитель образовательного
учреждения:_________________(Голубева Надежда Александровна)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...
Аналитический отчёт 2011-2012 уч.год
1.1. Учебно-воспитательная работа в классе.Свою работу с учащимися строю на принципах гуманизации и личностно – ориентированного подхода в обучении, что обеспечивает личностное развитие учащихся...
Аналитический отчёт учителя за межаттестационный период
Аналитический отчёт...
Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2007 по 2012 годы
Аналитическиё отчёт преподавателя физики в учреждении профессионального образования. В работе анализируются показатели образованности учащихся, условия образовательной деятельности, п...
Аналитический отчёт учителя английского за 2011-2014 учебные годы
«Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка»....
Аналитический отчёт за межаттестационный период 2015-2019 годы
Аналитический отчёт за межаттестационный период 2015-2019 годы. Учитель русского языка и литературы. Первая квалификационная категория....
Презентация. Аналитический отчёт за межаттестационный период 2015-2019 годы.
Презентация. Аналитический отчёт за межаттестационный период 2015-2019 годы. Учитель русского языка и литературы. Первая квалификационная категория....