Аналитический отчёт учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год
статья на тему
Аналитический отчёт
учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 о проделанной работе за 2014-2015 учебный год
С 1 сентября по 15 сентября было проведено обследование устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
Обследовано 203 учащихся из 1-4 классов. Выявлено с патологией речи 38 человек, из них в школьный логопункт зачислено 28, остальные поставлены на учёт. Они распределены по группам:
1. Нарушение чтения и письма 2-е классы (11 человек)
2. Нарушение чтения и письма 3-е классы (4 человека)
3. Нарушение чтения и письма 4-е классы (3 человека)
4. Общее недоразвитие речи (3 человека)
5. Фонетико-фонематическое недоразвитие (7 человек)
На детей с патологией речи были заведены речевые карты с логопедическим заключением. Составлены общий методический план, перспективные планы. А так же заведены журнал логопедических занятий, журнал консультаций, индивидуальные тетради детей, рабочие тетради.
На основе расписания начальной школы было составлено расписание логопедических занятий. Занятия проводились в индивидуальной, подгрупповой и групповой формах с учётом целей и задач, предусмотренных планом. В ходе коррекционной работы большое внимание уделялось индивидуальным особенностям каждого ребёнка.
На занятиях устранялись не только речевые нарушения, но и формировались психические функции: восприятие, внимание, память,
мышление.
По окончании первого полугодия проведены проверочные работы в группах с нарушением чтения и письма. В речевых картах отмечены результаты коррекционной работы.
В мае проведено повторное обследование устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Результат показал, что у учеников с фонетико-фонематическим недоразвитием (7 человек) все звуки поставлены, автоматизированы, отдифференцированы и фонематический слух в норме. Они выпущены с логопедического пункта.
В группе детей с дисграфией, дислексией (2-е классы) произошли улучшения. На письме уменьшилось количество пропусков, перестановок букв, замена букв. Из 11 учеников у 5 остались ошибки дисграфического характера, у 5 - ошибки орфографического характера. Учащиеся с дисграфическими ошибками нуждаются в дальнейших логопедических занятиях, остальные учащиеся выпущены с логопункта и 1 ученик в декабре выбыл в другую школу.
У учеников 3-ого класса с нарушением чтения и письма тоже произошли улучшения. У 3 человек остались ошибки специфического характера, а у 1 - орфографические ошибки. Логопедические занятия с этими учениками продолжатся в следующем учебном году.
У учеников 4 класса с нарушением чтения и письма дисграфия преодолена полностью. Они выпущены с логопедического пункта, а 1 в декабре выбыл в другую школу.
В этом учебном году с сентября по май проводились подгрупповые занятия с учениками 1 «А» и 1 «Б» классов (логопедическое заключение: ОНР). К концу года наблюдаются небольшие улучшения: в согласовании слов, подборе прилагательных, составлении рассказов. Занятия с этими учениками продолжатся в следующем учебном году.
В 2014-2015 учебном году в школе проводились логопедические консультации для родителей и учителей (57 консультаций) по разнообразным вопросам (о целях логопедических занятий, взаимопомощи, динамике исправления недостатков речи).
В течение учебного года посещала районные и городские методические объединения:
- в октябре методическое объединение учителей-логопедов Красноглинского района;
- в ноябре городской практический семинар для учителей-логопедов в МБОУ СОШ №167 г.о. Самара «Успешность в обучении младших школьников с общим недоразвитием речи (в условиях логопедического класса общеобразовательной школы)»
- в декабре городской семинар в МБОУ ДОД ДООЦ «Помощь» г.о. Самара «Интегрированный подход в коррекционной работе с детьми с применением песочной терапии»
- в декабре городское методическое объединение в МБОУ ДОД ДООЦ «Помощь» г.о. Самара «Язык: открытый колодец времени»
- с 19.02.15 по 12.03.15. прослушала инвариантный учебный блок Именного образовательного чека на повышение квалификации работника образования в МБОУ ДПО ЦПК «Центр развития образования» г.о. Самара в объёме 72 часа
- в апреле городской практический семинар для учителей-логопедов в МБОУ СОШ №167 г.о. Самара «Особенности проектирования и реализации бинарного урока в логопедических классах»
В следующем учебном году планируется продолжить работу по тем же направлениям с учащимися начальной школы в количестве 25 человек (11-оставшихся с этого учебного года, остальные-первоклассники).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт
учителя-логопеда МБОУ СОШ № 165 Апрыщенко И.В.
о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.
С 1 сентября по 15 сентября было проведено обследование устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
Обследовано 203 учащихся из 1-4 классов. Выявлено с патологией речи 38 человек, из них в школьный логопункт зачислено 28, остальные поставлены на учёт. Они распределены по группам:
1. Нарушение чтения и письма 2-е классы (11 человек)
2. Нарушение чтения и письма 3-е классы (4 человека)
3. Нарушение чтения и письма 4-е классы (3 человека)
4. Общее недоразвитие речи (3 человека)
5. Фонетико-фонематическое недоразвитие (7 человек)
На детей с патологией речи были заведены речевые карты с логопедическим заключением. Составлены общий методический план, перспективные планы. А так же заведены журнал логопедических занятий, журнал консультаций, индивидуальные тетради детей, рабочие тетради.
На основе расписания начальной школы было составлено расписание логопедических занятий. Занятия проводились в индивидуальной, подгрупповой и групповой формах с учётом целей и задач, предусмотренных планом. В ходе коррекционной работы большое внимание уделялось индивидуальным особенностям каждого ребёнка.
На занятиях устранялись не только речевые нарушения, но и формировались психические функции: восприятие, внимание, память,
мышление.
По окончании первого полугодия проведены проверочные работы в группах с нарушением чтения и письма. В речевых картах отмечены результаты коррекционной работы.
В мае проведено повторное обследование устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Результат показал, что у учеников с фонетико-фонематическим недоразвитием (7 человек) все звуки поставлены, автоматизированы, отдифференцированы и фонематический слух в норме. Они выпущены с логопедического пункта.
В группе детей с дисграфией, дислексией (2-е классы) произошли улучшения. На письме уменьшилось количество пропусков, перестановок букв, замена букв. Из 11 учеников у 5 остались ошибки дисграфического характера, у 5 - ошибки орфографического характера. Учащиеся с дисграфическими ошибками нуждаются в дальнейших логопедических занятиях, остальные учащиеся выпущены с логопункта и 1 ученик в декабре выбыл в другую школу.
У учеников 3-ого класса с нарушением чтения и письма тоже произошли улучшения. У 3 человек остались ошибки специфического характера, а у 1 - орфографические ошибки. Логопедические занятия с этими учениками продолжатся в следующем учебном году.
У учеников 4 класса с нарушением чтения и письма дисграфия преодолена полностью. Они выпущены с логопедического пункта, а 1 в декабре выбыл в другую школу.
В этом учебном году с сентября по май проводились подгрупповые занятия с учениками 1 «А» и 1 «Б» классов (логопедическое заключение: ОНР). К концу года наблюдаются небольшие улучшения: в согласовании слов, подборе прилагательных, составлении рассказов. Занятия с этими учениками продолжатся в следующем учебном году.
В 2014-2015 учебном году в школе проводились логопедические консультации для родителей и учителей (57 консультаций) по разнообразным вопросам (о целях логопедических занятий, взаимопомощи, динамике исправления недостатков речи).
В течение учебного года посещала районные и городские методические объединения:
- в октябре методическое объединение учителей-логопедов Красноглинского района;
- в ноябре городской практический семинар для учителей-логопедов в МБОУ СОШ №167 г.о. Самара «Успешность в обучении младших школьников с общим недоразвитием речи (в условиях логопедического класса общеобразовательной школы)»
- в декабре городской семинар в МБОУ ДОД ДООЦ «Помощь» г.о. Самара «Интегрированный подход в коррекционной работе с детьми с применением песочной терапии»
- в декабре городское методическое объединение в МБОУ ДОД ДООЦ «Помощь» г.о. Самара «Язык: открытый колодец времени»
- с 19.02.15 по 12.03.15. прослушала инвариантный учебный блок Именного образовательного чека на повышение квалификации работника образования в МБОУ ДПО ЦПК «Центр развития образования» г.о. Самара в объёме 72 часа
- в апреле городской практический семинар для учителей-логопедов в МБОУ СОШ №167 г.о. Самара «Особенности проектирования и реализации бинарного урока в логопедических классах»
В следующем учебном году планируется продолжить работу по тем же направлениям с учащимися начальной школы в количестве 25 человек (11-оставшихся с этого учебного года, остальные-первоклассники).
Учитель – логопед И.В. Апрыщенко
29.05.15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...
Аналитический отчет педагога-психолога МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Представлены материалы работы по основным направлениям психологической деятельности...
Аналитический отчёт учителя-дефектолога по итогам коррекционно-развивающей работы за 2012-2013 учебный год.
В данном отчёте представлен самоанализ работы учителя-дефектолога по основным направлениям деятельности:- диагностическое;- коррекционно-развивающее;-аналитическое;- информационно-просветительское и п...
Аналитический отчёт учителя-логопеда Булавацкой И.В. за 2012 – 2013 учебный год
Целью моей логопедической работы в 2012-2013 учебном году являлось своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, а также создание условий, способст...
Аналитическая справка о проведении инструктивно-методического совещания «Планирование совместной работы на 2014/2015 учебный год и перспективы до 2019 года в области художественного и технического творчества, правового образования»
Аналитическая справкапо итогам инструктивно-методического совещания «Планирование совместной работы на 2014/2015 учебный год и перспективы до 2019 года в области художественного и технического творчес...
Презентация Аналитический отчёт педагога-психолога о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.
Аналитический отчёт педагога-психологао проделанной работеза 2014-2015 учебный год....
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год учителя осетинского языка МКДОУ №11 города Беслан
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год учителя осетинского языка МКДОУ №11 города Беслан Родной язык играет важную роль в жизни на...