Семинар-практикум педагогов-психологов «Основные направления и рекомендации коррекционной работы специалистов психологической службы».
презентация к уроку на тему
ПЛАН
районного семинара-практикума
педагогов-психологов и социальных педагогов
на базе УВК «школа-лицей»№2 п.Советский
30.10.2014г.
Тема семинара: «Основные направления и рекомендации коррекционной работы специалистов психологической службы».
Цель: познакомить участников семинара с основными принципами коррекционно-развивающей работы психолога в школе, совершенствование технологии и уровня проведения коррекционно-развивающих мероприятий, обмен опытом, отработка навыков составления коррекционно-развивающих программ и проведения занятий.
Формы работы: мини-лекции, презентации, практические и тренинговые занятия, обсуждения и анализ наблюдений.
Время | Мероприятия | Цель | Участники | Ответственный |
8.00 – 8.30 | Заезд участников семинара |
|
|
|
8.30 - 8.40 | Открытие семинара. Выступление методиста, курирующего психологическую службу Митряшкиной Д.Н.
| Знакомство участников с темой, целями и ходом проведения семинара | Участники семинара | Митряшкина Д.Н.
Хмелевская В.А. |
8.40 – 9.00 | «Особенности коррекционно-развивающей работы в школе»
| Ознакомление участников с особенностями коррекционно-развивающей работы в школе | Участники семинара | Хмелевская В.А. |
9.00 – 9.40 | «Мы - за дружбу!» (групповое коррекционно-развивающее занятие по развитию коммуникативных навыков и сплочению коллектива в ходе адаптации пятиклассников к обучению в школе среднего звена)
| Обучение навыкам эффективного взаимодействия и сотрудничества в классном коллективе | Участники семинара, учащиеся 5-А класса | Хмелевская В.А. |
9.40 – 9.55 | Обсуждение занятия. Обмен мнениями
| Анализ проведения мероприятия | Участники семинара | Митряшкина Д.Н., Хмелевская В.А. |
9.55 – 10.30 | «Развитие произвольности внимания, логического мышления» (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с учащимся начальной школы по коррекции познавательной сферы)
| Развитие познавательной сферы учащегося | Хмелевская В.А., учащийся 4-Б класса с инклюзивным обучением | Хмелевская В.А. |
10.30 – 11.00 | «Алгоритм составления коррекционных программ» (презентация)
| Ознакомление с основными принципами составления коррекционных программ | Участники семинара | Хмелевская В.А. |
11.00 – 12.00 | Практическая работа участников семинара по составлению примерных коррекционных программ
| Отработка навыков составления коррекционных программ | Участники семинара | Хмелевская В.А.
|
12.00 – 12.30 | Круглый стол. Подведение итогов семинара
| Обсуждение теоретического и практического материала | Участники семинара | Хмелевская В.А. Митряшкина Д.Н |
12.30 – 13.00 | Отъезд участников семинара
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_seminara_psikhologov.docx | 18.79 КБ |
1.osobennosti_korr-razv.rab_.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела образования управлення образования, молодежи и спорта Советской РГА
Н.В .Бахтиозина
« » 2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Начальник управления образования,
молодежи и спорта
Советской РГА
________________Л.С.Новлянская
« » ___________________ 2014г
ПЛАН
районного семинара-практикума
педагогов-психологов и социальных педагогов
на базе УВК «школа-лицей»№2 п.Советский
30.10.2014г.
Тема семинара: «Основные направления и рекомендации коррекционной работы специалистов психологической службы».
Цель: познакомить участников семинара с основными принципами коррекционно-развивающей работы психолога в школе, совершенствование технологии и уровня проведения коррекционно-развивающих мероприятий, обмен опытом, отработка навыков составления коррекционно-развивающих программ и проведения занятий.
Формы работы: мини-лекции, презентации, практические и тренинговые занятия, обсуждения и анализ наблюдений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: Знакомство участников семинара с основными принципами коррекционно-развивающей работы психолога в школе, совершенствование технологии и уровня проведения коррекционно-развивающих мероприятий, обмен опытом, отработка навыков составления коррекционно-развивающих программ и проведения занятий.
Особенности коррекционно-развивающей работы в школе
Основные направления практической работы педагогов-психологов диагностика профилактика психологическая экспертиза консультативно-методическая работа психолого-педагогическая коррекция социально-психологическая реабилитация психологическое просвещение
Этапы проведения диагностико -коррекционной работы Изучение запроса психологу, исходящему от учеников, родителей или учителей. Формулирование психологической проблемы. Выдвижение гипотез о причинах наблюдаемого явления. Выбор методов исследования. Проведение методики исследования. Формулирование психологического диагноза. Разработка рекомендаций, программы психокоррекционной или развивающей работы с учениками. Реализация этой программы Контроль за её выполнением .
Виды психокоррекции : - по критериям - по содержанию - по форме - по характеру управления и т.д.
Алгоритм составления коррекционных программ
Принципы составления коррекционно-развивающей программы принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих заданий, принцип единства коррекции и диагностики, деятельностный принцип коррекции, принцип учета возрастных, психологических, личностных особенностей клиента. принцип комплексного подхода, принцип активного использования ближайшего социального окружения в ходе коррекции, принцип постепенности усложнения материала, принцип учета эмоциональной сложности материала
Требования к составлению психокоррекционных программ: Четкая формулировка целей коррекция и развития. Определение круга вопросов, которые конкретизируют цели коррекционной программы. Определение стратегии и тактики проведения коррекционно-развивающей работы. Подбор необходимых методик и техник для работы. Подготовка необходимых материалов и оборудования. Четкое определение формы коррекционной работы (индивидуальная или групповая) Определение общего времени для осуществления всей коррекционной работы. Определение периодичности необходимых встреч и их длительность
Требования к составлению психокоррекционной программы Разработка конкретной коррекционной программы в целом и определение содержания каждого коррекционного занятия Планирование форм участия других лиц (педагогов, медиков, социальных педагогов и др.) Определение форм контроля динамики прохождения коррекционной работы. Реализация коррекционной программы и внесение дополнений и изменений в программу в ходе работы Оценка эффективности реализованной программы
Факторы, определяющие эффективность психокоррекции : ожидания клиента значение для клиента освобождения от существующих проблем характер проблем клиента готовность клиента к взаимодействию ожидания психолога, осуществляющего коррекционные мероприятия профессиональный и личностный опыт психолога специфическое влияние конкретных методов психокоррекции
- пояснительная записка - тематический план - расписанные занятия - список использованной литературы . Основные составляющие психокоррекционной программы:
Титульный лист: Полное наименование учредителя и наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом. Где, когда и кем согласована и утверждена рабочая программа. Наименование программы Срок реализации данной программы. Указание примерной программы и ее авторов, на основе которой разработана данная рабочая программа. Ф.И.О. педагога-психолога, составившего данную рабочую программу. Название населенного пункта и год разработки программы
Пояснительная записка: актуальность данной программы; характеристика контингента, на который она рассчитана цель программы задачи; перечень методов, форм, диагностических методик, используемых на занятиях; условия реализации (состав группы, количество детей в группе, кол-во часов, длительность занятий, оборудование и материалы, используемые методы); ожидаемые результаты по завершению
Тематический план – тема, количество занятий Занятия необходимо расписать полностью: - тема занятия - цель занятия (создание…, развитие…, формирование…, стимулирование…) - материалы, используемые на занятиях (карандаши, листы бумаги, таблицы, карточки и др.) - ход занятия (название упражнения или игры, количество использованных минут, инструкция для детей или психолога, ход игры)
…а также - Дополнительные обобщающие материалы : литература, электронные издания (компакт-диски, обучающие компьютерные программы), Интернет-ресурсы. Приложения, куда могут быть включены образцы методик, конспекты занятий, примеры упражнений и т.д . Список использованной литературы, в т.ч . периодические издания и ссылки на Интернет-ресурсы
Порядок согласования и утверждения программ: Рабочая программа обсуждается на заседаниях методического объединения, научно-методического совета, иного методического органа и согласуется ими. Визируется: руководителем РМО, ММО, ГМО, иной методический орган (гриф «Согласовано»); Руководителем образовательного учреждения (гриф «Утверждаю»)
Примерная форма титульного листа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации социального педага "Оптимизационная модель управления работой социально-психологической службы по профилактике отклонений в поведении учащихся "
По оптимизации управления социально-психологической службой в работе с детьми с отклонениями в поведении можно рекомендовать следующее: необходимо создание благоприятного психологического климата, в ц...
Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)
Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)...
Основные проблемы подросткового возраста в контексте школьной психологической службы
Подростковый возраст- один из ключевых в становлении личности и наиболее сложный в процессе воспитания. Необходимо определить основные проблемы подросткового возраста и выбрать основные ориентиры рабо...
Выступление на районном семинаре-практикуме " Изографы как одно из направлений использования мнемотехники в работе с дошкольниками"
Старший дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребёнок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, ...
Групповое занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в 3 классе, как элемент модели взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие обучающихся с ОВЗ .
Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться....
Семинар-практикум для педагогов-психологов "Концепция И.В.Дубровиной как модель формирования психологического здоровья дошкольников"
На семинаре-практикуме рассматриваются: понятийное поле психологического здоровья, факторы риска, классификация его нарушений; практическая модель формирования психологического здоровья дошкольников н...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ Цель, задачи, направления
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВЦель, задачи, направления...