План профессионального развития педагога на 2018 - 2024 гг.
материал
Материал содержит план методической работы по теме самообразования, источники, методы и формы самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_professionalnogo_razvitiya_pedagoga.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
ПЛАН
профессионального развития педагога
на 2018 – 2024 гг.
Составила учитель химии
высшей квалификационной категории МБОУ гимназии г. Советский
Каткова Светлана Геннадьевна
Цель национального проекта РФ «Образование» - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Перед учителями поставлена задача внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений. Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс.
Еще одна задача нацпроекта - создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
В рамках решения задачи модернизации образования через внедрение практико-ориентированных образовательных программ по-прежнему огромное значение имеет деятельностный характер образования.
Именно в этих направлениях вижу необходимость дальнейшего перспективного повышения профессиональной квалификации и самообразования, что соответствует «Программе развития образования в ХМАО – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 г.», предполагающей модернизацию образовательной системы, обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Методическая тема гимназии.
Формирование инновационной среды для успешного внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Методическая тема кафедры естественных наук.
Изучение новых технологий и активных форм обучения и внедрение их для повышения качества образования.
Тема самообразования
Повышение естественнонаучной грамотности обучающихся через внедрение новых образовательных технологий, методов обучения и воспитания.
Цель профессиональной деятельности
Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
Задачи профессионального развития:
- повышать профессиональное мастерство по работе в условиях безопасной, здоровьесберегающей, личностноориентированной цифровой образовательной среды;
- способствовать формированию новой современной образовательной среды;
- продолжить применение информационно-коммуникационных, проектных, здоровьесберегающих технологий, технологии критического мышления, технологии индивидуального образовательного маршрута в преподавании предмета;
- способствовать реализации комплекса мероприятий по повышению качества образования по предмету;
- выявлять и вести индивидуальное сопровождение высокомотивированных и одаренных детей, вовлекать их в олимпиадное движение;
- способствовать интеграции основного образования школьников и внеурочной деятельности для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Источники самообразования
Методическая литература, Интернет-ресурсы, вебинары, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.
Методы процесса самообразования
- Изучение ФГОС основного общего и среднего общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Участие в онлайн-вебинарах, семинарах.
Формы самообразования
- индивидуальная – через индивидуальный план профессионального развития;
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей химии и творческих групп гимназии.
Разделы плана
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение ФГОС основного общего и среднего общего образования, как самостоятельно, так и на курсах повышения квалификации. Участие в телекоммуникационном проекте-практикуме для педагогических работников и административно-управленческого персонала школ "Урок в соответствии с ФГОС". | Регулярно. 2018 г. | Пополнение методической копилки: информационные папки по разделам химии. Методический бюллетень «Урок в соответствии с ФГОС».
| Самоконтроль. Заседание школьной кафедры учителей естественных наук, 2018 г. |
Участие в олимпиадном движении. Сопровождение высокомотивированных и одаренных детей. Участие в онлайн-вебинарах по темам: «Олимпиада по химии. Часть 1». «Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии. Химические олимпиады школьников: современное состояние и перспективы». | Регулярно 2018 г. 2019 г.
| Успешное участие обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Обобщение опыта по теме: «О современных подходах к организации учебного процесса в работе с высокомотивированными и одаренными детьми». Реализация мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка». | Самоконтроль. Заседание районного методического объединения учителей химии, 2019 г. |
Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий. Знакомство с новыми образовательными технологиями через предметные издания, интернет-ресурсы, курсы повышения квалификации по теме: «Химия: Современные образовательные технологии в преподавании с учетом ФГОС». Участие6 в вебинарах: «Изучающее чтение как методическая основа для составления конспекта параграфа учебника по УМК «Химия» Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана». «Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии. Современная химия в современной школе». | Регулярно 2018 г. 2018 г. 2019 г. | Пополнение методической копилки: информационные папки по разделам химии. Обобщение опыта по теме: «Использование приемов технологии развития критического мышления в преподавании химии». Пополнение методической копилки. Методический бюллетень. Пополнение методической копилки. | Самоконтроль. Мастер-класс для учителей химии на заседании районного методического объединения, 2018 г. Заседание школьной кафедры естественных наук, 2018 г. Самоконтроль. |
Реализация мер по повышения качества образования выпускников. Онлайн-участие в межрегиональном образовательном интернет-семинаре «Система оценки качества образования: современные вызовы и лучшие практики». Повышение квалификации на КПК по теме: «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по химии с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!» Участие в вебинарах: «Мониторинг подготовки обучающихся к ЕГЭ: стартовая, промежуточная и итоговая диагностики», «Как подготовиться и уверенно себя чувствовать на ЕГЭ: советы психолога», «Критерии оценивания развернутых ответов ЕГЭ: особенности использования при подготовке обучающихся к ЕГЭ», «Особенности процедуры ЕГЭ-2018», «Подготовка к ЕГЭ по химии: качественные реакции», «Готовимся к ЕГЭ по химии. Часть 6», «Подготовка к ЕГЭ: химия». Онлайн-вебинар: «Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии. Государственная итоговая аттестация в системе общего образования». | Регулярно 2018 г. 2018 г. 2018 г. 2019 г. | План мероприятий по повышению качества образования. Пополнение методической копилки. Зачетная работа «Программа подготовки обучающихся к ЕГЭ по химии». Методический бюллетень для стенда в кабинет химии «Подготовка к ЕГЭ!» Памятка для обучающихся «Как подготовиться и уверенно себя чувствовать на ЕГЭ». Ежегодный анализ результатов итоговой государственной аттестации по предмету. Пополнение методической копилки. Выступление на заседании школьной кафедры учителей естественных наук. | Самоконтроль Программа отправлена организаторам КПК, 2018 г. Самоконтроль. Самоконтроль. Заседание школьной кафедры естественных наук, август (ежегодно). Заседание школьной кафедры учителей естественных наук, 2019 г. |
Разработка, модернизация программно-методического обеспечения образовательного процесса, способствующего повышению качества общего образования. | Ежегодно | - Рабочие программы по учебному курсу. - Рабочие программы факультативных курсов. - Технологические карты уроков. - Фонд оценочных средств по химии: тексты контрольных работ для 8 – 11 классов; тренировочных демонстрационных версий и упражнений. - Банк заданий прикладного характера. - Банк ЭОР. - Банк материалов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ: - тесты; - подбор упражнений; - электронные тесты. - Банк олимпиадных заданий. | - Заместитель директора по УВР перед началом каждого полугодия. - Самоконтроль. - Открытые уроки в рамках декады педагогического мастерства. - Выступления на педсоветах. - Выступления на РМО учителей химии. - Публикации в СМИ, интернет-сообществах. |
Повышение профессионального мастерства. Прохождение курсов повышения квалификации по теме: “Профессиональные стандарты в образовательных учреждениях ХМАО-Югры: практика применения, интеграция в трудовые отношения, разработка внутренних документов”. Участие в проведении заседаний кафедры естественных наук гимназии и районного методического объединения учителей химии. | Регулярно 2019 г. Регулярно. | Пополнение методической копилки. Выступление по теме «Применение профстандартов в образовательной организации». Материалы выступлений из опыта работы. Мастер-класс по теме: «Использование приемов технологии развития критического мышления в преподавании химии». Обобщение опыта по теме: «О современных подходах к организации учебного процесса в работе с высокомотивированными и одаренными детьми». Реализация мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка». Из опыта работы: «Формирование новой современной образовательной среды для повышения качества образования по предмету». Реализация федерального проекта «Цифровая школа». Мастер-класс по теме: «Деятельностный подход в преподавании химии в условиях современной образовательной среды». Реализация мероприятий федерального проекта «Современная школа». Выступление по теме: «Повышение естественнонаучной грамотности обучающихся - показатель реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» Обобщение опыта по теме: «Повышение профессионального мастерства в условиях безопасной, здоровьесберегающей, личностноориентированной цифровой образовательной среды» в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего». Методические материалы по внедрению новых методов обучения и образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. | Самоконтроль. Педагогический совет, 2019 г. РМО 2018 г. РМО 2019 г. РМО 2020 г. РМО 2021 г. РМО 2022 г. РМО 2023 г. Школьная кафедра естественных наук (ежегодно) |
Курсы повышения квалификации. | 2022 г. | Зачетное мероприятие в рамках КПК. | Слушатели КПК.
|
Обобщение собранного в течение 2019 – 2024 гг материала по методической теме. | 2024 г. | Самообследование педагога. Творческий отчет. | Аттестация педагога. РМО 2024 г. |
Перспективные цели профессионального развития
Продолжить формирование естественнонаучной грамотности обучающихся через:
- усиление практико-ориентированного характера содержания образования;
- развитие ключевых компетенций обучающихся средствами учебного предмета;
- использование методов проблемно-исследовательской деятельности на уроках химии и во внеурочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2018 гг. учителя математики
С учетом профессиональных достижений и профессиональных дефицитов составляется план профессионального развития учителя...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...
План профессионального развития педагога Пелагеина Е. В. на 2018-2023гг.
Данный материал представляет план профессионального развития педагога...
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы...