Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2018 гг.
рабочая программа по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2018 гг.
учителя математики Гафиатуллиной Натальи Ивановны
Таблица 1
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования | Осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Знаю и понимаю требования и положение ФГОС ООО | Планирую образовательные результаты обучения по предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП ООО школы, авторской программы и осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | Выстраивание работы в согласовании с позицией учителей школы в определении целей и задач программы развития ОО с целью создания безопасной и комфортной образовательной среды | Формирую у обучающихся, культуру здорового и безопасного образа жизни, создаю на уроке и вне урока комфортную образовательную среду |
Планирование и проведение учебных занятий | Использование дополнительных материалов по предмету (книги для самообразования, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) | Провожу учебные занятия в соответствии со всеми требованиями к уроку. |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | Классный журнал, анализ проведения практических работ, результаты диагностических работ, самоанализ профессиональной деятельности по результатам открытых урочных и внеурочных занятий, классных часов | Анализирую эффективность занятий, провожу коррекцию методов и приёмов в зависимости от результатов. Использую разные формы, методы и способы работы на уроках, для повышения мотивации учащихся на уроках. После проведения урока анализирую свою работу, отслеживаю западающие моменты, на основе анализа корректирую ход и изложение материла на следующем уроке. |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | Классный журнал. АИС «Сетевой город образования» (в т.ч. отчеты, представленные в АИС) | Для определения уровня усвоения программы провожу систематический контроль знаний учащихся. Использую при этом разные приемы и способы контроля. |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | Проведение занятий с применением ИКТ, ЦОР и возможностей образовательной среды интернета. | Систематически применяю ИКТ, ЦОР и возможности образовательной среды интернета. Дети владеют навыками получения информации из различных источников образовательной среды интернета. |
Формирование мотивации к обучению | Участие обучающихся в предметных конкурсах и конференциях разного уровня | Использую разнообразные приемы и методы по формированию положительной мотивации к обучению, стремлюсь обеспечить высокий уровень заинтересованности обучающихся, побуждаю у детей интерес к занятиям. Привлекаю учащихся к внеурочной деятельности. Грамоты, подтверждающие участие в конкурсах |
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | Разрабатываю дидактический материал для проведения проверочных, срезовых и диагностических работ, отчеты о проведении диагностических работ
| Осуществляю дифференцированный подход при подготовке, проведении контрольных , тестовых и проверочных работ для обучающихся по ФГОС ООО, метапредметных диагностических работ по проверке УУД, 6 классы |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | Проведение своевременного инструктажа по правилам внутреннего распорядка образовательной организации, по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа, требую выполнения правил и норм. | Осуществляю непрерывный контроль за поведением учащихся на переменах, во время уроков и на внеклассных мероприятиях, строю воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных, культурных различий детей, гендерного воспитания. |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Подготовка и проведение внеклассных мероприятий, родительских собраний в соответствии с современными, в том числе интерактивными технологиями воспитательной работы | Использую современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы: презентации, викторины, круглые столы, беседы, диалоги, мозговой штурм, инсценировки, индивидуальную, групповую форму работы при проведении внеклассных мероприятий. |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | План воспитательной работы класса. Анализ реализации плана воспитательной работы | Ставлю конкретные и достижимые цели и задачи, воспитывающие в детях положительные качества. |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | Требование выполнения правил внутреннего распорядка образовательной организации, соблюдения норм поведения в общественных местах | Контроль за соблюдением обучающимися правил поведения согласно Устава гимназии. |
Проектирование и реализация воспитательных программ | План воспитательной работы в классе | Самостоятельно разрабатываю план воспитательной работы в классе на основе плана воспитательной работы гимназии |
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) | Организация детей для участия во всех мероприятиях, предлагаемых в гимназии | Опыт реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка. |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | Методические разработки внеклассных мероприятий, планы уроков в которых включены элементы, способствующие эмоционально-ценностную сферу ребенка | Проведение бесед и классных часов на умение верно реагировать на нестандартную жизненную ситуацию, формирование проявления сочувствия, сострадания, взаимоуважения, воспитание патриотических качеств. Включаю элементы, способствующие развитию эмоционально-ценностную сферу ребенка |
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | Сохранение традиций гимназии, формирование у учащихся уважения к учебному заведению. | Поддерживаю творческую атмосферу ОУ, активно участвую в его жизни, способствую воспитанию у обучающихся уважительного отношения и исполнения Устава ОУ, приобщаю детей к участию работы органов ученического самоуправления. Сотрудничаю с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач. |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | Систематическая работа по создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации могу поделиться наработанными материалами с коллегами на МО. | Поддерживаю творческую атмосферу ОУ, активно участвую в его жизни, способствую воспитанию у обучающихся уважительного отношения и исполнения устава ОУ,приобщаю детей к участию работы. Органов ученического самоуправления. Сотрудничаю с преподавателями военно-технических дисциплин помощь в решении воспитательных задач |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Как учитель-предметник и классный руководитель владею приёмами и методами, способствующими развитию у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, гражданской позиции, а так же основы культуры здорового и безопасного образа жизни. | Собственным примером и на примере известных людей города ,края ,страны способствую развитию у учащихся лидерских качеств ,инициативности, формировании культуры безопасного образа жизни. Организую участие ребят в акциях, посвященных Великой Победе, Дню защитника Отечества, провожу беседы на различные темы. |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | Проведение внеклассных мероприятий по формированию толерантного поведения в социуме, где проживают представители разных этнических групп | Помогаю детям, оказавшимся в конфликтной и неблагоприятной ситуации, формирую уважительное отношение к детям других наций, религий, использую ситуации на уроках для формирования толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | Родительские собрания, индивидуальная работа с родителями | Регулярная индивидуальная работа с уч-ся и их родителями (законными представителями). |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся через анкетирование, наблюдение, индивидуальные беседы | Осуществляю помощь педагогу-психологу в проведении мониторинга личностных УУД учащихся, выявлении поведенческих и личностных проблем учащихся |
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | Презентации на построении ,беседа на классном часе ,привлечение иных специалистов Программа «Мир без жестокости» | Использую разные способы и методы для снятия напряжения, направленные на доброжелательное отношение к себе, сверстникам и окружающим людям |
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | Мониторинг оценок обучающихся по четвертям, сравнительный анализ с предыдущим периодом согласно данных электронного журнала, составление динамики роста (снижения) качества знаний по каждому ребенку индивидуально. | Использую педагогическую диагностику для выявления уровня и динамики развития ребёнка, в ходе которой использую метод наблюдения. Использую портфолио обучающихся как инструмент диагностики уровня и динамики их развития |
Оказание адресной помощи обучающимся | Выявление личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; анализ имеющихся проблем, оказание адресной помощи обучающимся. | Создаю условия для реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, индивидуальных программ развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся |
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | Заслушивание работы на консилиуме | Взаимодействую с педагогами, медиком, психологом ОУ |
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | Программа индивидуального развития обучающихся различных категорий | Программы индивидуального развития составляются совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом школы |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | Осваиваю и адекватно применяю специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу по самообразованию. | |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Использование опыта работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | Совместная работа с психологом | Владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» | ||
Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира | Внеклассные мероприятия, проведение предметной недели | Были проведены ряд мероприятий в рамках предметной недели, которые раскрывали значение математики в современной жизни |
Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития | Отчет по предмету, Качество знаний учащихся. | Осуществляю контрольно-оценочную деятельность предметных и метапредметных достижений обучающихся при помощи разработанных самостоятельно или предложенных в методических рекомендациях к авторским программам, разработанных специализированными центрами оценки качества образования, КИМов. С учетом полученных результатов использую разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования |
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | Работа с родителями и узкими специалистами по образовательным маршрутам. | На основе результатов псисхолого-педагогичесской диагностики, совместно с классным руководителем, учителями-предметниками, педагогом-психологом, зам. дир. по НМР, социального педагога, логопеда и т.д., совместно с родителями помогаю ребенку определить зону его ближайшего развития и разрабатываю индивидуальные маршруты таких обучающихся по предмету |
Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др. | В портфолио представлены результаты проделанной работы | Осуществляю содействие в подготовке учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях |
Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Математика» | ||
Формирование способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность | Формирование логического мышления учеников, доказательство выдвигаемых гипотез | Диалог, решение нестандартных задач, требующих умения логически рассуждать, создают оптимальные предпосылки для развития положительной мотивации у ребенка, обеспечивает формирование личностной самостоятельности и ответственности, стимулирует раскрытие творческих потенциалов учащегося, поэтому являются обязательным элементом урока. |
Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств | Организация деятельности обучающихся с целевой установкой на формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств | Математика описывает реальные процессы на математическом языке в виде математической модели, поэтому математическая модель – основное понятие в курсе математике. Организую деятельность обучающихся с целевой установкой на формирование способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств |
Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики и информатики | Разработка математических моделей: алгоритмов математической деятельности, решений задач, уравнений и т.д. | Формирование конкретных знаний, умений и навыков по математике всегда было одной из первоочередной задачей. В 2015-2016 учебном году успеваемость – 100%, качество -83% |
Формирование внутренней (мысленной) модели математической ситуации (включая пространственный образ) | Осуществление обсуждений с обучающимися, связанных с моделями математической ситуации. | Считаю, что в процессе обучения математике важно сформировать у обучающихся умение создавать внутреннюю (мысленную) модель математической ситуации, в т.ч. пространственный образ |
Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровергающий пример | Формирование у учащихся данных умений через постоянную работу. | Использование деятельностного подхода положительно влияет на активное отношение обучающихся к учению, формирует их творческий потенциал в решении учебных задач, стимулируя общее интеллектуальное развитие школьников. |
Формирование у обучающихся умения выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий | Формирование у учащихся данных умений с помощью рисунков, схем, таблиц.. | Использую задачи различной степени сложности. Разбивая сложную задачу на более простые, формирую у учащихся умение выделять в задаче подзадачи. Предлагаю задачи, имеющие несколько способов решения, предлагаю ситуации выбора между различными возможными решениями, тем самым активизирую восприятие учебного материала. |
Формирование у обучающихся умения пользоваться заданной математической моделью, в частности, формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например, вычисления) | Формирование у учащихся способности применения математические модели: формулы, алгоритмы, графики, геометрические конфигурации и т.п. | На этапе формирования умения, навыков предлагаю обучающимся эталон – образец математической модели и организую их деятельность по формированию умения пользоваться данным эталоном, сравнивать полученный результат с прогнозируемым или данным, умения анализировать, делать выводы. |
Формирование материальной и информационной образовательной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка и реализующей принципы современной педагогики | В своей педагогической деятельности создаю такие условия, при которых обучающиеся в результате собственной деятельности приобретают знания, реализовывают свои способности, интерес через решение проблемных ситуаций, переживают процесс познания как субъективный опыт открытия неизвестного им знания, применения его в нестандартной, нетипичной ситуации. Что несомненно обуславливает развитие познавательной активности школьников и способствует повышению интереса к учебному предмету «математика». | |
Формирование у обучающихся умения применять средства информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где это эффективно | Формирование коммуникативных навыков, умения работы с презентационным материалом, использование Интернет-ресурсов | На уроках, внеклассных занятиях использую, поощрю учащихся в применении средств информационно-коммуникационных технологий. Конструирую уроки с использованием ИКТ, электронные учебные материалы, ЦОР, компьютерные программы, разрабатываю мультимедийные презентации. Использую и содействую к использованию детьми Интернет –ресурсами при подготовке к занятиям, к итоговой аттестации |
Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам | Осуществление обсуждений с учащимися. Формирование навыков дискуссии через урок. Создание условий для развития творчества обучающихся через презентации их работ на уроках. | Обучение веду на достаточно высоком уровне, достаточно высоким темпом, ведущую роль отвожу теоретическим знаниям, стремлюсь к развитию всех обучающихся, учитывая уровень подготовленности каждого. Применяю формы и методы обучения, способствующие развитию интеллектуальных способностей школьников, умению решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам |
Сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др. | Сотрудничество с другими учителями | Активно участвую в работе школьного МО учителей математики, физики, информатики, городского МО учителей математики. Сотрудничаю со всеми учителями гимназии, знакомлюсь с опытом работы других учителей через сетевые сообщества, имею свой мини-сайт в социальной сети работников образования:http://nsportal.ru/astahova-vera-grigorevna |
Развитие инициативы обучающихся по использованию математики | Осуществление обсуждений с обучающимися по использованию математики | Поощряю любознательность обучающихся, в том числе и выходящую за рамки требований программы, наталкиваю на использование не только собственного опыт, но и дополнительных источников, поощряю самостоятельность и инициативность обучающихся. |
Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов | Применение перечисленных средств в работе. | Активно использую ИКТ согласно целям урока, регламенту санитарных нормативов. Использую компьютерные программы: «Математический конструктор», «Живая геометрия», «Интерактивные модели на уроках математики» и др. При подготовке и проведении занятий, в ходе подготовки обучающихся к ГИА использую Интернет-ресурсы, формирую у учащихся умение самостоятельно ими пользоваться. |
Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях | Участие обучающихся в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях | Мои обучающие – участники математических олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, шахматных турниров |
Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся | Умение выявлять с повышенными способностями, рекомендация необходимой научной литературы для изучения, взаимодействие с родителями. | Активизирую учебно-познавательную деятельность учащихся разных уровней учебной мотивации, продумываю формы организации уроков и методы обучения, позволяющие уделить внимание слабоуспевающим учащимся, нагрузив при этом самостоятельной творческой работой мотивированных обучающихся, стимулирую творческую активность ученика, поощряю самостоятельность, подчеркиваю возможность вариативности ответа, организую деятельность так, чтобы учащиеся испытывали ситуацию успеха, реализую идею сотрудничества ученика и учителя. Провожу факультативы, консультации по математике |
Предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий | Осуществление обсуждений с обучающимися о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях | Довожу до сведения обучающихся информацию о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных организациях, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий |
Консультирование обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики | Осуществление обсуждений с обучающимися по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики | Неравнодушное отношение к учащимся не позволяет оставаться в стороне от рекомендаций по выбору будущей профессии, консультирую обучающихся по выбору специальностей, учреждений, где необходимы знания математики |
Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания | Создание условий для формирования у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности | Применяя метод системно-деятельностного подхода, создаю проблемные ситуации, позволяющие учащимся на основании собственного опыта анализировать свои действия, решения, находить ошибки в своих умозаключениях, добиваться логического и теоретического обоснования, испытывать позитивные эмоции от математической деятельности |
Выявление совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных | Осуществление обсуждений с обучающимися по выявлению недостоверных и малоправдоподобных данных | Использую в практике открытые задачи с неоднозначным условием, способом решения или неоднозначным ответом. Наряду с такими задачи практикую задания на выявление совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных |
Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня этого достижения | Создание условий для формирования у обучающихся позитивного отношения к интеллектуальным достижениям одноклассников | Создаю позитивный настрой у ребят, замечая даже самый малый успех, озвучиваю достижения каждого учащегося независимо от уровня этих достижений. Обращая внимание на достижение отдельных учеников, заставляю других включиться в работу |
Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности | Использование опыта работы по формированию представлений обучающихся о полезности математики. | Используя различные приемы и средства активизации мыслительной деятельности учащихся, учу применять математические знания в конкретных ситуациях, обобщая и выделяя главное в общем потоке информации, задаю обучающимся вопросы, направленные на актуализацию ранее полученных знаний, показываю связь нового материала с ранее изученным, демонстрируя межпредметные связи. |
Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения | Использование опыта работы по ведению диалога с учащимися в процессе решения. | На уроках создаю такие условия, при которых ученики в результате собственной учебной деятельности переживают процесс познания как субъективное открытие знания. Поощряю стремление ученика предлагать свой способ решения, обосновав проблемные места, доказав правильность решения. |
Таблица 2
Мои профессиональные дефициты
Компетенции | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | 2016: Изучение нормативных документов, регламентирующих программу развития ОУ 2017: Наработка практического материала по оценке и контролю метапредметных образовательных результатов обучающихся 2018: Описание в РП учебного предмета системы оценки и контроля метапредметных образовательных результатов | Провожу работу по реализации общеобразовательной программы |
Формирование универсальных учебных действий | 2016: Изучение методической литературы по формированию и оцениванию УУД на уроках математики 2017: Разработка рабочей программы. Проведение учебных занятий, направленных на формирование УУД и определения у обучающихся уровня сформированности универсальных учебных действий 2018: Проведение занятий, формирующих УУД у учащихся. Работа в школьном МО по данному направлению. | Имею теоретические знания по формированию УУД |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | 2016: Изучение психолого-педагогической, методической литературы по освоению и применению психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся 2017: Проведение мероприятий по данной теме, проведение уроков, классных часов. 2018: Мониторинг эффективности проведение мероприятий, проведение классных часов, выступление на МО | Проводить работу согласно контингенту учащихся. Необходимо уделить внимание работе с одаренными детьми |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» | ||
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования | 2016: Изучение методической, психологической, педагогической литературы по данной теме, составление планирования 2017: Проведение мероприятий 2018: Мониторинг эффективности проведенных мероприятий. Корректировка планирования, подготовка стендового материала. | Планировать образовательный процесс с учетом специфики состава обучающихся |
Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Математика» | ||
Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации | 2016: Изучение новых элементов информационной образовательной среды 2017: Внедрение изученных элементов информационной образовательной среды, проведение мероприятий. 2018:. Мониторинг эффективности использования элементов информационной образовательной среды, выступление на семинаре учителей математики | Постоянное самосовершенствование с учетом возможностей применения новых элементов информационной образовательной среды |
Цели моего профессионального развития
Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:
- Планирование и проведение учебных занятий
- Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)
- Формирование мотивации к обучению
- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
- Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности
Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:
- Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
- Формирование универсальных учебных действий
- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
- Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования
- Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации
Таблица 3
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые функции | Компетеции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня | Планируемый результат развития компетенции | Планируемые сроки в 2016г. (2017- 2018гг) | Формы работы по преодолению дефицитов | Формы предъявления результатов овладения компетенцией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Обучение» | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | Уровень 2 | 2016-2017 2017-2018 | Изучение нормативных документов | Рабочая программа по математике |
Формирование универсальных учебных действий | Уровень 2 | 2017-2018 | Изучение методической литературы. Работа в МО | Участие в МО с докладом «Формирование УУД на уроках математики» | |
«Развивающая деятельность» | Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образователь-ными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | Уровень 2 | 2018 | Повышение квалификации, изучение психолого-педагогической, методической литературы | Представление опыта на заседании МО, проведение уроков |
«Педагогическая деятельность | Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования | Уровень 2 | 2017-2018 | Разработка ряда занятий и консультаций с учащимися с выдающимися способностями | Стендовый доклад |
«Предметное обучение. Математика» | Профессиональное использование элементов информационной образовательной среды с учетом возможностей применения новых элементов такой среды, отсутствующих в конкретной образовательной организации | Уровень 2 | 2018 | Разработка ряда занятий и консультация с учащимися с выдающимися способностями | Семинар учителей математики (выступление) |
Таблица 4
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Планируемый результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий | Выводы |
1 | 2 | 3 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2016 - 2018 гг.
Профессиональная деятельность...
Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2018 гг. учителя математики
С учетом профессиональных достижений и профессиональных дефицитов составляется план профессионального развития учителя...
Программа тьюторского сопровождения обучающихся I отделения государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства» на 2016-2018 годы
Программа тьюторского сопровождения обучающихся I отделения государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области«Амурский колледж строительства и жилищно-коммуна...
план по самообразованию на 2016-2018 уч. г.г.
Плпн по сасообразованию по теме " Проектная деятельность в учебной и внеурочной деятельности"...
План работы с родителями 2016-2018 Кондратьев В.С.
План работы с родителями 2016-2018 Кондратьев В.С....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10-11 КЛАССА НА 2016-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
РП 2016-2018 гг 10-11 класы ФГОС...
План самообразования на 2016-2018 гг.
Дорожная карта саморазвития педагога....