Программа самообразования.
статья на тему
Самообразование рассматриваю как необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.
Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности". Предварительно изучив инновационные методы методической работы по самообразованию, можно их структурировать и применить в работе. Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование стало потребностью. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, пришла к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства - это самообразование Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности". Предварительно изучив инновационные методы методической работы по самообразованию, можно их структурировать и применить в работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1.
Приказ № 92/1 от 05.10.20…г.
Рассмотрено на заседании МО: __________
Руководитель МО:_________ /Попова Г.Н./
Рассмотрено на заседании Методсовета
03.10.20…г.
Руководитель: _________ /Туленкова А.Г./
Программа
По самообразованию
2010-2015 учебный год
Составитель: Фаттахова Зулеха Хамитовна.
Учитель физики,
квалификационная категории - высшая.
МОУСОШ №1
г. Советский, ХМАО-ЮГРА
2010год.
Пояснительная записка
"Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать знания на деле."
Аристотель.
Самообразование рассматриваю как необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.
Методическая тема школы:
Системное повышение качества образовательных результатов средствами современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Тема самообразования : Практико-ориентированное обучение физике.
Цель:
Обеспечение для каждого учащегося оптимального уровня подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Задачи:
1.Изучение нормативной базы.
2.Изучение методических материалов.
3.Использование методических материалов по ГИА и ЕГЭ для отработки навыков
Выполнения тестовых заданий для учащихся.
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность | Сроки реализации |
Диагностический 2010 2011 | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. 4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 1.Курсы повышения квалификации» 2.Выступление на заседании районного МО учителей физики. 3.Подписка на методическую литературу «физика в школе», «Первое сентября». 4.Изучение литературы: Методические рекомендации и пособия с официальных сайтов http://www.ege.edu.ru, http://fipi.ru, http://www.rustest.ru, http://www.edu.ru | С август 2011.- Январь 2012
Согласно плану работу МО Ежегодно В течение года |
Практический 2011/2015 | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 1.Выступление на заседании районного МО физики по темам: Элективный курс: Методы решения физических задач. 9 класс (1час в неделю.) Из опыта работы. ⚐2. Совместное обсуждение предложенного УМК, выработка единых требований к оформлению календарно-тематических планов (на основе рекомендаций ….. ⚐ 3.«Рассмотрение экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации по физике в 9 классах» - практическое занятие 3. Разработка и внедрение технологических карт по предметам с направленностью на получение положительного результата ГИА. 4. внедрение КИМов с использованием тестов ГИА 5. отслеживания результатов обучения 6. Подготовка и проведение творческого отчета в рамках обобщения накопленного опыта. 7. Проведение открытого урока для учителей школы. 8. Разработка и внедрение экзаменационного материала на основе тестов ГИА для проведения промежуточной аттестации 9. Взаимопосещение уроков смежных учителей-предметников 10. Изучение официальных документов с сайта http://www.ege.edu.ru 11. Выступления на пед. совете, совещаниях при завуче и директоре, производственных совещаниях. Проведение элективного курса: 9 класс Методы решения физических задач. 9 класс. Курсы по подготовке к ГИА. | Январь 2012
25.08.11
09.09 2011 ШМО 15 ноября 2011. РМО
Заседание ШМО май
В течение года
В течение года
|
Обобща ющий 2011/2015 | 1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы. | 1. Участие в практическом занятии для учителей РМО физики «Анализ и оценивание знаний учащимися при выполнении части С. 2.Участие во внутришкольном методическом объединении по вопросам: 1)Система занятий с одарёнными учащимися, анализ предложенных заданий по физике (обмен мнениями) 3.Разработка материалов для школьных предметных олимпиад (обмен накопленным практическим материалом) 4.Консультативная помощь учителям, родителям и учащимся. 5. Выступление на районном МО по теме «Организация творческой деятельности учащихся на уроках русского языка в средней школе». |
Согласно плану ШМО
|
Памятка для учителя
- Пусть в школе царит мир. Доверие детей к учителю - великая сила, но оно приобретается
прямотою и искренностью. - Во главу учебно-воспитательной работы ставь развитие личности ученика, опирайся на его субъектный опыт, развивай его индивидуальность.
- Умей заинтересовать детей: развивай познавательный интерес, с учётом возрастных особенностей.
- Никогда не давай урок в раздражённом состоянии, умей владеть собой.
- Держись всегда перед учеником как образованный человек, никогда не позволяй себе по
отношению к ним никаких вульгарных выражений. - Умей смерить гордыню и признать свои ошибки.
- При беседе с учеником проявляй такт и терпение, не перебивай ученика при первом неполном
или не вполне правильном выражении, дай ему окончить предложение. - Не позволяй себе быть снисходительным, пренебрежительным по отношению к детям.
- Не рассчитывай на быстрый успех. Не падай духом. Ищи причину недостаточного успеха
в самом себе. - Наказания, дозволенные законом, в твоём распоряжении, но используй их разумно, не наказывай
дважды за один проступок. - Ежедневно повторяй себе, что ты существуешь ради учеников, а не они ради тебя. Литература.
1.Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.:Университет, 2000
2. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.
3. Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г.
4. Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г.
5. Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.
6. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.,Кудряшова Т.Г.
Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г.
7. Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В.,Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.
8. Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.
9. Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие.Самара:Издательство «Учебная литература», 2007г.
10. ЩукинаГ.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.:Просвещение, 1990.-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа самообразования
Программа самообразования....
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...