Конспект открытого урока "Аппликатура на начальном этапе обучения домриста"
план-конспект урока на тему
Конспект урока проведенный с учащейся 1 класса Каневой Юлией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_ur._kaneva.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Нижнеодесская детская школа искусств»
12.05.2011.
Открытый урок по классу домра преподавателя Дишкавцовой И.В.
с учащейся первого класса Каневой Юлией.
Тема:
Аппликатура на начальном этапе обучения домриста.
Цель урока:
Закрепить навык постановки правильной аппликатуры на разнообразном музыкальном материале на начальном этапе обучения домриста.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Расширить багаж музыкальных впечатлений учащейся.
- Повторить и закрепить навыки подбора аппликатуры на начальном этапе обучения.
- Развивающие:
- Развитие музыкально - образного мышления, расширение музыкального кругозора
- Развитие двигательно – игровых навыков
- Развитие навыка игры по нотам
- Развитие мелодического, гармонического, звуко высотного слуха
- Развитие чувство ритма
- Развитие игровой позиции пальцев левой руки
- Воспитательные:
- Воспитание интереса и любви к предмету, инструменту
- Воспитание музыкального мышления
- Воспитание навыков самоконтроля
- Воспитание культуры поведения за инструментом
Этапы урока:
I Организационный этап.
Тема нашего урока: «Аппликатура на начальном этапе обучения».
Аппликатура – это способ расположения и порядок чередования пальцев при игре на музыкальном инструменте. Сейчас проследим в каком порядке с каждой песенкой мы постепенно добавляем пальчики при исполнении.
II Основной этап.
Последовательность включения пальцев в игру в верхней части грифа (первой позиции) и умение передать художественные ассоциации.
1.Игра упражнений на постановку 2-го пальца (на 3-4 ладу) по В.Шнайдеру :
«Бьют часы»
«Кукушка»
«Милицейская машина»
2.Подключение к игре 3-го пальца (на 5-6 ладу)
«Бонги»
В.Шаинский «В траве сидел кузнечик»- отрывок ( исполнение на разных струнах с одной аппликатурой)
3.Упражнения на передвижение руки вдоль грифа с чередованием открытой струны, чтобы в кисти не создавалось излишнего напряжения:
«Вверх и вниз по лесенке»
«Альпинист»
4.Включение в игру 1-го пальца (на 1-2 ладу) расширяет наш художественный материал.
Рассмотрим наши иллюстрации и исполним произведения, изображая образ персонажа:
«Петушок» М. Магиденко – на второй струне «ля»
«Воробей» В. Герчик - на третьей струне «ре»
«Вроде марша» Д. Кабалевский – на третьей струне «ми»
5.Закрепим постановку на ладах 1, 2, 3-го пальцев и прочитаем с листа р.н.п. «Во саду ли, в огороде».
6.Постановка 4-го пальца на 7 ладу:
Р.н.п. «Я на горку шла»
Для закрепления постановки пальцев в первой позиции и для развития беглости пальцев необходимо играть гаммы.
7.Исполнение гамм фа мажор и соль мажор.
При исполнении следить за точным исполнением знаков альтерации, аппликатурой, темпом.
Физкультминутка: Игра в мяч – это даёт тренировку для силы кисти руки, при каждом броске называем музыкальную терминологию: учитель – громко, ученик – форте и т.д.
8.Ещё раз повторим, что необходимо учитывать при постановки аппликатуры!
В пьесках «Гуси», «Паук и мухи», «Ой, джигуне, джигуне» нам нужно выбрать аппликатуру, учитывая: штрихи, переходы со струны на струну, тембр струн.
Особенно важно знать тембр струн, так как ре струна – звук прозрачный и стеклянный, струна ля – ближе к голосу человека, а ми – бархатный и мягкий звук.
9.Зная эти принципы, выполни творческое задание: расставь аппликатуру в пьеске «Аннушка»
Учитель: Задание выполнено правильно, теперь исполним пьеску в медленном темпе.
III Заключительный этап
Вывод: Правильная постановка нашей левой руки зависит от постановки аппликатуры, формирует игровые движения, развивает нашу исполнительскую технику и мышечную память. Позволяет нам правильно передать данную музыку, её смысл и художественный образ.
Оценка учащейся.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Развитие метроритмической пульсации на начальном этапе обучения игре на фортепиано»
Открытый урок по специальности фортепиано...
Открытый урок на тему: «Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения.»
План урока: Организационный момент Разминка. Упражнения, направленные свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика (с использованием личностно-ориентированной технологии)...
План - конспект открытого урока по фортепиано по теме "Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения"
В данном материале представлен план - конспект открытого урока по фортепиано. Подробно показаны форма и методы проведения урока с учащимся первого года обучения....
2012 г. Открытый урок по фортепиано "Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано"
Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация "Средства музыкальной выразительности"...
Конспект открытого занятия по теме «Проблема овладения различными штрихами на начальном этапе обучения игры на фортепиано»
Занятие проводилось по предмету общее фортепиано для детей 6 лет....
«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».
Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....
План – конспект открытого урока по теме: «Начальный этап обучения на классической гитаре».
Тема урока: «Начальный этап обучения на классической гитаре».Форма: индивидуальная.Тип урока: формирование и отработка первоначальных умений и навыков.Вид урока: традиционный.Цель урока: о...