Конспект открытого урока "Аппликатура на начальном этапе обучения домриста"
план-конспект урока на тему

Дишкавцова Инна Владимировна

Конспект урока проведенный с учащейся 1 класса Каневой Юлией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_ur._kaneva.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Нижнеодесская детская школа искусств»                        

12.05.2011.

Открытый урок по классу домра преподавателя Дишкавцовой И.В.

с учащейся первого класса Каневой Юлией.

Тема:

                       Аппликатура на начальном этапе обучения домриста.

Цель урока:

   Закрепить навык постановки правильной  аппликатуры на разнообразном музыкальном материале на начальном этапе обучения домриста.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • Расширить багаж музыкальных впечатлений учащейся.
  • Повторить и закрепить навыки подбора аппликатуры на начальном этапе обучения.

  1. Развивающие:
  • Развитие музыкально - образного мышления, расширение музыкального кругозора
  • Развитие двигательно – игровых навыков
  • Развитие навыка игры по нотам
  • Развитие мелодического, гармонического, звуко высотного слуха
  • Развитие чувство ритма
  • Развитие игровой позиции пальцев левой руки

  1. Воспитательные:
  • Воспитание интереса и любви к предмету, инструменту
  • Воспитание музыкального мышления
  • Воспитание навыков самоконтроля
  • Воспитание культуры поведения за инструментом

Этапы урока:

I Организационный этап.

 Тема нашего урока: «Аппликатура на начальном этапе обучения».

Аппликатура – это способ расположения и порядок чередования пальцев при игре на музыкальном инструменте. Сейчас  проследим в каком порядке с каждой песенкой мы постепенно добавляем пальчики при исполнении.

II Основной этап.

Последовательность включения пальцев в игру в верхней части грифа  (первой позиции) и умение передать художественные ассоциации.

1.Игра упражнений на постановку 2-го пальца (на 3-4 ладу) по В.Шнайдеру :

«Бьют часы»

«Кукушка»

«Милицейская машина»

  2.Подключение к игре 3-го пальца (на 5-6 ладу)

«Бонги»

В.Шаинский «В траве сидел кузнечик»- отрывок ( исполнение на разных струнах с одной аппликатурой)

        3.Упражнения на передвижение руки вдоль грифа с чередованием открытой струны, чтобы в кисти не создавалось излишнего напряжения:

«Вверх и вниз по лесенке»

«Альпинист»

        4.Включение в игру 1-го пальца (на 1-2 ладу) расширяет наш художественный материал.

Рассмотрим наши иллюстрации и исполним произведения, изображая образ персонажа:

«Петушок» М. Магиденко – на второй струне «ля»

«Воробей» В. Герчик - на третьей струне «ре»

«Вроде марша» Д. Кабалевский – на третьей струне «ми»

    5.Закрепим постановку на ладах  1, 2, 3-го пальцев и прочитаем с листа  р.н.п. «Во саду ли, в огороде».

    6.Постановка 4-го пальца на 7 ладу:

Р.н.п. «Я на горку шла»

Для закрепления постановки пальцев в первой позиции и для развития беглости пальцев необходимо играть гаммы.

             7.Исполнение гамм фа мажор и соль мажор.

При исполнении следить за точным исполнением знаков альтерации, аппликатурой, темпом.

Физкультминутка: Игра в мяч – это даёт тренировку для силы кисти руки, при каждом броске называем музыкальную терминологию: учитель – громко, ученик – форте и т.д.

                    8.Ещё раз повторим, что необходимо учитывать при постановки аппликатуры!

В пьесках «Гуси», «Паук и мухи», «Ой, джигуне, джигуне» нам нужно выбрать аппликатуру, учитывая: штрихи, переходы со струны на струну, тембр струн.

Особенно важно знать тембр струн, так как ре струна – звук прозрачный и стеклянный, струна ля – ближе к голосу человека, а ми – бархатный и мягкий звук.

                           9.Зная эти принципы, выполни  творческое задание: расставь аппликатуру в пьеске «Аннушка»

Учитель: Задание выполнено правильно, теперь исполним пьеску в медленном темпе.

                 III Заключительный этап

Вывод: Правильная постановка нашей левой руки зависит от постановки аппликатуры, формирует игровые движения, развивает нашу исполнительскую технику и мышечную память. Позволяет нам правильно передать данную музыку, её смысл и художественный образ.

Оценка учащейся.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: «Освоение выразительных средств музыки на начальном этапе обучения.»

План урока:  Организационный момент Разминка. Упражнения, направленные свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика (с использованием личностно-ориентированной технологии)...

План - конспект открытого урока по фортепиано по теме "Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения"

В данном материале представлен план - конспект открытого урока по фортепиано. Подробно показаны форма и методы проведения урока с учащимся первого года обучения....

2012 г. Открытый урок по фортепиано "Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано"

Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация "Средства музыкальной выразительности"...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....

План – конспект открытого урока по теме: «Начальный этап обучения на классической гитаре».

Тема урока: «Начальный этап обучения на классической гитаре».Форма: индивидуальная.Тип урока: формирование и отработка первоначальных умений и навыков.Вид урока: традиционный.Цель урока: о...