Конспект открытого занятия по теме «Проблема овладения различными штрихами на начальном этапе обучения игры на фортепиано»
план-конспект на тему
Занятие проводилось по предмету общее фортепиано для детей 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_petrova_o.a.doc | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи
Открытый урок
Предмет «Общее фортепиано»
тема: «Проблема овладения различными штрихами на начальном этапе обучения игры на фортепиано ».
Педагог дополнительного образования
Петрова Ольга Александровна
Дата проведения 10 апреля 2012 г.
Место проведения кабинет № 212, 15.00
МОСКВА 2012
Пояснительная записка
Занятия по предмету «Общее фортепиано» проводятся по дополнительной образовательной программе МХЦ «Лель» «Общее фортепиано». В соответствии с программой занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут.
К концу первого года обучения ученик владеет навыками исполнения произведения различными штрихами ( нон-легато, легато, стаккато) Очень важно, чтобы учащийся понимал ,что фразировка, динамические краски ,различные штрихи-необходимые средства , позволяющие выявить творческий замысел композитора.
Работа над произведением представляет собой единый целостный процесс, но всё же можно наметить определённые « вехи ». Распространено его деление на три этапа : 1) ознакомление с произведением и его разбор; 2) преодоление как общих трудностей, так и частных, связанных с исполнением деталей; 3) « собрание » всех разделов произведения в единое целое. Работа над штрихами присутствует на всех этапах изучения произведения.
Ученик: Подстрельнова Алёна ( 6 лет )
Тема урока : « Проблема овладения различными штрихами на начальном этапе обучения игры на фортепиано».
Цель урока: Трансляция педагогического опыта формирования исполнительских навыков игры на фортепиано штрихами: нон-легато, легато, стаккато.
Задачи:
- Формирование навыков грамотно определять в тесте штрихи.
- Формирование пианистических навыков исполнения различных штрихов.
- Формирование навыка определения взаимосвязи штрихов и характера музыкального произведения.
План проведения урока
№ | Этапы | Содержание | Пояснения | Кол-во минут |
1 | Организационный этап | Определение целей и задач, стоящих перед учащимся, при работе над произведением. | 1 | |
2 | Основная часть | 1) Упражнения направленные на техническое развитие. 2) Работа над музыкальным произведением: К. Черни «Этюд» Д. Кабалевский «Песенка» Ж.Аллем «Арфа» Я. Лефельд «Мышки» А. Руббах «Воробей |
легато, нон легато, стаккато.
| 30 |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов. Ответы на возникшие вопросы | 4 |
Литература
1. Н. Любомудрова «Методика обучения на фортепиано».
2. В. Натансон «Вопросы фортепианной педагогики»
3.Е. Королёва «Азбука музыки в сказках, стихах и картинках.»
4. «Пьесы 5 класс». Хрестоматия. Составитель Н. Копчевский.
5. «В музыку с радостью». О Геталова, И. Визная.
6. И Лещинская «Малыш за роялем».
Приложение
Штрих-( нем.-направление, черта )-способ извлечения звуков.
Воробей:
На дворе трещит мороз
Всех усает он за нос
А у наших у дверей
Серый, шустрый воробей
Зёрнышки клюёт проворно,
Пляшет и поёт задорно!
Унывать я не привык.
Чирик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Начальный этап обучения игры на фортепиано
основы игры на фортепиано...
Открытый урок по теме: «Развитие метроритмической пульсации на начальном этапе обучения игре на фортепиано»
Открытый урок по специальности фортепиано...
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО
Проблема развития музыкальных способностей юных пианистов на сегодняшний день актуальна и занимает важное место на начальном этапе обучения игре на фортепиано. Как правило, занятия начинаются с детьми...
2012 г. Открытый урок по фортепиано "Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано"
Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация "Средства музыкальной выразительности"...
«Работа над штрихами на начальном этапе обучения игре на скрипке»
Просматривая существующие школы игры на скрипке, а также некоторые сочинения, посвященные технике смычка, как, например: «Искусство смычка» Дж. Тартини, «Техника смычка» ...
Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».
Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...
ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОГО АППАРАТА УЧЕНИКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО В МУЗЫКАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.
В данной работе речь пойдет об организации игрового аппарата начинающего пианиста и освоении основных игровых приемов....