Конспект открытого занятия по теме «Проблема овладения различными штрихами на начальном этапе обучения игры на фортепиано»
план-конспект на тему

Занятие проводилось по предмету общее фортепиано для детей 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_petrova_o.a.doc25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи

Открытый урок

Предмет  «Общее фортепиано»

тема: «Проблема овладения различными штрихами на начальном этапе обучения игры на фортепиано ».

                                                                         

 Педагог дополнительного образования

Петрова Ольга Александровна  

Дата проведения 10 апреля 2012 г.                                                                                                                                    

Место проведения кабинет № 212, 15.00                                                                                                      

 

                                                                                                                           

МОСКВА 2012

Пояснительная записка

         Занятия по предмету «Общее фортепиано» проводятся по дополнительной образовательной программе МХЦ «Лель» «Общее фортепиано».  В соответствии с программой  занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут.  

         К концу первого года обучения ученик владеет навыками исполнения произведения различными штрихами ( нон-легато, легато, стаккато) Очень важно, чтобы учащийся понимал ,что фразировка, динамические краски ,различные штрихи-необходимые средства , позволяющие  выявить творческий замысел композитора.

         Работа над произведением представляет собой единый целостный процесс, но всё же можно наметить определённые « вехи ». Распространено его деление на три этапа : 1) ознакомление с произведением и его разбор; 2) преодоление как общих трудностей, так и частных, связанных с исполнением деталей; 3) « собрание » всех разделов произведения в единое целое. Работа над штрихами присутствует на всех этапах изучения произведения.

Ученик: Подстрельнова Алёна ( 6 лет )

Тема урока : « Проблема овладения различными штрихами на начальном этапе обучения игры на фортепиано».

Цель урока: Трансляция педагогического опыта формирования исполнительских навыков игры на фортепиано штрихами: нон-легато, легато, стаккато.

Задачи:

  1. Формирование навыков грамотно определять в тесте штрихи.
  2. Формирование пианистических навыков исполнения различных штрихов.
  3. Формирование навыка определения взаимосвязи штрихов и характера музыкального произведения.

План проведения урока

Этапы

Содержание

Пояснения

Кол-во минут

1

Организационный этап

Определение целей и задач, стоящих перед учащимся, при работе над произведением.

1

2

Основная часть

1) Упражнения направленные на техническое развитие.

2) Работа над музыкальным произведением:

К. Черни «Этюд»

Д. Кабалевский «Песенка» Ж.Аллем «Арфа»

Я. Лефельд «Мышки»

А. Руббах «Воробей

  1. Техническое развитие с помощью игры штриха легато.
  2. Работа над штрихами:

легато, нон легато, стаккато.

  1.  Исполнение произведения

30

3

Заключительный этап

Подведение итогов. Ответы на возникшие вопросы

4

Литература

1. Н. Любомудрова «Методика обучения на фортепиано».

2. В. Натансон «Вопросы фортепианной педагогики»

3.Е. Королёва «Азбука музыки в сказках, стихах и картинках.»

4. «Пьесы 5 класс». Хрестоматия. Составитель Н. Копчевский.

5. «В музыку с радостью». О Геталова, И. Визная.

6. И Лещинская «Малыш за роялем».

Приложение

Штрих-( нем.-направление, черта )-способ извлечения звуков.

Воробей:

На дворе трещит мороз

Всех усает он за нос

А у наших у дверей

Серый, шустрый воробей

Зёрнышки клюёт проворно,

Пляшет и поёт задорно!

Унывать я не привык.

Чирик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО

Проблема развития музыкальных способностей юных пианистов на сегодняшний день актуальна и занимает важное место на начальном этапе обучения игре на фортепиано. Как правило, занятия начинаются с детьми...

2012 г. Открытый урок по фортепиано "Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано"

Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация "Средства музыкальной выразительности"...

«Работа над штрихами на начальном этапе обучения игре на скрипке»

Просматривая существующие школы игры на скрипке, а также некоторые сочинения, посвященные технике смычка, как, например: «Искусство смычка» Дж. Тартини,  «Техника смычка» ...

Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».

Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...

ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОГО АППАРАТА УЧЕНИКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО В МУЗЫКАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

В данной работе речь пойдет об организации игрового аппарата начинающего пианиста и освоении основных игровых приемов....