План – конспект открытого урока по теме: «Начальный этап обучения на классической гитаре».
план-конспект урока
Тема урока: «Начальный этап обучения на классической гитаре».
Форма: индивидуальная.
Тип урока: формирование и отработка первоначальных умений и навыков.
Вид урока: традиционный.
Цель урока: освоение основных навыков игры на начальном этапе обучения.
Задачи урока:
Развивающие:
• Формирование у учащегося интереса к навыкам игры на инструменте;
• Развитие индивидуальных способностей учащегося (зрительная,
слуховая и мышечная память, творческое воображение,
самостоятельность мышления, наблюдательность,
коммуникабельность, умение усваивать знания);
• Развитие трудолюбия и уверенности в себе.
• формировать внимательное отношение к звукоизвлечению и
исполнительскому процессу.
Обучающие:
• Закрепление, полученных ранее теоретических навыков;
• Выработка умения применять полученные навыки на практике;
• Выработка технических навыков в исполнении тремоло.
Воспитательные:
Воспитание целеустремленности и настойчивости в овладении
техническими приемами;
Воспитание индивидуальных свойств личности учащихся
(ответственность, дисциплинированность, аккуратность, самоконтроль,
умение доводить начатое дело до конца).
Методы обучения:
- Перцептивный – словесная передача и слуховое восприятие. Преподаватель сообщает готовую информацию с использованием демонстраций. Обучающийся осмысливает и запоминает.
- Репродуктивный – запоминании обучающимся сообщенной преподавателем информации. Способствует формированию знаний, умений и навыков через систему упражнений.
Методические приемы:
- Словесный, наглядный, практический;
- Активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика;
- Развитие мышления, творческой инициативы;
- Приемы контроля и самоконтроля: при исполнении слушать воспроизводимый звук, верно исполнять мелодию и правильно передавать ритмический рисунок.
Критерии оценки результативности работы учащегося:
Высокий уровень – творческая оценка, самостоятельность, инициатива;
быстрое осмысление задания; точное, выразительное его исполнение без
помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность.
Средний уровень – эмоциональный интерес, желание включиться в
музыкальную деятельность. Однако, ребенок затрудняется в выполнении
задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ,
повторы.
Низкий уровень – мало эмоционален, безразлично относится к музыке, к
музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План – конспект открытого урока по теме: «Начальный этап обучения на классической гитаре». | 147.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Чунская ДМШ»
План – конспект открытого урока по теме:
«Начальный этап обучения на классической гитаре».
Провел:
преподаватель МБУДО «Чунская ДМШ»
по классу гитара
Габдрахманов Тимур Динарович
Фамилия, имя обучающегося: Анисимов Дмитрий 1 класс
Образовательная программа: Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Учебный предмет: «Гитара»
р.п. Чунский
03 декабря 2019 г.
Тема урока: «Начальный этап обучения на классической гитаре».
Форма: индивидуальная.
Тип урока: формирование и отработка первоначальных умений и навыков.
Вид урока: традиционный.
Цель урока: освоение основных навыков игры на начальном этапе обучения.
Задачи урока:
Развивающие:
• Формирование у учащегося интереса к навыкам игры на инструменте;
• Развитие индивидуальных способностей учащегося (зрительная,
слуховая и мышечная память, творческое воображение,
самостоятельность мышления, наблюдательность,
коммуникабельность, умение усваивать знания);
• Развитие трудолюбия и уверенности в себе.
• формировать внимательное отношение к звукоизвлечению и
исполнительскому процессу.
Обучающие:
• Закрепление, полученных ранее теоретических навыков;
• Выработка умения применять полученные навыки на практике;
• Выработка технических навыков в исполнении тремоло.
Воспитательные:
Воспитание целеустремленности и настойчивости в овладении
техническими приемами;
Воспитание индивидуальных свойств личности учащихся
(ответственность, дисциплинированность, аккуратность, самоконтроль,
умение доводить начатое дело до конца).
Методы обучения:
- Перцептивный – словесная передача и слуховое восприятие. Преподаватель сообщает готовую информацию с использованием демонстраций. Обучающийся осмысливает и запоминает.
- Репродуктивный – запоминании обучающимся сообщенной преподавателем информации. Способствует формированию знаний, умений и навыков через систему упражнений.
Методические приемы:
- Словесный, наглядный, практический;
- Активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика;
- Развитие мышления, творческой инициативы;
- Приемы контроля и самоконтроля: при исполнении слушать воспроизводимый звук, верно исполнять мелодию и правильно передавать ритмический рисунок.
Критерии оценки результативности работы учащегося:
Высокий уровень – творческая оценка, самостоятельность, инициатива;
быстрое осмысление задания; точное, выразительное его исполнение без
помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность.
Средний уровень – эмоциональный интерес, желание включиться в
музыкальную деятельность. Однако, ребенок затрудняется в выполнении
задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ,
повторы.
Низкий уровень – мало эмоционален, безразлично относится к музыке, к
музыкальной деятельности.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Применение знаний и умений на пройденном материале.
3. Изучение нового материала.
4. Обобщение занятий, подведение итогов.
1.Организационный момент
Приветствие. Оглашение темы урока.
2. Применение первоначальных знаний и умений:
Беседа с учащимся о количестве струн и их названии, о посадке за инструментом, постановке рук и их функции. Приемы игры – тирандо, апояндо. Длительности нот.
а) Исполнение упражнений в I позиции на 1, 2, 3, 4, 5, 6 струнах. Дмитрий исполняет упражнения со счетом, учитывая замечания преподавателя. Преподаватель на инструменте исполняет ту часть упражнения, которая вызывает трудность для учащегося. Следит за посадкой и положением рук.
б) Исполнение и работа над ранее изученным произведением Л. Ивановой
«Дремучий лес».
Поставлена задача: ровное и стабильное (непрерывное) исполнение пьесы.
Игра со счетом вслух.
в) Исполнение и работа над ранее изученным произведением Л. Ивановой
«Хмурый вечер».
Учащийся исполняет произведение от начала до конца. Четко работает
слуховой контроль.
Обратить внимание на то, чтобы рука по возможности находилась в
естественном, собранном положении.
Преподаватель акцентирует внимание на ошибки, допущенные учеником.
Далее Дмитрий исполняет пьесу, учитывая вышесказанные замечания.
Отрабатываются приемы апояндо (игра с опорой на следующую струну) и
тирандо (игра без опоры). Внимание на работу пальцев (аппликатуру).
3. Изучение нового материала
Работа над произведением М. Александровой «Этюд». Освоение грифа в
пределах I позиции. Первоначальное знакомство с приемом тремоло.
Преподаватель объясняет учащемуся, что такое «Этюд» (инструментальная
пьеса, для развития исполнительской техники), знакомит с приёмом
тремоло (быстрое чередование одного и того же звука), наглядно исполняет
произведение.
Разбор произведения в медленном темпе по голосам – пальцем «p»
отрабатывается игра на 4й и 5й струнах апояндо, затем пальцами «а», «m»,
«i» тремоло на 1й струне тирандо.
4. Обобщение занятия и подведение итогов
- подвести итоги (что достигнуто);
- оценить работу учащегося;
- домашнее задание.
Список используемых источников:
1. Александрова М.« Азбука гитариста» для шестиструнной гитары, шаг I.
http:// gitara.ru M. Aleksandrova
2. Иванов – Крамской А.И. «Школа игры на шестиструнной гитаре» Изд. 4
Р-н- Д Феникс; 2004г.
3. Каркасси М. Школа игры на шестиструнной гитаре. Ред. В. М.
Григоренко. – М: Кифара, 2002 г.
4. Калинин В. «Юный гитарист», Изд. Москва – Музыка, 2008 г. www.
mygitara.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".
План открытого урока в з-ем классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....
план конспект открытого урока по теме:РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ НА БАЗЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: СЕМЬЯ.ПРОФЕССИИ.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ HAVE GOT.
план-конспект открытого урока в 2-ом классе...
План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"
Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...
Конспект открытого урока "Аппликатура на начальном этапе обучения домриста"
Конспект урока проведенный с учащейся 1 класса Каневой Юлией...
План-конспект открытого урока по теме «Обучение технике кувырка вперёд, назад, стойка на лопатках»
Обучение технике кувырка вперёд, назад, стойка на лопатках...
План - конспект открытого урока с элементами нетрадиционных методов обучения в 6 классе "Гимнастика"
План - конспект открытого урока с элементами нетрадиционных методов обучения в 6 классе "Гимнастика".Урок нацелен на развитие физических качеств учащися, закрепление упражнений на тренажерах, ко...
План-конспект открытого урока по теме "Художественная интерпретация эстрадно-классического репертуара в классе ансамбля.
Музыкальное произведение, записанное композитором при помощи нот, однозначно, но в реальном звучании оно существует в бесчисленном количестве разнообразных исполнительских трактовок. Вопло...