Технологическая карта урока математики "Делители и кратное" для 6 класса с указанием ЭОР и УУД
методическая разработка (6 класс) на тему

В данном материале находится технологическая карта урока по математике "Делители и кратное для 6 класса с указанием ЭОР (ссылка на сайт Инфоурок и YouTube) и указанием УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные) на каждом этапе урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx66.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНЫЕ

  1. ФИО  (полностью) : Кузьменко Наталья Николаевна
  2. Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ гимназия г.Сызрани)
  3. Должность: учитель математики.
  4. Предмет: математика
  5. Класс: 6
  6. Тема и номер урока в теме: 1 и 2 урок по теме: «Делители и кратное»
  7. Базовый учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /  Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков,

С.И. Шварцбурд. – 30-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2013.- 288с.: ил.

      8.   Цель урока: знакомство с основными понятиями, связанными с делителями и кратными натурального числа и формирование умения

                                 решать задачи по данной теме.

  1.  Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

сформировать навык употребления термина «делитель» не в привычном смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное и применения их при решении задач

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

 развить умения обобщения, выделения главного, логическое мышление; рефлексию способов и условий действия, самооценку результатов деятельности

  1.           -  воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  
  2.  развивать культуру  математической речи, воспитывать ответственность и аккуратность, умение слушать и вступать в диалог,  
  3.  участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение оценивать себя и товарищей.
  1. Тип урока: комбинированный урок
  2. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная, ИКТ
  3. Необходимое технологическое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, система PROClass для оценки качества знаний учащихся, звуковые колонки.
  4. Средства обучения: учебник «Математика» 6класса  Н.Я. Виленкин,  тест « Делители и кратное», презентация «Делители и  

кратное»

  1. Структура и ход урока

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

личностные

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

1

Развитие умения организовать рабочую среду.

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

2

Мотивационно ориентированный

1.Актуализация и мотивация  

Вступительное слово.

1.Организует фронтальный опрос. Подводит к понятию «делитель», что знают и где встречались с этим понятием

2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова

1.Делятся мнениями на поставленную проблему

2. Принимают информацию.

3.Формулируют  вопросы

4

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Планирование.  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать.

Развитие учебного сотрудничества с  одноклассниками

2. Постановка учебных задач.

Тема урока выведена на экран. Презентация: «Делители и кратное»  с лицензированного диска с сайта

http://infourok.ru/

http://urokimatematiki.ru/mat-6kl/mat-6kl.html

1.Прочитайте тему урока.

2.Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны?

3.На какие вопросы вы бы хотели получить ответы, и какие цели поставили для себя на этот урок?

4.Делает выводы и формулирует еще раз цели урока

1.Читают тему урока.

2.Знаем, что такое «делитель» (один из компонентов деления)

-Умеем делить  натуральные числа, десятичные  дроби

-Знаем свойства деления

-Умеем находить неизвестный делитель в уравнении

3.Не знаем, что такое «кратное»

-Высказывают гипотезу о связи этих понятий и о возможном существовании неизвестных им свойствах «делителя» и о существовании новых задач, где эти свойства применяются.

-Формулируют цель урока: узнать, что такое «кратное», как оно связано с делителем, как его найти и где применить.

5

Умение анализировать, формулировать., строить речевые высказывания.

Определение целей учебной деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Развивать и проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

3. Познавательный этап

1.Изучение нового материала

Электронная презентация.

http://urokimatematiki.ru/mat-6kl/mat-6kl.html

Демонстрирует ЭОР

Внимательный просмотр ЭОР

6

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Умение слушать

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

2.Физминутка

http://www.youtube.com/watch?v=asvNsdpHb8A

Создаёт условия для минутки отдыха, демонстрирует ЭОР

Отдыхают

4

Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья)

Осознание ценности здоровья

3.Решение задач (коллективная работа)

1. Предлагает прочитать в учебнике определения.

2.Комментирует,  направляет работу учащихся.

организуя работу устно по цепочке требуя проговаривать понятия и обосновывать свой ответ

№3 стр 4(устно)

1.Читают в учебнике определение делителя и кратного и по всем заданиям номера делают выводы о том, является ли делимое кратным делителя и является ли делитель делителем делимого

2.Учащиеся по цепочке выполняют задания, проговаривая  понятия обосновывая свой ответ

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

4.Решение задач (самостоятельная работа)

1.Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь (по необходимости). 2.Работа ведется по вариантам.

1.Учащиеся работают в тетрадях, два ученика решают на обратной стороне доски. 2.Затем учащиеся проверяют решение на доске.

3. Пробуют оценить свою деятельность и деятельность товарищей.

7

Выделение и формулирование познавательной цели,

рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции

осознание качества и уровня усвоения

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия и действия своих товарищей.

4.Рефлективно оценочный этап

1.Подведение итогов

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы по цепочке.

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

3

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

констатировать необходимость продолжения действий

Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия

2. Выставление оценок

Выставляет ученикам отметки за урок комментирование.

Слушают учителя

2

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия

3.Запись домашнего задания

Ссылка на видеоурок , с лицензированного диска сайт инфоурок

http://urokimatematiki.ru/mat-6kl/mat-6kl.htm

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

2

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Умение слушать

Готовности к самообразованию и самовоспитанию;

5

Организационный момент

Настраивает на учебную деятельность

Слушают учителя

1

Умение слушать

Умение выделять нравственный аспект поведения

6. Мотивационно ориентированный этап

1.Актуализация знаний учащихся

Предлагает решить анаграмму, в которой скрыта тема урока.

Учащиеся выполняют задание  и записывают тему к себе в тетрадь

2

 Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Коррекция полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

2. Постановка учебных задач

Учитель, беседуя с детьми, подводит их к постановки цели урока.

Учащиеся формулируют цели и задачи на урок и предлагают пути решения

2

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Умение слушать и вступать в диалог

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

7.Содержательный этап

1.Решение задач

(коллективная работа)

1.Организует работу в парах

№11 стр 6

2.Организует устную работу, по цепочке

№5 стр. 5

1.Участвуют в диалоге друг с другом, выполняют задание

2.Учащиеся по цепочке выполняют задания, проговаривая  понятия

обосновывая свой ответ

5

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

.

Планирование.  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать.

Планирование учебного сотрудничества с  одноклассниками

2.Физминутка

http://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs

Создаёт условия для минутки отдыха, демонстрирует ЭОР

Отдыхают

3

Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья)

Осознание ценности здоровья

3. Контрольное тестирование(теории и практики)

система PROClass

тест взят с лицензированного диска сайт

http://urokimatematiki.ru/mat-6kl/mat-6kl.html

1.Организует работу ½ класса в системе система PROClass

2. Остальные ½ класса работают с карточками проверка теории

1.Отвечают на вопросы используя систему PROClass, и получают отметку, поставленную компьютером

2.Отвечают письменно на теоретические вопросы затем меняются

19

Анализ объектов и синтез.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.

Осознание качества и уровня усвоения

Самоопределение с целью получения наивысшего результата

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

8 Рефлексивно-оценочный этап

1.Подведение итогов

http://urokimatematiki.ru/mat-6kl/mat-6kl.html

последний слайд

Предлагает ответить ребятам на один из вопросов.

Ребята по очереди  высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске:

1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я почувствовал, что…
8. Я приобрел…
9. Я научился…
10. У меня получилось…
11. Я смог…
12. Я попробую…
13. Меня удивило
14. Мне захотелось…

4

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия

2.Выставление отметок

Выставляет ученикам отметки за урок комментирование

Каждый из учащихся получает по 2 оценки

Слушают учителя

2

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия

3.Задание домашней работы

Ссылка на видеоурок, с лицензированного диска сайт инфоурок

http://urokimatematiki.ru/mat-6kl/mat-6kl.htm

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

2

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Умение слушать

Готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • В данной работе использованы материалы

- с сайта Инфоурок (дается ссылка на диск в котором собраны  разработки  презентации , тестов и видеоуроков)  

                                -  YouTube (физминутка опубликована:  28 сент. 2013 г. Категор: Образование   Лицензия:  Стандартная лицензия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Разработка технологической карты урока математики в 6 классе по теме «Комбинаторика в нашей жизни» с указанием УУД и ЭОР.

Элементы комбинаторики в учебниках Виленкина Н.Я. и др. изучаются в 5 классе разрозненно. Авторы предлагают учащимся комбинаторные задачи с разбором решения и с пояснениями, тут же вводятся необходимы...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...