Технологическая карта урока математики "Делители и кратное" для 6 класса с указанием ЭОР и УУД
методическая разработка (6 класс) на тему
В данном материале находится технологическая карта урока по математике "Делители и кратное для 6 класса с указанием ЭОР (ссылка на сайт Инфоурок и YouTube) и указанием УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные) на каждом этапе урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 66.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНЫЕ
- ФИО (полностью) : Кузьменко Наталья Николаевна
- Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ гимназия г.Сызрани)
- Должность: учитель математики.
- Предмет: математика
- Класс: 6
- Тема и номер урока в теме: 1 и 2 урок по теме: «Делители и кратное»
- Базовый учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков,
С.И. Шварцбурд. – 30-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2013.- 288с.: ил.
8. Цель урока: знакомство с основными понятиями, связанными с делителями и кратными натурального числа и формирование умения
решать задачи по данной теме.
- Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
сформировать навык употребления термина «делитель» не в привычном смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное и применения их при решении задач
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развить умения обобщения, выделения главного, логическое мышление; рефлексию способов и условий действия, самооценку результатов деятельности
- - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- развивать культуру математической речи, воспитывать ответственность и аккуратность, умение слушать и вступать в диалог,
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение оценивать себя и товарищей.
- Тип урока: комбинированный урок
- Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная, ИКТ
- Необходимое технологическое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, система PROClass для оценки качества знаний учащихся, звуковые колонки.
- Средства обучения: учебник «Математика» 6класса Н.Я. Виленкин, тест « Делители и кратное», презентация «Делители и
кратное»
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | личностные | ||||||
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, организует рабочее место. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. | 1 | Развитие умения организовать рабочую среду. | Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | |||
2 | Мотивационно ориентированный | ||||||||
1.Актуализация и мотивация | Вступительное слово. 1.Организует фронтальный опрос. Подводит к понятию «делитель», что знают и где встречались с этим понятием 2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера. 3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова | 1.Делятся мнениями на поставленную проблему 2. Принимают информацию. 3.Формулируют вопросы | 4 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать. | Развитие учебного сотрудничества с одноклассниками | ||
2. Постановка учебных задач. | Тема урока выведена на экран. Презентация: «Делители и кратное» с лицензированного диска с сайта http://urokimatematiki.ru/mat-6kl/mat-6kl.html | 1.Прочитайте тему урока. 2.Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? 3.На какие вопросы вы бы хотели получить ответы, и какие цели поставили для себя на этот урок? 4.Делает выводы и формулирует еще раз цели урока | 1.Читают тему урока. 2.Знаем, что такое «делитель» (один из компонентов деления) -Умеем делить натуральные числа, десятичные дроби -Знаем свойства деления -Умеем находить неизвестный делитель в уравнении 3.Не знаем, что такое «кратное» -Высказывают гипотезу о связи этих понятий и о возможном существовании неизвестных им свойствах «делителя» и о существовании новых задач, где эти свойства применяются. -Формулируют цель урока: узнать, что такое «кратное», как оно связано с делителем, как его найти и где применить. | 5 | Умение анализировать, формулировать., строить речевые высказывания. | Определение целей учебной деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Развивать и проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. | |
3. Познавательный этап | |||||||||
1.Изучение нового материала | Электронная презентация. | Демонстрирует ЭОР | Внимательный просмотр ЭОР | 6 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Умение слушать | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | ||
2.Физминутка | Создаёт условия для минутки отдыха, демонстрирует ЭОР | Отдыхают | 4 | Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья) | Осознание ценности здоровья | ||||
3.Решение задач (коллективная работа) | 1. Предлагает прочитать в учебнике определения. 2.Комментирует, направляет работу учащихся. организуя работу устно по цепочке требуя проговаривать понятия и обосновывать свой ответ №3 стр 4(устно) | 1.Читают в учебнике определение делителя и кратного и по всем заданиям номера делают выводы о том, является ли делимое кратным делителя и является ли делитель делителем делимого 2.Учащиеся по цепочке выполняют задания, проговаривая понятия обосновывая свой ответ | 5 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | ||
4.Решение задач (самостоятельная работа) | 1.Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь (по необходимости). 2.Работа ведется по вариантам. | 1.Учащиеся работают в тетрадях, два ученика решают на обратной стороне доски. 2.Затем учащиеся проверяют решение на доске. 3. Пробуют оценить свою деятельность и деятельность товарищей. | 7 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции осознание качества и уровня усвоения | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия и действия своих товарищей. | ||
4.Рефлективно оценочный этап | |||||||||
1.Подведение итогов | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. 2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы по цепочке. | 1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением | 3 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | констатировать необходимость продолжения действий | Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия | |||
2. Выставление оценок | Выставляет ученикам отметки за урок комментирование. | Слушают учителя | 2 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия | ||||
3.Запись домашнего задания | Ссылка на видеоурок , с лицензированного диска сайт инфоурок | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники | 2 | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Умение слушать | Готовности к самообразованию и самовоспитанию; | ||
5 | Организационный момент | Настраивает на учебную деятельность | Слушают учителя | 1 | Умение слушать | Умение выделять нравственный аспект поведения | |||
6. Мотивационно ориентированный этап | |||||||||
1.Актуализация знаний учащихся | Предлагает решить анаграмму, в которой скрыта тема урока. | Учащиеся выполняют задание и записывают тему к себе в тетрадь | 2 | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Коррекция полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | ||
2. Постановка учебных задач | Учитель, беседуя с детьми, подводит их к постановки цели урока. | Учащиеся формулируют цели и задачи на урок и предлагают пути решения | 2 | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме | Умение слушать и вступать в диалог | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | |||
7.Содержательный этап | |||||||||
1.Решение задач (коллективная работа) | 1.Организует работу в парах №11 стр 6 2.Организует устную работу, по цепочке №5 стр. 5 | 1.Участвуют в диалоге друг с другом, выполняют задание 2.Учащиеся по цепочке выполняют задания, проговаривая понятия обосновывая свой ответ | 5 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. . | Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать. | Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками | ||
2.Физминутка | Создаёт условия для минутки отдыха, демонстрирует ЭОР | Отдыхают | 3 | Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья) | Осознание ценности здоровья | ||||
3. Контрольное тестирование(теории и практики) | система PROClass тест взят с лицензированного диска сайт http://urokimatematiki.ru/mat-6kl/mat-6kl.html | 1.Организует работу ½ класса в системе система PROClass 2. Остальные ½ класса работают с карточками проверка теории | 1.Отвечают на вопросы используя систему PROClass, и получают отметку, поставленную компьютером 2.Отвечают письменно на теоретические вопросы затем меняются | 19 | Анализ объектов и синтез. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции. Осознание качества и уровня усвоения | Самоопределение с целью получения наивысшего результата | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | |
8 Рефлексивно-оценочный этап | |||||||||
1.Подведение итогов | http://urokimatematiki.ru/mat-6kl/mat-6kl.html последний слайд | Предлагает ответить ребятам на один из вопросов. | Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске: 1. Сегодня я узнал… | 4 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия | |
2.Выставление отметок | Выставляет ученикам отметки за урок комментирование Каждый из учащихся получает по 2 оценки | Слушают учителя | 2 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь самостоятельно анализировать и оценивать свои действия | ||||
3.Задание домашней работы | Ссылка на видеоурок, с лицензированного диска сайт инфоурок http://urokimatematiki.ru/mat-6kl/mat-6kl.htm | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники | 2 | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Умение слушать | Готовности к самообразованию и самовоспитанию; |
- В данной работе использованы материалы
- с сайта Инфоурок (дается ссылка на диск в котором собраны разработки презентации , тестов и видеоуроков)
- YouTube (физминутка опубликована: 28 сент. 2013 г. Категор: Образование Лицензия: Стандартная лицензия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Разработка технологической карты урока математики в 6 классе по теме «Комбинаторика в нашей жизни» с указанием УУД и ЭОР.
Элементы комбинаторики в учебниках Виленкина Н.Я. и др. изучаются в 5 классе разрозненно. Авторы предлагают учащимся комбинаторные задачи с разбором решения и с пояснениями, тут же вводятся необходимы...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"
Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...