Главные вкладки
Кузьменко Наталья Николаевна
сайт учителя математики, классного руководителя
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: информационные технологии
Увлечения: вышивка, вязание, чтение, кулинария
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г.Сызрань
Место работы: ГБОУ гимназия г.Сызрани
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzmenko-natalya-nikolaevnaТе, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Кузьменко Натальи Николаевны, учителя математики, классного руководителя . Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя. Краткая характеристика разделов портфолио. В разделе «О себе » даны общие сведения об учителе. Раздел " Мой взгляд на мир" , содержит мое педагогическое кредо. Раздел «Мои достижения» информирует о конкурсах, курсах, публикациях в которых принимал участие педагог и учащиеся. В разделе «Мои публикации» помещены работы учащихся, методические материалы.
О себе
С ранних лет я хотела быть учителем и вот моя мечта осуществилась, уже 13 лет я работаю в образовании.
1. Название и год окончания вуза (и факультета) или среднего учебного заведения по специальности по диплому
- В 1998г окончила обучение в Сызранском высшем педагогическом училище (педколледж) по специальности «Математика», присвоена квалификация учитель математики в основной школе;
- В 2004г окончила обучение в Самарском государственном педагогическом университете по специальности «Математика», присвоена квалификация учитель математики
2.Послужной список:
15.08.1998г. Принята в школу №37 учителем начальных классов в коррекционный класс.
01.02.2001г. Принята переводом на должность учителя математики в МОУ СОШ №14
10.11.2002г. ООО «Комплект –ЛТД», принята на должность монтажника радио и электроаппаратуры.
01.11.2003. Переведена на должность кладовщика.
26.08.2004г Принята на должность преподавателя математики в ГОУ СПО «СМТТ» ,
01.09.2012г принята на должность учителя математики ГБОУ гимназия г.Сызрани, где и работаю по настоящее время.
3. Семейное положение:
замужем, воспитываю двух прекрасных дочек старшая Даша(6лет), младшая Саша(1год)
4.Мои увлечения:
информационные технологии, вышивка, вязание, чтение, кулинария
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.с.Пушкин, С Есенин
Мой взгляд на мир
Моя педагогическая философия
«Что ты хочешь, человек голодный?» - «Еды!»
«Что хочешь ты, бездомный, в день холодный?» - «Крова!»
«Что надо, жаждущий, тебе?» - «Воды!»
«Что надо страждущий, тебе?» - «Слова!»
Расул Гамзатов.
Вот уже 19лет я работаю учителем. Для меня педагогика - это не профессиональный выбор, это выбор моей жизненной позиции. Я не представляю свою жизнь по-другому. Смысл моей педагогической деятельности, в том, чтобы поделиться чистотой и добротой своей души с людьми, которые меня окружают: учениками, коллегами, родителями. Передать знания, поделится лучшим опытом. Нельзя жить и учить отдельно. Жизнь- это главный учитель. Каковы ценности, мотивы у человека, такова и жизнь. Очень важно выводить истинные решения из уроков судьбы, в этом и есть формула успеха.
И моя задача как педагога - помочь молодым жителям нашей страны вывести эту формулу самостоятельно. У каждого ученика успех свой и свой путь к нему. Не секрет, что успешное общество состоит из успешных людей. Эта проблема актуальна в современной действительности нашей страны. Большой процент людей не стремится к успеху (к активному достижению целей), а стремится быть успешным за счет других. Важно, чтобы новое поколение было успешным, тогда произойдёт прогресс в нашем обществе, новый виток в развитии страны, мира.
Философское изречение гласит, что только у успешного учителя — успешные ученики… Я считаю себя успешным учителем. Эта профессия приносит мне радость, душевное удовлетворение. Я работаю с замечательными педагогами, которые стремятся сделать всё возможное для положительного развития личности ученика.
Это прекрасно, когда работаешь с творческими людьми, которые заряжают положительными эмоциями, радостью, успехом. В нужный момент я всегда нахожу поддержку, дружеский совет… Чем больше я работаю, тем больше понимаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Постигая одну истину, я стремлюсь к другой. Поэтому я в постоянном поиске педагогических решений. Для реализации задуманных планов, проектов занимаюсь самообразованием, изучаю лучшие педагогические труды.
Эти знания насыщают мою душу, открывают новые возможности к самореализации.
В этом и состоит смысл моей жизни — гореть желанием учить, зажигать сердца моих учеников успехом, радостью познания мира и, конечно, любовью.
Сегодня почти во всех учебных заведениях отмечают, что с детьми стало работать сложнее. Да, действительно! Но почему? Дети стали плохими или ещё, какая причина? Наверняка, нет. Просто дети стали другими. А вот методы работы педагога с ребенком порой отстают от развивающейся педагогической деятельности.
Современная эпоха научно – технической революции изменила и усложнила роль педагога в любом учебном заведении. Он теперь является не только источником информации, а человеком, который организует и направляет учебно – воспитательный процесс, ведет развивающее обучение детей. Обеспечение единства учебного и воспитательного процесса как одна из задач воспитания логично предполагает повышение общей педагогической культуры учителя.
Но одно из важнейших качеств педагога является его умение организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними и руководить их деятельностью.
Конечно, способность к общению с детьми должна основываться на твердом фундаменте любви к ним. В.А. Сухомлинский говорил о том, что научится, любить детей нельзя и в каком учебном заведении, ни по каким книгам. Эта способность развивается в процессе участия человека в общественной жизни, его взаимоотношений с другими людьми. Но педагогический труд – повседневное общение с детьми – углубляет любовь к человеку, веру в него.
Оказывается, недостаточно только знания основ наук и методики учебно – воспитательной работы учителю. Ведь все его знания и практические умения могут передаваться учащимся только через систему живого и непосредственного общения с ними.
В своей деятельности педагоги должны постоянно использовать научно – практические основы педагогического взаимодействия во избежание конфликтных ситуаций, между педагогом и студентом. Я считаю, что педагогам нельзя забывать, что
- учебное заведение – часть нашего государства, и отношения учителя к ученику является выражением общественных требований;
- предельная искренность с учеником – это залог прочных контактов с воспитанниками;
- необходимо постоянное стремление к самообразованию, повышение профессионализма, умение управлять своими эмоциями;
- важно замечать все лучшее в детях, поощрять их, развивать их творческие способности, регулировать учебно – воспитательный процесс;
- сделать родителей своими единомышленниками.
Педагогическое общение должно быть освоено каждым учителем. Ведь самые интересные и плодотворные учебно – воспитательные материалы, самые активные и прогрессивные методы учебно – воспитательного воздействия заработают только тогда, когда будут обеспечены верным, соответствующим им педагогическим общением.
Убеждена в том, что любовь к ученикам, стремление понять их, умение развивать в них способность к поиску самого себя – главные вехи на пути совершенствования профессионального мастерства. А отличительной чертой каждого урока должно быть творческое сотрудничество, взаимное доверие и уважение, доброжелательная атмосфера, заинтересованность в освоении новых знаний.
Моё портфолио
Описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя. Материалами могут являться ежегодные результаты психолого-педагогической диагностики, тесты по профессиональной направленности учеников. Кроме того, портфолио фиксирует индивидуальные достижения и победы учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, их участие в различных проектах. Оно может содержать творческие разработки, исследования, доклады. Таким образом накапливаются сведения, касающиеся достижений конкретного ученика в учебе и внеучебной деятельности.
Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей:
1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя.
2. Систематезировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю.
3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам.
4. Предложить способ организации того или иного учебного курса.
5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.
6. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения
В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. Ни в коем случае портфолио педагога не является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных тестов, уроков, курсов.