«Практикум по математике». 11 класс.
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме
Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, обобщение и повторение разделов программы по математике, повышение уровня готовности обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ через решение большого класса типовых и нестандартных задач разного уровня сложности, самостоятельную работу. Программа ориентирована на учащихся 11 классов общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 17 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_matematike.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Практикум по математике».
11 класс.
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе Примерных Программ Министерства образования (Письмо Департамента государственного комитета в образовании Министерства образования и науки России от 07.07.2005г № 03-1263) и в соответствии с государственным образовательным стандартом. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089)
Темы занятий непосредственно примыкают к основной программе, углубляя отдельные, наиболее значимые вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении.
Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение тем курса, углубить и расширить знания учащихся. Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, обобщение и повторение разделов программы по математике, повышение уровня готовности обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ через решение большого класса типовых и нестандартных задач разного уровня сложности, самостоятельную работу.
Программа ориентирована на учащихся 11 классов общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 17 часов. Изучение курса складывается из трёх частей: теоретической, практической, контроля знаний и умений обучающихся. Теоретическая часть заключается в изложении материала преподавателем по каждой изучаемой теме с приведением примеров. Практическая часть - в применении обучающимися полученных знаний при решении задач и упражнений. В конце каждого года обучения проводится проверочная работа. Практические задания составляются на основе материалов разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ, открытого банка заданий в Интернете. Для эффективной реализации курса необходимо использовать разнообразные формы, методы и приёмы обучения, делая особый упор на развитие самостоятельности, познавательного интереса и творческой активности учащихся.
Основная цель:
- систематизация и обобщение учебного материала в соответствии с экзаменационным материалом;
- расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса математики;
создание условий для развития творческого потенциала при решении задач повышенной сложности;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
- формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе.
Задачи:
- сформировать у обучающихся представление об особенностях типов заданий, использующихся на ЕГЭ;
- помочь обучающимся овладеть рядом интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;
- развить навыки самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
- повторить задания основных тем курсов алгебры, алгебры и начал математического анализа, геометрии, теории вероятности и статистики;
- показать прикладную направленность курса математики.
Формы обучения:
- лекция учителя,
- консультация
- беседы, дискуссии;
- практические занятия по решению задач;
- проведение тестирования;
- самостоятельные работы;
- изучение дополнительной литературы по математике;
- творческие задания: сообщения, доклады, рефераты.
Формы контроля:
- Текущий контроль: практическая работа, самостоятельная работа.
- Тематический контроль: тест.
- Итоговый контроль: итоговый тест.
Ожидаемый результат :
Учащиеся будут уверенно решать стандартные и нестандартные задачи. Успешная сдача ЕГЭ.
В результате изучения элективного курса учащиеся
должны знать:
- методы решения рациональных, иррациональных, степенных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений;
- методы решения рациональных, иррациональных, степенных, показательных, логарифмических неравенств;
- методы решения практико - ориентированных задач
- методы решения геометрических задач
- методы исследования элементарных функций;
должны уметь:
- находить значения рациональных, иррациональных, степенных, показательных, логарифмических, тригонометрических выражений;
- решать рациональные, иррациональные, степенные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения;
- решать рациональные, иррациональные, степенные, показательные, логарифмические неравенства;
- решать практико - ориентированные задачи;
- решать задачи по теории вероятности;
- решать геометрические задачи;
- исследовать элементарные функции.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни:
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
Содержание программы:
- Практико-ориентированные задачи.( (3ч)
- Алгебра.(5ч)
- Геометрия.(6ч)
- Начала математического анализа(3ч).
Тематическое планирование.
№ | Содержание учебного материала | Количество часов |
1. Практико-ориентированные задачи.
2. Алгебра
3. Геометрия.
4. Начала математического анализа.
| 3 5 6 3 |
Литература:
- Открытый банк заданий.
- Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013. Математика .Учебное пособие./А.В.Семенов, И.В.Ященко и др.,-М.:Интеллект-Центр, 2013.
- А. П. Ершова и др..Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов, Разноуровневые дидактические материалы, «Илекса», Москва-2005.
- .И.Ф.Шарыгин. Факультативный курс по математике. Москва. Просвещение,1989г.
- Ф. Ф. Лысенко Математика ЕГЭ-2014, , «Легион», Ростов- на- Дону – 2014
- Корешкова Т. А., , В. В. Мирошин, Н. В. Шевелева К ЕГЭ 2013. Математика : Тренировочные задания — М. : Эксмо, 2012.
- Д.А.Мальцев и др. Математика. Всё для ЕГЭ.2014.- Ростов н/Дону: Издатель Мальцев Д.А., М:Народное образование, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по математике "Практикум по математике" 10 класс
Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 10 класса...
практикум по математике 6 класс
Необходимость введения данного практикума в школе связана с подготовкой обучающихся к осознанному выбору профессионального и жизненного пути, развитию системы ранее приобретенных программных знаний. ...
Практикум по математике 11 класс
Рабочая программа элективного курса...
Рабочая программа "Практикум по математике" 10 класс
Цель курса: повторение, обобщение и закрепление курса алгебры и начал анализа, усиление практической части основного курса при подготовке к ЕГЭ...
Практикум по математике 8 класс
Данная пргорамма рассчитана на 1 час в неделю...
План урока- практикума по математике 5 класса по теме Площадь и объем.( Мы- строители)
План урока- практикума по математике 5 класса по теме Площадь и объем.( Мы- строители)...
Элективный курс "Практикум по математике" 11 класс
Практические занятиия по подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Элективный курс....