Элективный курс "Практикум по математике" 11 класс
элективный курс по математике (11 класс) на тему
Практические занятиия по подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Элективный курс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_11b_klass.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ № 18
Программа элективного курса по математике
в 11-м «Б» классе по теме:
"Практикум по математике»
Учитель: Румянцева И.В.
Воронеж
2013-2014
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш.А. Алимова и Л.С Атанасяна.
Данная программа по математике в 11 классе по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
- Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
- Формирование поисково-исследовательского метода.
- Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
- Осуществление работы с дополнительной литературой.
- Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
- Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
- навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
- составление алгоритмов решения типичных задач;
- умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
Особенности курса:
- Краткость изучения материала.
- Практическая значимость для учащихся.
- Нетрадиционные формы изучения материала.
Структура курса
Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:
- Уравнения и неравенства.
- Формулы тригонометрии.
- Тригонометрические функции и их графики.
- Тригонометрические уравнения и неравенства.
- Степень с рациональным показателем.
- Степенная функция.
- Показательная функция.
- Логарифмическая функция.
- Текстовые задачи.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых работ. В конце каждой темы учащиеся сдают зачет.
Содержание курса
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Уравнения и неравенства. | 3 |
2 | Текстовые задачи. | 4 |
3 | Формулы тригонометрии. | 3 |
4 | Тригонометрические функции и их графики. | 2 |
5 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | 4 |
6 | Степенная функция. | 5 |
7 | Показательная функция. | 4 |
8 | Логарифмическая функция. | 5 |
9 | Задачи с геометрическим содержанием. | 3 |
10 | Итоговый зачет. | 1 |
Всего: | 34 |
Учебно-тематический план
Тема 1. Уравнения. Неравенства.
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.
Тема 2. Текстовые задачи.
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».
Тема 3. Формулы тригонометрии.
Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
Тема 4. Тригонометрические функции и их графики.
Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.
Тема 5. Тригонометрические уравнения.
Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Тема 6. Степенная функция.
Обобщить понятие степенной функцией с действительным показателем, ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня n-й степени.
Тема 7. Показательная функция.
Систематизировать понятие показательной функции; ее свойств и умение строить ее график; познакомиться со способами решения показательных уравнений и неравенств.
Тема 8. Логарифмическая функция.
Обобщить понятие логарифмической функции; ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения логарифмических уравнений и неравенств.
Тема 9. Задачи с геометрическим содержанием.
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Список литературы
1) А.Н.Колмогоров и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.2013 г.
Математика в школе. №6-1992 г.
2) В.С. Крамор Математика. Типовые примеры на вступительных экзаменах. - М.: Аркти, 2000.
3) В.С. Крамор Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа - М.: Просвещение, 1993 г.
4) Математика для поступающих в вузы //Сост. А.А.Тырымов. – Волгоград: Учитель, 2000.
5) Математика. Задачи М.И.Сканави. - Минск; В.М.Скакун,1998 г.
6) Горбачев В.И. Методы решения уравнений и неравенств с параметрами, Брянск, 1999 г.
7) «Геометрия 10 – 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2013 г.
8) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.
Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2004.
9) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2006.
10) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.
Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.
11) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно – методические материалы по математике. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2006.
12) Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. – М.: Айрис-пресс, 2005.
13) Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2011. 10-11 классы/ Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009-2013.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Практикум по математике»
Класс 11-Б
Учитель: Румянцева Ирина Владимировна
Количество часов: всего 35 ч
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения (неделя) | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
1. Уравнения и неравенства | 3 | ||||
1 | Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений. | ||||
2 | Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов. | ||||
3 | Способы решения систем уравнений и неравенств. | ||||
2. Текстовые задачи | 4 | ||||
4 | Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы». | ||||
5 | Задачи на «движение», на «работу». | ||||
6 | Решение комбинаторных задач. | ||||
7 | Зачет №1 по теме «Решение тексто-вых задач и уравнений». | ||||
3. Формулы тригонометрии | 3 | ||||
8 | Основные тригонометрические формулы и их применение. | ||||
9 | Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии. | ||||
10 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | ||||
4. Тригонометрические функции и их графики | 2 | ||||
11 | Построение графиков тригонометричес-ких функций. | ||||
12 | Исследование тригонометрических функций. | ||||
5. Тригонометрические уравнения | 4 | ||||
13 | Решение простейших тригонометричес-ких уравнений. | ||||
14 | Решение однородных тригонометрических уравнений. | ||||
15 | Способы решения тригонометрических уравнений | ||||
16 | Зачет №2 по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений». | ||||
6. Степенная функция | 5 | ||||
17 | Степенная функция, ее свойства и график. | ||||
18 | Преобразование степенных и иррациональных выражений. | ||||
19 | Решение иррациональных уравнений. | ||||
20 | Способы решения иррациональных уравнений. | ||||
21 | Зачет №3 по теме «Степенная функция». | ||||
7. Показательная функция | 4 | ||||
22 | Показательная функция, ее свойства и график. | ||||
23 | Способы решения показательных уравнений. | ||||
24 | Решение показательных неравенств. | ||||
25 | Зачет №4 по теме «Показательная функция». | ||||
8. Логарифмическая функция | 5 | ||||
26 | Применение свойств логарифмов в преобразованиях выражений. | ||||
27 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | ||||
28 | Способы решения логарифмических уравнений. | ||||
29 | Решение логарифмических неравенств. | ||||
30 | Зачет №5 по теме «Логарифмическая функция». | ||||
9. Задачи с геометрическим содержанием | 3 | ||||
31 | Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. | ||||
32 | Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). | ||||
33 | Зачет №6 по теме «Геометрические задачи». | ||||
34 | Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников. | ||||
35 | Итоговый зачет | 1 | |||
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа элективного курса для 6 класса основы естествознания
по программе работаю 2-ой год, она помогает детям определиться с выбором дальнейшего профиля обучения. Ориентирована на привлечение детей к изучению предметов естественнонаучного цикла....
Лигвистическая характеристика публицистического стиля (элективный курс 10-11 класс)
Методическая разработка. Предназначена для углубленного изучения публицистического стиля. в частности, в ней отражены: сфера использования, языковые приметы. Что касается последнего, язык стиля изучае...
Элективный курс в 9 классе "Роль дизайна в интерьере"
Элективный курс в 9 классе "Роль дизайна в интерьере"...
Элективный курс для 11 класса
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготов...
Конспект урока по химии 8 класс по теме:"Кислоты", Элективное занятие в 10 классе
Конспекты уроков по химии в 8 и 10 класссах....
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...