Практикум по математике 11 класс
учебно-методический материал по алгебре (11 класс) на тему

Рабочая программа элективного курса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

              

       Настоящая программа составлена на основе авторской программы Еремеевой М.В. «Программа элективного курса по математике для 11 класса в рамках подготовки к ЕГЭ» (2008г.).

Данный курс является базовым общеобразовательным, отражает обязательную для всех школьников инвариативную часть образования и направлен на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Элективный курс «Практикум по математике» рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 11 классов и предусматривает повторное  рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с физикой и историей).

Цель данного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса алгебры и подготовке к экзаменам.

Задачи курса: 

1) подготовить учащихся к экзаменам;

2) дать ученику возможность проанализировать и раскрыть свои   способности;

Функции элективного курса:

-ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;

-компенсация недостатков обучения по математике.

Содержание программы учебного предмета.

№ п/п

Раздел темы

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

1

Основные законы и формулы алгебры.

5

5

2

Уравнения и неравенства

16

16

3

Функция

7

7

4

Повторение

6

6

               Всего

34

34

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

учащийся должен знать 

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности
  • решать задания, по типу приближенных к заданиям  ЕГЭ (части А и части В)

  1. Перечень учебно-методических средств обучения

  • Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ (Демонстрационный вариант КИМ 2010г., 2011 г., 2012 г.), подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ».
  • Кузнецова Л.В. и др.  Алгебра, сборник заданий. Москва, «Дрофа» 2004
  • Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7, Алгебра 8, Алгебра 9, Москва, «Просвещение»,2007
  • Пичурин Л.Ф. «За страницами алгебры», Москва: Просвещение, 2005.

Согласовано                                                                Согласовано

Протокол заседания                                                        заместитель директора по УВР

методического объединения                                         _________

учителей математики                                                          подпись

от    августа 20    года                                                                   "____"_______________20   г

протокол № 1

________

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Пример.

даты проведения

Фактич.

даты проведения

Основные законы и формулы алгебры.

5

Арифметика. Контроль на входе

1

Арифметика

1

Тождественные преобразования алгебраических выражений

1

Тождественные преобразования алгебраических выражений

1

Тождественные преобразования выражений с корнем

1

Уравнения и неравенства

16

Рациональные уравнения

1

Рациональные уравнения

1

Иррациональные уравнения

1

Системы уравнений

1

Рациональные неравенства и системы неравенств

1

Модули. Уравнения и неравенства с модулем

1

Модули. Уравнения и неравенства с модулем

1

Логарифмы

1

Задания, содержащие логарифмы

1

Логарифмические уравнения

1

Показательные уравнения

1

Показательные и логарифмические неравенства

1

Тождественные преобразования степенных выражений

1

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1

Тригонометрические  выражения, тригонометрические уравнения и неравенства

1

Тождественные преобразования логарифмических  выражений, нахождение их значений.

1

Функция

7

Функция

1

Показательная функция

1

Исследование логарифмических  функций

1

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения

1

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

Прогрессии

1

Обобщающее повторение темы «Тригонометрические функции, уравнения и неравенства»

1

Повторение

6

Иррациональные неравенства

1

Тест ЕГЭ (раздел А и В)

1

Интегралы и производные

1

Геометрические задачи

1

Тестовые задачи и задачи на «проценты»

1

Повторение (Арифметика)

1

Отметим, что большинство занятий (см. в Приложении Пример 3) строится по типу:

1 часть – фронтальная работа по карточкам

2 часть – индивидуальная  работа с проверкой ответов (решения)

3 часть - домашнее задание по карточкам (ответы сверяются в начале следующего занятия)

см. в Приложении Пример 3.

Основное содержание курса

  1. Вводная лекция «Чем занимается алгебра».

Предмет, изучению которого посвящен данный курс. Исторические сведения. Связь с базовым курсом школьной математики. Организационные моменты о формах работы с элективным курсом.

Входное тестирование: составляет учитель, ориентируясь на базовый курс алгебры и соответственно класс, в котором проводится тест (база 9-10 класс).

  1. Об эволюции понятия числа.

Историческая справка о развитии понятия числа (экскурс в историю математики).

4. Основные законы и формулы алгебры.

Основные законы алгебры. Исторические справки. Формулы сокращенного умножения, их применение в различных сферах деятельности человека.

  1. Уравнение

Определение уравнения. Определение решения уравнения. Что значит решить уравнение. Виды уравнений. Классификация уравнений.

Задания для самостоятельной работы:

  • Придумайте свои примеры для каждого названного в классификации вида уравнений.
  • Вспомните известные вам способы и алгоритмы решения уравнений.
  • Используя их, решите те из составленных уравнений, которые сможете решить сами.

Определение линейного уравнения. Классификация линейных уравнений. Алгоритм решения линейного уравнения. Примеры задач, решение которых сводится к решению линейных уравнений.

Решение квадратных уравнений в мировой математике.

Определение квадратного уравнения. Разновидности квадратных уравнений. Способы решения квадратных уравнений.

Задания для самостоятельной работы:

  • Заслушать подготовленные дополнения по теме.
  • Обсудите сообщения и выберете лучшие, выясните, в чем удача этих групп.
  • Решите самостоятельно
  1. Функции
  2. Логарифмы Определение логарифма. Классификация заданий. Алгоритм решения логарифмического уравнения, неравенства. Примеры задач.
  3. Неравенства Определение и классификация неравенств. Алгоритм решения линейного неравенства, неравенств, решаемых методом интервалов. Примеры задач, решение которых сводится к решению неравенств.
  4. Итоговый тест
  5. Итоговая контрольная работа.

В зависимости от уровня подготовленности учащихся в конце курса возможно провести итоговую контрольную работу по заданиям ЕГЭ прошлых лет.


Литература

  1. Белошистая А.В. «Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену», М.: «Экзамен», 2007
  2. Гесева К.С., ЕГЭ. Математика: Раздаточный материал тренировочных тестов. СПб.: Тригон, 2006
  3. Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ (Демонстрационный вариант КИМ 2006г., 2007 г., 2008 г.), подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
  4. Кочагин В.В. ЕГЭ-2009. Математика. Тематические тренировочные задания, М.: Эксмо, 2008
  5. Кузнецова Л.В. и др.  Алгебра, сборник заданий. Москва, «Дрофа» 2001
  6. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7, Алгебра 8, Алгебра 9, Москва, «Просвещение»,2000
  7. Пичурин Л.Ф. «За страницами алгебры», Москва: Просвещение, 1990.
  8. Галицкий М.Л. и др. «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов». Учебное пособие для учащихся. Москва: Просвещение, 1999.
  9. Глейзер Г.И. «История математики в школе VII –VIII Кл.». Пособие для учителей. Москва: Просвещение, 1982


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по практикуму по математике для 10-11 классов

Целью изучения курса «Практикум по математике» для 10- 11 класса  является повышение эффективности  подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике за курс полной средней шк...

Программа элективного курса по математике "Практикум по математике" 10 класс

Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 10 класса...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Программа элективного курса "Практикум по математике" для 11 класса

Элективный курс «Практикум по математике» в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «В...

Рабочая программа по практикуму по математике «Подготовка к ГИА», 9 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, формы контроля, УМК для учителя и ученика, календарно-тематическое планирование....

Программа элективного курса по математике для учащихся 10-го класса "Практикум по математике"

    Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и ...