Практикум по математике 11 класс
учебно-методический материал по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа элективного курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа элективного курса | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе авторской программы Еремеевой М.В. «Программа элективного курса по математике для 11 класса в рамках подготовки к ЕГЭ» (2008г.).
Данный курс является базовым общеобразовательным, отражает обязательную для всех школьников инвариативную часть образования и направлен на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
Элективный курс «Практикум по математике» рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 11 классов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с физикой и историей).
Цель данного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса алгебры и подготовке к экзаменам.
Задачи курса:
1) подготовить учащихся к экзаменам;
2) дать ученику возможность проанализировать и раскрыть свои способности;
Функции элективного курса:
-ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;
-компенсация недостатков обучения по математике.
Содержание программы учебного предмета.
№ п/п | Раздел темы | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе |
1 | Основные законы и формулы алгебры. | 5 | 5 |
2 | Уравнения и неравенства | 16 | 16 |
3 | Функция | 7 | 7 |
4 | Повторение | 6 | 6 |
Всего | 34 | 34 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
учащийся должен знать
знать/понимать:
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности
- решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ (части А и части В)
- Перечень учебно-методических средств обучения
- Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ (Демонстрационный вариант КИМ 2010г., 2011 г., 2012 г.), подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ».
- Кузнецова Л.В. и др. Алгебра, сборник заданий. Москва, «Дрофа» 2004
- Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7, Алгебра 8, Алгебра 9, Москва, «Просвещение»,2007
- Пичурин Л.Ф. «За страницами алгебры», Москва: Просвещение, 2005.
Согласовано Согласовано
Протокол заседания заместитель директора по УВР
методического объединения _________
учителей математики подпись
от августа 20 года "____"_______________20 г
протокол № 1
________
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Пример. даты проведения | Фактич. даты проведения |
Основные законы и формулы алгебры. | 5 | |||
Арифметика. Контроль на входе | 1 | |||
Арифметика | 1 | |||
Тождественные преобразования алгебраических выражений | 1 | |||
Тождественные преобразования алгебраических выражений | 1 | |||
Тождественные преобразования выражений с корнем | 1 | |||
Уравнения и неравенства | 16 | |||
Рациональные уравнения | 1 | |||
Рациональные уравнения | 1 | |||
Иррациональные уравнения | 1 | |||
Системы уравнений | 1 | |||
Рациональные неравенства и системы неравенств | 1 | |||
Модули. Уравнения и неравенства с модулем | 1 | |||
Модули. Уравнения и неравенства с модулем | 1 | |||
Логарифмы | 1 | |||
Задания, содержащие логарифмы | 1 | |||
Логарифмические уравнения | 1 | |||
Показательные уравнения | 1 | |||
Показательные и логарифмические неравенства | 1 | |||
Тождественные преобразования степенных выражений | 1 | |||
Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | |||
Тригонометрические выражения, тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | |||
Тождественные преобразования логарифмических выражений, нахождение их значений. | 1 | |||
Функция | 7 | |||
Функция | 1 | |||
Показательная функция | 1 | |||
Исследование логарифмических функций | 1 | |||
Тригонометрические функции и тригонометрические выражения | 1 | |||
Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | |||
Прогрессии | 1 | |||
Обобщающее повторение темы «Тригонометрические функции, уравнения и неравенства» | 1 | |||
Повторение | 6 | |||
Иррациональные неравенства | 1 | |||
Тест ЕГЭ (раздел А и В) | 1 | |||
Интегралы и производные | 1 | |||
Геометрические задачи | 1 | |||
Тестовые задачи и задачи на «проценты» | 1 | |||
Повторение (Арифметика) | 1 |
Отметим, что большинство занятий (см. в Приложении Пример 3) строится по типу:
1 часть – фронтальная работа по карточкам
2 часть – индивидуальная работа с проверкой ответов (решения)
3 часть - домашнее задание по карточкам (ответы сверяются в начале следующего занятия)
см. в Приложении Пример 3.
Основное содержание курса
- Вводная лекция «Чем занимается алгебра».
Предмет, изучению которого посвящен данный курс. Исторические сведения. Связь с базовым курсом школьной математики. Организационные моменты о формах работы с элективным курсом.
Входное тестирование: составляет учитель, ориентируясь на базовый курс алгебры и соответственно класс, в котором проводится тест (база 9-10 класс).
- Об эволюции понятия числа.
Историческая справка о развитии понятия числа (экскурс в историю математики).
4. Основные законы и формулы алгебры.
Основные законы алгебры. Исторические справки. Формулы сокращенного умножения, их применение в различных сферах деятельности человека.
- Уравнение
Определение уравнения. Определение решения уравнения. Что значит решить уравнение. Виды уравнений. Классификация уравнений.
Задания для самостоятельной работы:
- Придумайте свои примеры для каждого названного в классификации вида уравнений.
- Вспомните известные вам способы и алгоритмы решения уравнений.
- Используя их, решите те из составленных уравнений, которые сможете решить сами.
Определение линейного уравнения. Классификация линейных уравнений. Алгоритм решения линейного уравнения. Примеры задач, решение которых сводится к решению линейных уравнений.
Решение квадратных уравнений в мировой математике.
Определение квадратного уравнения. Разновидности квадратных уравнений. Способы решения квадратных уравнений.
Задания для самостоятельной работы:
- Заслушать подготовленные дополнения по теме.
- Обсудите сообщения и выберете лучшие, выясните, в чем удача этих групп.
- Решите самостоятельно
- Функции
- Логарифмы Определение логарифма. Классификация заданий. Алгоритм решения логарифмического уравнения, неравенства. Примеры задач.
- Неравенства Определение и классификация неравенств. Алгоритм решения линейного неравенства, неравенств, решаемых методом интервалов. Примеры задач, решение которых сводится к решению неравенств.
- Итоговый тест
- Итоговая контрольная работа.
В зависимости от уровня подготовленности учащихся в конце курса возможно провести итоговую контрольную работу по заданиям ЕГЭ прошлых лет.
Литература
- Белошистая А.В. «Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену», М.: «Экзамен», 2007
- Гесева К.С., ЕГЭ. Математика: Раздаточный материал тренировочных тестов. СПб.: Тригон, 2006
- Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ (Демонстрационный вариант КИМ 2006г., 2007 г., 2008 г.), подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
- Кочагин В.В. ЕГЭ-2009. Математика. Тематические тренировочные задания, М.: Эксмо, 2008
- Кузнецова Л.В. и др. Алгебра, сборник заданий. Москва, «Дрофа» 2001
- Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7, Алгебра 8, Алгебра 9, Москва, «Просвещение»,2000
- Пичурин Л.Ф. «За страницами алгебры», Москва: Просвещение, 1990.
- Галицкий М.Л. и др. «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов». Учебное пособие для учащихся. Москва: Просвещение, 1999.
- Глейзер Г.И. «История математики в школе VII –VIII Кл.». Пособие для учителей. Москва: Просвещение, 1982
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по практикуму по математике для 10-11 классов
Целью изучения курса «Практикум по математике» для 10- 11 класса является повышение эффективности подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике за курс полной средней шк...
Программа элективного курса по математике "Практикум по математике" 10 класс
Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 10 класса...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
Программа элективного курса "Практикум по математике" для 11 класса
Элективный курс «Практикум по математике» в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «В...
Рабочая программа по практикуму по математике «Подготовка к ГИА», 9 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, формы контроля, УМК для учителя и ученика, календарно-тематическое планирование....
Программа элективного курса по математике для учащихся 10-го класса "Практикум по математике"
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и ...
Программа элективного курса по математике для учащихся 10-го класса "Практикум по математике»
Программа элективного курса...