Программа элективного курса по математике "Практикум по математике" 10 класс
элективный курс по алгебре (10 класс) по теме

Вараксина Людмила Владимировна

Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elek_kurs_10_kl.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

элективного курса по математике

для учащихся 10-го класса

     "Практикум по математике»

             Муниципальное образование  Новокубанский район х. Кирова

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

                                                                               УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                               

                                                                                     решение педсовета протокол № ___

                                                                                                     

                                                                        от _____________ 2011 года

                                                                                                 

                                                                Председатель педсовета

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                             ____________  Лазарева М.Д.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 вида

по         курсу    «Практикум по математике»

                                      (указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ  ОБРАЗОВАНИЕ,    10 КЛАСС

                                                                              начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов   34            Уровень   БАЗОВЫЙ

                                                                  (базовый, профильный)

Учитель  ВАРАКСИНА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

Программа разработана на основе примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений.

2011 – 2012 уч.г.

Пояснительная записка

      Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш.А. Алимова и Л.С Атанасяна.

     Данная программа по математике в 10 классе по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

     Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

     Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
  2. Формирование поисково-исследовательского метода.
  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.
  5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
  6. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

    Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.

     Умения и навыки учащихся, формируемые  курсом:

  1. навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
  2. составление алгоритмов решения типичных задач;
  3. умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

      Особенности курса:  

  1. Краткость изучения материала.
  2. Практическая значимость для учащихся.
  3. Нетрадиционные формы изучения материала.

Структура  курса

Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:

  1. Уравнения и неравенства.
  2. Формулы тригонометрии.
  3. Тригонометрические функции и их графики.
  4. Тригонометрические  уравнения и неравенства.
  5. Степень с рациональным показателем.
  6. Степенная функция.
  7. Показательная функция.
  8. Логарифмическая функция.
  9. Текстовые задачи.

Формы организации учебных занятий

   Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини -  лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для  закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
  Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
  Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

  Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых  работ. В конце каждой темы учащиеся сдают зачет.

Содержание курса

№ п/п

Тема

Количество

часов

1

Уравнения и неравенства.

3

2

Текстовые задачи.

4

3

Формулы тригонометрии.

3

4

Тригонометрические функции и их графики.

2

5

Тригонометрические  уравнения и неравенства.

4

6

Степенная функция.

5

7

Показательная функция.

4

8

Логарифмическая функция.

5

9

Задачи с геометрическим содержанием.

4

Всего:

34

Учебно-тематический план

Тема 1.  Уравнения.  Неравенства.

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.

Тема 2. Текстовые задачи.

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».

Тема 3. Формулы тригонометрии. 

Формулы  приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

Тема 4. Тригонометрические функции и их графики.

Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.

Тема 5. Тригонометрические  уравнения.

Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Тема 6. Степенная функция.

Обобщить понятие степенной функцией с действительным показателем, ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня  n-й степени.

Тема 7. Показательная функция.

Систематизировать понятие показательной  функции; ее свойств и умение строить ее график; познакомиться со способами решения показательных  уравнений и неравенств.

Тема 8. Логарифмическая функция. 

Обобщить понятие логарифмической функции; ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения  логарифмических уравнений и неравенств.

Тема 9. Задачи с геометрическим содержанием. 

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

     

Список литературы

1) «Алгебра и начала анализа 10 – 11». Автор Ш. А. Алимов. Москва «Просвещение», 2007 г.

2) «Геометрия 10 – 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2009 г.

3) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.

Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2004.

4) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2006.

5) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.

Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.

6) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно – методические материалы по математике. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2006.

7) Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. – М.: Айрис-пресс, 2005.

8) Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2011. 10-11 классы/ Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.

9) Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа./ Под редакцией   Е. А. Семенко. – Краснодар: «Просвещение – Юг», 2005.

СОГЛАСОВАНО                                                                          СОГЛАСОВАНО                                                                                                        

Протокол заседания                                                                      Заместитель директора по УВР                                                                                              

методического объединения учителей                                        ____________  Давыденко О.Н.                                                                

от « ___ » __________2011 года  № ___                                     «____» __________ 2011 года.

___________   Василькина Н.В.


Муниципальное образование  Новокубанский район х. Кирова

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________________________

«____» ___________ 2011 года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по    курсу «Практикум по математике»

Класс  10

Учитель Вараксина Людмила Владимировна

Количество часов: всего  34  ч

Планирование составлено на основе рабочей программы 2 вида, утвержденной решением педсовета,

протокол № ___ от _____________ 2011 года.

Учитель Вараксина Людмила Владимировна

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

(неделя)

Оборудование урока

план

факт

1. Уравнения и неравенства

3

1

Способы решения  линейных, квадратных и  дробно-рациональных уравнений.

05.09-09.09

2

Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.

12.09-16.09

3

Способы решения систем уравнений и неравенств.

19.09-23.09

2. Текстовые задачи

4

4

Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы».

26.09-30.09

5

Задачи на «движение», на «работу».

03.10-07.10

6

Решение комбинаторных задач.

10.10-14.10

7

Зачет №1 по теме «Решение тексто-вых задач и уравнений».

17.10-21.10

3. Формулы тригонометрии

3

8

Основные тригонометрические формулы и их применение.

24.10-28.10

9

Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии.

07.11-11.11

10

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

14.11-18.11

4. Тригонометрические функции и их графики

2

11

Построение графиков тригонометричес-ких функций.

21.11-25.11

12

Исследование тригонометрических функций.

28.11-02.12

5. Тригонометрические  уравнения

4

13

Решение простейших тригонометричес-ких уравнений.

05.12-09.12

14

Решение однородных тригонометрических уравнений.

12.12-16.12

15

Способы решения тригонометрических уравнений

19.12-23.12

16

Зачет №2 по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений».

26.12-28.12

6. Степенная функция

5

17

Степенная функция, ее свойства и график.

16.01-20.01

18

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

23.01-27.01

19

Решение иррациональных уравнений.

30.01-03.02

20

Способы решения иррациональных уравнений.

06.02-10.02

21

Зачет №3 по теме «Степенная функция».

13.02-17.02

7. Показательная функция

4

22

Показательная функция, ее свойства и график.

20.02-24.02

23

Способы решения показательных уравнений.

27.02-02.03

24

Решение показательных неравенств.

05.03-09.03

25

Зачет №4 по теме «Показательная функция».

12.03-16.03

8. Логарифмическая функция

5

26

Применение свойств логарифмов в преобразованиях выражений.

19.03-23.03

27

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

02.04-06.04

28

Способы решения логарифмических уравнений.

09.04-13.04

29

Решение логарифмических неравенств.

16.04-20.04

30

Зачет №5 по теме «Логарифмическая функция».

23.04-27.04

9. Задачи с геометрическим содержанием

4

31

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

30.04-04.05

32

Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

07.05-11.05

33

Зачет №6 по теме «Геометрические задачи».

14.05-18.05

34

Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников.

21.05-25.05

ИТОГО:

34

зач-6



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»

Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...

Введение в социологию. Авторская программа элективного курса для 10-11 класса

Данная авторская прграмма предназначена для ведения элективного курса в 10-11х социально-экономических профильных классах. Программа углубляет знания курса "Обществознание", позволяет гораздо лучше по...

рабочая программа элективного курса по математике 10 класс

рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...

Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс

Рабочая программа по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"...

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ЭКОНОМИКЕ 8 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОдной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпр...

Программа элективного курса для учащихся 9 класса основной школы « И сотворился образ…» (Лингвистический анализ текста на основе произведений Владимира Солоухина)

Элективный курс составлен  для  учащихся 9 класса основной школы,  интересующихся творчеством Солоухина  и проявляющих интерес к  литературоведению. Он может помочь одарённым ...