Программа элективного курса по математике "Практикум по математике" 10 класс
элективный курс по алгебре (10 класс) по теме
Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elek_kurs_10_kl.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
элективного курса по математике
для учащихся 10-го класса
"Практикум по математике»
Муниципальное образование Новокубанский район х. Кирова
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № ___
от _____________ 2011 года
Председатель педсовета
____________ Лазарева М.Д.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 вида
по курсу «Практикум по математике»
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 10 КЛАСС
начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 Уровень БАЗОВЫЙ
(базовый, профильный)
Учитель ВАРАКСИНА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА
Программа разработана на основе примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений.
2011 – 2012 уч.г.
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш.А. Алимова и Л.С Атанасяна.
Данная программа по математике в 10 классе по теме "Практикум по математике» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
- Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
- Формирование поисково-исследовательского метода.
- Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
- Осуществление работы с дополнительной литературой.
- Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
- Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
- навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
- составление алгоритмов решения типичных задач;
- умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
Особенности курса:
- Краткость изучения материала.
- Практическая значимость для учащихся.
- Нетрадиционные формы изучения материала.
Структура курса
Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:
- Уравнения и неравенства.
- Формулы тригонометрии.
- Тригонометрические функции и их графики.
- Тригонометрические уравнения и неравенства.
- Степень с рациональным показателем.
- Степенная функция.
- Показательная функция.
- Логарифмическая функция.
- Текстовые задачи.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых работ. В конце каждой темы учащиеся сдают зачет.
Содержание курса
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Уравнения и неравенства. | 3 |
2 | Текстовые задачи. | 4 |
3 | Формулы тригонометрии. | 3 |
4 | Тригонометрические функции и их графики. | 2 |
5 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | 4 |
6 | Степенная функция. | 5 |
7 | Показательная функция. | 4 |
8 | Логарифмическая функция. | 5 |
9 | Задачи с геометрическим содержанием. | 4 |
Всего: | 34 |
Учебно-тематический план
Тема 1. Уравнения. Неравенства.
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.
Тема 2. Текстовые задачи.
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».
Тема 3. Формулы тригонометрии.
Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
Тема 4. Тригонометрические функции и их графики.
Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.
Тема 5. Тригонометрические уравнения.
Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Тема 6. Степенная функция.
Обобщить понятие степенной функцией с действительным показателем, ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня n-й степени.
Тема 7. Показательная функция.
Систематизировать понятие показательной функции; ее свойств и умение строить ее график; познакомиться со способами решения показательных уравнений и неравенств.
Тема 8. Логарифмическая функция.
Обобщить понятие логарифмической функции; ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения логарифмических уравнений и неравенств.
Тема 9. Задачи с геометрическим содержанием.
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Список литературы
1) «Алгебра и начала анализа 10 – 11». Автор Ш. А. Алимов. Москва «Просвещение», 2007 г.
2) «Геометрия 10 – 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2009 г.
3) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.
Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2004.
4) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2006.
5) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.
Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.
6) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно – методические материалы по математике. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2006.
7) Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. – М.: Айрис-пресс, 2005.
8) Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2011. 10-11 классы/ Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009.
9) Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа./ Под редакцией Е. А. Семенко. – Краснодар: «Просвещение – Юг», 2005.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения учителей ____________ Давыденко О.Н.
от « ___ » __________2011 года № ___ «____» __________ 2011 года.
___________ Василькина Н.В.
Муниципальное образование Новокубанский район х. Кирова
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________________________
«____» ___________ 2011 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Практикум по математике»
Класс 10
Учитель Вараксина Людмила Владимировна
Количество часов: всего 34 ч
Планирование составлено на основе рабочей программы 2 вида, утвержденной решением педсовета,
протокол № ___ от _____________ 2011 года.
Учитель Вараксина Людмила Владимировна
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения (неделя) | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
1. Уравнения и неравенства | 3 | ||||
1 | Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений. | 05.09-09.09 | |||
2 | Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов. | 12.09-16.09 | |||
3 | Способы решения систем уравнений и неравенств. | 19.09-23.09 | |||
2. Текстовые задачи | 4 | ||||
4 | Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы». | 26.09-30.09 | |||
5 | Задачи на «движение», на «работу». | 03.10-07.10 | |||
6 | Решение комбинаторных задач. | 10.10-14.10 | |||
7 | Зачет №1 по теме «Решение тексто-вых задач и уравнений». | 17.10-21.10 | |||
3. Формулы тригонометрии | 3 | ||||
8 | Основные тригонометрические формулы и их применение. | 24.10-28.10 | |||
9 | Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии. | 07.11-11.11 | |||
10 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений. | 14.11-18.11 | |||
4. Тригонометрические функции и их графики | 2 | ||||
11 | Построение графиков тригонометричес-ких функций. | 21.11-25.11 | |||
12 | Исследование тригонометрических функций. | 28.11-02.12 | |||
5. Тригонометрические уравнения | 4 | ||||
13 | Решение простейших тригонометричес-ких уравнений. | 05.12-09.12 | |||
14 | Решение однородных тригонометрических уравнений. | 12.12-16.12 | |||
15 | Способы решения тригонометрических уравнений | 19.12-23.12 | |||
16 | Зачет №2 по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений». | 26.12-28.12 | |||
6. Степенная функция | 5 | ||||
17 | Степенная функция, ее свойства и график. | 16.01-20.01 | |||
18 | Преобразование степенных и иррациональных выражений. | 23.01-27.01 | |||
19 | Решение иррациональных уравнений. | 30.01-03.02 | |||
20 | Способы решения иррациональных уравнений. | 06.02-10.02 | |||
21 | Зачет №3 по теме «Степенная функция». | 13.02-17.02 | |||
7. Показательная функция | 4 | ||||
22 | Показательная функция, ее свойства и график. | 20.02-24.02 | |||
23 | Способы решения показательных уравнений. | 27.02-02.03 | |||
24 | Решение показательных неравенств. | 05.03-09.03 | |||
25 | Зачет №4 по теме «Показательная функция». | 12.03-16.03 | |||
8. Логарифмическая функция | 5 | ||||
26 | Применение свойств логарифмов в преобразованиях выражений. | 19.03-23.03 | |||
27 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 02.04-06.04 | |||
28 | Способы решения логарифмических уравнений. | 09.04-13.04 | |||
29 | Решение логарифмических неравенств. | 16.04-20.04 | |||
30 | Зачет №5 по теме «Логарифмическая функция». | 23.04-27.04 | |||
9. Задачи с геометрическим содержанием | 4 | ||||
31 | Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. | 30.04-04.05 | |||
32 | Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). | 07.05-11.05 | |||
33 | Зачет №6 по теме «Геометрические задачи». | 14.05-18.05 | |||
34 | Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников. | 21.05-25.05 | |||
ИТОГО: | 34 | зач-6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»
Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...
Введение в социологию. Авторская программа элективного курса для 10-11 класса
Данная авторская прграмма предназначена для ведения элективного курса в 10-11х социально-экономических профильных классах. Программа углубляет знания курса "Обществознание", позволяет гораздо лучше по...
рабочая программа элективного курса по математике 10 класс
рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...
Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс
Рабочая программа по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"...
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ЭКОНОМИКЕ 8 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОдной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпр...
Программа элективного курса для учащихся 9 класса основной школы « И сотворился образ…» (Лингвистический анализ текста на основе произведений Владимира Солоухина)
Элективный курс составлен для учащихся 9 класса основной школы, интересующихся творчеством Солоухина и проявляющих интерес к литературоведению. Он может помочь одарённым ...