практикум по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Необходимость введения данного практикума в школе связана с подготовкой обучающихся к осознанному выбору профессионального и жизненного пути, развитию системы ранее приобретенных программных знаний.
Практикум представляется особо актуальным, так как вооружает учащихся знаниями о способах решения различных математических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_praktikumap_6kl_cheremisina.docx | 51.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
«Рассмотрено» На м/о учителей математики МБОУ СОШ № 3 Протокол № от «___»_______2011г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ СОШ № 3 ___ /С.А.Кузнецова/ «__»__________2011г. | «Принято» Педагогическим советом Протокол № от «__»______2011г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 3 _____/Т.М.Лабуренко/ Приказ № от «____»_______2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
практикум по математике в 6Б, 6В, 6Г,6Д классах
основное общее образование
на 2011 - 2012 учебный год
Составитель Черемисина А.Т.,
учитель математики высшей категории
Бийск 2011
Содержание рабочей программы
Паспорт программы…………………………………….. стр3
Пояснительная записка…………………………………... стр4
Содержание программы…………………………………. стр6
Календарно- тематический план………………………… стр8
Требования к математической подготовке учащихся.... стр10
Список литературы…………………………………….. стр11
Лист коррекции………………………………………… стр12
Приложения
1.Итоговая контрольная работа…………………………….стр13
Паспорт
рабочей программы учебного курса практикума по математике
Тип программы программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа элективного курса математики для 6 класса
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ «СОШ № 3» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ «СОШ № 3» программа является основанием для определения качества реализации общего основного образования.
Категория обучающихся: учащиеся 6 Б, 6В, 6Г, 6Д классы МБОУ « СОШ №3»
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: ___35____ часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: __1_____час в неделю
Формы контроля: текущий контроль, итоговая контрольная работа, тест, самостоятельная работа.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Практикум по математике-6» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
2.Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
3.Учебного плана МБОУ « СОШ № 3» на 2011-2012учебный год.
Необходимость введения данного практикума в школе связана с подготовкой обучающихся к осознанному выбору профессионального и жизненного пути, развитию системы ранее приобретенных программных знаний.
Практикум представляется особо актуальным, так как вооружает учащихся знаниями о способах решения различных математических задач.
Изучение данного курса поможет ученику с разных позиций взглянуть на многие задачи математики, почувствовать связь с прикладной математикой. Курс является дополнением школьного учебника по математике для 6 класса, направлен на формирование и развитие у учащихся умения решать текстовые задачи, на расширение знаний учащихся, повышения уровня математической подготовки.
Цели курса:
- расширение знаний учащихся о способах решения различных типов математических задач
- повышение уровня умения решать текстовые задачи,
- развитие мышления и математических способностей учащихся,
- развивать устойчивый интерес учащихся к математике;
- расширять и углублять знания учащихся по программному материалу;
- развивать у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно- популярной литературой;
- расширять и углублять представления учащихся о практическом значении математике в различных областях и отраслях;
- расширять знания учащихся о культурно-исторической ценности математики; разносторонне развивать личность;
- осуществлять индивидуализацию и дифференциацию; научить решать задачи любой сложности;
- помочь оценить ученику свои возможности и способности с точки зрения образовательной перспективы.
Программа рассчитана на 35 часов и составлена с учетом подготовленности классов, интересов учащихся, наполнена решением интересных и сложных задач, предполагает овладение основным программным материалом на более высоком уровне.
Значительное место отводится самостоятельной математической деятельности учащихся – решение различных задач, проработка теоретического материала.
Работа организовывается дифференцировано, что позволяет избежать перегрузки и способствует реализации каждого из учащихся. Формы учебных занятий: объяснение, практические работы, творческие задания. Разнообразный дидактический материал позволяет отобрать задачи для учащихся с разной степенью подготовки. Все это позволяет прививать интерес к предмету, расширить учебный материал, научить решать задачи различного уровня сложности.
В процессе изучения учащиеся приобретают следующие умения:
- свободно владеть техникой решения математических задач;
- приводить полные обоснования в ходе теоретических рассуждений и при решении задач;
- обсуждать результаты.
Содержание программы
Действия с дробями (1час)
Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями
Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с
обыкновенными дробями (2час)
Арифметические действия с обыкновенными дробями; законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Построение фигур, симметричных данным относительно точки.
Упражнения в построении фигур
Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих модуль(2часа)
Модуль ( абсолютная величина) числа.
Решение текстовых задач арифметическим способом (2часа)
Решение текстовых задач арифметическим способом, составление графических и аналитических моделей реальных ситуаций.
Решение текстовых задач на проценты.(2часа)
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами
Решение задач на «сухое вещество»(3часа)
Алгоритм решения задач
Решение комбинаторных задач(2часа)
Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.
Задачи на совместную работу (3часа)
Время, производительность, работа; равенства, связывающие эти три величины; способы решения задач на совместную работу с помощью графических схем.
Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.(3часа)
Правило нахождения части от целого и целого по его части в один прием. Алгоритм решения задач
Решение задач на движение(3часа)
Особенность задач на встречное движение двух тел; особенность движения тел в противоположных направлениях; особенность движения тел вдогонку друг другу; отличие движения по реке от остальных видов движения.
«Пропорциональные отношения в жизни»(3часа)
Решение задач на составление пропорции, прямую и обратную пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач на определение вероятности случайных событий в простейших случаях.(3часа)
Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях. Решение текстовых задач на определение вероятности случайных событий в простейших случаях.
.
Решение задач повышенной сложности.(3часа)
Олимпиадные задачи
Итоговая контрольная работа(2часа)
Календарно-тематический план
№п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Виды контроля | Дата | |
план | факт | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.. 14. 15 | Действия с дробями Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями Построение фигур, симметричных данным относительно точки Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих модуль Решение текстовых задач арифметическим способом Решение текстовых задач на проценты. Решение задач на «сухое» вещество Решение комбинаторных задач. Решение задач на совместную работу Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Решение задач на движение «Пропорциональные отношения в жизни» Решение текстовых задач на определение вероятности случайных событий в простейших случаях. Решение задач повышенной сложности. Итоговая контрольная работа Итого 35 часов | 1 2 2 2 2 2 3 2 3 3 3 3 2
3 2 | Индивидуальная работа в парах Работа с раздаточным материалом, тест Взаимопроверка в парах, самостоятельная работа Индивидуальная работа, работа в парах Построение алгоритма решения задач Взаимопроверка в парах Обсуждение решений в группах Индивидуальное выполнение заданий, самостоятельная работа Математический диктант Тест Индивидуальное выполнение заданий Фронтальный опрос Работа с раздаточным материалом Индивидуальное выполнение заданий Проблемные задачи, фронтальный опрос Индивидуальное решение контрольных заданий | 03.09 10.09 17.09 24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 29.10 12.11 19.11 03.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 28.01 04.02 11.02 18.02 25.02 10.03 17.03 24.03 31.03 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 26.05 |
Требования к математической подготовке учащихся
- наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твердых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
- овладение приемами решения линейных уравнений; применение полученных умений для решения задач; умение решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
- овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира, наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений
- наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;
- наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчете вероятности
Критерии оценок:
Отметка «5» выставляется, если ученик демонстрирует ответственное отношение к учению, освоил теоретический материал, получил навыки практического применения, в работе над индивидуальными заданиями показал умение творчески и самостоятельно работать, умеет четко и грамотно обосновывать ход решения задач.
Отметка"4" выставляется ученику, который овладел методами для решения стандартных задач, выполняет все задания прилежно, имеет положительную динамику.
Отметка "3" оценивает ученика, который выполняет простые задания, шаблонного типа.
Отметка «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полном порядке.
Список литературы :
Для учителя
- Гамбрин В.Г., Зубарева И.И. Сборник задач и упражнений по математике для 6 класса М.: «Мнемозина», 2011
- Дорофеев Г.В, Петерсон Л.Г. Математика 5 класс . Часть 2.-М.:"Ювента" 2002
- Мерзляк А.Г.и др. Сборник задач по математике для 6 класса М.-Х: "ИЛЕКСА", 2001.
- Савин А.П. Математические миниатюры. М.: Дет. лит. 1998.
- Шевкин А.В. и др. Сборник задач по математике для учащихся 5-6 классов.- М.:"Русское слово-РС" , 2001.
- Энциклопедия для детей. Т.11. Математика. М. “ Аванта”.
Для учеников
- Гамбрин В.Г., Зубарева И.И. Сборник задач и упражнений по математике для 6 класса М.: «Мнемозина», 2011
- Дорофеев Г.В, Петерсон Л.Г. Математика 5 класс . Часть 2.-М.:"Ювента" 2002
- Мерзляк А.Г.и др. Сборник задач по математике для 6 класса М.-Х: "ИЛЕКСА",
- Шевкин А.В. и др. Сборник задач по математике для учащихся 5-6 классов.- М.:"Русское слово-РС" , 2001.
Электронная поддержка курса:
- Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
- Официальный сайт И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович www.zimag.narod.ru
- http://www.zavuch.info/
- http://school-collection.edu.ru/
- http://uchportal.ru/load/0-2
- http://karmanform.ucoz.ru/index/0-19
- http://www.uroki.net/docmat.htm
- http://uztest.ru/metod/?category=26http://uztest.ru/metod/?category=26
- http://2berega.spb.ru/user/Nadegda797/folder/44237/
- http://uchitmatematika.ucoz.ru/index/vayvayvayjaja/0-5
- http://urokimatematiki.ru/poleznoe6klass/49-matematika6klasssamostoyatelnyeikontrolnye.html
- http://festival.1september.ru/articles/subjects/1?page=20
- http://pedsovet.su/load
Лист коррекции
класс | тема урока | дата | причина не проведения | примечание |
Приложения
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1.В первый день продали т картофеля, во второй день – на т больше, чем в первый. Сколько тонн картофеля продали за эти два дня?
2.Портниха рассчитывала за 1 ч выкроить платье и за 4 ч сшить его. Однако на всю работу она потратила на 1 ч меньше, чем предполагала. Сколько времени потратила портниха на всю работу?
3.Пекарня выпекает в день 450 кг хлеба. 40 % всего хлеба идет в торговую сеть, оставшегося – в столовые. Сколько кг хлеба каждый день идет в столовые?
4.Вспахали поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?
5. Вспахали 45 % поля, после чего осталось вспахать ещё 165 га. Какова площадь всего поля?
6.В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?
7.В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой. Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42 л, то бензина в бочках будет поровну.
Сколько бензина в каждой бочке?
8.Отец может выкопать весь картофель с огорода за 6ч, а его старший сын- за 8 ч. За сколько времени они выкопают весь картофель работая вместе?
9.. Решите уравнение:
а) а – 3 = 4 ; б) 4,35 (3,04 – с) = 6,09.
10.. Выполните действия:
.
Вариант 2
1.В первые сутки турист прошел всего пути, во вторые сутки – на пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути турист прошел за эти двое суток?
2.В один вагон планировали загрузить 5 т угля, а в другой 3 т. Однако всего загрузили на 1 т угля меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн угля загрузили в два вагона?
3.Колхоз собрал 650 т зерна. 80 % всего зерна составляла пшеница, а остатка – рожь. Сколько тонн ржи собрал колхоз?
4.Заасфальтировали 35 % дороги, после чего осталось заасфальтировать ещё 13 км. Какова длина всей дороги?
5.Заасфальтировали дороги, что составило 45 км. Какова длина всей дороги?
6.Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?
7.В одном зале кинотеатра в 2 раза больше зрителей, чем в другом. Если из первого зала уйдут 37 человек, а во второй придут 50, то зрителей в обоих залах будет по-ровну. Сколько зрителей в каждом зале
8.Мать может собрать ягоды с участка за 2 часа, а ее младшая дочь- за 5 часов. За какое время они соберут ягоды работая вместе?
9.Решите уравнение:
а) b + 5 = 7 ; б) 3,85 (d – 4,02) = 8,47.
10.Выполните действия:
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по практикуму по математике для 10-11 классов
Целью изучения курса «Практикум по математике» для 10- 11 класса является повышение эффективности подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике за курс полной средней шк...
Программа элективного курса по математике "Практикум по математике" 10 класс
Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 10 класса...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
Программа элективного курса "Практикум по математике" для 11 класса
Элективный курс «Практикум по математике» в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «В...
Рабочая программа по практикуму по математике «Подготовка к ГИА», 9 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, формы контроля, УМК для учителя и ученика, календарно-тематическое планирование....
Программа элективного курса по математике для учащихся 10-го класса "Практикум по математике"
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и ...
Программа элективного курса по математике для учащихся 10-го класса "Практикум по математике»
Программа элективного курса...