Экспертиза профессиональной деятельности учителя
проект по теме

Кутняхова Наталия Анатолиевна

Экспертиза профессиональной деятельности учителя средней школы, для аттестации на первую квалификационную категорию по должности "учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspertnoe_zaklyuchenie_na_uchitelya.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Экспертное заключение

 по итогам оценки

уровня  квалификации учителя  русского языка и литературы

Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения средней  общеобразовательной

  Эксперт, ведущий специалист отдела образования муниципального образования «Город Зверево», кандидат педагогических наук  Кутняхова Наталия Анатолиевна осуществила экспертизу профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с целью оценки уровня квалификации учителя.

  Учитель  высшее образование, в 19… г. закончил   Ростовский государственный педагогический университет, квалификация по диплому – учитель русского языка и литературы. Стаж работы 10 лет, в данной школе – 10 лет, квалификационной категории по должности «учитель»  не имеет.

В межаттестационный период проходил курсы повышения квалификации в  Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе: «Русский язык и литература», 20…г. в объеме 144 часов;

Учитель  награжден Грамотой отдела образования Муниципального образования «Город Зверево» за высокий профессионализм в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

    Необходимо отметить личностные качества учителя, такие как эрудиция, отношение к людям. Учитель занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся,  является для окружающих образцом  общей культуры. Он всегда проявляет корректность и тактичность в сложных педагогических ситуациях. Данный факт свидетельствует о хороших  навыках саморегуляции эмоций. Это позволяет учителю реализовывать педагогическую деятельность на профессиональном уровне.

  На основе   посещенных уроков и внеклассных мероприятий учителя (русский язык, 5 класс: «Основные разделяя пунктуации. Знаки препинания в конце предложения»; литература, 5 класс: «Жизнь и творчество Н. А. Некрасова. Стихотворение «Крестьянские дети»»; литература, 6 класс: «Н.В.Гоголь, анализ произведения «Тарас Бульба».  Комментированное чтение 1 главы.») можно оценить степень сформированности отдельных компетенций:

  В области постановки целей и задач  учитель  может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности, которые соответствуют, как нормативным требованиям, так и возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. Учитель широко использует такие личностно-ориентированные педагогические технологии, как технология разноуровневого обучения,  эвристического обучения,  которые помогают учащимся эффективно закреплять знания, полученные на уроках. Педагог способен мобильно перестроить в необходимых пределах материал домашних заданий, дифференцируя в зависимости от психологического состояния учащихся,  что позволяет добиться качественного усвоения знаний.

  Учитель характеризуется высоким уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого.  Главная задача, которую ставит учитель при организации учения  – создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества и общения.  Учитель включает эмоциональную сферу ребенка, обращается к его чувствам, будит личную заинтересованность ученика в изучении проблемы (темы); работая вместе с учениками необходимую информацию, он подает малыми дозами, обнаружив потребность в ней у ребят. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников, преимущественно  положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Хороший уровень мотивированности учеников косвенно доказывается и показателями результативности деятельности. Мониторинг обученности за последние три года показал, что успеваемость в классе по русскому языку и по литературе 100%, качество знаний – 56%.

   Учитель уделяет внимание привлечению учащихся к  участию в лингвистических конкурсах разного уровня. Его учащиеся являются призерами школьного этапа конкурса чтецов «Живая классика»,  участвуют во Всероссийской лингвистической игре «Русский медвежонок».

 Межпредметную связь учитель осуществляет при помощи интегрированных заданий на уроках, используя современные способы организации, закрепления и повторения изученного материала.

 В области обеспечения информационной основы деятельности педагог характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания предметных областей «Русского языка» и «Литературы». Организовывает занятия доступно, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам с разными способностями. Учитель использует материалы мультимедийных дисков, интернет-материалы (коллекции видеофрагментов,  изучаемых на уроках литературы), а также фрагменты научно-популярных фильмов. Применение дисков стало частым явлением при организации повторения домашнего задания по демонстрируемым фрагментам, при контроле знаний учащихся. Учитель серьёзное внимание уделяет предметно-практической деятельности, что способствует формированию предметных знаний, общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся.

Для активизации исследовательской и проектной деятельности  учитель применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную работу по осмыслению и усвоению нового материала и др.  В помощь учащимся создана коллекция видео-  и аудиоматериалов по литературе, собран обширный иллюстративный материал.

  При анализе уровня сформированности компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности была выявлена высокая осведомленность учителя в субъективных условиях деятельности. В частности, он  всегда учитывает социальную ситуацию в классе при решении педагогических задач.

  Компетенция в области реализации программы и принятия педагогических решений у педагога достаточно высокая. Учитель отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему  образовательную программу. Учитель успешно реализует образовательные программы с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалах.  Учитель  является руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы,  активно участвует в  методической работе школы и города:

  • 20…г.,  выступал на ГМО с выступлением «Новые методики преподавания литературы»;
  • 20…г.,  доклад  на ГМО «Эффективные методы обучения лингвистическому анализу стихотворения»;
  •  20… г., выступил на заседании педагогического совета школы с сообщением  «О нормах домашнего задания»;

    Учитель  успешно транслирует собственный  опыт  в педагогических сообществах, в 20…году его разработка «Обучение лингвистическому анализу стихотворения на примере стихов донских поэтов» приняла участие во Всероссийском интернет-конкурсе, получила положительную экспертную оценку и  была опубликована на сайте http://educontest.net/2012/.

   Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать самостоятельную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию самостоятельной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Учителя отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к профессиональным обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных воспитательных и педагогических задач.

  На основании изложенного считаю, что уровень квалификации учителя русского языка и литературы МБОУ  СОШ  соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории по должности «учитель» (значение показателя уровня квалификации 4.75).

                 Эксперт                                                      Кутняхова Н.А.                    

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы творческого объединения учителей физики и информатики по теме "Реализация возможностей ИКТ и их использование в профессиональной деятельности учителя"

План работы школьного творческого объединения учителей физики и информатики на 2011-2012 учебный год по теме«Реализация возможностей ИКТ и их использование впрофессиональной деятельности уч...

Экспертиза профессиональной деятельности старшего воспитателя ДОУ

Экспертное заключение, составленное экспертом по определению уровня профессиональной компетентности педагогических кадров  Кутняховой Н.А., для оценки уровня квалификации старшего воспитателя МБД...

Экспертиза профессиональной деятельности педагога-психолога

Экспертиза профессиональной деятельности аттестуемого на высшую квалификационную категорию педагога-психолога...

Экспертиза профессиональной деятельности воспитателя ДОО

Экспертиза профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации, заключение эксперта...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...