Экспертиза профессиональной деятельности воспитателя ДОО
проект по теме
Экспертиза профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации, заключение эксперта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКСПЕРНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по итогам оценки уровня квалификации воспитателя
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
Эксперт … провел экспертизу педагогической деятельности воспитателя МБДОУ детский сад для аттестации педагогического работника с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории по должности «воспитатель».
Наличие квалификационной категории: вторая, до …20… г.
Воспитатель имеет среднее педагогическое образование, полученное в «…», в …г. Квалификация по диплому: «воспитатель детей дошкольного возраста». Также наличествует второе образование - среднее специальное, полученное в «…», в … г. Квалификация по диплому: …
Воспитатель прошла курсы повышения квалификации: ГОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 20… г. по теме «Обновление содержания дошкольного образования в условиях приоритетных направлений развития образования», 72 ч.; в период подготовки аттестации и во время аттестационного периода проходит курсы повышения квалификации в ОУ Фонд Педагогический Университет «Первое сентября» по курсу «Дети раннего возраста в детском саду», 20…-20… гг, 72 ч.
Также за период проведения аттестационной работы участвовала в работе международных экспертно-медийных семинаров в объеме 72-х очно-заочных учебных часов по теме «Интерактивные и компьютерные технологии в организации духовно-нравственного развития, воспитания детей и учащихся, их социально-педагогического и медико-психологического сопровождения», организованных «Республиканский институт высшей школы».
Воспитатель поощрена следующими наградами муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, минобразования Ростовской области, Администрации Ростовской области, Минобрнауки России и т.д.:
- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей, 20… г.;
- Грамота отдела образования муниципального образования за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса, большой вклад в формирование нравственных основ детей и многолетних плодотворный труд, 20…г.
- Грамота отдела образования муниципального образования за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса, большой вклад в формирование нравственных основ детей и многолетних плодотворный труд, 20… г.
Общий трудовой стаж аттестуемого составляет 20 лет, стаж педагогической работы 20 лет, в аттестуемой должности 20 лет, стаж работы в данном учреждении 20 года.
Личностные качества воспитателя позволяют строить отношения с воспитанниками и их родителями (законными представителями) на взаимном доверии, уважении и справедливом отношении друг к другу. Воспитанники легко идут на контакт с воспитателем, выполняют небольшие (соответственно возрасту) просьбы и поручения, делятся впечатлениями, переживаниями. Воспитатель старается приобщить воспитанников к духовному богатству многих поколений, в этом немаловажную роль играют такие качества воспитателя, как дисциплинированность, внимание к деталям (не все дети в возрасте 1,5-2 года умеют хорошо выразить свои мысли, просьбы, желания, жалобы в речи), высокая нравственная самоотдача. Воспитатель – человек широкого эмоционального диапазона, глубоко переживает совместную с ее воспитанниками радость, огорчение, тревогу, старается минимизировать негативные влияния на жизнь ребенка сторонних факторов.
В области постановки целей и задач педагогической деятельности воспитатель может четко и грамотно сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи формируются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В области постановки целей и задач педагогической деятельности воспитатель характеризуется как компетентный педагог, умеет создавать условия, обеспечивающие успех воспитанников в различных видах деятельности, проявляет к воспитанникам чуткость, любовь, заботу, находит необходимый верный тон в общении с детьми, проявляя разумные требования, уважая в каждом ребенке личность.
Воспитатель осуществляет свою профессиональную деятельность в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, владеет в достаточной мере современными образовательными программами и технологиями, эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности, активно внедряет здоровьесберегающие технологии, творчески подходит к организации предметно-развивающей среды, систематически участвует в методической работе детского сада, обладает личностными качествами, обеспечивающими реализацию гуманистической позиции по отношению к воспитанникам и всем участникам образовательного процесса. Анализ уровня компетентности в области разработки программ и принятия педагогических решений показал, что педагог знает основные нормативные документы, отражающие требования к организации и оказанию услуг по содержанию, уходу, присмотру и ведению дошкольного образования.
Круг педагогических интересов воспитателя представлен актуальной темой, связанной с легкой и быстрой адаптацией малышей второго-третьего года жизни к условиям ДОУ и организации комфортных условий пребывания ребенка в группе среди детского коллектива, а также средствами быстрой адаптации. Посещаемость детей в течение первого адаптационного месяца составляет - 90 – 94%.
Уровень адаптации:
2009/10 г. 2010/11 г. 2011/12 г. 2012/13г. 2013/14 г.
Легкий - 40% 64% 71% 40% 61 %
Средний - 60% 36% 29% 60% 39%
Сложный - 0% 0% 0% 0% 0 %
Дезадаптация - 0% 0% 0% 0% 0 %
Воспитатель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области мотивирования воспитанников на разные виды их деятельности. Воспитатель отличается высокой требовательностью к себе как к педагогу. Педагог организует воспитательную работу с детьми на основе педагогической диагностики, отслеживает результаты, прогнозирует развитие воспитанников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, проводит мониторинг результатов педагогической деятельности и вносит коррективы, имеет стабильные результаты по параметрам, значимым в общих показателях развития детей первой младшей группы.
Анализ уровня компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности показал, что используемые методы преподавания соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.
Распространяет опыт собственной работы - имеет более 20 публикаций на педагогических образовательных порталах, опубликовала педагогические портфолио на nsportal.ru, maaam.ru, prodlenka.ru, среди них работы, представленные воспитателем официальными свидетельствами и сертификатами о публикациях:
- методическая разработка «Развлечение в гостях у бабушки» (ns.portal),
- занятие «Слава тебе господи, что мы казаки!» (ns.portal),
- занятие «Ты лети, мой конь, лети!» (ns.portal),
- методические рекомендации для воспитателей «Адаптация детей 1 младшей группы к условиям дошкольного образовательного учреждения» (maaam.ru),
- презентация «Адаптация детей раннего возраста к условия ДОУ» nsportal.ru,
- методическая разработка занятия «Козушка-белоногушка и добрые ребята» nsportal.ru,
Воспитатель создала в социальных сетях nsportal.ru свой персональный сайт «воспитателя дошкольных учреждений», поощрена Благодарностью администрации сайта за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru,
Воспитатель также автор нескольких статей, предназначенных для публикации в местном СМИ. В муниципальной газете «…» опубликована статья дидактического характера «Ребенок идет в детский сад», 20… г.
В настоящее время ПИ ЮФО к публикации принята авторская рукопись методических рекомендаций для воспитателей, объем – …авт. л.
Во время аттестационного периода воспитатель провела открытое комплексное занятие для детей 1 младшей группы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «В гости к лесным друзьям», осеннее развлечение для детей младших и средних групп «Осень – добрая волшебница, как тебя нам отыскать» и др. Занятия отличались насыщенностью, логичностью, чередованием различных видов деятельности детей с учетом их возрастных особенностей и индивидуальных потребностей.
Воспитателем разработан цикл практических рекомендаций по темам: «Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса с детьми раннего возраста», консультации для родителей и воспитателей по вопросу быстрой и легкой адаптации ребенка к условиям детского сада.
На основании изложенного экспертная группа считает, что уровень квалификации воспитателя соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории по должности «воспитатель» (значение показателя уровня квалификации – 4,24).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертиза профессиональной деятельности старшего воспитателя ДОУ
Экспертное заключение, составленное экспертом по определению уровня профессиональной компетентности педагогических кадров Кутняховой Н.А., для оценки уровня квалификации старшего воспитателя МБД...

Экспертиза профессиональной деятельности педагога-психолога
Экспертиза профессиональной деятельности аттестуемого на высшую квалификационную категорию педагога-психолога...

Экспертиза профессиональной деятельности учителя
Экспертиза профессиональной деятельности учителя средней школы, для аттестации на первую квалификационную категорию по должности "учитель"...
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя
Портфолио профессиональной деятельности для прохождения аттестации...

Портфолио профессиональной деятельности воспитателя Николенко Татьяны Николаевны
Профессия воспитателя постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиона...

Обобщённая информация о результатах профессиональной деятельности (воспитатель специализированной (коррекционной) образовательной организации, школы-интерната, детского дома, санаторной школы)
Обобщённая информация о результатах профессиональной деятельности (воспитатель специализированной (коррекционной) образовательной организации, школы-интерната, детского дома, санаторной школы)воспитат...

Планы профессиональной деятельности воспитателя 2019-2023 год
Описание работы по самообразованию педагога...