План работы творческого объединения учителей физики и информатики по теме "Реализация возможностей ИКТ и их использование в профессиональной деятельности учителя"
методическая разработка по теме
План работы школьного творческого объединения учителей физики и информатики на 2011-2012 учебный год по теме«Реализация возможностей ИКТ и их использование в
профессиональной деятельности учителя». Руководитель творческого объединения Канина Л. Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
to_kanina_12g.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Староюрьевского муниципального района Тамбовской области Староюрьевская средняя общеобразовательная школа.
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО на заседании МС школы Директор школы
учителей математики, «___»____________ _______ Киселева Т.И.
физики и информатики «__»___________
«__»___________
План работы школьного творческого объединения
учителей физики и информатики на 2011-2012 учебный год.
Тема:
«Реализация возможностей ИКТ и их использование в
профессиональной деятельности учителя»
Руководитель творческого объединения:
Канина Л. Н.
Староюрьево 2011
ЦЕЛИ:
1. Развитие творческого потенциала учителей ТО через использование ИКТ;
2. Педагогическое обновление преподавания учебных дисциплин, способное вызвать интерес и индивидуальную активность ученика;
3. Модернизация программ предпрофильной подготовки и профильного обучения;
4. Развитие предметных компетенций с учетом возрастных особенностей обучающихся;
ЗАДАЧИ:
- Изучать передовые методики и ИКТ, использовать их в работе;
- Изучать и применять электронные образовательные ресурсы ФЦИОР, цифровые лаборатории по предметам;
- Изучать и разрабатывать программно-методические комплексы, включающие в себя компьютерные программы;
- Совершенствовать формы проведения уроков, проведение практикумов и семинаров с применением ЭОР;
- Изучать, разрабатывать и использовать в работе учебные программы элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- Развивать творческий потенциал обучаемого, его способность к коммуникативным действиям, умения экспериментально- исследовательской деятельности.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики, физики и информатики.
Для этого вести работу по следующим направлениям:
- осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);
- систематически готовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету;
- планировать внеклассные мероприятия для расширения кругозора и развития творческих способностей учащихся;
- организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся.
2. Работать над повышением методического уровня учителей математики, физики, информатики:
- разнообразить тематику заседаний ШМО, изучить инновационные технологии в обучении предмета;
- практиковать уроки мастер-класс, обмен опытом, обзоры методической литературы;
- продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;
- подписаться на методические газеты и журналы; посещать образовательные сайты Интернета для учителей;
- участвовать в фестивалях, конкурсах для учителей математики, физики, информатики, организуемых в Интернет и структурами различных уровней;
- повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.
3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету:
- применять современные, инновационные методы обучения;
- вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;
- применять активные методы обучения математике, физике, информатике;
- вести работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
План работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.
1. Добиться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии требований государственных стандартов образования к минимальному уровню подготовки обучающихся.
2. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
3. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
4. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
5. Создать условия для своевременной ликвидации пробелов знаний учащихся.
План работы с одаренными детьми.
1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к работе научного общества учащихся.
3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.
4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету, конференциях.
5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
Методическая работа.
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей.
Проводить открытые уроки, мастер-классы по вопросам методики преподавания предметов.
Участие в работе педагогических советов, научно-практических конференций, городских семинаров учителей математики, физики, информатики.
Подписаться на методические журналы и газеты.
Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.
Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.
Работа по развитию программно-методического обеспечения образовательного процесса.
1. Своевременное прохождение курсов по повышению квалификации учителей.
2. Использовать в работе компьютерные технологии, практиковать работу с электронными учебниками, пользоваться услугами Интернета.
3. Создать банк методических находок.
4. Составлять тематические планы уроков и факультативных занятий, элективных курсов в соответствии с ФГОС второго поколения, с программными требованиями по предмету.
5. Организация обзора методической литературы по предмету и просмотра сайтов для методической помощи учителям математики, физики, информатики.
Внеклассная работа.
1. Подготовка и проведение мероприятий в рамках Дня науки (по особому плану).
2. Проведение школьной олимпиады по предметам.
3. Участие в работе школьного НОУ.
4. Подготовка и участие детей в НПК, конкурсах разного уровня.
5. Разработать программы дополнительного образования
6. Вести профориентационную работу среди учащихся.
7. Элективные курсы по предметам
8.Неделя физики и информатики.
Тематика заседания ШМО учителей математики, физики, информатики.
1. Тематические заседания ТО;
2. Активное участие в научно – практических конференциях, интернет - форумах, сообществах, заочных и очных олимпиадах по предметам «Эрудит», «Авангард», международной предметной игре по информатике «КИТ»;
3. Обобщение опыта работы по темам самообразования;
4. Участие в работе педагогических советов, создание личной методической веб- странички ТО;
5. Разработка и применение мультимедийных продуктов;
6. Взаимопосещение уроков по предметам.
Состав творческого объединения.
№ | ФИО | Образование | Стаж | Курсы | Аттестация |
1. | Канина Лидия Николаевна | Высшее, СГПИ, 1986г | 23 г. | 2011г | 1 кат. 2007-2012г.г. |
2. | Толстых Борис Николаевич | Высшее, ТГПИ, 1979г. | 32 г. | 2012г | Высшая кат. 2009-2014г.г. |
3. | Попова Наталья Владимировна | Высшее, ТГУ им Державина, 1998г | 7 л. | 2011г |
Программы, учебники.
фамилия | предмет | Используемый учебник | Автор программы |
Канина Л.Н. | Физика 8,9 кл | Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская (с электронным приложением) | Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская |
Физика 11 кл | Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Чаругин (с электронным приложением) | Тулькибаева Н.Н. Пушкарев А.Э | |
Физика 10 кл | Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик (с электронным приложением) | Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик, Л.А.Кирик | |
Толстых Б.Н. | Информатика 7кл | Угринович | Угринович |
Информатика 10,11кл | Угринович | Угринович | |
Попова Н.В. | Физика 7 кл | Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская | Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская |
Информатика 8,9 кл | Угринович | Угринович |
Темы самообразований.
№ | ФИО | Тема |
1. | Канина Лидия Николаевна | Развитие творческих способностей и мотивации обучающихся к учению через современные средства обучения. |
2. | Толстых Борис Николаевич | Создание и применение мультимедийных работ на уроках информатики и внеурочное время. |
3. | Попова Наталья Владимировна | Использование ИКТ на уроках физики, информатики. |
План работы методического объединения на 2011 - 2012 учебный год.
№ п/п | Сроки проведения | Рассматриваемые вопросы | Ответственные |
1 | сентябрь - октябрь | 1.Утверждение плана работы ТО учителей физики, информатики на 2011 - 2012 учебный год. 2.Работа с фондами школьной медиатеки. 3. Учебно- методические комплекты по физике, информатике. 4. Утверждение рабочих образовательных программ по предметам. | Канина Л.Н. Все учителя. . |
2 | ноябрь - декабрь | Заседание №1. Проектная деятельность с использованием информационных технологий в учебном процессе 1. Место метода проекта в образовательном процессе. 2. Развитие исследовательских умений на информатики. 3.Организация проектно- исследовательской деятельности на уроках физики. 4. Подготовка и проведение школьной олимпиады по математике, физике. 5.Участие в заочной дистанционной олимпиаде по физике, информатике «Эрудит», «Авангард» | Канина Л.Н. Толстых Б.Н. Попова Н.В. Все учителя. |
3 | январь - февраль | Заседание №2 Интерактивное оборудование на уроках физики и информатики как средство создания современной обучающей среды. 1.Использование электронных учебников и ресурсов Интернета в обучении. 2. Технология использования интерактивной доски. 4.Участие в областных научно- практических конференциях «Грани творчества», «Клейменовские чтения». | Канина Л.Н. Толстых Б.Н. Попова Н.В. Все учителя. |
4 | март - апрель | Заседание №3 Создание информационной образовательной среды в обучении физике, информатике. 1.Конструирование урока с использованием электронно- образовательной среды. 4. Проведение предметной недели. | Канина Л.Н. Толстых Б.Н. Попова Н.В. Все учителя |
5 | май | Заседание №4 Активные формы и методы обучения. 1.Интерактивные методы обучения информатике. 2.Использование компьютерных технологий на уроках физики и информатике. 3.Интерактивные средства обучения физике. | Попова Н.В. Толстых Б.Н. Канина Л.Н. Все учителя. Канина Л.Н. |
Предполагаемый результат:
1 .Применение ИКТ на уроках физики, обмен опытом с коллегами.
2. Умение учащихся работать с различными заданиями на компьютере: виртуальная лаборатория. заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.
3.Повышение качества преподаваемого предмета (повышение средний балл по предмету; отсутствие неуспевающих).
4.Разработанные программы по физике.
5.Проведенные открытые уроки.
6.Доклады и выступления.
7.Разработка дидактических материалов.
8.Разработка и проведение уроков с использование ЭОР.
9.Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
10.Личная методическая веб-страница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя физики.
Данную презентацию можно использовать при изучении силы трения. Самостоятельно, в ходе выполнения практических заданий учащиеся выясняют причины возникновения силы трения, способы увеличения и у...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны
Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам много!!!!!!!!!!!Для реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь ...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя физики и информатики Ахмитяновой Флюры Рафгатовны
Чтобы научить чему-то Ученика, Учитель должен сам многоДля реализации своей потребности развития профессионального роста, создание единого открытого образовательного пространства, находясь в котором п...
Программа профессионального самообразования учителя физики и информатики Хасановой М.М.
В материале представлена Программа профессионального самообразования по теме: «Развитие самостоятельности при реализации компетентностного подхода в обучении физики, информатики&r...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики Штатновой Л.Е.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики Штатновой Л.Е....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатикиМБОУ « Айбашская ООШ » Высокогорского муниципального района Республики ТатарстанЛотфуллина Надира Ва...
Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики, МБОУ «Лицей г. Рошаль» на тему: «Использование современных технологий в рамках ФГОС ОО на уроках информатики»
Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики, МБОУ «Лицей г. Рошаль» на тему: «Использование современных технологий в рамках ФГОС ОО на урока...