Экспертиза профессиональной деятельности старшего воспитателя ДОУ
проект по теме
Экспертное заключение, составленное экспертом по определению уровня профессиональной компетентности педагогических кадров Кутняховой Н.А., для оценки уровня квалификации старшего воспитателя МБДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspertiza_na_starshego_vospitatelya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспертное заключение
по итогам оценки уровня квалификации старшего воспитателя
муниципального бюджетного образовательного учреждения
детский сад № … города Зверево Ростовской области
Ш. И. А.
В соответствии с порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209, приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 17.01.2011 № 12 «Об утверждении региональных нормативных документов по аттестации педагогических работников», приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.12.2010 №1024 «Об утверждении региональных нормативных документов по аттестации педагогических работников», приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.05.2014 № 271 «Об утверждении графиков проведения экспертизы профессиональной деятельности» эксперт по определению уровня профессиональной компетентности педагогических кадров Кутняхова Наталия Анатолиевна, кандидат педагогических наук, ведущий специалист отдела образования муниципального образования «Город Зверево», 29.05.2014 г. по 30.05.2014 г. провела экспертизу профессиональной деятельности старшего воспитателя муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад г. Зверево Ростовской области.
Экспертная оценка проводилась в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России по оценке уровня квалификации педагогических работников. Экспертом проведен анализ квалификационных показателей в соответствии с педагогическими компетенциями, проанализирован самоанализ педагогического работника, проведено собеседование с заведующим МБДОУ, проанализированы методический и дидактический инструментарий старшего воспитателя.
На основании проведенной экспертной оценки удостоверяю: старший воспитатель имеет среднее специальное образование, в окончила Донской педагогический колледж, по специальности «дошкольное образование», присвоена квалификация «воспитатель детей дошкольного возраста».
Общий трудовой стаж – 20 лет, стаж педагогической работы - 20 лет, в аттестуемой должности - 10 лет, стаж работы в данном учреждении - 20 лет, квалификационная категория – не имеет.
В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации: ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО «Экспертиза профессиональной деятельности и оценка уровня профессиональной компетентности педагога в ходе аттестации педагогических работников в контексте Федерального Закона об Образовании в Российской Федерации», 2014 г., 72 ч.
Принимала участие в региональном семинаре-совещании «Достижение качества дошкольного и общего образования в условиях введения ФГОС средствами учебно-методических комплектов издательства «Дрофа».
За успехи в профессиональной деятельности имеет поощрения и награды:
- Грамота мэра за активную жизненную позицию и большой вклад в развитие образовательной системы,
- Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей,
- Диплом открытого межрегионального турнира способностей «РОстОК-IntellectУм» за организацию и проведение турнира в ДОУ, активную жизненную позицию, профессионализм, творческий подход к работе.
Необходимые для успешной реализации методической и педагогической деятельности личностные качества старшего воспитателя развиты высоко.
Она обладает высоким уровнем профессиональной культуры. Отношения с коллегами по работе строит на основе принципов гуманизма и взаимного уважения. В педагогическом коллективе стремится создать благоприятные условия для позитивного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Всегда может найти подбадривающие и искренние слова для коллег и воспитанников, делом откликается на призыв о помощи. Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого педагога.
Старший воспитатель внутренне дисциплинирована, грамотно планирует и организует свое рабочее время, распределяет текущие дела, заранее предполагает временные затраты и выполняет работу в установленный срок. Обладает широким кругозором, тактична, деликатна в общении с коллегами и обучающимися. Обладает способностью к самоконтролю, самоорганизации и самодисциплине, сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой. Умеет объективно оценивать свои возможности и адекватно принимает оценочные суждения о себе со стороны всех участников образовательного процесса.
Результаты анализа деятельности старшего воспитателя позволяют оценить степень сформированности у нее отдельных компетенций.
В области постановки целей и задач педагогической деятельности старший воспитатель характеризуется как компетентный педагог. При организации методической работы, городских мероприятий, социально-значимых проектов и акций, мероприятий детского сада старший воспитатель грамотно формулирует их цели и задачи, разрабатывает положения, подбирает содержание и формы проведения, досконально продумывает методическое и дидактическое сопровождение каждого этапа своей деятельности. Учитывает возрастные и психологические особенности аудитории. Гибко реагирует на изменение ситуации, своевременно вносит коррективы в намеченный план деятельности.
В области реализации компетентности обеспечения мотивации учебной деятельности организует работу по повышению квалификации педагогов: планирует деятельность педагогов ДОУ, разрабатывает методические материалы в помощь педагогам, ведет работу по изучению и обобщению передового педагогического опыта, посещает и анализирует занятия и воспитательные мероприятия педагогов, оказывает помощь при подготовке открытых занятий, постоянно стимулирует работу педагогов по программному обеспечению образовательно-воспитательного процесса.
При этом старший воспитатель умело мотивирует педагогов на освоение нового методического материала. Для этого она использует методы социального проектирования, проблемного обучения, методику практико-ориентированной деятельности и другие активные формы познавательной деятельности. При планировании работы педагогов ДОУ старший воспитатель учитывает их интересы, проблемы и пожелания, а также необходимость оперативно знакомить коллег с современными достижениями и требованиями педагогической науки.
Старший воспитатель умеет пробудить интерес педагогов к работе с детьми и вовлечь их в активный поиск решения поставленных проблем. Осуществляет методическую помощь педагогам в воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Обладает умением обыгрывать ситуацию так, чтобы стать на позицию воспитателя, отмечает даже самый маленький успех коллег. Вызывает интерес к работе с детьми, организуя педагогические, методические советы, работу по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, проводит мастер-классы. Содействует выявлению и поддержке детей, обладающих высокими интеллектуальными способностями, оказывает помощь в раскрытии их потенциала.
Старший воспитатель имеет благодарности за организацию и проведение открытого межрегионального интеллектуального турнира способностей «РостОК-IntellectУМ».
Хороший уровень мотивированности воспитанников доказывается и показателями результативности готовности детей к школьному обучению:
2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год | |
Высокий уровень | 69 | 61 | 60 | 70 |
Средний уровень | 28 | 36 | 35 | 25 |
Низкий уровень | 3 | 3 | 5 | 5 |
В области обеспечения информационной основы деятельности педагог характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. В своей работе старший воспитатель использует следующие методы: деятельностный, диалог, дискуссии, практический метод, метод проблемного изложения, аналитический, сравнительный, обобщающий, объяснительно-иллюстративный, наглядный и др. Ведет педагогический мониторинг качества образования. Старший воспитатель владеет современными педагогическими технологиями: развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения, интерактивного обучения, здоровье-сберегающие, технологии проблемного обучения, информационно-коммуникационные, игровые и др. Педагог использует компьютерную технику: ПК, МФУ; материалы мультимедийных дисков, электронные пособия, презентации, что позволяет активизировать познавательную деятельность педагогов и добиваться планируемых педагогических результатов. Активно использует материалы образовательных сайтов: http://nsportal.ru, http://www.openclass.ru/
В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен, знает основные нормативные документы. Годовой план старшего воспитателя составлен с учётом нормативных требований, темпа усвоения материала, требований ФГОС. Целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы, многие из них разрабатывает самостоятельно.
Старший воспитатель делится своим опытом с коллегами: является руководителем городского методического объединения дошкольных работников, председателем комиссии по распределению надбавок педагогическим работникам за качество и результативность, владеет навыками публичных выступлений по вопросам дошкольного образования.
Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет следующими умениями: организовывать воспитательно-образовательную деятельность педагогов, устанавливать отношения партнёрства, сотрудничества с коллегами; использует в воспитательно-образовательном процессе личный опыт педагогов, их собственные оценки и взгляды, умеет организовать педагогов для поиска дополнительной информации, необходимой при решении воспитательных задач, аргументирует оценку деятельности педагогов, показывает их достижения и пути преодоления трудностей, умеет сочетать методы оценивания, взаимооценки и самооценки педагогов.
На основании изложенного, эксперт считает, что уровень квалификации старшего воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории по должности «старший воспитатель» (значение показателя уровня квалификации – 4,32).
Эксперт Кутняхова Н.А.
С экспертным заключением ознакомлена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка профессиональной деятельности старшего вожатого на первую квалификационную категорию
Аналитическая справка профессиональной деятельности старшего вожатого ,аттестующегося на первую квалификационную категорию, составленную зам.директора по УВР. Может служить методической помощью в офор...
Экспертиза профессиональной деятельности педагога-психолога
Экспертиза профессиональной деятельности аттестуемого на высшую квалификационную категорию педагога-психолога...
Экспертиза профессиональной деятельности учителя
Экспертиза профессиональной деятельности учителя средней школы, для аттестации на первую квалификационную категорию по должности "учитель"...
Экспертиза профессиональной деятельности воспитателя ДОО
Экспертиза профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации, заключение эксперта...
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя
Портфолио профессиональной деятельности для прохождения аттестации...
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя Николенко Татьяны Николаевны
Профессия воспитателя постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиона...
Рабочая программа по дисциплине ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГО...