Аналитический отчет
материал по теме
Одним из приоритетных направлений развития современного образования является создание условий для развития потенциала человека во всех сферах интеллектуальной культуры, ориентирующегося в мире профессий, понимающего значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_2014.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»
Аналитический отчет
за межаттестационный период
2009 -2014 г.
Составитель: Гапонова
Наталья Михайловна
преподаватель технологии
2014
Содержание.
Введение
- Анализ результатов педагогической деятельности
- Анализ условия достижения результатов
- Проектная часть.
- Заключение
Список литературы и ресурсов
Введение
Одним из приоритетных направлений развития современного образования является создание условий для развития потенциала человека во всех сферах интеллектуальной культуры, ориентирующегося в мире профессий, понимающего значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Конечный результат мы видим в формировании и развитии выпускника, обладающего мобильностью знаний, гибкостью, критичностью мышления, способного к продолжению образования, самостоятельному выбору профессии и адекватной самооценке.
Как учитель технологии я прекрасно осознаю, что мой предмет, как никакой другой, может способствовать профессиональному становлению развивающейся личности. Так как именно в процессе освоения технологических навыков, учащиеся получают возможность применить на практике теоретические знания, полученные в разных областях науки.
Учитывая вышесказанное, можно утверждать, что образовательное значение технологии состоит в широких возможностях использования её потенциала для реализации одной из основных целей образования – создания условий для социализации личности.
Анализируя собственную педагогическую деятельность в межаттестационный период, я пришла к выводу, что все мои усилия в эти годы были направлены на развитие и совершенствование собственной педагогической системы, основывающейся на современных педагогических технологиях (коммуникативной, проектной, игровой, информационной, и личностно–ориентированной), что способствовало достижению моими учениками такого уровня образованности, который позволяет им успешно адаптироваться в обществе.
Фактором, повлиявшим на формирование собственной системы преподавания, явилось противоречие между требованиями ФГОС и недостаточно высоким уровнем развития познавательного интереса учащихся, а также уменьшением количества часов, отводимых на изучение дисциплины.
Передо мной встала проблема выявления условий, при которых данное противоречие могло бы быть разрешено. Поэтому, для разрешения данной проблемы, я поставила перед собой цель – создать условия, которые позволяют учащимся достигать качественного результата образования в области технологии, а также развивать и совершенствовать их творческие способности.
Для достижения данной цели я определила ряд задач:
- проанализировать условия, способствующие реализации требований ФГОС ОО по учебной дисциплине «Технология»;
- организовать процесс обучения технологии таким образом, чтобы он способствовал повышению уровня заинтересованности учащихся в развитии собственных творческих способностей и формировании технологических умений и навыков, которые могут быть востребованы в процессе социализации личности;
2) способствовать развитию интереса учащихся к предметам прикладного цикла;
3) закрепить на практике наиболее эффективные образовательные технологии, дающие устойчивый положительный результат;
4) повышать свой профессиональный уровень как условие успешной реализации профессионально-личностного потенциала;
5).
Основной целью аналитического отчета является самоанализ и самооценка моей профессиональной деятельности за межаттестационный период. В качестве объекта анализа будет выступать моя профессионально-педагогическая деятельность, направленная на совершенствование условий получения учащимися качественного результата в области освоения предмета технология, а предметом анализа будут условия, способствующие получению результата и сам результат.
В соответствии с поставленной целью и задачами я разработала программу деятельности педагога технологии на межаттестационный период 2009-2014 год.
№ п/п | Этапы программы | Реализация | Материалы в портфолио |
1 | Повышение квалификации | Курсы, семинары, работа над методической темой, изучение новинок педагогической литературы | Таблицы, копии свидетельств, удостоверения о повышении квалификации, список изученной литературы |
2 | Внедрение проектных технологий | Разработка и защита проектов | Копии грамот, дипломов, благодарностей |
3 | Внедрение элементов компьютерных технологий | Создание мультимедийных презентаций, работа над набором текстов на компьютере, работа в интернете | Материалы, представленные на дисках: презентации уроков, творческие работы детей, копии размещения публикаций на педагогических сайтах. |
4 | Использование игровых, лично-ориентированных технологий | Внеклассные мероприятия, мероприятия декадника | Сценарии мероприятий |
5 | Обобщение опыта и предъявление его городскому педагогическому сообществу | Публикация материалов, участие в работе пед. советов, НМС, городских педагогических конференциях, внеклассные мероприятия | Тексты выступлений, диски с презентациями, методическая разработка урока, копии грамот и благодарностей, копии страничек с размещёнными публикациями в Интернете |
6 | Организация деятельности творческого объединения «Фантазёры» | Создание программы дополнительного образования для детей, имеющих высокий творческий потенциал, организация занятий кружка | Программа «Фантазёры», выступление на городской научно-практической конференции с презентацией программы |
7 | Расширение кругозора учащихся в культурно – досуговых учреждениях | Организация посещения театров, выставок, посещение и проведение выставок | Фото - материалы |
8 | Участие в конкурсах, выставках | Мотивация учащихся, планирование и подготовка к конкурсам, анализ мероприятия | Таблицы, фото – материалы, тексты, творческие работы учащихся |
9 | Диагностика и мониторинг урочной и внеурочной деятельности | Подготовка учащихся к конкурсам, олимпиадам, проведение контрольных срезов | Копии грамот, благодарностей, таблицы, диаграммы. |
10 | Руководство деятельностью методического объединения | Планирование, подготовка и проведение заседаний ШМО, интеграция уроков и внеклассной работы, взаимопосещение уроков, | Анализы деятельности, план проведения декадника. |
11 | Организация творческой деятельности учащихся | Создание программы дополнительного образования для детей, имеющих высокий творческий потенциал, организация занятий кружка | Внедрение программы внеаудиторной занятости «Творческая палитра», элективного курса «Декор и дизайн» |
12 | Анализ педагогической деятельности | Отслеживание и анализ результатов мониторинга. | Отзывы, копии грамот, записей в трудовой книжке, таблицы |
- Аналитическая часть
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство и базирующейся на системно-деятельностном подходе, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Этот процесс сопровождается поиском новых образовательных парадигм, соответствующих новым тенденциям развития российского общества. При этом приоритетными целями общего среднего образования становятся – свободное всестороннее развитие личности средствами обучения и воспитания, создания школой условий адаптации ребёнка к быстро меняющейся социальной и природной среде.
- 1. Основными направлениями деятельности в межаттестационный период были:
- Учебная деятельность – преподавание учебной дисциплины «Технология».
- Ведение элективного курса « Моя профессиональная карьера», «Декор и дизайн».
- Ведение внеаудиторного курса «Творческая палитра», кружка «Фантазеры».
- Методическая работа:
- - коррекция рабочих программ по учебной дисциплине «Технология 5-9 класс»;
- -разработка контрольно-измерительных материалов для мониторинга качества реализации образовательной программы;
- - руководство ШМО учителей прикладных дисциплин.
- Руководство исследовательскими работами учащихся:
- - рефераты;
- - творческие проекты.
- Воспитательная работа:
- - классное руководство;
- - декады прикладных дисциплин;
- - творческие конкурсы и выставки в МОУ «ЦДОдД», МОУ ДОД «СЮТ».
- - общественная деятельность:
- - социальное партнерство с муниципальным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения», Домом Учителя УрФО, МОУ «ЦДОдД», МОУ ДОД «СЮТ». (см. портфолио)
- Результаты профессионально-педагогической деятельности в межаттестационный период.
Результаты учебной деятельности
- динамика изменения коэффициента обученности учащихся в среднем составляет 94% -98%;
- средний экзаменационный балл по итогам аттестации выпускников средней школы в 20012- 4,8 б., в 2013- 4,3 б., качество знаний обучающихся 100%;
- похвальной грамотой «За особые успехи в изучении технологии» отмечены 10 учащихся, из них 3 продолжают свою деятельность в области декоративно-прикладного искусства, участвуя в студенческих конкурсах;
Награждены похвальной грамотой за особые успехи в изучении технологии.
№ п/п | Год | Фамилия имя учащегося |
1 | 2010- 11 класс | Носкова Мария, Лазарева Татьяна, Белоусова Екатерина |
2 | 2011- 11 класс | Братчикова Анна, Балдина Алёна, Шумкова Ксения Щербинина Руфина |
3 | 2012- 9 класс 11-класс | Абдрахманова Юлия, Газизова Екатерина, Гапонова Юлия, Дрягина Вероника, Кондратьева Вера, Комогорцева Анастасия, Монгилёва Валерия, Новокшонова Ольга, Немчинова Елизавета, Ныркина Лилия, Яковлева Марина Бажина Юлия |
- в фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала», учащиеся показали следующие результаты:
Результаты городских олимпиад.
№ п/п | Учебный год | Фамилия имя учащегося | Класс | Результат |
1 | 2010-2011 | Монгилева Валерия | 8 | 1 – место |
Кондратьева Вера | 8 | 2 - место | ||
Яковлева Марина | 8 | 5 - место | ||
2. | 2011-2012 | Кондратьева Вера | 9 | 1 – место |
Монгилева Валерия | 9 | 2 - место | ||
Яковлева Марина | 9 | 3 - место | ||
Соснина Анна | 7 | 3 - место | ||
Алексеева Вика | 7 | 5 - место | ||
Белькова Анастасия | 7 | 7 - место | ||
3. | 2012-2013 | Алексеева Вика | 8 | 1 – место |
Домрачева Анна | 8 | 2 - место | ||
Разумова Татьяна | 10 | 1 - место | ||
Кондратьева Вера | 10 | 2 – место | ||
Дрягина Вероника | 10 | 5 - место | ||
4. | 2013-2014 | Разумова Татьяна | 11 | 3 - место |
Горбачева Дарья | 10 | 2 - место | ||
Алексеева Вика | 9 | 1 – место | ||
Домрачева Анна | 9 | 2-место | ||
Демышева Анастасия | 7 | 3-место | ||
Валова Мария | 7 | 5-место |
- участие в областных олимпиадах
№ п/п | Год | Фамилия имя учащегося, класс | Мероприятие | Результат |
1. | 2013 | Разумова Татьяна | Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по предмету «Технология | Участие |
Результаты воспитательной работы
- в рамках интеграции предметов создаём с учащимися электронный журнал «Хочу всё знать», в котором кроссворды, ребусы, загадки по технологии учащиеся придумывают сами;
- участие в городских конкурсах.
№ п/п | Год | Наименование мероприятия | Фамилия имя учащегося | Результат |
1 | 2010 | Городской конкурс ДПТ «Зимняя сказка для мамы» | Яковлева Марина, Монгилёва Лера | Диплом за победу |
2 | 2010 | Городской конкурсИЗО творчества «Покорителям космоса посвящается» | Бажина Юлия | Диплом за победу |
3 | 2010 | Городской конкурс – выставка «Радостная Пасха» | Бажина Юлия, Гапонова Юлия | Диплом за победу |
4 | 2010 | Городской конкурс поздравительных открыток «65 -летию Великой Победы посвящается…» | Бажина Юлия | Диплом за победу |
5 | 2011 | Городской конкурс демонстрации моделей одежды «Размышления о моде» | коллектив девочек 8-9 класс | Диплом за победу |
6 | 2011 | Городской конкурс ДПТ «Кукла в народном стиле» | Дрягина Вероника, Разумова Таня, Монгилёва Валерия | Диплом за победу |
7 | 2011 | Городской конкурс ИЗО творчества и ДПТ «Космическую эру нам с вами продолжать» | Анищенко Антон, Иванова Настя | Диплом за победу |
8 | 2011 | Городской конкурс детских работ декоративно – прикладного творчества «Пасха Красная» | Кондратьева Вера, Гапонова Юля Керимова Эльмира | Диплом за победу Диплом за участие |
9 | 2012 | Городской конкурс ДПТ «Чудесная народная игрушка» | Соснина Анна, Разумова Татьяна, Дрягина Вероника | Диплом за победу |
10 | 2012 | Городская научно-практическая конференция «Поиск и открытие» | Монгилева Валерия | Представлен проект «Куклы тильды» |
11 | 2012 | Городская выставка детского творчества «Детство без границ» | Кондратьева Вера, Разумова Татьяна, Гапонова Юлия Алексеева Виктория | Диплом за победу Благодарность за индивидуальность и творческий подход |
12 | 2012 | Городской конкурс детских работ декоративно – прикладного творчества «Пасха Красная» | Гапонова Юлия Иванова Татьяна Антонова Ульяна Кондратьева Вера | 1 - место 3 – место Благодарность за участие |
13 | 2012 | Городской конкурс «Мамин праздник» в рамках фестиваля «Я – ревдинец» | Адексеева Вика -8 класс Кондратьева Вера, Кухаренкова Ксения, Дрягина Вероника – 10 класс | Дипломы победителей |
14 | 2012 | Городской конкурс, «Мордочка, хвост и четыре ноги…». Организаторы «Центре по работе с молодёжью» | Гапонова Юлия, Кондратьева Вера – 10 класс | Дипломы участников |
15 | 2013 | Городской конкурс детских работ декоративно – прикладного творчества «А. Невский – символ России» |
Иванова Татьяна
| 1 - место
|
16 | 2013 | Городской конкурс, «Искусство преображения». В рамках фестиваля «Я- Ревдинец» | Коллекция платьев, валенок и варежек «Гороховый бум», учащиеся 10 класса (15 человек) | Дипломы за 2-место |
17 | 2013 | Городской конкурс декоративно – прикладного творчества «Детство без границ» В рамках фестиваля «Я- Ревдинец» | Разумова Татьяна 10 класс
| Диплом победителя |
- в областных конкурсах, акциях
№ п/п | Год | Фамилия имя учащегося, класс | Мероприятие | Результат |
1. | 2009-2014 | Учащиеся 7-11 класса | участвуют в акции «Подарок каждому ветерану», проводимой Администрацией государственного областного учреждения «КЦСОН» | Участие, об этом свидетельствуют многочисленные благодарности и статья в газете «Информационная неделя». |
- участие во всероссийских конкурсах
№ п/п | Год | Фамилия имя учащегося, класс | Мероприятие | Результат |
1. | 2012 | Монгилева Валерия – 10 класс | Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика» представлен проект «Как прекрасен этот кукольный мир» | Диплом победителя |
2. | 2012 | Кондратьева Вера – 10 класс | Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика» представлен проект «Шерстяная акварель» | Диплом победителя |
3. | 2013 | Разумова Татьяна - 11 класс | Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика» представлен проект «Волшебство декупажа» | Результаты подводятся |
4. | 2013 | Разумова Татьяна – 11 класс | Всероссийский творческий конкурс «Самая волшебная ночь в году» номинация «Новогодний подарок» | 1 место |
5. | 2013 | Агалакова Анна -2 класс | Всероссийский творческий конкурс «Самая волшебная ночь в году» номинация «Новогодний подарок» | 1 место |
6. | 2014 | Валова Мария – 7 класс | Всероссийский творческий конкурс «Весенний праздничный букет» номинация «Подарок» | Результаты подводятся до 2 апреля |
7. | 2014 | Учащиеся 2 класса | Всероссийский творческий конкурс «Весенний праздничный букет» номинация «Подарок» | Результаты подводятся до 2 апреля |
8. | 2014 | Решетникова Анастасия -7 класс | Всероссийский творческий конкурс «Пасхальный звон» | Результаты подводятся до 10 мая |
- создан благоприятный микроклимат, способствующий адаптации учащихся в изменяющихся условиях образовательного процесса (организация взаимоконтроля и самоконтроля, использование личностного подхода, дифференциация заданий).
Результаты научно-методической деятельности
- изучила и освоила современные виды декоративно-прикладного искусства: батик, валяние сухое и мокрое, декупаж прямой и обратный
- разработала программу кружка «Фантазёры» и внеаудиторной занятости «Творческая палитра», что позволило разнообразить внеучебную деятельность учащихся и соответствовать их интересам и потребностям; (см. портфолио)
- с 2001 г. являюсь руководителем ШМО учителей прикладных дисциплин.
(за это время мною были разработаны методические рекомендации для организации творческой деятельности учащихся, а также инструментарий для оценки их творческих проектов; традиционно провожу школьный конкурс для девочек, выставки детского творчества, декады прикладных дисциплин; все члены объединения повысили свою квалификационную категорию, активно участвовали в работе ГМО, имеют печатные публикации). (см. портфолио)
- являюсь экспертом по проверке олимпиадных заданий, по согласованию экзаменационных материалов для итоговой аттестации выпускников 9 классов, муниципального банка по аттестации педагогов; (см. портфолио)
- опыт моей педагогической деятельности был представлен педагогическому сообществу:
-на городском уровне;
№ п/п | Год | Наименование мероприятия, где проводилось | Тема выступления |
1 | 2010 | Мастер – класс ГМО | «Лоскутная пластика. Новогодние ангелочки» |
2 | 2011 | Олимпиада школьников ГМО Выступление ГМО | Составление тестов - заданий для учащихся 8 классов Презентация портфолио |
3 | 2012 | Мастер – класс ГМО | «Декупаж. Декорирование тарелки» |
4 | 2013 | Олимпиада школьников ГМО
| Составление тестов - заданий для учащихся 9 классов |
Работа в рамках научно – методического совета школы.
№ п/п | Год | Тема выступления |
1. | 2010 | Проектная деятельность учащихся. |
2. | 2011 | Новые формы работы с семьёй |
3. | 2011 | Презентация программы элективного курса «DISAIN&DEKOR», часть 1 |
4. | 2012 | Презентация программы элективного курса «DISAIN&DEKOR», часть 2 |
5. | 2013 | Организация самостоятельной работы на уроках прикладного цикла |
Участие в работе школьного методического объединения.
С 2001 года явлюсь руководителем школьного методического объединения прикладных дисциплин. В состав секции входит 4 педагога: 2- учителя технологии, 1 – учитель музыки, 1 – учитель ИЗО и черчения. За время моего руководства объединением 2 учителя повысили свою квалификационную категорию со II на I.
Участие в заседаниях педагогического совета школы.
№ п/п | Дата | Номер протокола | Тема выступления |
1 | 27.03.09 | № 5 | Проектная деятельность учащихся на уроках технологии. |
2 | 09.04.12 | № 4 | Достижения учащихся и педагогов во внеурочной деятельности |
3 | 19.02.13 | № 4 | Деятельность совета по профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся |
Информация о публикациях.
- школьный уровень
№ | Дата | Где опубликовано | Тема публикации |
1 | 2011-2012 | В школьном сборнике методических материалов | Представлена разработка урока в 7 классе: «Знакомство с видами простых мережек», внеклассное мероприятие «Посиделки» |
- областной уровень
№ | Год | Наименование мероприятия, где проводилось | Тема выступления |
1 | 2011 | Мастер – класс ИРО | Выжигание по ткани |
2 | 2012 | Публикация статьи ГБО СПО СО «Ревдинский педагогический колледж» XIV научно-практической конференции педагогов и студентов «Содружество и мастерство».Качество образования: современные подходы в условиях реализации образовательных стандартов | «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии» |
- российский уровень
№ п/п | Дата | Где опубликовано | Тема публикации |
1 | 2010-2011 | Сеть творческих учителей | «Кроссворды по технологии», «Конспект урока технологии» «Подготовка к написанию проекта» |
2 | 2009-2010 | В материалах Всероссийского фестиваля педагогических идей «Портфолио 2009 - 10» | Представлен проект учащихся 7 класса «Школьный этикет: да или нет?» |
3 | 2012-2013 | В материалах Всероссийского фестиваля педагогических идей «Портфолио 2012 - 13». Конкурс «Учебный проект» | Представлен проект на конкурс учащихся 10 класса «Как прекрасен этот кукольный мир», «Шерстяная акварель» |
4 | 2011-2012 | Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой – pedsovet.su | Презентация «Как работать над проектом»; Презентация «Выжигание по ткани»; Планирование элективного курса «DISAIN&DEKOR»; «Олимпиадные задания по технологии для учащихся 8 класса» |
5 | 2012 | Социальная сеть работников образования nsportal.ru | Рабочая программа по технологии для 5- 9классов (вариант для девочек). Рабочая программа по технологии для 10-11 классов (вариант для девочек) Проект Алексеевой В «Куклы Тильды» Проект Яковлевой Марины «Декупаж как зеркало души» |
6 | 2012-2013 | В материалах Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок 2012-2013» | Методическая разработка урока технологии для учащихся 7 класса |
7 | 2013-2014 | В материалах Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок 2013-2014» | ФГОС. Методическая разработка конспекта урока технологии для учащихся 8 класса |
8 | 2013-2014 | В материалах Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок 2012-2013» | Представлен проект на конкурс учащейся 11 класса «Волшебство декупажа» |
9 | 2013-2014 | В материалах Всероссийского интернет конкурса педагогического творчества | ФГОС: сущность, понятия «конструкт урока», технологическая карта урока. |
Участие в конкурсах профессионального мастерства:
городском
№ | Дата | Название конкурса | Результат |
1 | 2012 | VIIIобластной фестиваль творчества специалистов системы образовании «Грани таланта». Городской тур | Работы прошли на областной тур. Почётная грамота |
областном, окружном
№ | Дата | Название конкурса | Результат |
1 | 2010 | VII областной фестиваль творчества специалистов системы образовании «Грани таланта». | Почётная грамота |
2 | 2011 | Окружной конкурс портфолио при ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж» | Грамота победителя |
3 | 2012 | VIII областной фестиваль творчества специалистов системы образовании «Грани таланта». Окружной тур Областной тур | Сертификат участника Почётная грамота |
российском, международном
№ | Дата | Название конкурса | Результат |
1 | 2012-2013 | В материалах Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок 2012-2013» Конкурс «Учебная презентация» представлена презентация к уроку технологии для учащихся 7 класса | Номинант конкурса |
2 | 2012-2013 | Всероссийский фестиваль достижений «Моё портфолио» | Диплом победителя |
3 | 2013-2014 | В материалах Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок 2013-2014» ФГОС. Методическая разработка конспекта урока технологии для учащихся 8 класса | Результаты подводятся |
4 | 2013-2014 | В материалах Всероссийского интернет конкурса педагогического творчества. ФГОС: сущность, понятия «конструкт урока», технологическая карта урока. | Результаты подводятся |
Все подтверждающие материалы о публикациях содержатся в портфолио.
Экспертная деятельность по аттестации педагогов, проверке олимпиадных и экзаменационных заданий.
Год | ФИО педагога |
2011 – 2012 уч. год | Потапова Ю. В. (МКОУ «СОШ № 28», Казакова И. П.(МКОУ «СОШ № 4», Щукина Е. М. (МКОУ «СОШ № 13), Максимова И. В. (МКОУ Шалинская СОШ № 45), Машенькин В. А. (МКОУ Шалинская СОШ № 45). |
2012 – 2013 уч. год | Краснова И. Г. (МКОУ «СОШ № 3», Косовой И. В. (ЦПМСС ГО Вевда), Куликова Д. В. (МКОУ «СОШ № 10), Кощеев А. Н. (МКОУ Староуткинская СОШ № 13) |
2013 – 2014 уч. год | Иванов К. В. (МКОУ «СОШ № 2№), Поздеева О. Ю. (МКОУ «СОШ №2»), Фатыкова Р.Р. (МКОУ «СОШ № 22»), Буйнова Н. В. (МКОУ «СОШ № 5»), Устюгова Н. А (МКОУ «СОШ №28»), Полякова Н. Г. (МКОУ «СОШ № 3», Бичукина Л. В (МКОУ «СОШ № 28», |
Курсовая подготовка
Год | Проблематика курсов | Структура | Количество часов |
2009 | Информационная культура педагога | ИРРО Свердловской области | 90 |
2010 | Научно – практический семинар «Социальное здоровье, профилактика зависимостей» | Правительство Свердловской области, екатеринбургская Епархия Русской Православной церкви | 8 |
2010 | Областной семинар «Новые технологии в декоративно – прикладном творчестве» г. Верхняя Пышма | ГОУ ДОД ЦДОД «Дворец молодёжи» ИРРО | 8 |
2011 | Городской семинар «Интеграция общего и дополнительного образования в программе реализации школьного проекта «Музейная педагогика»» | МОУ ДПО «ЦРО», МОУ «СОШ № 1» | 4 |
2011 | Развитие профессиональной компетентности учителя технологии. Реализация предпрофильной и профильной технологической подготовки учащихся» | ИРО Свердловской области | 168 |
2012 | Подготовка организаторов единого государственного экзамена | ИРО Свердловской области | 72 |
2013 | Практико-ориентированный авторский семинар «Особенности предметного содержания и методического обеспечения курса «Технология» в начальном образовании в контексте ФГОС» | Екатеринбург | 4 |
2013 | Тьюторское сопровождение педагогов при реализации ФГОС основного общего образования в предметной области «Технология» | ИРО Свердловской области | |
2013 | «ФГОС общего образования: идеология, содержание, технологии введения» (подготовка учителей основной школы к введению ФГОС) | ИРО Свердловской области | |
2014 | «Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС. Подготовка экспертов по вопросам аттестации педагогических работников» | ИРО Свердловской области |
Результаты развития учебно-материальной базы
- составлены рабочие программы ОО «Технология»;
- составлены мультемедийные презентации по предмету;
- записаны СD-ROM с мультимедийными презентациями фрагментов уроков для последующего использования в учебном процессе;
- приобретены видеокассеты с материалами по прикладному искусству;
- приобретены и установлены современные швейные машины;
- пополняется дидактический банк и методическая «копилка» учителя;
- ежемесячно приобретаются для учащихся профессиональные журналы «Anna», «Burda», «Вышиваем крестиком», «Вышитые картины», «Диана-вязание», «Лена – рукоделие», «Коллекция идей»;
- регулярно оформляются выставки детских творческих проектов и работ;
- кабинет считается одним из лучших, отзывы о кабинете дети отражают в своих сочинениях;
- принимаю участие в оформлении школьного пространства к праздникам, конкурсам;
- организовала выставку фотографий детских работ.
Оценка результатов педагогической деятельности
Награждена почетной грамотой МОиПО Свердловской области, благодарностью МОУ ДОД «СЮТ» и МОУ ДОдД «ЦДО» (2010, 2011), благодарностью Управления образования ГО Ревда и Президиума городского Профсоюза работников народного образования и науки РФ (2012), Екатеринбургский Дом Учителя (2012), Издательский дом «Первое сентября» г. Москва (2013). (см. портфолио)
- Проектная часть.
На основании анализа собственной педагогической деятельности мне удалось выявить условия, способствующие достижению качественного результата образования в области технологии:
- осознанное выстраивание хода учебного процесса в соответствии с тенденциями и новациями педагогической науки (мультимедийные презентации, использование ИКТ, проектный метод обучения);
- повышение собственного профессионального мастерства для педагога (оптимальное сочетание методов, средств и форм обучения, формирование информационных умений школьников, применение гибкой структуры уроков);
- создание системы урочной и внеклассной деятельности через внедрение программы дополнительного образования «Фантазеры» и программ элективных курсов «Моя профессиональная карьера», «Декор и дизайн», а также программы внеаудиторной занятости «Творческая палитра»;
- широкое использование связей в процессе интеграции учебных программ для расширения и углубления знаний школьников, формирования у них целостной картины мира.
В ходе анализа педагогической деятельности в межаттестационный период были выявлены новые проблемы:
- учащиеся обладают достаточным уровнем теоретических знаний, но затрудняются с самостоятельным выполнением ряда операций на швейной машине. Причина, скорее всего в том, что в связи с сокращением количества учебных часов на изучение технологии, учащиеся не всегда успевают отработать навыки выполнения швейных операций на уроках, а выполнить данные задания в домашних условиях не представляется возможным в связи с отсутствием у большинства учащихся швейного оборудования.
- недостаточное развитие информационной компетентности школьников, ее прикладной составляющей.
Решение этих проблем возможно в случае системной работы по дифференцированию обучения технологии.
Таким образом, целью моей деятельности на новый межаттестационный период может стать
-выбор оптимального сочетания методов и средств обучения для каждого класса, учащегося индивидуально.
Для достижения данной цели определяю для себя следующие задачи:
- развивать уровень профессионализма;
- совершенствовать содержание элективного курса «Моя профессиональная карьера», «Декор и дизайн», программы дополнительного образования «Фантазёры», внеаудиторной занятости «Творческая палитра» с учетом индивидуальных способностей детей;
- создавать КИМ и коллекцию медиа-уроков на электронных носителях;
- совершенствовать систему интегрированных уроков и внеклассных мероприятий;
- произвести корректировку рабочих программ 5-11 классов с учетом требований ФГОС ОО «Технология»
Составление аналитического отчета позволило мне проанализировать, осмыслить и дать оценку результативности собственной профессионально-педагогической деятельности, а также способствовало дальнейшему развитию профессиональных навыков точнее определять задачи, умело планировать, прогнозировать, организовывать, регулировать и контролировать эффективность собственной деятельности в качестве учителя технологии. Результаты анализа будут использованы в дальнейшей работе для устранения вновь выявленных проблем.
Исходя из достаточно высоких показателей, считаю работу в межаттестационный период успешной, соответствующей уровню педагога первой квалификационной категории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Аналитический отчет директора
Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР за 2010-2011 учебный год...
Аналитический отчет
Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...
Презентация аналитического отчета
Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...
Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.
В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...
Итоговый аналитический отчет Первого Международного научно-практического заочного (дистанционного) семинара по теме: "Ключевые компетенции директора школы как фактор повышения качества образования" ( 09-23 апреля 2012 года)
В данном материале содержится итоговый аналитический отчет по результатам моей научно-исследовательской работы....
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....