Аналитический отчет для аттестации
статья (8 класс) по теме
Аналитический отчет на первую квалификационную категорию по должности учитель математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_dlya_attestatsii.doc | 339 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждено
на заседании методического объединения на заседании пед.сов. МБОУ СОШ
с. Ольховец
Протокол № 3 от 28 ноября 2013г Протокол № ______ от ____________
Руководитель МО ____________________Носова М.Н. Руководитель ОУ ________________А.Н. Потапов
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
учителя, преподавателя, мастера производственного обучения НПО, СПО
за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
Носовой Марии Николаевны
ФИО
учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Ольховец Лебедянского района Липецкой области
должность, предмет, наименование ОУ
1. Динамика образовательных достижений
1.1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга | |||
2009-2010 год | 2010-2011 год | 2011-2012 год | 2012-2013 год | |
Математика | 100% | 100% | 100% | 100% |
1.2.Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга | |||
2009-2010 год | 2010-2011 год | 2011-2012 год | 2012-2013 год | |
математика | 49% | 53% | 46% | 48% |
1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля
(административные контрольные работы)
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) | |||
2009-2010 год | 2010-2011 год | 2011-2012 год | 2012-2013 год | |
Математика | 100% | 100% | 100% | 100% |
1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля
(административные контрольные работы)
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) | |||
2009-2010 год | 2010-2011год | 2011-2012 год | 2012-2013 | |
Математика | 52% | 58% | 46% | 48% |
1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ | |||
2009-2010 год | 2010-2011год | 2011-2012 год | 2012-2013 год | |
Математика | - | - | - | - |
1.6. Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ | |||
2009-2010 год | 2010-2011 год | 2011-2012 год | 2012-2013 год | |
Математика | - | - | - | - |
1.7. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года | |||
2009-2010 год | 2010-2011год | 2011-2012 год | 2012-2013 год | |
Математика | 100% | 100% | 100% | 100% |
1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года | |||
2009-2010 год | 2010-2011год | 2011-2012 год | 2012-2013год | |
Математика | 40% | 56% | 48% | 48% |
1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8
- анализ представленных в таблицах результатов;
- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога (поступление в вузы, ссузы, наличие медалистов и т.п.).
В своей работе применяет дифференцированный подход в обучении. Его основная особенность состоит в дифференциации требований к знаниям и умениям обучающегося: явно выделяется уровень обязательной подготовки, который задаёт достаточную нижнюю границу усвоения материала. Этот уровень посилен и доступен каждому школьнику. На его основе формируются повышенные уровня овладения курсом. Школьники получают право, учась в одном классе и по одной программе, выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их потребностям, интересам и способностям.
Вся работа, описанная выше, организованная в системе, даёт положительные результаты. Её эффективность можно видеть при оценке результатов. Анализ представленных в таблицах результатов показывает, что 100 % школьников успешно освоили государственные программы по алгебре и по геометрии. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся в межаттестационный период подтверждается ростом качества успеваемости по предмету. Средний показатель качества знаний по математике составил 46 % . Показатели качества знаний практически совпадают с результатами внутришкольного контроля и результатами внешнего мониторинга за тот же период.
Учащиеся, сдававшие ГИА по математике, подтвердили свои знания по предмету. Сравнительный анализ оценок показал,
что оценки по результатам ГИА и годовые оценки по указанным выше предметам практически совпадают.
Поступление выпускников в учебные заведения
2009-2010 уч. год: ССУЗ – 50%, ВУЗ- 40%
2010-2011 уч. год: ССУЗ – 25%, ВУЗ- 25%
2011-2012уч.год: ССУЗ-40%, ВУЗ- 40%
2012-2013 уч.год ВУЗ-60%, ССУЗ- 40%
2. Познавательная активность обучающихся по предмету
2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров
Наименование мероприятий | Уровень | 2009-2010 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2012-2013 уч. г. | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | ||
I. Олимпиады I.Олимпиады (Олимпус, Альбус) | Международные | ||||||||
Всероссийские | |||||||||
Региональные | |||||||||
Муниципальные | |||||||||
На уровне ОУ | - | - | 4 | 1 | 4 | 1 | - | - | |
II. Конкурсы (название) «Зеркало природы» | Международные | ||||||||
Всероссийские | |||||||||
Региональные | |||||||||
Муниципальные | |||||||||
На уровне ОУ | 1 | - | - | - | 1 | - | 1 | - | |
III. Спортивные соревнования (название) | Международные | - | - | - | - | - | - | - | - |
Всероссийские | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Региональные | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Муниципальные | - | - | - | - | - | - | - | - | |
На уровне ОУ | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Олимпиады (школьный тур) | Международные | - | - | - | - | - | - | - | |
Всероссийские | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Региональные | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Муниципальные | - | - | - | - | - | - | - | - | |
На уровне ОУ | 12 | 2 | 31 | 3 | 28 | 2 | 36 | 3 |
2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа
2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:
Уровень | 2009-2010 уч. г. | 2010-2011уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2012-2013 уч. г. | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | |
Международные | ||||||||
Всероссийские | ||||||||
Региональные | ||||||||
Муниципальные | ||||||||
На уровне ОУ | 1 | - | 1 | 1 | 2 | 1 | - | - |
2.2.2. Участие обучающихся в проектах:
Уровень | 2009-2010 уч. г. | 2010-2011уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2012-2013уч. г. | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | |
Международные | ||||||||
Всероссийские | ||||||||
Региональные | ||||||||
Муниципальные | ||||||||
На уровне ОУ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - |
2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).
Название факультатива, кружка, курса по выбору | 2009-2010 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2012-2013уч. г. | ||||
Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | |
Элективный курс «Избранные вопросы математики» | 6 | 100 | 4 | 100 | 5 | 100% | - | - |
2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).
В своей работе учитель активно вовлекает обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность, которая просматривается как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Четыре года подряд обучающиеся представляют свои работы на ученической конференции «В науку первые шаги» на школьном уровне. За это время были представлены:
- проект «Великие математики и числа»;
- исследовательский проект «Признаки равенства треугольников» (Ученик 7 класса);
С 2009-2010 учебного года успешно реализовала программу элективного курса «Избранные вопросы математики», рассчитанную на три года обучения. Обучающиеся с интересом посещали занятия, выполняли задания и краткосрочные проекты. Результаты свой деятельности в рамках курса школьники представляли посредством размещения информации в школьной газете «Занимательная математика».
В течении последних лет была разработана система развития познавательного интереса и субъективной активности учащихся, которая включает в себя занимательные задачи по предмету, предметные конкурсы, организацию дополнительных занятий в рамках внеучебной деятельности. Данная работа способствует повышению учебной мотивации учащихся, стимулирует развитие познавательной активности.
Ее ученики участники муниципальных конкурсов, олимпиад, конференций.
В 2012 году Воробьева Анастасия получили диплом 2 степени в Межрегиональной заочной физико-математической олимпиаде, в которой участвовало около 12000человек
Учащиеся участвуют в общероссийском конкурсе "Альбус 2011", "Альбус 2012", получают дипломы участников конкурса. В 2010-2012 годах учащиеся принимали участие в Международном конкурсе «Кенгуру», получили дипломы участников конкурса.
Большое внимание уделяет формированию основ учебной и проектной деятельности.
Ученики Носовой М.Н.принимают активное участие в неделях математики.
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)
3.1. Результаты опросов, анкетирования, рейтинг предмета, жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.
По результатам анкетирования, проводимого в, 2010, 2011 , 2012 гг., 98 % родителей удовлетворены организацией образовательного процесса. Жалоб со стороны администрации и родителей нет.
Результаты исследования мотивации учебной деятельности обучающихся администрацией МБОУ СОШ с. Ольховец (апрель 2013 года, сентябрь 2012 года) показали, что математика находится в числе лидирующих предметов по сформированности повышенного познавательного интереса к предмету. Диагностика мотивации учащихся классов, в которых работает учитель, показала, что 88% опрошенных проявляют заинтересованность в изучении предмета, а ученики старших классов, в числе основных критериев, отмечают возможность получения на уроках ценной информации, необходимой им в будущем.
3.2. Наличие благодарностей, поощрений.
Уровень | 2009-2010 уч. год | 2010-2011уч. год | 2011-2012 уч. год | 2012-2013 уч. год |
Международные | ||||
Всероссийские | ||||
Региональные | ||||
Муниципальные | ||||
На уровне ОУ | + | + |
3.3. Наличие наград.
Уровень | 2002 год | 2006 год | 2012г. год | год |
Отраслевые | Благодарственное письмо Департамента образования и науки Липецкой в честь 200-летия Министерства образования РФ | |||
Государственные | Нагрудный знак «За активное участие во Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006г» | Ведомственный знак отличия Федеральной службы государственной статистики- медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010г» |
4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся
4.1 Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.
В своей педагогической деятельности особое внимание уделяет организации воспитательной работы школьников, формированию общечеловеческих, нравственных ценностей, воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правым, свободам и обязанностям человека. Проводит работу по воспитанию нравственных чувств и эстетического сознания, трудолюбия, творческому отношению к учению, труду, жизни; формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, к природе, окружающей среде. Большое значение придает социализации учеников, формированию их социальной компетентности.
Ученики Носовой М.Н.участвуют в различных мероприятиях. Воспитательная работа как учителя прослеживается на уроках и во внеурочной деятельности посредством ряда мероприятий. Уроки Носовой М.Н. направлены, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности обучающихся. Мария Николаевна считает, что мир нельзя познать только сидя за партами. Как бы ни хорош был ученик, и какими бы знаниями не обладал учитель, все закономерности истории, природы ребенок поймет только тогда, когда сам будет исследовать, наблюдать. И задача педагога, научить этому детей. Именно поэтому учитель стремится не передавать знания в готовом виде, а организовывать учебную деятельность таким образом, чтобы значительную их часть школьники приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности. В ходе таких занятий школьники овладевают навыками исследовательской деятельности: выбор и формулирование темы исследования, анализ темы, поиск и сбор источников, их сопоставление и критика, составление научно-справочного аппарата, формулирование гипотез, предположений, идей, их проверка, оформление выводов исследования и выработка рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между основным и второстепенным и т.п.
Также в ее арсенале активных форм и методов обучения - лекции, практикумы, различные формы программированного контроля, обучающие алгоритмы, ролевые игры, работа в группах, в парах.
Внеурочная деятельность учителя математики направлена на расширение математического кругозора учащихся, на развитие логического мышления ребенка, привитие интереса к предмету, умение работать в коллективе, привитие навыков самостоятельности. Во внеурочную деятельность по математике вовлечено до 50% учащихся.
4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.
Систему воспитательной работы учитель организует путём педагогического взаимодействия с учётом особенностей и уровня воспитанности ребёнка, а также условий его жизнедеятельности, осуществляет индивидуальный подход таким образом, чтобы весь процесс воспитания строился дифференцированно. Проводит беседы, организует просмотры видеофильмов. Стремится показать причастность каждого человека, каждой семьи к жизни своей страны и мира в целом. Обучающиеся понимают, что от работы каждого из них зависит общее дело, поэтому активно участвуют в различных конкурсах и проектах, защищая честь школы, понимают свою индивидуальность и стараются внести свой вклад в любое мероприятие
Индивидуализации воспитательного воздействия происходит за счет организации ученического самоуправления, социально-психологической службы, расширенной сети кружков, секций, а также вовлечение в общешкольные мероприятия.
Вовлечение детей в различные детские объединения, кружки, спортивные секции способствующей самоутверждению личности в различных сферах деятельности.
Учащиеся ее класса участвовали во всех общешкольных мероприятиях: День знаний, День Учителя, Осенний бал, День Матери, Новогодний бал, 23 февраля, 8 марта, 9 Мая, Последний звонок и др.
Информация о достижениях учащихся класса размещена на сайте http://olhovec-shool.obl48.ru
4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.
Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.
Мария Николаевна считает, что воспитание и обучение - два взаимосвязанных процесса, разделить которые можно только в науке. В практике же они существуют в единстве, сложнейшим образом переплетаясь друг с другом. Без обучения нет воспитания, а без воспитания нет и обучения. Поэтому в педагогике говорят о целостном учебно-воспитательном процессе.
Поэтому она стремится к развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации. Реализует воспитательные функции в процессе работы с учениками, через предметную сферу налаживает работу ребят как единого коллектива. Формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути; развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе.
4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
За время работы накоплен разнообразный методический материал. В методической копилке есть конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий, выступления на педсоветах, методических объединениях, родительских собраниях, диагностический материал по предметам, анкеты для родителей и учащихся, рекомендации
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы | Муниципальный Уровень ОУ | Выступления: «Какой отец нужен ребёнку» 2010г «Духовная жизнь Вашего ребёнка. Вам бы хотелось об этом узнать» 2011г |
Уровень ОУ | «Десять советов отцам и матерям.» 2011г «Содружество семьи и школы» 2012г «Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков» 2012г «Что такое деловой стиль одежды» сентябрь 2013г » «Адаптация десятиклассников »- ноябрь 2013г |
5. Условия, обеспечивающие результат
5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
5.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.
Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.
5 – 6 классы. УМК (Виленкин Н.Я. и др.)Данный комплекс входит в федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, в его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений обучающихся, в развитии их математического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
Мария Николаевна считает, что учебный материал, представленный в учебниках последователен, логичен, научен, нагляден, доступен для изучения. Многие вопросы и задания носят творческий характер. Учитель имеет возможность варьировать уровень сложности заданий в зависимости от уровня подготовки и наклонностей ученика, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению, в учебниках есть исторический материал, творческие и практические задания. Их дополняют методические пособия к учебникам, в которых представлено поурочное планирование и методические рекомендации по работе с учебниками, рабочие тетради для обучающихся, рабочие тетради для учителя, рекомендации к планированию уроков по учебникам. Выпускаются программно-методические материалы, экзаменационные сборники, а также сборники тестов, контрольных и проверочных работ.
Выбранный учебно - методический комплекс полностью отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
В УМК (Виленкин Н.Я. и др.) прослеживается наличие преемственности между начальной школой и средним звеном; учебники имеют логическое построение; большое внимание уделяется дальнейшему развитию понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; переводить практические задачи на язык математики; осуществляется подготовка к изучению систематических курсов алгебры и геометрии; много задач в учебнике развивающего и повышенного уровня.
7 – 11 классы. Алгебра. УМК А. Г. Мордковича.
Обоснование выбора: хорошая поддержка курса (самостоятельные работы Александровой, тесты, контрольные работы Александровой); хороший учебник (хорошая последовательность тем, используется хороший язык, четко структурированный, разобраны все типы заданий, присутствуют готовые алгоритмы, преобладает проблемный подход), нет ни одного учебника, где раздел "тригонометрия" освещен лучше, чем в Мордковиче; задачник (количество заданий избыточно, есть подводящие для следующей темы задания, есть раздел "повторение" в конце курса, по заданиям данный курс ближе к ГИА и ЕГЭ, чем многие другие).
7 – 11 классы. Геометрия. УМК Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, СБ. Кадомцев и др.
Обоснование выбора: хорошая поддержка курса (рабочие тетради Атанасяна Л. С., дидактические материалы, тематические тесты задачи по геометрии для 7-11 классов, книга для учителя); теоретический материал учебника «Геометрия, 7 – 9» изложен последовательно, компактно; к каждому параграфу подобрано достаточное количество задач, расположенных от простых к более сложным; большое внимание уделяется формулировке задач, нередко приводится несколько решений одной и той же задачи.
5.1.2. Наличие рабочей программы, ее обоснованность.
-Соответствие требованиям Федерального базисного учебного плана общего образования и Федеральным компонентам государственного стандарта общего образования.
-Соответствие концепции модернизации Российского образования.
-Сохранение принципа преемственности.
-Традиционность изложения в сочетании с современными методологическими приемами построения учебника.
-Возможность вариативности содержания материала.
- Рабочие программы составлены с учетом личностно ориентированного подхода к обучению школьников, возрастных особенностей обучающихся, основных дидактических принципов развивающего обучения.
5.1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
Наименование образовательной программы | ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу |
5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.
Была членом группы разработчиков программы развития образовательного учреждения на 2012-2017 годы. Свою работу строит с учётом направленности программы.
5.1.5. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.
Для работы по УМК у нее есть подборка дидактических и методических материалов.
Это учебники, методические поурочные разработки, презентации к урокам, демонстрационные таблицы по математике, рабочие тетради, электронные приложения к учебникам, контрольно – измерительные материалы, тематические и итоговые тесты. Весь материал систематизирован по классам, предметам и темам. Дидактический материал представлен в виде карточек с заданиями, тестов, занимательных и логических заданий по предметам и темам. Имеются методические рекомендации по предметам и темам
5.1.6. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК.
Кабинет оформлен в соответствии с современными требованиями, оснащен учебно – наглядными пособиями, учебным оборудованием, оргтехникой (компьютер).
Оснащенность кабинета соответствует стандартам образования, образовательной программе и УМК по математике.
5.1.7. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.
Использует электронные образовательные ресурсы: «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (http://school-collection.edu.ru/), «Федеральный центр образовательных ресурсов» (http://fcior.edu.ru/).
Изучает все новинки педагогической и методической литературы, зарегистрирована на образовательных сайтах интернета: «Учительский портал» (http://www.uchportal.ru/), «Методсовет» ( http://metodsovet.su/),
На основе образовательных стандартов и учебных программ использует пакет цифровых ресурсов для обучения математике:
- опорные конспекты;
- памятки для применения элементов модульной технологии;
- компьютерные презентации;
- инструкции для обучающихся по изучению нового материала;
- инструкции для обучающихся по проведению практических работ;
- материалы для проведения компьютерных практикумов;
- подборки ссылок на образовательные ресурсы Интернет для организации самостоятельной учебной, проектировочной и научно-исследовательской деятельности обучающихся;
- сайт ww.dnevnik.ru, который использую для организации учебной деятельности по предмету;
- задания для обобщения тем;
- кроссворды;
- тесты для проверки степени обученности обучающихся;
Использует лицензионные диски с программами по предмету, электронные пособия: «Живая геометрия», « Алгебра 7-11»
Работает над созданием мини-сайта на notifications@nsportal.ru▼
5.1.8. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).
Мария Николаевна считает, что УМК в современных условиях вариативности, дифференцированности и стандартизации образования становится важным средством методического обеспечения учебного процесса в единстве целей, содержания, дидактических процессов и организационных форм. Учебно-методический комплекс, подготовленный на такой основе, является эффективным пособием для изучения учащимися учебных дисциплин и проведения их самостоятельной работы.
Данные рабочие программы позволяют проводить диагностику обученности учащихся, выстраивать индивидуальные образовательные маршруты учеников, осуществлять мониторинг усвоения учебного материала, реализовывать принципы развивающего обучения.
5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.
Учитель считает, что личностный подход – это важнейший принцип психологической науки, предусматривающий учет своеобразия индивидуальности личности в обучении и воспитании ребенка. Именно этот подход определяет положение ребенка в воспитательном процессе, означает признание его активным субъектом этого процесса, а, следовательно, означает становление субъективных отношений.
5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.
Обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании позволяет использовать материал разного содержания и форм, разнообразить методы и приёмы, использующие для организации учебного процесса. При организации учебного процесса обеспечивается сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения образовательной программы.
Активизирует познавательную деятельность учащихся и повышает интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии:
компьтерные технологии. Владение ИКТ позволяет ей использовать компьютер в разных целях:
• как средство наглядности учебного процесса. Ей разработаны уроки, тесты, таблицы, медиаресурсы с использованием программы Power Point;
• для организации коллективной и групповой работы (проекты);
• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ).
Использует игровые технологии считая, что в играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности.
Применение технологии разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использует дифференцированный подход обучения. Проводит индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, дает разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.
Здоровьесберегающая технология. Использует физкультминутки для глаз.
Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие ее работы. Смысл диагностирования видит в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать.
Взаимодействие с обучающимися пытается выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. На уроках часто использует работу в группах, применяет проектную методику, что помогает сплочению детей. Считает, что у ее учащихся сформировано умение работать в коллективе.
Уровень познавательного интереса обучающихся достаточно высокий. Дети проявляют высокую активность на уроках и внеурочной деятельности.
5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).
По мнению Носовой М.Н., с каждым годом система образования предоставляет всё больше возможности для построения личной программы обучения каждого ученика. В классно-урочной системе есть возможности для применения отдельных форм и методов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения.
Поэтому учебные занятия организует так, что дети являются не зрителями, а участниками изучаемых событий.
При непрерывном и качественном обучении математики появляется возможность целенаправленного развития системного мышления каждого школьника. Средством в таком процессе выступают уровневые задания. При их выполнении использует как дифференцированную, так и индивидуализированную групповую деятельность учащихся. В последнем случае учащиеся распределяют свои обязанности так, чтобы слабые ученики выполняли посильные для них задания. Задания подбирает так, чтобы стимулировать нестандартный подход и проявление творческих способностей учащихся, воспитывать целеустремленность и умение концентрироваться на выполнении задания.
Формируя и развивая творческую среду, часто дает ученикам творческие задания.
Реализация проектов в предметной деятельности позволяет активизировать такие приёмы умственной деятельности как анализ, синтез, обобщение, абстракция, структурирование, и развивать приёмы и способы работы с информацией, связанные с ее сбором, систематизацией, анализом.
Для решения задач освоения предметной терминологии использует работу с ребусами и кроссвордами. Такая работа состоит из двух частей: решения и составления. Учитель считает, что польза ребусов заключается в необычном представлении терминов. При решении в начале изучения новой темы старается заинтриговать новым словом, а затем объяснить его смысл. Применяя при повторении, ученики сами объясняют смысл предложенного понятия. Ребусы бывают и частью домашнего задания. Для учащихся – это возможность самовыражения, независимо от уровня успеваемости. Кроссворды использует при повторении. Учащиеся сначала работают самостоятельно. Если возникают вопросы, то советуются друг с другом. Это активизирует процесс общения. Их решение тренирует память, оттачивает сообразительность, учит работать со справочной литературой. Использование кроссвордов применяет и как контроль знаний.
При разработке дидактического материала по преподаваемым предметам учитывает психолого-педагогические особенности учащихся, объективную сложность предметного содержания заданий, и различные способы их решения. В содержание заданий вводит описание приемов их выполнения, которые задает непосредственно в виде правил, предписаний, или путем организации самостоятельного поиска.
На уроках особое внимание уделяет развитию мышления и речи учащихся. Предлагает такие задания, которые требует мыслительных усилий, обсуждения.
Вся работа, описанная выше, организованная в системе, даёт положительные результаты.
Данная программа реализует принципы деятельностного подхода, закладывает основу для формирования базовых компетентностей обучающихся, способствует их дальнейшему развитию. Обучаясь по данной системе, дети делают открытия, осваивают приёмы проектной и исследовательской деятельности, приёмы самоконтроля, самовыражения, регуляции собственной учебной и творческой деятельности, что способствует формированию стремления к самообразованию
5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).
Основной формой организации образовательного процесса является урок. Помимо традиционного комбинированного урока использую активные формы и методы обучения: проблемное обучение, проектного обучения, интерактивная технология, деловая игра, зачёт, учебная дискуссия, ролевая игра, игровые технологи. На уроке использую различные формы деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная. Это даёт возможность более продуктивно работать на уроке. Большое внимание в своей работе уделяет одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Работу с одаренными детьми начинает с диагностики характерологических особенностей личности обучающихся и свойств их нервной системы. Изучив результаты диагностики, составляет краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволяет предопределить реакцию детей и дает возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.
На уроках математики ведет целенаправленную и систематическую работу по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами.
На различных уроках использует дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагает учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. По мнению учителя, работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться.
На своих уроках старается использовать технологию: “обучение в сотрудничестве”, которая позволяет вносить новое во все компоненты урока, повышать информативность содержания материала, менять виды и формы урока.
Придерживаясь принципа целенаправленного обучения навыкам групповой работы, использовать метод обучения в сотрудничестве учителю помогают следующие приёмы:
- Временная работа в группах. Этот приём представляет собой работу учащихся в составе малых групп по выполнению небольших учебных заданий: обмен идеями, собственным опытом; обмен информацией, полученной из разных источников и её обсуждение; постановка вопросов для предстоящего обсуждения; проведение “мозгового штурма”; выход чувств и переживаний, возникающих как реакция на происходящее в классе.
- Создание ситуаций совместных переживаний. Этот приём способствует формированию доверительных отношений между учащимися и представляет собой совместную деятельность учащихся, которая содержит в себе элементы сильного позитивного эмоционального переживания.
Актуализация имеющегося опыта и знания является важным условием, способствующим пониманию и введению нового знания. Любое новое знание должно опираться на субъективный опыт школьников, на их интересы, склонности, устремления, индивидуально значимые ценности. Это определяет своеобразие восприятия и осознания окружающего мира каждым учеником.
Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта.
5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.
Понимая особую значимость здоровьесберегающих технологий, учитель старается по максимуму использовать способы и приемы преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка.
Кабинет математики оборудован в соответствии с предъявляемыми санитарными нормами. В кабинете всегда светло и свежо, уютно. Учащийся, заходя в такой кабинет, вне всяких сомнений, настраивается на творческую и плодотворную работу. Учитель развивает этот настрой, не давая ему угаснуть в течение урока.
После звонка, во время организационного момента, при создании рабочей обстановки в классе, старается уловить психологическое состояние каждого ученика: ведь неизвестно с какими проблемами он пришел из дома или ушел с предыдущего урока, с кем успел поссориться на перемене, на кого обидеться.
Поэтапная смена деятельности, разных методов и форм работы не дает ребенку утомить свой организм, помогают избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей.
Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке проводит динамические паузы, физкультминутки, минутки релаксации.
При закреплении изучаемого материала использует всевозможные динамические игровые моменты, чтобы разнообразить виды деятельности на уроке и помочь учащимся легче усвоить новый материал.
Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Поэтому учитель старается развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом).
Постоянно проводит профилактическую работу по предупреждению близорукости, искривлению осанки, консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей, формирования их здорового образа жизни. Учитывает в работе требования СанПин.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии, которые использует в своей практике, способствуют укреплению и сохранению здоровья детей, развивают творческий потенциал детей, снимают стресс и повышают интерес к урокам.
5.3. Наличие системы внеклассной работы по предмету
5.3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету.
Внеклассная работа по предмету ведётся по плану, утверждённому на заседании МО учителей математики.
Учитель является активным участником проведения предметных недель в школе. Интересны и разнообразны их формы проведения: конкурсы стихов, викторины, олимпиады, КВН, выпуск стенгазет. Все мероприятия оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир учащихся. В своей работе вовлекает учащихся в различные виды деятельности, раскрывает их творческий потенциал, развиваю познавательный интерес детей. Разработала и успешно реализует элективные курсы «Избранные вопросы математики»
5.3.2. Интеграция с другими предметами.
Преимущества многопредметного интегрированного урока очевидны. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся. Такие уроки приближают процесс обучения к жизни, наполняют его глубоким смыслом.
Традиционно одним из самых доступных способов осуществления интеграции является проведение интегрированных уроков При работе учитывает интеграцию с другими предметами: информатикой, физикой, историей, черчением, природоведением, химией, биологией.
5.3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
Мои учащиеся успешно занимаются в различных кружках дополнительного образования, являются победителями и призёрами различных конкурсов, спортивных соревнований.
5.3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной
В своей работе использует возможности культурных учреждений села и района: сельская детская библиотека, районный краеведческий музей.
Сотрудничает:
- сельской администрацией;
- поселенческой библиотекой;
- школами района;
Источниками исследовательской и проектной деятельности по краеведению использует материалы : из истории села, данные о воинах-односельчанах, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг., материалы из истории Липецкой области, периодическую печать.
5.3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).
Проведение внеклассных мероприятий в школе направлено на воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия).
Свою работу старается строить так, чтобы каждый ребенок стал активным участником. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности, т. е. мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их; участвовать в художественной самодеятельности, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи, готовить и выступать с докладами и рефератами.
5.4. Профессиональный рост педагога
Ученики активно, с удовольствием, и результативно участвуют в творческих и предметных конкурсах, становятся победителями и призёрами на различных уровнях.
5.4.1. Непрерывность повышения квалификации:
Ведётся работа над темой по самообразованию «Формы и методы работы на уроках математики», что способствует повышению профессионального уровня учителя.
Использует электронные образовательные ресурсы: «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (http://school-collection.edu.ru/), «Федеральный центр образовательных ресурсов»
– Прохождение курсов повышения квалификации:
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Количество часов | Дата прохождения курсов | № удостоверения (свидетельства) |
Г.Липецк Областное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкий институт развития образования | «Актуальные вопросы преподавания математики в условиях введения ФГОС» | 108 | 26.09.2012г-26.12.2012г | 240014145 |
г. Москва 2012год (Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий АйТи» | «Использование Эор в процессе обучения в основной школе по математике» | 108 | 20.03.2012г-07.05.2012г | 0029230 |
– Участие в работе конференций, семинаров:
Уровень и название конференции, семинара и др. | Форма участия | Тема выступления | Дата |
Всероссийская видеоконференция «Новые образовательные стандарты: проблемы реализации» | Участник | - | 30.08.2011 |
Семинар «Требования ФГОС ООО и их реализация в преподавании курса математики» | Участник | 14.11.2012г | |
Пед.совет | Доклад | «Адаптация десятиклассников» | Ноябрь 2013г |
Пед.совет | Доклад | «Пути формирования мотивации достижения успеха у школьников в образовательном процессе» | Январь 2013г |
– Участие в работе МО:
Год | Вид деятельности | Результаты работы |
С 2010г | Руководитель школьного МО учителей естественно- математического цикла | Формирование банка данных о методической работе учителей и их профессиональных качествах |
2012-2013 | Выступление на заседании ШМО «Применение уровневой дифференциации на уроках математики» «Составление технологической карты урока в соответствии с ФГОС» Представление конспекта урока по теме «Среднее арифметическое» в соответствии с ФГОС» Декабрь 2012г, курсы учителей математики в ЛИРО | Конспект урока размешен на сайте |
2009-2010 уч. г. | Работа по теме самообразования. Участие в предметных неделях. Наработка методического материала. | Открытые уроки, выступления с докладами, внеклассные мероприятия, проведение предметных недель. Открытый урок по алгебре е в 6 классе: «Сложение и вычитание смешанных чисел» Открытый урок по алгебре в 9 классе: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (на основе модульной технологии). Доклад на тему: «Формы работы с одаренными детьми» |
2010-2011 уч. г. | Работа по теме самообразования. Участие в предметных неделях. Наработка методического материала. | Открытые уроки, выступления с докладами, внеклассные мероприятия, проведение предметных недель. Открытый урок по алгебре в 8 классе «Квадратные уравнения» Доклад на тему: |
2011-2012 уч. г. | Работа по теме самообразования. Участие в предметных неделях. Наработка методического материала. | Открытые уроки, выступления с докладами, внеклассные мероприятия, проведение предметных недель. Открытый урок по геометрии в 9 классе на тему « Решение треугольников» Доклад на тему: «Работа учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА» |
2012-2013 уч г. | Работа по теме самообразования. Участие в предметных неделях. Наработка методического материала. | Открытые уроки, выступления с докладами, внеклассные мероприятия, проведение предметных недель. Доклад на тему: «Технология проблемного обучения». |
– Работа над методической темой:
Год | Наименование темы | Результаты работы |
2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 | «Успехи учащихся – показатель качество работы учителя» «Творческое развитие личности в процессе личностно-ориентированного подхода в обучении с использованием информационных технологий». | Увеличение % обученности учащихся на 5% Разработан план по созданию проектов обучающихся. Участие в научно-практических конференциях |
5.4.2. Участие в профессиональных конкурсах, в т.ч. в конкурсе ПНПО:
Уровень | Наименование конкурса | Итого (с указанием года) | ||
Участник | Лауреат | Победитель | ||
Всероссийский | ||||
Региональный | ||||
Муниципальный | ||||
На уровне ОУ |
5.5. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:
Уровень | Тема | Год |
Всероссийский | ||
Региональный | ||
Муниципальный | ||
На уровне ОУ |
5.6. Дополнительная аналитическая информация.
6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Наименование технологии | Использование (необходимо оценить по 3-х балльной системе) 0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует 1 балл – использование элементов технологии 2 балла – использование технологии в полном объеме |
Развивающее обучение | 2 |
Проблемное обучение | 2 |
Разноуровневое обучение | 2 |
Коллективная система обучения (КСО) | 1 |
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ) | 1 |
Исследовательские методы обучения | 2 |
Проектные методы обучения | 2 |
ИКТ | 2 |
Модульное и блочно-модульное обучение | 2 |
Здоровьесберегающие технологии | 2 |
Система инновационной оценки «Портфолио» | 2 |
Технология дистанционного обучения | 0 |
6.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).
В своей работе в полном объёме использует развивающее и проблемное обучение на различных этапах работы. Применяет исследовательские и проектные методы обучения. Данные технологии способствуют развитию мышления, памяти, логики мышления у учащихся, учат работать в команде, ставить и решать проблемные вопросы, формировать общеучебные универсальные умения. Так же в своей работе использует здоровьесберегающие технологии.
Учитель всегда в постоянном поиске. На протяжении трех лет осуществляет функции оператора при заполнении школьного мониторинга «Наша новая школа».
7. Обобщение и распространение опыта
7.1. Презентация опыта на различных уровнях:
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
Проведение мастер-классов для педагогов, руководителей | Региональный | |
Выступления на методических объединениях, конференциях |
7.2. Наличие научно-педагогических и методических публикаций
Уровень | Название публикации | Выходные данные | ||
Место издания, гриф | Название издательства | Год издания | ||
Международный Всего: | ||||
Всероссийский Всего: | ||||
Региональный Всего:1 | Урок по теме «Среднее арифметическое» | 2013 | ||
Муниципальный Всего: | ||||
На уровне ОУ Всего: |
7.3. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).
Учитель участник районного методического объединения учителей математики, в рамках которого оказывает методическую помощь молодым учителям. Участвует в муниципальных семинарах, выступает с докладами на педагогических советах школы и общешкольных родительских собраниях
8. Взаимодействие с родителями и представителями социума
8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.
Носова М.Н. три года является классным руководителем. Посещаемость родителями родительских собраний высокая – 90-100%. Причем на собраниях родители не пассивные слушатели, а активные участники, умеющие сообща решать проблемы, проявлять инициативу. Нередкие гости на родительских собраниях фельдшер местного ФАПа, представители сельской власти. Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекает их в учебно-воспитательный процесс, родители участвуют в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий. В помощь родителям учитель составляет различные памятки «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?», «Влияние режима дня на здоровье ребёнка», «Как психологически подготовить ребенка к сдаче экзаменов» и др.
8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.
Носова М.Н. считает, что только цепочка «Учитель – ученик – родитель» поможет сохранить у детей желание учиться, укрепит веру в себя. Поэтому призывает родителей к сотрудничеству с первых минут знакомства. Наши родители – активные участники внеклассных мероприятий. Они участвуют в конкурсах, классных мероприятиях. Родители приходят на помощь при оформлении класса, при изготовлении наглядных пособий. И в учебном процессе родители всегда рядом.
Родительскому коллективу учащихся 10 класса (кл. рук. Носова М.Н..) за активное участие в делах класса и школы была выражена благодарность.
8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.
Систематически привлекает общественность к решению образовательных и воспитательных задач посредством участия их в мероприятиях, акциях, концертах, вечерах и т.д.
9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога
10. Рекомендация руководителя ОУ о соответствии уровня квалификации педагогического работника
требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)
На основании вышеизложенного отчёта администрация МБОУ СОШ с Ольховец рекомендует аттестовать учителя математики Носову М.Н. на первую квалификационную категорию по должности «учитель математики», т. к уровень квалификации педагога соответствует требованиям, предъявленным к указанной квалификационной категории.
«02» декабря 2013г г. _________________________ А.Н. Потапов
подпись руководителя ОУ
С аналитическим отчетом ознакомлен (а) ___________________________________ М.Н. Носова
подпись аттестуемого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Аналитический отчет директора
Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР за 2010-2011 учебный год...
Аналитический отчет
Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...
Презентация аналитического отчета
Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...
Аналитический отчет (аттестация 2013 года)
Администрация Г(О)БОУ НПО ПУ №14 г. Грязи рекомендует аттестовать Прыткову Татьяну Станиславовну на первую квалификационную категорию по должности преподаватель....
Аналитический отчет и заявление к аттестации
Представлено новое заявление и новая таблица к аттестации учителей...
Информационно-аналитический отчет (материалы для аттестации)
материалы для аттестации...