Аналитический отчет (аттестация 2013 года)
материал по теме
Администрация Г(О)БОУ НПО ПУ №14 г. Грязи рекомендует аттестовать Прыткову Татьяну Станиславовну на первую квалификационную категорию по должности преподаватель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_prytkova.doc | 367.5 КБ |
analiticheskiy_otchet_prytkova.rar | 55.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Методическое объединение преподавателей общеобразовательной подготовки Протокол № 04 от 15 января 2013 г. Председатель МО ________________________ Н.Ю.Чулкова | Утверждено Заседание педагогического совета Протокол № 07 от 30 января 2013г Директор ________________ С.В.Зыков |
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
учителя, преподавателя, мастера производственного обучения НПО, СПО
за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
Прытковой Татьяны Станиславовны,
ФИО
преподавателя, Г(О)БОУ НПО Профессионального училища № 14 г.Грязи
должность, предмет, наименование ОУ
1. Динамика образовательных достижений
1.1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга | |||
2008-2009у/год | 2009-2010 у/год | 2010-2011у/год | 2011-2012у/год | |
Физика (экзамен) | 100 | 100 | 100 | |
Физика -контрольный срез (лицензирование) | 94,2 |
1.2.Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга | |||
2008-2009у/год | 2009-2010 у/год | 2010-2011у/год | 2011-2012у/год | |
Физика (экзамен) | 25 | 28 | 17 | |
Физика -контрольный срез (лицензирование) | 18 |
1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля
(административные контрольные работы)
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) | |||
2008-2009у/год | 2009-2010 у/год | 2010-2011у/год | 2011-2012у/год | |
Физика (входной контроль) | 88,9 | 87,95 | 72,4 | 77,6 |
Физика (директорская к/р) | 92,7 | 94,2 |
1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля
(административные контрольные работы)
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) | |||
2008-2009у/год | 2009-2010 у/год | 2010-2011у/год | 2011-2012у/год | |
Физика (входной контроль) | 10,7 | 17,92 | 14,0 | 16,3 |
Физика (директорская к/р) | 25,5 | 18,9 |
1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ | |||
год | год | год | год |
1.6. Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ | |||
год | год | год | год |
1.7. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года | |||
2008-2009у/год | 2009-2010 у/год | 2010-2011у/год | 2011-2012у/год | |
Физика | 100 | 100 | 100 |
1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года | |||
2008-2009у/год | 2009-2010 у/год | 2010-2011у/год | 2011-2012у/год | |
Физика | 22 | 19 | 16 |
1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8
- анализ представленных в таблицах результатов;
- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога (поступление в вузы, ссузы, наличие медалистов и т.п.).
Данные таблицы показывают достаточно стабильные показатели успеваемости и качества: % успеваемости выше, а % качества соответствуют среднему по учреждению по общеобразовательной подготовке.
Данные сравнительного анализа наглядно продемонстрированы в диаграмме.
2. Познавательная активность обучающихся по предмету
2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров
Наименование мероприятий | Уровень | 2008-2009у/год | 2009-2010 у/год | 2010-2011у/год | 2011-2012у/год | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | ||
II. Олимпиады (название) Олимпиада по физике | Международные | ||||||||
Всероссийские | |||||||||
Региональные | |||||||||
Муниципальные | |||||||||
На уровне ОУ | 8 | 2 | 5 | 2 | 10 | 2 | 5 | 2 | |
II. Конкурсы (название) Фестиваль «Вхожу в мир искусств» - 2 место (в общем зачете между ОУ) | Международные | ||||||||
Всероссийские | |||||||||
Региональные | 20 | 2 ** | 1 | 1*** | |||||
Муниципальные | |||||||||
На уровне ОУ | |||||||||
III. Спортивные соревнования (название) | Международные | ||||||||
Всероссийские | |||||||||
Региональные | |||||||||
Муниципальные | |||||||||
На уровне ОУ | |||||||||
IV. Смотры (название) | Международные | ||||||||
Всероссийские | |||||||||
Региональные | |||||||||
Муниципальные | |||||||||
На уровне ОУ |
**Карпов Сергей (гр22) – 2-е место как исполнитель песни (соло, гитара)
**Карпов Сергей (гр22) – 1-е место как исполнитель автор музыкальной композиции (гитара) «Караван смерти»
***Карпов Сергей (22гр) – 2-е место как исполнитель автор музыкальной композиции (гитара)
2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа
2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:
Уровень | уч. г. | уч. г. | уч. г. | уч. г. | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | |
Международные | ||||||||
Всероссийские | ||||||||
Региональные | ||||||||
Муниципальные | ||||||||
На уровне ОУ |
2.2.2. Участие обучающихся в проектах:
Уровень | уч. г. | уч. г. | уч. г. | уч. г. | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | |
Международные | ||||||||
Всероссийские | ||||||||
Региональные | ||||||||
Муниципальные | ||||||||
На уровне ОУ |
2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).
Название факультатива, кружка, курса по выбору | 2008-2009у/год | 2009-2010 у/год | 2010-2011у/год | 2011-2012у/год | ||||
Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | |
Кружок «Занимательная физика» | 15 | 100 | 16 | 100 |
2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).
На уроках теоретического обучения преподаватель старается показывать обучающимся значимость учебного материала, связь его с будущей профессией и другими предметами. Этого педагог добивается с помощью постановки проблемных вопросов, создание производственных ситуаций, выполнения ситуационных заданий, индивидуальных заданий.
Главным результатом учебной деятельности является формирование у обучающегося технического сознания и мышления. От этого зависит характер всех приобретаемых в ходе дальнейшего обучения знаний.
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)
3.1. Результаты опросов, анкетирования, рейтинг предмета, жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.
Жалоб со стороны обучающихся и родителей нет. Взысканий со стороны администрации не имеет. Отзывы родителей и обучающихся также говорят о положительном отношении к преподаваемому педагогом предмету. Об устойчивом интересе к физике свидетельствует рост количества обучающихся, привлекаемых к внеурочной деятельности.
3.2. Наличие благодарностей, поощрений.
Уровень | 2008-2009у/год | 2009-2010 у/год | 20010-2011у/год | 2011-2012у/год |
Международные | ||||
Всероссийские | ||||
Региональные | ||||
Муниципальные | ||||
На уровне ОУ | Решение педагогического совета о представлении к награде Почетной грамотой Управления образования и науки | Решение педагогического совета о выдвижении на присвоение звания Почетный работник НПО (протокол №3 от 15.12.2010г) |
3.3. Наличие наград.
Уровень | 2008-2009у/год | 2009-2010 у/год | 20010-2011у/год | 2011-2012у/год |
Отраслевые | Грамота управления образования и науки Липецкой области (Постановлением коллегии № 10 от 31.07.2008года) | |||
Государственные | ||||
4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся
4.1 Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.
В воспитательной работе Прыткова Т.С. уделяет большое внимание гумманизации, воспитывает толерантность, прививает необходимость заботится о своем здоровье и здоровье и жизни окружающих. Работу проводит через вовлечение обучающихся в различные мероприятия, развивающие позитивное отношение к общечеловеческим ценностям: семья, здоровье, желание и способность верить в свои силы. Благодаря работе, которую проводит педагог, ребята более адаптированы к социуму, позитивно настроены на общественно-полезный труд.
4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.
Индивидуализация воспитательного взаимодействия происходит за счет организации самоуправления в группе, расширенной сети кружков, секций, а также вовлечение в общеучилищные мероприятия, а главное - занятие общественно-полезным трудом, как один из методов деятельностного подхода в воспитании. Такой подход помогает найти кротчайший путь к личности ребенка, помогает педагогу своевременно корректировать индивидуальную воспитательную работу.
Главное во всех индивидуальных контактах педагога с подростками - постоянное развитие их положительных нравственных качеств. Стимулирование и углубление стремления к совершенствованию, формированию мировоззрения обучающихся, их жизненной позиции. Большое значение придается воспитание духа коллективизма и правильной гражданской позиции.
Обучающиеся группы традиционно увлечены спортом. Посещение спортивных секций повышает общий физический уровень развития подростков, необходимый для осуществления профессиональной деятельности рабочего.
Большую роль в формировании личности педагог уделяет эстетическому воспитанию, посредством включения к выступлениям в различных литературно-художественных мероприятиях, занятием оформительской деятельностью.
4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.
Воспитательная направленность содержания учебных программ по физике осуществляется через воспитание социально зрелой, активной личности современного рабочего высокой квалификации, востребованного на рынке труда. Для этого педагог на уроках большое внимание уделяет профориентации, занимается поиском решений задач, связанных с профилем получаемой профессии, знакомится с историей открытий и изобретений.
Воспитание, осуществляемое в процессе изучения физики, во многом способствует решению вопроса о всестороннем, гармоническом развитии личности.
Воспитательные возможности заключены в содержании используемых материалов, в методической системе обучения, в личности преподавателя и его поведении. Воспитательный потенциал педагогом заложен и в системе обучения. Коммуникативное обучение развивает и воспитывает такие качества, как трудолюбие, настойчивость, инициативность, развивает волю, мышление, внимание, память и т.д.
4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
Форма | Уровень | Тематика с указанием года | |
Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы | Международный | ||
Всероссийский | |||
Региональный | Выход и печать методического пособия для учащихся и преподавателей НПО «Лабораторные работы по физике* для организации учебного процесса НПО, напечатано по решению Редакционно-издательского совета Института развития образования Липецкой области – 2008 г. | ||
Муниципальный | Внеурочное мероприятие профориентирующей направленности на предприятие РЖД «Российские железные дороги» «Юго-Восточная дорога – место будущей работы. Виртуальное путешествие из Мичуринска в Воронеж»* - 2008 г. | ||
Общеучилищное мероприятие «70 лет НПО» - 2010-2011 г. (с приглашением бывших педагогов, выпускников) | |||
Уровень ОУ | Внеклассное мероприятие, посвященное победе советского народа в ВОВ «Физики фронту»* - 2008 г. | ||
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню семьи «Семья Марии Склодовской-Кюри»* - 2010 г. | |||
Внеурочное мероприятие, реализующее направление работы по профориентации и краеведению «Юго-Восточная дорога – место моей будущей работы. И пролегла железная дорога»* - 2009 г. | |||
Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы | Международный | ||
Всероссийский | |||
Региональный | Выступление на областном семинаре преподавателей физики НПО и СПО «Проведение лабораторных работ по физике в условиях внедрения ФГОС в учреждения НПО и СПО», сентябрь 2012 г. | 2012 г, сентябрь | |
Муниципальный | Доклад на педагогическом совете «Современные педагогические технологии» 2009г. (пр№4 от 31.01.2009г) | ||
Уровень ОУ | Выступление на педагогическом совете «Профессиональное образование - от школы до самостоятельного выбора профессии» 2012 г. (Пр.. №7 ОТ 30 января 2012г.) |
За время работы педагогом накоплен разнообразный методический материал. В методической копилке есть конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий, выступления на педсоветах, методических объединениях, родительских собраниях, анкеты для родителей и учащихся, рекомендации.
5. Условия, обеспечивающие результат
5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
5.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.
УМК, используемое преподавателем в своей профессиональной деятельности помогает более полно реализовать все задачи обучения.
Учебники:
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н./Под ред. Николаева В.И., Парфентьевой Н.А. Физика (базовый и профильный уровень)Просвещение – 10 класс.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М./Под ред. Николаева В.И., Парфентьевой Н.А. Физика (базовый и профильный уровень)Просвещение – 11 класс.
Методическое пособие для учащихся и преподавателей «лабораторные работы»
Ресурсы сети Internet:
- Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
- Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
- http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
- http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
- Мультипортал http://www.km.ru
- Образовательный портал http://claw.ru
- http://www.cyberforum.ru
- http://www.manhunter.ru/webmaster/345_razmeschenie_kontenta_na_html_stranice_poverh_flash.html
- http://93.94.223.197/c/document_library/get_file?p_l_id=11021&folderId=27403&name=DLFE-2918.pdf
- http://www.webeffector.ru/ (Раскрутка сайтов)
- Официальный сайт Министерства образования и науки http://www.mon.gov.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
5.1.2. Наличие рабочей программы, ее обоснованность.
Рабочая программа по физике, составителем которой является педагог, полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего, создана с учетом и специфики учебного заведения, того демонстрационного и лабораторного оборудования, которое удалось сохранить за долгие годы.
5.1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
Наименование образовательной программы | ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу |
5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.
Педагог принимает активное участие в разработке Программы развития образовательного учреждения, является инициатором многих направлений. При реализации программы оказывает большую консультативную помощь педагогам училища.
Вся работа направляется на реализацию общеучилищной программы, единой областной темы «Методическое сопровождение и внедрение ФГОС». Для этого создаются новые программы учебных дисциплин и производственных модулей, КОС (контрольно-оценочные средства), КИМ (контрольно-измерительные материалы).
5.1.5. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.
Система УМК по предметам как единый комплекс учебных материалов отражает принцип комплексности. Учебно-методические материалы направлены на реализацию ступени образовательного стандарта по предметной области: каждый элемент комплекса дополняет содержание и функциональные возможности другого. Учебные и методические материалы представлены в комплексе в виде бумажных и электронных носителей.
Дидактические материалы педагога систематизирован по предметам и темам, имеется комплект лабораторных работ, комплект контрольных работ, все оборудование имеет номера и занесено в Паспорт кабинета.
5.1.6. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК.
Кабинет физики оснащен разными видами демонстрационного и лабораторного оборудования, созданы условия для работы с мультимедийным проектором, имеются стационарные таблицы и плакаты, также раздаточный материал. Кабинет физики является «пристанищем» для многих открытых уроков, проводимых в образовательном учреждении другими педагогами.
Разработан Паспорт кабинета, который представляет собой программу учета, использования и пополнения оборудования и УМК в кабинете физики.
Все учебное оборудование соответствует выбранному УМК по физике.
5.1.7. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.
Большое внимание преподаватель уделяет использованию в работе электронных образовательных ресурсов. Некоторые из них приобретены в магазине, другие позаимствованы у коллег, но большую часть образовательных ресурсов педагог создает сам. Прыткова Т.С. разработала мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru (ссылка на сайт: http://nsportal.ru/prytkova-tatyana-stanislavovna ), который используется для взаимодействия с другими преподавателями и для организации учебной, создала сайт своего образовательного учреждения (http://pu14gryazi.ru )
5.1.8. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).
Педагог своим примером увлекает за собой других педагогов. Оказывает методическую помощь.
Совместно с преподавателем информатики были организованы курсы «Компьютерная грамотность», разработана реализована программа обучения педагогов работе на компьютере, овладением простейшими навыками для создания презентаций в программе Power Point. В 2011 гоуд педагог разрабатывала и оказывала методическую помощь в создании Рабочих программ. В настоящее время педагог оказывает консультационную помощь в создании КИМов (контрольно-измерительных материалов) по предметам.
5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.
5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.
Для реализации дифференцированного и индивидуального процесса обучения преподавателем разработаны инструкции к проведению лабораторных работ*, многовариантные задания к контрольным работам*, карточки-задания* в форме тестов, вопросы для устных зачетов и дополнительных заданий к ним. Использовались разнообразные форм, в том числе дискуссии, работа с опережающими заданиями, самоконтроль обучающихся.
5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).
Педагог умело создает условия для проявления инициативы обучающихся, их самостоятельности в принятии решений через вовлечение к подготовке и проведению воспитательных мероприятий, через вовлечение к общественно-полезному труду. Немалая доля успеха зависит от того, что каждое достижение обучающегося не остается незамеченным, придумываются различные методы для стимулирования и благодарности – от денежного премирования, до благодарностей в виде фотографий с мероприятия, которые тожественно вручаются родителям.
5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).
Педагог умело создает обстановку взаимного доверия, которая способствует активной жизненной позиции, умение открыто высказываться, критиковать, говорить добрые и такие важные слова.
5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.
5.3. Наличие системы внеклассной работы по предмету
5.3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету.
Внеклассная работа по предмету направлена, прежде всего на более полное понимание картины окружающего мира, усилению интереса к физике и понимание практической полезности и значимости этой науки.
Программа по предмету в полной мере реализует Федеральный компонент государственный стандарт среднего (полного) общего образования по физике, Федеральный Базисный учебный план.
5.3.2. Интеграция с другими предметами.
В своей работе преподаватель использует традиционно межпредметные связи, активно способствует участию своих подопечных в открытых уроках по другим предметам, где сама Татьяна Станиславовна принимает посильное участие в разработке, консультациях на подготовительном периоде, тем самым демонстрируя обучающимся связь физики с другими предметами*, работу в сотрудничестве и взаимовыручку.
5.3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
5.3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.
Педагог использует в своей внеклассной работе такие формы как походы в кинотеатры своего города и областного центра, устраивает групповые просмотры новых фильмов с дальнейшим их обсуждением.
5.3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).
Преподаватель эффективно использует в работе контакт с работодателями, т.к. физика – это наука, затрагивающая интересы, в том числе техники и производства. Поэтому экскурсии на предприятия, встречи с интересными людьми, проведение мероприятий на предприятии – это одни из многих приемов воспитательной работы педагога.
5.4. Профессиональный рост педагога
5.4.1. Непрерывность повышения квалификации:
– Самообразование.
В рамках работы по самообразованию педагог освоила работу на компьютере, овладела технологией создания презентаций, видеоклипов, сайтов.
Регулярно изучаются законы, нормативные акты ОУ.
– Прохождение курсов повышения квалификации:
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Количество часов | Дата прохождения курсов | № удостоверения (свидетельства) |
Липецкий институт развития образования | «Комплексная программа повышения квалификации учителей физики» | 144час. | 2007 год | Рег.№1846 |
МО и науки РФ ФГУ «Федеральный институт развития образования» | «1-Разработчик примерных программ профессиональных модулей и дисциплин НПО и СПО; 2-Эксперт программ профессиональных модулей и дисциплин НПО и СПО» | 2010 год | Сертификат от 02.02.2011 года СР №011.0519 | |
ОАУ ДПО Липецкий институт развития образования | «Экспертиза основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО» | 144час. | 2011год | Рег.№37 |
ОАУ ДПО Липецкий институт развития образования | «ФГОС НПО и СПО: содержание и механизм реализации» | 72 час. | 2012год | Рег.№306 |
– Участие в работе конференций, семинаров:
Уровень и название конференции, семинара и др. | Форма участия | Тема выступления | Дата |
Областной семинар преподавателей физики НПО и СПО | Выступала с докладом с целью обмена опытом | «Проведение лабораторных работ по физике в условиях внедрения ФГОС в учреждения НПО и СПО» | 2012 г, сентябрь |
– Участие в работе МО:
Год | Вид деятельности | Результаты работы |
2008 | Председатель МО преподавателей естественнонаучных дисциплин |
|
– Работа над методической темой:
Год | Наименование темы | Результаты работы |
2008-2011гг. | Единая областная методическая тема: «Компьютеризация учебного процесса» | Освоение ИКТ в части владения компьютером и использования интернета и Интернет-ресурсов в педагогической деятельности |
2008-2012г. | Повышению мотивации к профессиональному образованию и становление личности | Изучение истории развития ОАО РЖД «Российские железные дороги», проведение на предприятии урока с участием работников этого предприятия «Юго-Восточная дорога – место моей будущей работы. Виртуальное путешествие из Мичуринска в Воронеж»*. Разработано и проведено внеурочное мероприятие, реализующее направление работы по профориентации и краеведению «Юго-Восточная дорога – место моей будущей работы. И пролегла железная дорога»*. |
201-2013гг. | Единая областная методическая тема: «Методическое сопровождение внедрение ФГОС» | Создание и рецензирование у работодателей и прохождение экспертизы ЛИРО Рабочих программ Профессиональных модулей и Учебных дисциплин. |
5.4.2. Участие в профессиональных конкурсах, в т.ч. в конкурсе ПНПО:
Уровень | Наименование конкурса | Итого (с указанием года) | ||
Участник | Лауреат | Победитель | ||
Всероссийский | ||||
Региональный | Межрегиональный конкурс «Инновационные подходы к содержанию учебно-методического комплекса в технологическом и профессиональном образовании» в рамках Учебно-методического объединения Центрального федерального округа | 2008 год - по направлению «Авторское пособие «Лабораторные работы по физике» | ||
Муниципальный | ||||
На уровне ОУ |
5.5. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:
Уровень | Тема | Год |
Всероссийский | ||
Региональный | ||
Муниципальный | ||
На уровне ОУ |
5.6. Дополнительная аналитическая информация.
6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Наименование технологии | Использование (необходимо оценить по 3-х балльной системе) 0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует 1 балл – использование элементов технологии 2 балла – использование технологии в полном объеме |
Развивающее обучение | 2 |
Проблемное обучение | 1 |
Разноуровневое обучение | 2 |
Коллективная система обучения (КСО) | 2 |
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ) | 0 |
Исследовательские методы обучения | 1 |
Проектные методы обучения | 1 |
ИКТ | 2 |
Модульное и блочно-модульное обучение | 2 |
Здоровьесберегающие технологии | 2 |
Система инновационной оценки «Портфолио» | 0 |
Технология дистанционного обучения | 1 |
6.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).
При активной поддержке педагога внедряются использование ИКТ в учебный процесс, повышается компьютерная грамотность коллег.
7. Обобщение и распространение опыта
7.1. Презентация опыта на различных уровнях:
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
Проведение мастер-классов для педагогов, руководителей | Всероссийский | |
Региональный | 2009 г. Областной семинар Урок с презентацией. Тема: "Сигналы обозначения подвижного состава" (работаем в сотрудничестве) | |
Межмуниципальный | ||
Муниципальный | ||
На уровне ОУ | ||
Выступления на методических объединениях, конференциях | Всероссийский | |
Региональный | 2012 г. Областной семинар преподавателей физики «Проведение лабораторных работ по физике в условиях внедрения ФГОС в учреждения НПО и СПО» | |
Межмуниципальный | ||
Муниципальный | ||
На уровне ОУ | 2013 г. Выступление на педагогическом совете «Профессиональное образование - от школы до самостоятельного выбора профессии» |
7.2. Наличие научно-педагогических и методических публикаций
Уровень | Название публикации | Выходные данные | ||
Место издания, гриф | Название издательства | Год издания | ||
Международный Всего: | ||||
Всероссийский Всего: более 10 | Например: Методические рекомендации «Как создать портфолио?» | Социальная сеть работников образования nsportal.ru | ||
Региональный Всего: 1 | Лабораторные работы по физике для организации учебного процесса учреждений НПО: методическое пособие для учащихся и преподавателей учреждений НПО | По решению Редакционно-издательского совета ИРО Липецкой области. Рецензенты: Панова Е.Е. – проректор по научно-методической работе ИРО Липецкой области, кандидат педагогических наук, Кузьмин Н.Н. – зав.кафедрой ти и истории педагогики ЛГТУ Кандидат педагогических наук | Управление образования и науки Институт развития образования г. Липецк | 2008г |
Муниципальный Всего: | ||||
На уровне ОУ Всего: |
7.3. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).
8. Взаимодействие с родителями и представителями социума
8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.
8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.
С родителями у педагога традиционно существуют доверительные отношения и непрерывный контакт во время занятий теоретического и практического обучения. Родители помогают трудоустроить своих ребят на практике.
8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.
Для реализации образовательных задач педагог использует такие формы как: работа с родителями, встречи с работниками медицинских учреждений, органами полиции, работает в тесном сотрудничестве с работодателями.
9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога
10. Рекомендация руководителя ОУ о соответствии уровня квалификации педагогического работника
требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)
Администрация Г(О)БОУ НПО ПУ №14 г. Грязи рекомендует аттестовать Прыткову Татьяну Станиславовну на первую квалификационную категорию по должности преподаватель.
«30» января 2013г. Директор __________________________ С.В.Зыков
подпись руководителя ОУ
С аналитическим отчетом ознакомлен (а) ______________________________________ Т.С.Прыткова
подпись аттестуемого
* Разработанный материал имеется на личном мини-сайте преподавателя http://nsportal.ru/prytkova-tatyana-stanislavovna
Предварительный просмотр:
Согласовано Методическое объединение преподавателей общеобразовательной подготовки Протокол № 04 от 15 января 2013 г. Председатель МО ________________________ Н.Ю.Чулкова | Утверждено Заседание педагогического совета Протокол № 07 от 30 января 2013г Директор ________________ С.В.Зыков |
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
учителя, преподавателя, мастера производственного обучения НПО, СПО
за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
Прытковой Татьяны Станиславовны,
ФИО
преподавателя, Г(О)БОУ НПО Профессионального училища № 14 г.Грязи
должность, предмет, наименование ОУ
1. Динамика образовательных достижений
1.1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга | |||
2008-2009у/год | 2009-2010 у/год | 2010-2011у/год | 2011-2012у/год | |
Физика (экзамен) | 100 | 100 | 100 | |
Физика -контрольный срез (лицензирование) | 94,2 |
1.2.Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга | |||
2008-2009у/год | 2009-2010 у/год | 2010-2011у/год | 2011-2012у/год | |
Физика (экзамен) | 25 | 28 | 17 | |
Физика -контрольный срез (лицензирование) | 18 |
1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля
(административные контрольные работы)
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) | |||
2008-2009у/год | 2009-2010 у/год | 2010-2011у/год | 2011-2012у/год | |
Физика (входной контроль) | 88,9 | 87,95 | 72,4 | 77,6 |
Физика (директорская к/р) | 92,7 | 94,2 |
1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля
(административные контрольные работы)
Предмет | Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) | |||
2008-2009у/год | 2009-2010 у/год | 2010-2011у/год | 2011-2012у/год | |
Физика (входной контроль) | 10,7 | 17,92 | 14,0 | 16,3 |
Физика (директорская к/р) | 25,5 | 18,9 |
1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ | |||
год | год | год | год |
1.6. Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет | Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ | |||
год | год | год | год |
1.7. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года | |||
2008-2009у/год | 2009-2010 у/год | 2010-2011у/год | 2011-2012у/год | |
Физика | 100 | 100 | 100 |
1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года
Предмет | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года | |||
2008-2009у/год | 2009-2010 у/год | 2010-2011у/год | 2011-2012у/год | |
Физика | 22 | 19 | 16 |
1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8
- анализ представленных в таблицах результатов;
- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога (поступление в вузы, ссузы, наличие медалистов и т.п.).
Данные таблицы показывают достаточно стабильные показатели успеваемости и качества: % успеваемости выше, а % качества соответствуют среднему по учреждению по общеобразовательной подготовке.
Данные сравнительного анализа наглядно продемонстрированы в диаграмме.
2. Познавательная активность обучающихся по предмету
2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров
Наименование мероприятий | Уровень | 2008-2009у/год | 2009-2010 у/год | 2010-2011у/год | 2011-2012у/год | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | ||
II. Олимпиады (название) Олимпиада по физике | Международные | ||||||||
Всероссийские | |||||||||
Региональные | |||||||||
Муниципальные | |||||||||
На уровне ОУ | 8 | 2 | 5 | 2 | 10 | 2 | 5 | 2 | |
II. Конкурсы (название) Фестиваль «Вхожу в мир искусств» - 2 место (в общем зачете между ОУ) | Международные | ||||||||
Всероссийские | |||||||||
Региональные | 20 | 2 ** | 1 | 1*** | |||||
Муниципальные | |||||||||
На уровне ОУ | |||||||||
III. Спортивные соревнования (название) | Международные | ||||||||
Всероссийские | |||||||||
Региональные | |||||||||
Муниципальные | |||||||||
На уровне ОУ | |||||||||
IV. Смотры (название) | Международные | ||||||||
Всероссийские | |||||||||
Региональные | |||||||||
Муниципальные | |||||||||
На уровне ОУ |
**Карпов Сергей (гр22) – 2-е место как исполнитель песни (соло, гитара)
**Карпов Сергей (гр22) – 1-е место как исполнитель автор музыкальной композиции (гитара) «Караван смерти»
***Карпов Сергей (22гр) – 2-е место как исполнитель автор музыкальной композиции (гитара)
2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа
2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:
Уровень | уч. г. | уч. г. | уч. г. | уч. г. | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | |
Международные | ||||||||
Всероссийские | ||||||||
Региональные | ||||||||
Муниципальные | ||||||||
На уровне ОУ |
2.2.2. Участие обучающихся в проектах:
Уровень | уч. г. | уч. г. | уч. г. | уч. г. | ||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | |
Международные | ||||||||
Всероссийские | ||||||||
Региональные | ||||||||
Муниципальные | ||||||||
На уровне ОУ |
2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).
Название факультатива, кружка, курса по выбору | 2008-2009у/год | 2009-2010 у/год | 2010-2011у/год | 2011-2012у/год | ||||
Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | Кол-во участников | Сохранность контингента (%) | |
Кружок «Занимательная физика» | 15 | 100 | 16 | 100 |
2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).
На уроках теоретического обучения преподаватель старается показывать обучающимся значимость учебного материала, связь его с будущей профессией и другими предметами. Этого педагог добивается с помощью постановки проблемных вопросов, создание производственных ситуаций, выполнения ситуационных заданий, индивидуальных заданий.
Главным результатом учебной деятельности является формирование у обучающегося технического сознания и мышления. От этого зависит характер всех приобретаемых в ходе дальнейшего обучения знаний.
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)
3.1. Результаты опросов, анкетирования, рейтинг предмета, жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.
Жалоб со стороны обучающихся и родителей нет. Взысканий со стороны администрации не имеет. Отзывы родителей и обучающихся также говорят о положительном отношении к преподаваемому педагогом предмету. Об устойчивом интересе к физике свидетельствует рост количества обучающихся, привлекаемых к внеурочной деятельности.
3.2. Наличие благодарностей, поощрений.
Уровень | 2008-2009у/год | 2009-2010 у/год | 20010-2011у/год | 2011-2012у/год |
Международные | ||||
Всероссийские | ||||
Региональные | ||||
Муниципальные | ||||
На уровне ОУ | Решение педагогического совета о представлении к награде Почетной грамотой Управления образования и науки | Решение педагогического совета о выдвижении на присвоение звания Почетный работник НПО (протокол №3 от 15.12.2010г) |
3.3. Наличие наград.
Уровень | 2008-2009у/год | 2009-2010 у/год | 20010-2011у/год | 2011-2012у/год |
Отраслевые | Грамота управления образования и науки Липецкой области (Постановлением коллегии № 10 от 31.07.2008года) | |||
Государственные | ||||
4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся
4.1 Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.
В воспитательной работе Прыткова Т.С. уделяет большое внимание гумманизации, воспитывает толерантность, прививает необходимость заботится о своем здоровье и здоровье и жизни окружающих. Работу проводит через вовлечение обучающихся в различные мероприятия, развивающие позитивное отношение к общечеловеческим ценностям: семья, здоровье, желание и способность верить в свои силы. Благодаря работе, которую проводит педагог, ребята более адаптированы к социуму, позитивно настроены на общественно-полезный труд.
4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.
Индивидуализация воспитательного взаимодействия происходит за счет организации самоуправления в группе, расширенной сети кружков, секций, а также вовлечение в общеучилищные мероприятия, а главное - занятие общественно-полезным трудом, как один из методов деятельностного подхода в воспитании. Такой подход помогает найти кротчайший путь к личности ребенка, помогает педагогу своевременно корректировать индивидуальную воспитательную работу.
Главное во всех индивидуальных контактах педагога с подростками - постоянное развитие их положительных нравственных качеств. Стимулирование и углубление стремления к совершенствованию, формированию мировоззрения обучающихся, их жизненной позиции. Большое значение придается воспитание духа коллективизма и правильной гражданской позиции.
Обучающиеся группы традиционно увлечены спортом. Посещение спортивных секций повышает общий физический уровень развития подростков, необходимый для осуществления профессиональной деятельности рабочего.
Большую роль в формировании личности педагог уделяет эстетическому воспитанию, посредством включения к выступлениям в различных литературно-художественных мероприятиях, занятием оформительской деятельностью.
4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.
Воспитательная направленность содержания учебных программ по физике осуществляется через воспитание социально зрелой, активной личности современного рабочего высокой квалификации, востребованного на рынке труда. Для этого педагог на уроках большое внимание уделяет профориентации, занимается поиском решений задач, связанных с профилем получаемой профессии, знакомится с историей открытий и изобретений.
Воспитание, осуществляемое в процессе изучения физики, во многом способствует решению вопроса о всестороннем, гармоническом развитии личности.
Воспитательные возможности заключены в содержании используемых материалов, в методической системе обучения, в личности преподавателя и его поведении. Воспитательный потенциал педагогом заложен и в системе обучения. Коммуникативное обучение развивает и воспитывает такие качества, как трудолюбие, настойчивость, инициативность, развивает волю, мышление, внимание, память и т.д.
4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
Форма | Уровень | Тематика с указанием года | |
Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы | Международный | ||
Всероссийский | |||
Региональный | Выход и печать методического пособия для учащихся и преподавателей НПО «Лабораторные работы по физике* для организации учебного процесса НПО, напечатано по решению Редакционно-издательского совета Института развития образования Липецкой области – 2008 г. | ||
Муниципальный | Внеурочное мероприятие профориентирующей направленности на предприятие РЖД «Российские железные дороги» «Юго-Восточная дорога – место будущей работы. Виртуальное путешествие из Мичуринска в Воронеж»* - 2008 г. | ||
Общеучилищное мероприятие «70 лет НПО» - 2010-2011 г. (с приглашением бывших педагогов, выпускников) | |||
Уровень ОУ | Внеклассное мероприятие, посвященное победе советского народа в ВОВ «Физики фронту»* - 2008 г. | ||
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню семьи «Семья Марии Склодовской-Кюри»* - 2010 г. | |||
Внеурочное мероприятие, реализующее направление работы по профориентации и краеведению «Юго-Восточная дорога – место моей будущей работы. И пролегла железная дорога»* - 2009 г. | |||
Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы | Международный | ||
Всероссийский | |||
Региональный | Выступление на областном семинаре преподавателей физики НПО и СПО «Проведение лабораторных работ по физике в условиях внедрения ФГОС в учреждения НПО и СПО», сентябрь 2012 г. | 2012 г, сентябрь | |
Муниципальный | Доклад на педагогическом совете «Современные педагогические технологии» 2009г. (пр№4 от 31.01.2009г) | ||
Уровень ОУ | Выступление на педагогическом совете «Профессиональное образование - от школы до самостоятельного выбора профессии» 2012 г. (Пр.. №7 ОТ 30 января 2012г.) |
За время работы педагогом накоплен разнообразный методический материал. В методической копилке есть конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий, выступления на педсоветах, методических объединениях, родительских собраниях, анкеты для родителей и учащихся, рекомендации.
5. Условия, обеспечивающие результат
5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
5.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.
УМК, используемое преподавателем в своей профессиональной деятельности помогает более полно реализовать все задачи обучения.
Учебники:
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н./Под ред. Николаева В.И., Парфентьевой Н.А. Физика (базовый и профильный уровень)Просвещение – 10 класс.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М./Под ред. Николаева В.И., Парфентьевой Н.А. Физика (базовый и профильный уровень)Просвещение – 11 класс.
Методическое пособие для учащихся и преподавателей «лабораторные работы»
Ресурсы сети Internet:
- Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
- Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
- http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
- http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
- Мультипортал http://www.km.ru
- Образовательный портал http://claw.ru
- http://www.cyberforum.ru
- http://www.manhunter.ru/webmaster/345_razmeschenie_kontenta_na_html_stranice_poverh_flash.html
- http://93.94.223.197/c/document_library/get_file?p_l_id=11021&folderId=27403&name=DLFE-2918.pdf
- http://www.webeffector.ru/ (Раскрутка сайтов)
- Официальный сайт Министерства образования и науки http://www.mon.gov.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
5.1.2. Наличие рабочей программы, ее обоснованность.
Рабочая программа по физике, составителем которой является педагог, полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего, создана с учетом и специфики учебного заведения, того демонстрационного и лабораторного оборудования, которое удалось сохранить за долгие годы.
5.1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
Наименование образовательной программы | ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу |
5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.
Педагог принимает активное участие в разработке Программы развития образовательного учреждения, является инициатором многих направлений. При реализации программы оказывает большую консультативную помощь педагогам училища.
Вся работа направляется на реализацию общеучилищной программы, единой областной темы «Методическое сопровождение и внедрение ФГОС». Для этого создаются новые программы учебных дисциплин и производственных модулей, КОС (контрольно-оценочные средства), КИМ (контрольно-измерительные материалы).
5.1.5. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.
Система УМК по предметам как единый комплекс учебных материалов отражает принцип комплексности. Учебно-методические материалы направлены на реализацию ступени образовательного стандарта по предметной области: каждый элемент комплекса дополняет содержание и функциональные возможности другого. Учебные и методические материалы представлены в комплексе в виде бумажных и электронных носителей.
Дидактические материалы педагога систематизирован по предметам и темам, имеется комплект лабораторных работ, комплект контрольных работ, все оборудование имеет номера и занесено в Паспорт кабинета.
5.1.6. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК.
Кабинет физики оснащен разными видами демонстрационного и лабораторного оборудования, созданы условия для работы с мультимедийным проектором, имеются стационарные таблицы и плакаты, также раздаточный материал. Кабинет физики является «пристанищем» для многих открытых уроков, проводимых в образовательном учреждении другими педагогами.
Разработан Паспорт кабинета, который представляет собой программу учета, использования и пополнения оборудования и УМК в кабинете физики.
Все учебное оборудование соответствует выбранному УМК по физике.
5.1.7. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.
Большое внимание преподаватель уделяет использованию в работе электронных образовательных ресурсов. Некоторые из них приобретены в магазине, другие позаимствованы у коллег, но большую часть образовательных ресурсов педагог создает сам. Прыткова Т.С. разработала мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru (ссылка на сайт: http://nsportal.ru/prytkova-tatyana-stanislavovna ), который используется для взаимодействия с другими преподавателями и для организации учебной, создала сайт своего образовательного учреждения (http://pu14gryazi.ru )
5.1.8. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).
Педагог своим примером увлекает за собой других педагогов. Оказывает методическую помощь.
Совместно с преподавателем информатики были организованы курсы «Компьютерная грамотность», разработана реализована программа обучения педагогов работе на компьютере, овладением простейшими навыками для создания презентаций в программе Power Point. В 2011 гоуд педагог разрабатывала и оказывала методическую помощь в создании Рабочих программ. В настоящее время педагог оказывает консультационную помощь в создании КИМов (контрольно-измерительных материалов) по предметам.
5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.
5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.
Для реализации дифференцированного и индивидуального процесса обучения преподавателем разработаны инструкции к проведению лабораторных работ*, многовариантные задания к контрольным работам*, карточки-задания* в форме тестов, вопросы для устных зачетов и дополнительных заданий к ним. Использовались разнообразные форм, в том числе дискуссии, работа с опережающими заданиями, самоконтроль обучающихся.
5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).
Педагог умело создает условия для проявления инициативы обучающихся, их самостоятельности в принятии решений через вовлечение к подготовке и проведению воспитательных мероприятий, через вовлечение к общественно-полезному труду. Немалая доля успеха зависит от того, что каждое достижение обучающегося не остается незамеченным, придумываются различные методы для стимулирования и благодарности – от денежного премирования, до благодарностей в виде фотографий с мероприятия, которые тожественно вручаются родителям.
5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).
Педагог умело создает обстановку взаимного доверия, которая способствует активной жизненной позиции, умение открыто высказываться, критиковать, говорить добрые и такие важные слова.
5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.
5.3. Наличие системы внеклассной работы по предмету
5.3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету.
Внеклассная работа по предмету направлена, прежде всего на более полное понимание картины окружающего мира, усилению интереса к физике и понимание практической полезности и значимости этой науки.
Программа по предмету в полной мере реализует Федеральный компонент государственный стандарт среднего (полного) общего образования по физике, Федеральный Базисный учебный план.
5.3.2. Интеграция с другими предметами.
В своей работе преподаватель использует традиционно межпредметные связи, активно способствует участию своих подопечных в открытых уроках по другим предметам, где сама Татьяна Станиславовна принимает посильное участие в разработке, консультациях на подготовительном периоде, тем самым демонстрируя обучающимся связь физики с другими предметами*, работу в сотрудничестве и взаимовыручку.
5.3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
5.3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.
Педагог использует в своей внеклассной работе такие формы как походы в кинотеатры своего города и областного центра, устраивает групповые просмотры новых фильмов с дальнейшим их обсуждением.
5.3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).
Преподаватель эффективно использует в работе контакт с работодателями, т.к. физика – это наука, затрагивающая интересы, в том числе техники и производства. Поэтому экскурсии на предприятия, встречи с интересными людьми, проведение мероприятий на предприятии – это одни из многих приемов воспитательной работы педагога.
5.4. Профессиональный рост педагога
5.4.1. Непрерывность повышения квалификации:
– Самообразование.
В рамках работы по самообразованию педагог освоила работу на компьютере, овладела технологией создания презентаций, видеоклипов, сайтов.
Регулярно изучаются законы, нормативные акты ОУ.
– Прохождение курсов повышения квалификации:
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Количество часов | Дата прохождения курсов | № удостоверения (свидетельства) |
Липецкий институт развития образования | «Комплексная программа повышения квалификации учителей физики» | 144час. | 2007 год | Рег.№1846 |
МО и науки РФ ФГУ «Федеральный институт развития образования» | «1-Разработчик примерных программ профессиональных модулей и дисциплин НПО и СПО; 2-Эксперт программ профессиональных модулей и дисциплин НПО и СПО» | 2010 год | Сертификат от 02.02.2011 года СР №011.0519 | |
ОАУ ДПО Липецкий институт развития образования | «Экспертиза основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО» | 144час. | 2011год | Рег.№37 |
ОАУ ДПО Липецкий институт развития образования | «ФГОС НПО и СПО: содержание и механизм реализации» | 72 час. | 2012год | Рег.№306 |
– Участие в работе конференций, семинаров:
Уровень и название конференции, семинара и др. | Форма участия | Тема выступления | Дата |
Областной семинар преподавателей физики НПО и СПО | Выступала с докладом с целью обмена опытом | «Проведение лабораторных работ по физике в условиях внедрения ФГОС в учреждения НПО и СПО» | 2012 г, сентябрь |
– Участие в работе МО:
Год | Вид деятельности | Результаты работы |
2008 | Председатель МО преподавателей естественнонаучных дисциплин |
|
– Работа над методической темой:
Год | Наименование темы | Результаты работы |
2008-2011гг. | Единая областная методическая тема: «Компьютеризация учебного процесса» | Освоение ИКТ в части владения компьютером и использования интернета и Интернет-ресурсов в педагогической деятельности |
2008-2012г. | Повышению мотивации к профессиональному образованию и становление личности | Изучение истории развития ОАО РЖД «Российские железные дороги», проведение на предприятии урока с участием работников этого предприятия «Юго-Восточная дорога – место моей будущей работы. Виртуальное путешествие из Мичуринска в Воронеж»*. Разработано и проведено внеурочное мероприятие, реализующее направление работы по профориентации и краеведению «Юго-Восточная дорога – место моей будущей работы. И пролегла железная дорога»*. |
201-2013гг. | Единая областная методическая тема: «Методическое сопровождение внедрение ФГОС» | Создание и рецензирование у работодателей и прохождение экспертизы ЛИРО Рабочих программ Профессиональных модулей и Учебных дисциплин. |
5.4.2. Участие в профессиональных конкурсах, в т.ч. в конкурсе ПНПО:
Уровень | Наименование конкурса | Итого (с указанием года) | ||
Участник | Лауреат | Победитель | ||
Всероссийский | ||||
Региональный | Межрегиональный конкурс «Инновационные подходы к содержанию учебно-методического комплекса в технологическом и профессиональном образовании» в рамках Учебно-методического объединения Центрального федерального округа | 2008 год - по направлению «Авторское пособие «Лабораторные работы по физике» | ||
Муниципальный | ||||
На уровне ОУ |
5.5. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:
Уровень | Тема | Год |
Всероссийский | ||
Региональный | ||
Муниципальный | ||
На уровне ОУ |
5.6. Дополнительная аналитическая информация.
6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Наименование технологии | Использование (необходимо оценить по 3-х балльной системе) 0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует 1 балл – использование элементов технологии 2 балла – использование технологии в полном объеме |
Развивающее обучение | 2 |
Проблемное обучение | 1 |
Разноуровневое обучение | 2 |
Коллективная система обучения (КСО) | 2 |
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ) | 0 |
Исследовательские методы обучения | 1 |
Проектные методы обучения | 1 |
ИКТ | 2 |
Модульное и блочно-модульное обучение | 2 |
Здоровьесберегающие технологии | 2 |
Система инновационной оценки «Портфолио» | 0 |
Технология дистанционного обучения | 1 |
6.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).
При активной поддержке педагога внедряются использование ИКТ в учебный процесс, повышается компьютерная грамотность коллег.
7. Обобщение и распространение опыта
7.1. Презентация опыта на различных уровнях:
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
Проведение мастер-классов для педагогов, руководителей | Всероссийский | |
Региональный | 2009 г. Областной семинар Урок с презентацией. Тема: "Сигналы обозначения подвижного состава" (работаем в сотрудничестве) | |
Межмуниципальный | ||
Муниципальный | ||
На уровне ОУ | ||
Выступления на методических объединениях, конференциях | Всероссийский | |
Региональный | 2012 г. Областной семинар преподавателей физики «Проведение лабораторных работ по физике в условиях внедрения ФГОС в учреждения НПО и СПО» | |
Межмуниципальный | ||
Муниципальный | ||
На уровне ОУ | 2013 г. Выступление на педагогическом совете «Профессиональное образование - от школы до самостоятельного выбора профессии» |
7.2. Наличие научно-педагогических и методических публикаций
Уровень | Название публикации | Выходные данные | ||
Место издания, гриф | Название издательства | Год издания | ||
Международный Всего: | ||||
Всероссийский Всего: более 10 | Например: Методические рекомендации «Как создать портфолио?» | Социальная сеть работников образования nsportal.ru | ||
Региональный Всего: 1 | Лабораторные работы по физике для организации учебного процесса учреждений НПО: методическое пособие для учащихся и преподавателей учреждений НПО | По решению Редакционно-издательского совета ИРО Липецкой области. Рецензенты: Панова Е.Е. – проректор по научно-методической работе ИРО Липецкой области, кандидат педагогических наук, Кузьмин Н.Н. – зав.кафедрой ти и истории педагогики ЛГТУ Кандидат педагогических наук | Управление образования и науки Институт развития образования г. Липецк | 2008г |
Муниципальный Всего: | ||||
На уровне ОУ Всего: |
7.3. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).
8. Взаимодействие с родителями и представителями социума
8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.
8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.
С родителями у педагога традиционно существуют доверительные отношения и непрерывный контакт во время занятий теоретического и практического обучения. Родители помогают трудоустроить своих ребят на практике.
8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.
Для реализации образовательных задач педагог использует такие формы как: работа с родителями, встречи с работниками медицинских учреждений, органами полиции, работает в тесном сотрудничестве с работодателями.
9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога
10. Рекомендация руководителя ОУ о соответствии уровня квалификации педагогического работника
требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)
Администрация Г(О)БОУ НПО ПУ №14 г. Грязи рекомендует аттестовать Прыткову Татьяну Станиславовну на первую квалификационную категорию по должности преподаватель.
«30» января 2013г. Директор __________________________ С.В.Зыков
подпись руководителя ОУ
С аналитическим отчетом ознакомлен (а) ______________________________________ Т.С.Прыткова
подпись аттестуемого
* Разработанный материал имеется на личном мини-сайте преподавателя http://nsportal.ru/prytkova-tatyana-stanislavovna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет и статистическая справка педагога - психолога за 2013 – 2014 учебный год
Вашему вниманию предлагается образец написания годового аналитического отчета педагога - психолога ОУ....
Аналитический отчет педагогической деятельности за 2011-2013 гг.
В работе представлен мониторинг результативности педагогической деятельности по разным направлениям за 3 года работы в школе...
Аналитический отчет педагога-психолога ГБОУ ЦДТ «Свиблово» Кузнецовой М.В. 2013-2014 уч. г.
Аналитический отчет психологической службы2013-2014 учебного года.В организационно-методическом плане деятельность педагога-психолога строилась в соответствии с утверждённым годовым планом и долж...
Аналитический отчет за 2013-2014уч.г
Аналитический отчет за 2013-2014уч.г...
Аналитический отчет за 2013-2016 гг.
Аналитический отчет тренера-преподавателя по лыжным гонкам за 2013-2016 гг....
Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности в 2008-2013 годах Хертек Айсу Сарыг-ооловны, учителя родного языка и литературы
Результативность работы Хертек А. С.Стабильные результаты учащихся показывает, что учитель умело сочетает на всех проведенных уроках иллюстративно-объяснительные, наглядные, проблемно-поисковые ...
Аттестация 2013 года
Аттестация 2013 года...
Комментарии
Татьяна Станиславовна,
Татьяна Станиславовна, спасибо огромное за Вашу работу. Готовлю материал к аттестации. Ваш отчёт во многом мне помог, хотя я учитель русского языка. Творческих Вам успехов.
Евгения Михайловна! Это
Евгения Михайловна! Это неожиданно, но здорово! Успехов в аттестации!