Конспект логопедического занятия с группой ОНР III р.у. и ФФН с элементами ОНР III р.у. (старшая группа)
план-конспект занятия по теме
Цель:
1. Закрепление правильного произношения звука Ш
2. Знакомство с буквой Ш
3. Составление рассказа по сюжетной картинке, по опорным словам и схеме.
4. Закрепление понятий - дикие и домашние животные; вначале, после, потом.
5. Создание проблемной ситуации. Творческий подход к решению.
6. Развитие слухового внимания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ “Холм-Жирковский детский сад “Теремок”
Конспект логопедического занятия с группой ОНР III р.у. и ФФН с элементами ОНР III р.у. (старшая группа)
Составила учитель-логопед Князева И.Л.
2014г
Тема: Звук и буква Ш
1. Закрепление правильного произношения звука Ш
2. Знакомство с буквой Ш
3. Составление рассказа по сюжетной картинке, по опорным словам и схеме.
4. Закрепление понятий - дикие и домашние животные; вначале, после, потом.
5. Создание проблемной ситуации. Творческий подход к решению.
6. Развитие слухового внимания.
Оборудование: Сюжетная картинка к рассказу “Шмель-Шуня”, картинки диких и домашних животных. Буква Ш. Счетные палочки для выкладывания элементов буквы. Картинки для каждого - шмель, шарик, шип, шиповник, швейная машинка, шорты, шахматы, груша. Схема рассказа. Картинки для индивидуальной работы с последовательностью действий и одна чистая карточка.
Ход занятий:
1. Организационный момент.
Ребята, вспомните, каких диких животных вы знаете? - Каких домашних животных вы знаете?
2. Знакомство с темой игры “Четвертый лишний”, “Запомни, повтори”:
-заяц, белка, лиса, кошка (кошка лишняя)
-кошка, мышь, собака, корова (мышь лишняя)
-лось, олень, лошадь, слон (лошадь лишняя)
Звук Ш в словах кошка, мышь, лошадь - произносить долго.
-Какой звук я выделила голосом? (кош-ш-шка) - Звук Ш.
3. Ш - расскажите о положении языка, губ, зубов при произношении звука - Ш. (губы вытянутые в трубочку, зубы чуть-чуть приоткрыты, язык находится на верху в виде чашечки)
Выставляется буква - Ш.
Выкладывается буква с помощью счетных палочек.
-оговорить сколько частей в букве Ш
-сколько палочек необходимо, чтобы построить букву
-выложить букву на столе (индивидуальная работа)
Проговорить букву Ш, подставив ладошку под подбородок (выяснить, слышится ли звон)
4. Воспроизведение слоговых рядов: (логопед прикрывает рот картонкой)
ша-шо-шу
аш-ош-уш
шта-што-шту
шу-ши-шо
5. Физкультминутка. Ребята, представим себе, что мы воздушные шарики (надули щечки), покажем какой шарик круглый (руки в виде кольца). Полетели, и вдруг шарик наткнулся на шип. Что случилось потом?
6. Разложить картинки по словесному заданию в порядке называния.
Шмель, шарик, шип, шиповник, швейная машинка, шорты, шахматы, груша.
7. Выставляется картинка “Шмель-Шуня”.
8. Чтение (рассказывание рассказа “Шмель-Шуня”)
Шмель - Шуня.
Из душа на прогулку вылетел шмель Шуня. Он захватил с собой воздушный шарик. Когда Шуня стал надувать шарик, то шарик наткнулся на шип шиповника и лопнул. Тогда шмель громко заплакал. Его услышала бабушка Шура, которая в это время на лужайке шила шмелю шорты. Она сказала: “Не плачь, Шуня, давай лучше мы с тобой попьем чай и сыграем в шахматы”
И шмель Шуня с бабушкой Шурой полетели на грушевое дерево, где стоял стол с шахматами и чаем.
9. Выставляется схема рассказа. Задаются последовательные вопросы:
- Как звали шмеля? (Шуня)
- Откуда вылетел шмель Шуня? (Из дупла)
- Что взял с собой шмель Шуня? (Воздушный шар)
- Что произошло после (Шарик лопнул, и шмель Шуня заплакал)
- Кто услышал плачь шмеля? (Бабушка, которая шила шорты)
- Чем закончилась эта история? (Бабушка и шмель Шуня полетели на грушевое дерево и стали пить чай и играть в шахматы)
10. Выкладывание картинок с последовательностью действий индивидуально на столе. (одна картинка чистая)
- Как назывался наш рассказ?
- Расскажите, что было вначале? (рассказывает первый ребенок)
-Что было потом? (рассказывает второй ребенок)
-Чем закончилась история? (рассказывает третий ребенок)
Что могло произойти потом? (придумывание последующих событий каждым ребенком)
11. Итог занятия.
Молодцы ребята! Давайте вспомним и назовем слова в названии которых слышится звук Ш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе
Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы"
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий...
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Времена года».
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года»....
Конспект логопедического занятия с группой детей ОНР III р.у. (старшая группа)
Цель:1. Закрепление правильного произношения звука с.2. Выделение звука с из ряда звуков и слов.3. Деление слов на слоги.4....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу» «Весенняя сказка»
Конспект логопедического занятия...
Конспект логопедического занятия для старшей группы ФФНР "Звук [Ф]
Вашему вниманию прелагается конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с м заключением ФФНР. Тема занятия звук [Ф]. В ходе занятия формируются фонематические процессы и процессы звуковог...
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Хомячок» (звуки [ Х, Х’]. Буква Х.)Цель: создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х - Х’] в слогах, словах, фразахЗадач...