конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе
план-конспект по теме
Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.17 КБ |
zanyatie.pptx | 907.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе
Учителя-логопеда Житниковой Натальи Николаевны МКДОУ № 35 «Детский сад комбинированного вида д.Нурма» Лен.обл. Тосненский район
Тема: Обобщение и закрепление знаний о гласных звука[ А], [У].
Коррекционно-образовательные цели:
- Закрепление знаний о звуках [А] и [У]
- Учить выделять эти звуки из состава слова (начальной позиции)
- Обучать звуко-буквенному анализу слов АУ, УА
- Развитие навыка чтения слияний гласных
- Познакомить с методом пальчиковой азбуки
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие артикуляционной моторики
- Развитие навыка фонематического слуха
- Развитие общей и тонкой моторики
- Развитие зрительного внимания
- Развитие речевого слуха
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности
Оборудование: использование ТСО (презентация), смайлики, картинки, зеркала, массажные мячи
Ход занятия:
I Вводная часть Добрый день! Меня зовут Наталья Николаевна, сегодня занятие проведу я. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Вдохните свежесть весеннего дня и выдохните тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения И бережного отношения друг к другу. Выберите на столе тот смайлик, который похож на ваше настроение. II Познавательная часть Ребята, а вы любите слушать сказки? Каких сказочных героев вы знаете? Я недавно познакомилась с одной сказочной героиней. Разговаривать она не умеет, а только поёт Давайте посмотрим, кто же это? В какой сказочной стране живет, не знаю. Поможете мне узнать? А чтобы узнать, как её зовут, и в какой стране она живет, надо выполнить задания, которые приготовила фея. Она принесла любимые картинки. Давайте посмотрим: Кто это? Назовите первый звук в слове? Фея не умеет говорить, а только поёт. Она наиграет любимую мелодию, а мы послушаем. Узнали мелодию?
С помощью звука [А], [У] напоем эту мелодию. Мы что сделали со звуком А? Во рту нам что-нибудь мешало? Если звук А можно петь, и во рту нет преграды, то это какой звук? Так как вы думаете, Фея живет в стране, каких звуках? Значит это фея ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? Фея ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ приготовила для вас еще одно очень сложное задание. Вам понадобиться помощь друга. Будем работать парами. Давайте посмотрим, что же это за задания? Нужно найти и положить в первый столбик любимые картинки Феи. Как вы думаете, на какой звук будут начинаться слова? Так какие же звуки мы называем гласными? Какие картинки остались? Назови первый звук в слове. Можно ли спеть этот звук. Почему не можем спеть? Как называются звуки, которые нельзя петь, и во рту преграда. Давайте проверим. Правильно ли мы выполнили задание феи ПРОВЕРКА Посмотрите, какое красивое платье у феи. Какого оно цвета? Как вы думаете, гласные звуки, мы будем обозначать каким цветом? А как вы думаете, во что любит играть фея Гласных звуках? Вы любите играть? Давайте поиграем III.ФИЗМИНУТКА Игра с мячом «Назови себя ласково» Использование Су-джок терапию. Пальчиковая гимнастика Это – пальчик мой большой Он с широкою душой. Это – указательный, Умный и внимательный. Это – пальчик средний. Выше, чем соседний. Это – безымянный, Он немножко странный. И мизинчик маленький, смелый да удаленький. Давайте посмотрим, как мы произносим звук [А]. Как открывается рот? Что происходит с языком? III. Знакомство с буквой А, У. Как вы думаете, что такое звук? А увидеть звук вы хотите? Мы создадим с вами образ звука, который называется БУКВОЙ. А в этом нам помогут наши ладони. Наши ладони – это губы. Губы соединены между собой. Когда мы произносим звук [А], рот открыт как? (широко) Язычок видим? (да) Фея принесла свою печатную букву А. Давайте сравним, похожи буквы? Два столбика наискосок, между ними поясок. Возьмите зеркало, посмотрим, как мы произносим звук [У]? Что происходит с губами? Сожмите ладонь правой руки в кулак. Когда мы произносим звук У , губы вытягиваются вперед, поэтому указательный и средний палец вытягиваем вперед. Почему буквы красного цвета? V. Закрепление пройденного материала. Возьмите зеркало произнесите – «оооооооооооооо». С помощью пальцев покажите букву. 1.Я покажу вам букву и назову звук, который обозначают эту букву, а вы повторяйте за мной звуки. 2. Я покажу букву, а звук не назову, а вы попробуйте прочитать. Где можно услышать эти слова? Молодцы! Вы даже умеете читать. VI. Итог занятия. Рефлексия. С феей каких звуков вы познакомились? Почему звуки называются гласными? Какие ещё гласные звуки вы знаете? Чему научились? Каждый выберет себе смайлик: Если было интересно - Если было скучно – Если было трудно – Спасибо, что помогли мне познакомиться со сказочной героиней. На память я хочу вам подарить эту фею. Вечером, если захотите, раскрасите её любимые буквы. Но каким цветом вы раскрасите? | Слайд 1 (Солнышко) Выбор смайликов Да Кота в сапогах, Леопольда и т.д. Слайд 2 (ФЕЯ) Слайд 3 (поочередное появление картинок: АИСТ, УТКА) Слайд 4 ( музыка с картинкой «Жили у бабуси….») спели Гласный В стране гласных звуках. Конверт с картинками (носки, мышка, улитка, апельсин) Не можем спеть, т.к мешает преграда. СОГЛАСНЫМИ. Слайд 5 (слова в столбик) Слайд 6(фея с кругом) Красным цветом Мячи Зеркала Слайд 7 (буква А) Слайд 8 (Буква У) Обозначаются гласные звуками [А],[ У] «Показ» слова УА, АУ Фея гласных звуков Слайд 9 (смайлики) красным |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А
У
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация гласных I и II ряда: [ы] - [и] в слогах и словах".
Занятие разработано для группы учащихся второго класса КРО для детей с ЗПР, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные НВОНР....
Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация гласных А-Я, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных ».
1. Формирует умение дифференцировать согласные по твердости-мягкости и обозначать их на письме буквами “А” и “Я” на уровне слога, слова и словосочетания;2. развивает фонематическое восприятие; навыки ...
Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну звуков"
Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:1. Образовывать множественное число существительных.2. Развивать мышление, коо...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в зоопарк." Звук [Р]
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Путешествие в зоопарк"Звук[Р]...
Тема: «Путешествие по стране гласных звуков».
Занятие для детей старшей группы по подготовке к обучению грамоте....
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "НЕХОЧУХИЯ"
Цель данного занятия закрепить у детей старшего дошкольного возраста навыки звукового и слогового анализа, дифференциацию звуков на гласные и согласные, дифференциацию согласных звуков на мягкие...
Презентация открытого занятия на тему: "Путешествие в страну звука [Р]"
Презентация открытого занятия на тему: "Путешествие в страну звука [Р]"...