Самоанализ урока математики в 6 классе по теме "Число П"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока в 6Г классе. 19.02.2010
Учитель: Мнушко Н. В. (МБОУ «СОШ №6»)
Тема урока. Число .
Место урока в теме. 16 урок в теме «Отношения и пропорции».
Характеристика класса. В классе 19 учащихся. 2 человека высокого уровня обученности, 12-достаточного, 5-низкого. Класс работоспособный, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.
Задачи по формированию ключевых компетенций.
- Учебно-познавательная.
Познакомить учащихся с понятием числа , формулами для вычисления длины окружности и площади круга.
Продолжить формировать умение обобщать и делать выводы.
- Коммуникативная.
Продолжить формировать умение работать в группе.
- Информационная.
Продолжить формировать умение отбирать информацию по теме сообщения в сети Интернет и готовить презентацию в программе Power Point.
Этапы урока.
- Организационный. (5 мин)
- Подготовка учащихся к усвоению нового материала (мотивация, актуализация опорных знаний). (5мин)
- Усвоение новых знаний (практическая работа в группах). (10 мин)
- Валеологическая пауза. (5 мин)
- Сообщение по теме урока (презентация). (5мин)
- Первичная проверка понимания учащимися нового материала. (5 мин)
- Подведение итогов урока. (5мин)
Дидактическая задача этапа. | Содержание этапа. | Методы и формы. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Планируемый результат. |
Подготовить учащихся к работе на уроке; - обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы; - психологически настроить учащихся на предстоящее занятие. 2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. - организовать и направить познавательную деятельность учащихся на восприятие нового материала. 3. Усвоение новых знаний. - познакомить учащихся с понятием числа , формулами для вычисления длины окружности и площади круга; - продолжить формировать умения обобщать и делать выводы, работать в группе. 4. Валеологическая пауза. 5. Сообщение по теме урока. - продолжить формировать умение отбирать информацию по теме сообщения в сети Интернет и готовить презентацию в программе Power Point. 6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала. - установить уровень, на котором учащиеся усвоили понятие числа и формулы для вычисления длины окружности и площади круга.
- подвести итоги урока; - сообщить учащимся о домашнем задании; - разъяснить методику его выполнения. | - взаимное приветствие учителя и учащихся; - проверка отсутствующих; - проверка внешнего состояния классного помещения; -проверка подготовленности учащихся к уроку; - организация внимания. - сообщение темы, цели и задач изучения нового материала; - показ его практической значимости (мотивация). . - актуализация опорных знаний об окружности и ее элементах (решение задач по готовым чертежам); - практическая работа в группах (определение значения числа ) ; - сообщение учителем нового материала (формулы для вычисления длины окружности и площади круга). - сообщение ученика об истории числа и об интересных фактах, связанных с числом . - проверочная работа (задание: вставьте пропущенные слова). - информация о домашнем задании; - инструктаж по его выполнению. | Методы: словесные. Форма: фронтальная. Методы: словесные, наглядные. Форма: фронтальная. Методы: практические, наглядные, частично-поисковые. Форма: групповая, фронтальная. Методы: наглядные, словесные. Форма: индивидуальная, фронтальная. Методы: самоконтроля и самооценки, наглядные. Форма: индивидуальная. Методы: словесные. Форма: фронтальная. | - приветствует учащихся; - проверяет отсутствующих; - проверяет внешнее состояние классного помещения; -проверяет подготовленность учащихся к уроку; - организует внимание. - нацеливает класс на работу; - формулирует мотив учения; - ставит учебную задачу. - формулирует задачи, корректирует ответы учеников; - организует работу в группах; - объясняет новый материал. - помогает демонстрировать презентацию; - оценивает работу. - помогает ученикам осуществить самоконтроль и самооценку; - ставит хорошие оценки в журнал. - подводит итоги урока; - сообщает учащимся о домашнем задании; - разъясняет методику его выполнения. | - приветствуют учителя. - записывают в тетрадях тему урока. - решают устно задачи; - работают в группах под руководством учителя; - измеряют, вычисляют, обобщают и делают вывод о значении числа ; - записывают конспект урока. - один ученик у доски, рассказывает сообщение, другие внимательно его слушают. - выполняют проверочную работу; - осуществляют самоконтроль и самооценку; - сдают работы учителю. - записывают домашнее задание в дневниках. | - кратковременность организационного момента; - полная готовность класса к работе; - быстрое включение учащихся в деловой ритм; - организация внимания всех учащихся. - активная познавательная деятельность учащихся на последующих этапах урока; - эффективность восприятия и осмысления нового материала; -интерес учащихся к новому материалу; - понимание учащимися нового материала. - учащиеся успешно справляются с практической работой и самостоятельно делают вывод о значении числа ; - учащиеся осознают, что отношение длины окружности к ее диаметру есть величина постоянная, и она не зависит от размеров окружности. - учащиеся получают дополнительную информацию о числе . - организовать работу по устранению обнаруженных пробелов на следующих уроках. - каждый ученик самостоятельно справится с домашним заданием. |
Проверочная работа показала, что 89% учащихся усвоили понятие числа , запомнили значение числа . Это значит – формы, и методы работы на этапе изучения нового материала были выбраны правильно. Групповая форма работы, частично-поисковые методы работы, использование ИКТ позволили повысить познавательную активность учеников.
Мне хотелось, чтобы выполнив несложные измерения и вычисления ученики, самостоятельно открыли для себя удивительный факт (отношение длины окружности к ее диаметру не зависит от размера окружности, это величина постоянная и ее значение чуть больше трех целых). Большинство учащихся 6-ого класса приходят в школу в первую очередь общаться со сверстниками, а затем уже получать знания. Групповая форма работы на уроке создает естественные условия для того, чтобы дети обучались, общаясь друг с другом.
В целом учащиеся хорошо справились с практической работой и под руководством учителя смогли обобщить результаты, сделать вывод о значении числа.
В 6Г классе обучаются два ученика высокого уровня обученности. Таким ребятам я стараюсь давать опережающие задания. Например, на данном уроке Молдабаев Темирлан выступил с сообщением-презентацией об истории числа . Работа над презентацией заставила Темирлана обратится к различным источникам информации, выделить основные, главные факты, интересные ребятам его возраста, познакомится с программой Power Point. Все это, несомненно, развивает его коммуникативную компетенцию.
По результатам проверочной работы только 57% учащихся усвоили формулы для вычисления длины окружности и площади круга. На следующем уроке необходимо организовать работу по устранению обнаруженных пробелов.
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи по формированию ключевых компетенций на данном уроке выполнены.
Учебно-познавательная на 89%, коммуникативная – на 100%, информационная – на 100%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...
Самоанализ урока математики в 5 классе
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Проценты". 5 урок в теме- урок обобщения и систематизации знаний...
Самоанализ урока математики в 5 классе на тему «Развертка».
Самоанализ проведенного урока. Разбор этапов урока и его структуры....
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед». на основе УУД
Тип урокаЦель урокаЗадачи урока через планируемые результаты...
Самоанализ урока математики в 5 классе
Я надеюсь, что данный самоаналиэ моего урока поможет не только молодым учителям, но и учителям со стажем....
Самоанализ урока математики в 9 классе по теме : «Функции , их свойства и графики» учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы
Самоанализ урока математики в 9 классе по теме : «Функции , их свойства и графики»учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы...