Самоанализ урока математики в 5 классе
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Проценты". 5 урок в теме- урок обобщения и систематизации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_5_klass.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока,
проведенного в 5 «а» классе 26 апреля 2013 года учителем математики МБОУ «Кезская СОШ №1» Ившиной Марии Анатольевны
- урок темы «Проценты»
В классе присутствовало - 23 человек (3 ученика отсутствовало).
Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по математике.
Урок прошел в соответствии с предварительным замыслом и планом данного урока «Проценты».
Основные цели урока достигалась мною и учащимися на каждом этапе урока:
- формирование умений решать задачи практической направленности;
- развитие логического мышления, интереса к предмету математика;
- показать широту и актуальность применения процентов в жизни.
Класс работоспособный, любознательный. В основном дети имеют хорошие вычислительные навыки. Поэтому особенно удалась устная работа на этапе актуализации знаний, но, вместе с тем, немного больше времени, чем планировалось по плану, потратили на то, что бы вспомнить основные задачи на проценты, хотя примеры на каждый тип задач были представлены на доске. Специфика данного урока - это работа учащихся в парах (решение реальных жизненных задач, совместное обсуждение), объективная самооценка своей деятельности на уроке, а также при выборе разноуровневых заданий при выполнении домашнего задания.
Время на уроке, я считаю, было распределено рационально. Не изучалась новая тема, поэтому больше времени выделено на устную работу, повторение теоретического материала, решение задач, вычислительных упражнений.
Т.к. это учащиеся 5 класса, некоторые не могут или не хотят работать в парах, поэтому в начале урока некоторых ребят пришлось пересадить (учитывая уровень подготовленности учащихся и взаимоотношения между ребятами). Но, не смотря на это, все же один из учеников отказался работать в паре. Для этого потребовалось еще раз пересадить учеников и больше внимания уделять именно тому, кто остался один.
В течение урока мы повторили что такое процент, основные типы задач на проценты, применение процентов при решении реальных жизненных задач, также вспомнили округление чисел и использовали при работе микрокалькуляторы (что гораздо облегчило работу учеников),
Контроль усвоенных знаний был организован в виде домашней работы разноуровневого характера. С домашним заданием справились все, работа каждого ученика оценена. В домашнем задании также предусмотрено творческое задание, которое выполнили 7 учеников.
Использовались здоровьесберегающие технологии (обращалось внимание на осанку детей, смена видов деятельности, физкультминутка).
Работоспособность учащихся была высокая. Было решено достаточное количество задач на проценты.
В конце урока каждый учащийся заполнил карточку самооценивания. В основном оценивание своей работы было объективным
Поскольку я являюсь классным руководителем этого класса и провожу с ребятами много времени, то поддерживать хорошую психологическую атмосферу на уроке мне было легко. Считаю, что цели и задачи этого урока достигнуты, я смогла вдохновить детей на активную познавательную деятельность, мы повторили теоретический материал и сумели правильно применить его на практике при решении задач с помощью процентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...
Самоанализ урока математики в 5 классе на тему «Развертка».
Самоанализ проведенного урока. Разбор этапов урока и его структуры....
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед». на основе УУД
Тип урокаЦель урокаЗадачи урока через планируемые результаты...
Самоанализ урока математики в 6 классе по теме "Число П"
Самоанализ в форме таблицы...
Самоанализ урока математики в 5 классе
Я надеюсь, что данный самоаналиэ моего урока поможет не только молодым учителям, но и учителям со стажем....
Самоанализ урока математики в 9 классе по теме : «Функции , их свойства и графики» учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы
Самоанализ урока математики в 9 классе по теме : «Функции , их свойства и графики»учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы...