Самоанализ урока математики в 5 классе
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

Ившина Мария Анатольевна

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Проценты". 5 урок в теме- урок обобщения и систематизации знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_5_klass.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока,

проведенного в 5 «а» классе 26 апреля 2013 года учителем математики МБОУ «Кезская СОШ №1» Ившиной Марии Анатольевны

  1. урок темы «Проценты»

В классе присутствовало -  23 человек (3 ученика отсутствовало).

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по математике.

Урок прошел в соответствии с  предварительным замыслом  и планом   данного урока «Проценты».

Основные цели урока  достигалась мною и учащимися на каждом этапе урока:

  1. формирование умений решать задачи практической направленности;
  2. развитие логического мышления, интереса к предмету математика;
  3. показать широту и актуальность  применения процентов в жизни.

Класс работоспособный, любознательный. В основном дети имеют хорошие вычислительные навыки. Поэтому особенно удалась устная работа на этапе актуализации знаний, но, вместе с тем, немного больше времени, чем планировалось по плану, потратили на то, что бы вспомнить основные задачи на проценты, хотя примеры на каждый тип задач были представлены на доске. Специфика данного урока - это работа учащихся в парах (решение реальных жизненных задач, совместное обсуждение), объективная самооценка своей деятельности на уроке, а также при выборе разноуровневых заданий при выполнении домашнего задания.

Время на уроке, я считаю, было распределено рационально. Не изучалась новая тема, поэтому больше времени выделено на устную работу, повторение теоретического материала, решение задач, вычислительных упражнений.

Т.к. это учащиеся 5 класса, некоторые не могут или не хотят работать в парах, поэтому в начале урока некоторых ребят пришлось пересадить (учитывая уровень подготовленности учащихся и взаимоотношения между ребятами). Но, не смотря на это, все же один из учеников отказался работать в паре. Для этого потребовалось еще раз пересадить учеников и больше внимания уделять именно тому, кто остался один.  

В течение урока мы повторили что такое процент, основные типы  задач на проценты, применение процентов при решении реальных жизненных задач, также вспомнили округление чисел и  использовали при работе  микрокалькуляторы (что гораздо облегчило работу учеников),

Контроль усвоенных знаний был организован в виде домашней работы разноуровневого характера. С домашним заданием справились все, работа каждого ученика оценена. В домашнем задании также предусмотрено творческое задание, которое выполнили 7 учеников.

  Использовались здоровьесберегающие технологии (обращалось внимание на осанку детей, смена видов деятельности, физкультминутка).

Работоспособность учащихся была высокая. Было решено достаточное количество задач на проценты.

В конце урока каждый учащийся заполнил карточку самооценивания. В основном оценивание своей работы было объективным

Поскольку я являюсь классным руководителем этого класса и провожу с ребятами много времени, то поддерживать хорошую психологическую атмосферу на уроке мне было легко. Считаю, что  цели  и задачи этого урока достигнуты, я смогла вдохновить детей на активную познавательную деятельность, мы повторили  теоретический материал и сумели правильно применить его на практике при решении задач с помощью процентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...

Самоанализ урока математики в 5 классе на тему «Развертка».

Самоанализ проведенного урока. Разбор этапов урока и его структуры....

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед». на основе УУД

Тип урокаЦель урокаЗадачи урока через планируемые результаты...

Самоанализ урока математики в 5 классе

Я надеюсь, что данный самоаналиэ моего урока поможет не только молодым учителям, но и учителям со стажем....

Самоанализ урока математики в 9 классе по теме : «Функции , их свойства и графики» учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы

Самоанализ урока математики  в 9 классе по теме :  «Функции  , их свойства и графики»учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы...