Самоанализ урока математики в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Я надеюсь, что данный самоаналиэ моего урока поможет не только молодым учителям, но и учителям со стажем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_v_5_klasse.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 5классе по теме
«Решение уравнений»
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий
Цели урока:
Обучающая. Обеспечить применение учащимися теоретических знаний об уравнении - понятий: «уравнение», «корень уравнения», «что значит решить уравнение» при выполнении практических заданий.
- Создать условия для формирования умения решать уравнения на основе знаний взаимосвязи компонентов действий (и применяя свойства действий сложения и вычитания).
- Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в стандартной и изменённой ситуации.
Развивающая. Создать условия для развития математического кругозора учащихся, мышления, творческой активности, памяти и внимания.
Воспитательная. Обеспечить развитие мотивации на умение правильно достигать поставленной цели - совпадение ожидания и результата, воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе. Создать условия для воспитания культуры общения, аккуратности, организованности.
Урок проводился после рассмотрения материала по применению законов арифметических действий при сложении и вычитании.
Его элементами являются:
* Организация и мотивация учащихся к деятельности на уроке.
* Организация исследовательской деятельности на основе наглядного материала.
* Организация осмысления.
* Организация закрепления и самостоятельный анализ учебной информации.
* Применение полученных знаний на практике.
* Подведение итогов.
Реальные учебные возможности большинства учащихся 5Б класса невелики, кроме нескольких человек, что было мною учтено при планировании урока. Кроме того, учащиеся сильно отличаются друг от друга по степени развития воображения, навыков конструирования, практических навыков, которые задействуются в геометрии. Это связано с различиями индивидуальных интересов, особенностями проведения свободного времени, семейных укладов.
Цели урока были решены. Главной, стержневой целью было формирование заинтересованности учащихся и формирование позитивных мотивов к изучению математики, поскольку у учащихся большие пробелы в фактических знаниях и умениях, пробелы в навыках учебного труда. А при отсутствии заинтересованности учащихся и позитивных мотивах к изучению математики, ликвидировать эти пробелы невозможно.
Выбранный тип урока соответствует его цели. На каждом этапе урока организована дифференцированная работа учащихся, причём как в устной, так и в письменной работе. Структура урока соответствовала его типу и дидактическим целям. Между этапами урока существовали взаимные связи, каждый последующий этап являлся продолжением на более высоком уровне предыдущего этапа.
Применяемые методы обучения: репродуктивный, проблемно - игровой, частично-поисковый.
Стиль отношений с учащимися активно - положительный. Ученики на уроке работали все, были активны в своей работе, пассивно созерцающих не было. Этому способствовало соответствие форм и методов учебной деятельности содержанию материала, наличию между ними взаимных связей. Формы работы: индивидуальная, кроме того ученики были свободны в выборе материала, с которым работали. На каждом этапе урока была спланирована работа с разным уровнем подготовки.
2. Организация развивающего пространства (обеспечение развивающего потенциала урока)
В организации развивающего пространства видно преобладание заданий продуктивного характера. Во всех этапах урока ярко проявляется обращение к ранее накопившимся знаниям и умениям учеников (при выборе и решении заданий, умении видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни, в построении и исследовании математической модели).
- Создание условий для развития субъектной позиции учеников
- Актуализация и обогащение субъектного опыта учеников
Урок комплексного применения знаний и умений учащихся невозможен без опоры на ранее изученный материал. Даже если ученики знают алгоритмы, применить их в новой ситуации могут далеко не все. Многие просто не видят алгоритм в нетрадиционно сформированном задании.
Поэтому применялась индивидуальная форма работы. Учащиеся используют свои индивидуальные особенности, обмениваются разными подходами к решению задачи, взаимообогащая друг друга, помогая развить аналогичные качества в одноклассниках.
- Развитие активности учащихся в учебной деятельности
Исследовательская деятельность учащихся на уроке – одно из обязательных условий урока для достижения целей урока. В процессе работы виден каждый ученик, видны его самостоятельность и инициатива. На дом задаются задания практического характера, различной степени сложности, каждый ученик может выполнить задание повышенного уровня сложности (лично для него), так как оно более интересно.
- Создание условий для развития готовности к самоопределению (в том числе личной ответственности за результаты учебной деятельности).
Создание ситуаций, обеспечивающих самопознание учащихся.
Самостоятельная работа не может быть вполне успешной, если ученик не может правильно оценить свои возможности, проконтролировать себя. Виды работ, организованные на уроке, приучают учащихся не только к контролю со стороны учителя (как это обычно бывает), но и к самоконтролю, самоанализу своей деятельности, помогают планировать свою работу самостоятельно, а не по подсказке учителя. Всё это наглядно проявилось и на этапе выполнения заданий, и в процессе их обсуждений, и в конце этапов урока, когда подводились итоги и при выборе и выполнении домашнего задания.
- Проявление личностно ориентированной позиции педагога
Во время урока учащимся предоставляется максимум самостоятельности. Но это не означает, что учителю на этом уроке делать нечего. Он должен видеть, слышать и понимать каждого ученика, показать свою личную заинтересованность в успешных результатах работы, а при подведении итогов акцентировать внимание на вкладе каждого в успех общего дела.
Учитель выступает на уроке в отношении сотрудничества с учащимися. В ходе урока прослеживается диалогическое общение. В учебном процессе приветствуется свободное выражение учениками своего мнения без опасения критики. Со стороны учителя проявляется доброжелательность, уравновешенность.
Можно сделать вывод, что данная форма урока позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.
28.10.2014г.
Учитель математики Р.М. Галеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...
Самоанализ урока математики в 5 классе
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Проценты". 5 урок в теме- урок обобщения и систематизации знаний...
Самоанализ урока математики в 5 классе на тему «Развертка».
Самоанализ проведенного урока. Разбор этапов урока и его структуры....
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед». на основе УУД
Тип урокаЦель урокаЗадачи урока через планируемые результаты...
Самоанализ урока математики в 6 классе по теме "Число П"
Самоанализ в форме таблицы...
Самоанализ урока математики в 9 классе по теме : «Функции , их свойства и графики» учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы
Самоанализ урока математики в 9 классе по теме : «Функции , их свойства и графики»учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы...