Самоанализ урока математики в 6 классе
презентация урока для интерактивной доски (алгебра, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 6 классе
Кесаоновой Эльвиры Темболатовны, учителя математики МКОУ СОШ с.Карман .
Я провела открытый урок математики в 6 классе. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм.
Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика.
Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.
Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока: «Сравнение чисел». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации.
-По дидактической цели это урок изложения новой темы и систематизации знаний.
-по основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.
-по основным этапам учебного процесса
-целеполагание
-мотивационно – ориентировочный этап
-рефлексивно – оценочный этап
-применение способов действий, входящих в данное знание
а). самостоятельная работа
б). контроль, самоконтроль, самооценка
в). практика под руководством учителя, коррекция
-подведение итогов
-задание на дом
Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся.
Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.
В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.
Обучающими целями были:
- обобщить и систематизировать умения и навыки в сравнивании чисел;
- выявить пробелы в знаниях;
- осуществить коррекцию знаний учащихся;
Развивающие:
- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;
- развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,
- сравнивать, выделять главное;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- воспитывать творческую ответственность личности, стремящуюся к
самореализации и составлению субъективности на всех этапах урока.
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.
Структура
1.Орг. Момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деяте6льности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально. Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, сотрудничества я использовала рефлексивный момент:
Подготовке учащихся к активному и сознательному усвоению нового
материала способствовало целеполагание, моя деятельность и
деятельность учащихся были объединены одной целью.
2. Следующий этап – мотивационно - ориентировочный. Дидактической задачей этого урока являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности.
3.Рефлексивно – оценочный. Его дидактическая задача – воспроизведение теоретических знаний предыдущих уроков, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения . На этом этапе мне удалось вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.
Следующий этап - применение способов действий, входящих в данное знание. В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступила к устранении типичных ошибок у ребят.
Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки .
Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно.
Моя роль на данном этапе заключалась в координации и консультации . Я занимала позицию: «Я рядом. Я с вами».
По окончанию самостоятельной работы, работы с книгой ,с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили самопроверку.
Следующий этап – подведение итогов. Дидактическая цель – анализ, самоанализ и оценка успешности достижения планируемых результатов. Эти цели я достигла с помощью теста. Со стороны учащихся я почувствовала проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям. Этот этап послужил адекватности самооценки учащихся оценке учителя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности.
Очередной этап – задание на дом. «Лесенка достижений». Выставление оценок за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...
Самоанализ урока математики в 5 классе
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Проценты". 5 урок в теме- урок обобщения и систематизации знаний...
Самоанализ урока математики в 5 классе на тему «Развертка».
Самоанализ проведенного урока. Разбор этапов урока и его структуры....
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед». на основе УУД
Тип урокаЦель урокаЗадачи урока через планируемые результаты...
Самоанализ урока математики в 6 классе по теме "Число П"
Самоанализ в форме таблицы...
Самоанализ урока математики в 5 классе
Я надеюсь, что данный самоаналиэ моего урока поможет не только молодым учителям, но и учителям со стажем....
Самоанализ урока математики в 9 классе по теме : «Функции , их свойства и графики» учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы
Самоанализ урока математики в 9 классе по теме : «Функции , их свойства и графики»учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы...