Самоанализ учителя русского языка и литературы.
статья на тему

Попова Оксана Владимировна

Аттестация.Самоанализ учителя русского языка и литературы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestatsiya_popova.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

-1-

  1. Высокие учебные результаты обучения

при их позитивной динамике за последние пять лет.

Тщательно продуманное содержание различных форм уроков, в том числе, нетрадиционных, мультимедийных, интегрированных с  применением новых педагогических технологий обучения, разработанные  мною в целях развития речевых и интеллектуальных  способностей обучающихся,  использование разнообразных средств педагогической диагностики образовательных результатов позволили мне добиться высоких результатов учебных достижений обучающихся. О позитивной динамике успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе за последние  годы свидетельствуют результаты промежуточной и итоговой аттестаций в форме  ГИА, государственной аттестации школы.

Результатом моей работы является позитивная динамика участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах и творческих работах.  

Год

Школьный

Городской

Областной

Российский

Международный.

2008-

2009

Олимпиада:

1м -3 чел

2м-  3 чел

3м-  2 чел

Лучший результат

 по школе

«Русский медвежонок»

2009-

2010

Рус.яз.

1м-3 чел

2м-3 чел

3м- 2 чел

Лит-ра.

1м-1 чел.

2м-1чел.

есто-

Галушкина Е.( рус.яз.) 9пр3

Лауреаты

«Познание и творчество»

3человека

Награждены кепкой

лидера за

высокий результат

 в конкурсе «

Русский медвежонок»:

1м ЛисикянА.

2м Сытникова В.

3м  Пороло Е.

2010-

2011

Рус.яз.

1 м - 2чел

2 м - 3 чел

3 м –3 чел

Лит-ра

1м-1 чел.

2 м- 2 чел.

« Познание и творчество»

2место-

Лисикян Л

3место-

Караман О

Лисикян А

Лауреаты:

Попова М

Амирасланов

«Русский медвежонок»

Попова М.-

          3место в районе

2011-

2012

Рус.яз.

1м -3 чел

2м -3 чел

3м -3 чел

Лит-ра

1м-1 чел.

2 м- 1 чел.

3м -2чел.

1место –Сытникова В (рус.яз.)

9пр2

Сытникова В 9пр2  –участник областной олимпиады по русскому языку

« Познание и творчество»

1 место

Лисикян Л

(лучший результат по России)

Лауреаты:

6 человек

«Русский медвежонок»

По школе:

1 место    -3 чел

2место     -4 чел

3место  -3 чел

2012-

2013

 1место-

         3чел.

2 место-

        3чел.

3 место-

         2чел.

Лучший результат в городе

Казьмина Д 5р1

«Филологи-ческий чемпионат»

« Познание и творчество»

1место

Лисикян Л 7пр1

2место

Караман О

7пр1

Лауреаты:

Сухов В. 7пр1

Карпенко И.

7пр1

«Молодежный филологический чемпионат»

2 место –

Беляева А 7пр155

3место –

Сухов В.7пр1

Сенькина 7пр1

Лисикян  7пр1

«Русский медвежонок»

По школе:

1место  -2 чел

2 место - 1 чел

3 место -3чел

Благодаря отработанной системе по реализации интеллектуальных и  творческих способностей мои обучающиеся являются участниками и победителями областных,  региональных, городских, российских конкурсов сочинений

Год

Название конкурса

Уровень

Место

2009-2010

 «Я выбираю профессию»

« Сочи-Мост 2010»

Городской

Российский

1м–Каркавин И.9пр2 кл

2 м-Казанцева Е.9пр2кл

Каркавин И. –финалист конкурса.

2010-2011

Конкурс сочинений, посвященный юбилею города

К-Шахтинского.

Городской

Победители: Караман О.-5р1кл,Сухов В.-5р1 кл.

2011-2012

 « Лучший урок письма»

 Областной

Участие:

 Лисикян Л.6р1

Сухов В 6р1

Лисикян А 9пр2

2012-2013

«Твоя история. Россия 90-х»

«История семьи -это история Отечества!»

«Важна ли в наше время иммунизация»

Российский

Российский

Школьный

Участие:

Караман О.7р1

Сухов В 7р1

22 победителя:

5р1-8 человек

6р1-7 человек

7р1-7человек

Активное участие.

Творческие работы обучающихся, в том числе созданные в форме мультимедийных презентаций, качественно оформлены и являются частью учебно-методического комплекса кабинета русского языка, служат в качестве раздаточного материала на уроках, продуктивно используются мною в целях воспитания и развития личности обучающихся на уроках и во внеклассной работе.

  1. Высокие результаты внеурочной деятельности по учебному предмету.

Повышение общей языковой культуры, углубление и расширение знаний, получаемых на уроках, развитие творческих способностей обучающихся, самовыражения, самореализации, творческого воображения, навыков коллективной творческой деятельности, ответственного отношения к результатам своей работы и работы коллектива,  выявление одарённых детей – вот далеко не полный перечень задач, которые я решаю во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе.  Используя современные компьютерные технологии, принимаю активное участие в подготовке и проведении традиционных школьных мероприятий:

  • олимпиад
  • предметных недель

Мои ученики занимают ежегодно призовые места в школьных, городских,  конкурсах чтецов,  олимпиадах по ОПК, всероссийских проектах, развивая свои творческие способности,  самостоятельную образовательную активность,  мотивации к сознательному учению( приложение № 4)

Год

Уровень

Конкурс

Результат

2009-

2010

Школа

Город

Конкурс чтецов

«Дорогами войны»

Конкурс чтецов « Великой Победе

посвящается…..»

1место-Афанасьев Е.

1 место - Галушкина Е.

2 место – Галушкина Е.

2010-

2011

Город

Школа

Конкурс чтецов, посвящен-

ный 65-годовщине битвы под Москвой»

Конкурс чтецов «Помнит мир спасенный…»

1 место – СкляроваА.

1 место – Караман О.

                 Склярова А.

3 место –Цай Е.

2011-

2012

Школа

Город

Город

Россия

Город

Область

Область

Конкурс чтецов «Живая классика»

Конкурс чтецов «Живая классика»

Конкурс чтецов «День Победы…»

 Православный творческий  конкурс «Защитники земли Русской»

Олимпиада по ОПК

1 тур регионального конкурса по ОПК

2 тур регионального конкурса по ОПК

1место-Карпенко И.

2место-Семиколенова А.

              Стрельцов А.

3 место- Хворост Д.

Призер  -  Карпенко И.

2 место -_Буянов А.

Грамоты за активное участие:

5р1-     3 чел.

6р1-     4чел.

8пр1-   4 чел.

9пр2 – 1 чел.

13 победителей муниципального тура.

1место -2 чел.:

Журавель Е.

Селезнева Е.

2место -4чел.:

Склярова А.

Цай М.

Моисеева Ю.

Редкина А.

1место -  Журавель Е.

4место -  Селезнева Е.

8место – Моисеева Ю.

2012-

2013

Город

Область

Россия

Россия

Россия

Школа

Город

Город

Олимпиада по ОПК

Региональный тур олимпиады по ОПК

Всероссийский творческий конкурс «Святые заступники Руси»

Всероссийский конкурс фотографов «Живая классика»

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

Конкурс «Чтение под одеялом»

Школьный этап конкурса чтецов « Живая классика»

Всероссийский конкурс «Живая классика»

Конкурс чтецов, посвященный 68-

годовщине Победы.

38 призовых мест 1,2,3степени

8место – Селезнева Е.

15место – Моисеева Ю.

Грамоты за активное участие:

6р1-6 чел.

7р1 – 6 чел.

Участие - Сухов В.7пр1

Участие – Хворост Д 6р1

1место –

    Стрельцов А. 6р1

    Семиколенова А.

2место –

      БуяновА. 6р1

3место –

       Овсянников З. 6р1

        Резников Д. 6р1

2место –

   Стрельцов А. 6р1

Грамоты за активнре участие:

     Хворост Д. 6р1

      Буянов А. 6р1

Призер –

   Стрельцов А. 6р1

  1. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Работая над методической темой «Использование информационных технологий в

работе классного руководителя», использую информационные технологии не только в образовательной практике, но и  в воспитательной работе:

  • Имею богатую методическую копилку (различные программы, планы, разработки классных часов, родительских собраний), в том числе  база данных учащихся класса.
  • Самостоятельно создаю мультимедийные презентации для классных часов, мероприятий, что способствует повышению заинтересованности  учащихся в предложенной теме классного часа.
  • Использую готовые образовательные ресурсы, мультимедийные энциклопедии.
  • Имеется компьютерный  фотоальбом из школьной жизни класса, который ежегодно пополняется.
  • Созданы портфолио класса и каждого учащегося

В плане воспитательной работы  делаю подробный самоанализ проведенных внеклассных мероприятий, отслеживаю степень участия ребенка в делах класса и школы, что позволяет наиболее точно определить реальный рост развития каждого  воспитанника, уровень его воспитанности и класса в целом,  наметить коррекционную работу.

Большое внимание уделяю целенаправленной работе с родительской общественностью класса, формированию союза единомышленников в вопросах

воспитания и образования  школьников. План родительского педагогического всеобуча составлен с учетом возрастных особенностей учащихся и подобран по наиболее важным вопросам воспитания учащихся в школе и дома,  роли родителей в жизнедеятельности школьного коллектива. Цели, которые ставлю  при планировании собраний, способствуют выработке единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка. Ежегодное анкетирование родителей показывает, что моя работа как классного руководителя заслуживает высокого общественного признания.  

4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса

 на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

.  В целях осуществления обучения детей с разным уровнем знаний, обеспечения свободного выбора уровня сложности разноуровневых и творческих заданий применяю групповые технологии:

  • зачет
  • тестирование
  • творческий отчет
  • общественный смотр знаний
  • взаимозачет
  • взаимообучение
  • «мозговой штурм»

В целях развития мотиваций учебно-познавательной деятельности обучающихся, стимулирования их к самовыражению, расширению кругозора, самостоятельному решению собственных жизненных проблем в нестабильном социуме,  активизации мыслительной, коммуникативной, речевой и творческой деятельности применяю:

  • игровые технологии (деловые, ролевые )
  • нетрадиционные уроки:

В целях создания условий для становления и развития личности, активизации познавательной, поисковой и исследовательской деятельности обучающихся, реализации их творческих и интеллектуальных способностей применяю:

  • информационно-коммуникативные технологии:
  • мультимедиа
  • компьютерные презентации
  • интеграцию учебных предметов

Владение навыками работы на персональном компьютере позволяет:

  • своевременно обновлять дидактический и демонстрационный материалы
  • расширять использование наглядности
  • самостоятельно подготавливать презентации по русскому языку и литературе
  • эмоционально и образно подать материал
  • коренным образом изменить организацию процесса обучения, формируя системное  мышление
  • рационально организовать познавательную деятельность обучающихся
  • использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса
  • обратиться к принципиально новым познавательным средствам
  • развить интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками
  • расширять образовательный и воспитательный потенциал изучения

предметов

  • вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс активной познавательной деятельности, применения приобретенных знаний на практике
  • использовать в работе разработанные мною:
  • «Тесты по пунктуации»
  • «Тесты по орфографии»

Критериями эффективности инновационных образовательных технологий служат показатели качества знаний и ключевые компетентности обучающихся:

  • самообразование
  • самостоятельность в решении проблем
  • информационная компетентность
  • коммуникативная компетентность

Развитие данных показателей прослеживается в самостоятельных, творческих, исследовательских  работах обучающихся  5-9 класс

Уделяю большое внимание созданию у обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности мотиваций к сохранению своего психического и физического здоровья целях сохранения здоровья. С этой целью использую здоровьесберегающие технологии:

  • групповая дискуссия
  • интерактивные методы
  • ролевая игра
  • физкультминутки

5. Наличие собственной методической системы учителя,

апробированной в профессиональном сообществе.

 

     Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности; знаю базовый компонент содержания русского языка и литературы; глубоко понимаю концепцию школьного курса русского языка и литературы, его ведущие идеи, структуру содержания, логику построения. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов.

     В своей педагогической работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.  

     Как предметник я владею мониторингом качества образования по русскому языку и литературе, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, перфокарты, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки: консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую уроки-лекции, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои образовательные потребности. Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся.

6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.

1)  Повышение квалификации.

 В 2008-2013 годах мною были посещены все семинары на базе своей школы;

в 2009-2013 прошла курсы повышения квалификации:

- 2009г «Управление образованием»  144 часа

- 2012г «Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России в                                              процессе изучения курса ОПК»  72 часа

- 2012г «Личностно-профессиональное развитие учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» 72 часа

- 2013г «Методическое обеспечение процесса формирования пространства социального партнерства и эффективного внешнего взаимодействия ОУ с субъектами социально-культурной среды в  условиях инновационной деятельности» 72 часа

2)    Участие в  конкурсах:

1.    2010 год     Победитель городского этапа областного конкурса « За успехи в воспитании среди педагогических работников и руководителей муниципальных образовательных учреждении»

      Номинация « Лучший классный руководитель»

2.   2012 год       Призер в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года -2012»

3.   2011-2012год   Активное участие в подготовке и проведении детского всероссийского творческого конкурса « Святые заступники Руси»

4.   По итогам Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» в 2010/2013 учебном году внесена в книгу «ИМИ ГОРДИТСЯ РОССИЯ» ( за подготовку победителей и призеров олимпиад)

3)    Участие в открытых  мероприятиях:

-   в 2013г участвовала в 12 Южно-Российской межрегиональной практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании»

-   в рамках методических недель провела : открытое мероприятие « Мой дом - Тихий Дон»   ; внеклассное занятие «Духовное сердце России» ; урок « Увеселения и забавы донских казаков»

-  в 2011, 2012 году принимала участие в «Димитриевских образовательных чтениях» ,

-  в 2013г. Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru

- В течение года – участие и выступления на педагогических  советах и  в семинарах на базе школы.

   

      Опыт моей работы представлен на  моем сайте "http://nsportal.ru/oksanochkapopova1974-0" > сайт учителя русского языка и литературы   и  сайте ПРОШКОЛУ. РУ, где дана положительная оценка моей деятельности как учителя – словесника.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя русского языка и литературы

Данный материал может быть использован учителями русского языка и литературы при аттестации...

Самоанализ учителя русского языка и литературы

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы...

Самоанализ учителя русского языка и литературы

Самоанализ учителя русского языка и литературы...

самоанализ учителя русского языка и литературы

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы. В нем отражены цели и задачи, которые ставил перед собой учитель, чтобы добиться положительных результатов в процессе обучен...

самоанализ учителя русского языка и литературы

обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы Матюхиной Марины Николаевны...

Самоанализ учителя русского языка и литературы по проблеме «Индивидуализация и дифференциация обучения учащихся на уроках русского языка и литературы»

Целью моей педагогической деятельности является повышение качества образования, формирование и развитие у учащихся  коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций ...

Самоанализ учителя русского языка и литературы

Описание системы работы , результатов и достижений учителя...