Самоанализ учителя русского языка и литературы
материал по литературе по теме
Самоанализ учителя русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_posledniy_samoanaliz.docx | 109.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
« Краснобогатырская средняя общеобразовательная школа»
Судогодского района Владимирской области
Самоанализ
педагогической деятельности
Учителя русского языка и литературы
Гусаровой Ирины Владимировны.
Родилась в 1965 году, окончила ВГПИ имени Лебедева- Полянского в 1987 году. В этом же году начала работать в Краснобогатырской средней общеобразовательной школе, где работаю по сегодняшний момент, имею вторую квалификационную категорию. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В данный момент работаю в 6,8 и 10 классах.
Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утверждённой для классов общеобразовательных учреждений. В 5-9 классах обучение по русскому языку веду по программе М.М.Разумовской. В10-11 классах использую программу А.И. Власенкова. Обучение по литературе в 5-11 классах веду по программе под редакцией Г.И.Беленького.
Основная цель моей педагогической деятельности - воспитание нравственной, творческой личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Задачи, которые я ставлю на уроках русского языка и литературы:
-развитие речи, интеллекта, коммуникативных возможностей;
- обогащение словарного запаса;
- привитие любви к русскому языку и литературе;
- максимальное развитие творческих способностей и логического мышления;
- формирование умений и навыков связного изложения мыслей.
Достижение поставленных целей и задач вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся, через привлечения школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими принципами:
- принцип индивидуальности;
- принцип выбора;
- принцип самоактуализации;
- принцип творчества и успеха.
Главным среди них считаю принцип индивидуальности. Он состоит в том, чтобы не решать за ученика возникающие в процессе обучения проблемы, а опираясь на его личностные, индивидуальные способности, дать возможность проявить собственную активность, чтобы он сам делал выбор и принимал решения, отвечая за них. Моя позиция как учителя- это позиция консультанта, осуществляющего исследование личности ученика для правильного его ориентирования в учебном процессе.
Повышение эффективности учебного процесса вижу в комплексном использовании наиболее рациональных методов и приёмов в обучении, новейших современных технологий.
Организацию учеников для достижения цели провожу по- разному. Или веду работу со всем коллективом одновременно, единым темпом, то есть через фронтальную форму учебной работы, или провожу учащихся над учебным материалом микрогруппами. Оправдывается и такая организация учеников, при которой группы работают над выполнением разных заданий по одному и тому же учебному материалу. Даю специальные групповые и индивидуальные домашние задания.
Активизируя познавательную деятельность учащихся, повышая грамотность, создаю на уроке чувство новизны, удивления, которое должно стать источником желания самостоятельно работать, решать поставленную задачу.
Считаю, что большую роль в повышении качества преподавания русского языка и литературы и мотивации учащихся к изучению этих предметов играют информационно- коммуникативные технологии. Несколько лет работаю над темой» Использование ИКТ как одно из средств повышения уровня преподавания русского языка и литературы» Без процесса информатизации невозможно представить современную школу. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения уроков , уроки с использованием ИКТ оказываются очень интересными и для ученика и для учителя
Мой выбор остановился на использовании информационно- коммуникационных технологий, так как вижу следующие преимущества:
- возможность использовать разные формы работы с компьютером( фронтальную, индивидуальную, групповую);
-личностно- ориентированная направленность технологии;
- возможность применять ИКТ в рамках традиционной системы обучения.
Я работаю по следующим направлениям:
- использование готовых программных продуктов;
- работа с программами MS Office( Word, Power Point, Microsoft Publiher);
- работа с ресурсами интернет.
В 2011 году прошла курсы повышения квалификации по теме» Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературу». Мною был разработан урок русского языка по теме «Частицы» с использованием ЭОР.
В 2012 году прошла проблемные курсы по теме «Интегративный подход в формировании коммуникативной компетенции школьников на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности по предметам филологического цикла как средство реализации ФГОС нового поколения». В сотрудничестве с учителем английского языка разработала интегрированный урок русского языка по теме» Сложноподчинённые предложения с придаточными условия» с использованием ИКТ. Полученные знания активно применяю на своих уроках.
Качество знаний в период с 2010 – 2013г.г. составляет от 55% до 79%, по литературе- от 70% до 83%. Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ. Все учащиеся успевают и по русскому языку, и по литературе.
Качество знаний учащихся по русскому языку 2010-2011 учебный год.
Качество знаний учащихся по русскому языку 2011-2012 учебный год.
Качество знаний учащихся по русскому языку 2012-2013 учебный год.
Качество знаний учащихся по литературе 2010-2011 учебный год.
Качество знаний учащихся по литературе 2011-2012 учебный год.
Качество знаний учащихся по литературе 2012-2013 учебный год.
Учащиеся демонстрируют хороший уровень знаний по русскому языку за курс основной и средней ( полной) школы в форме ГИА и ЕГЭ.
Результаты ГИА по русскому языку 2010-2011 учебный год.
Средний балл по результатам ЕГЭ по русскому языку составил 50%(2010-2011уч.год)
На протяжении многих лет вхожу в состав комиссии по проверке ГИА по русскому языку.
Веду большую внеклассную работу по своим предметам. Ежегодно провожу предметную неделю, в которой принимают участие учащиеся с 5 по 11 классы. Около 80% школьников участвуют в международной игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок». На протяжении многих лет получаю благодарность от регионального оргкомитета за активную работу по проведению конкурса-игры »Русский медвежонок». Ребята активно участвуют в предметных олимпиадах и конкурсах не только на школьном и
муниципальном уровне, но и на всероссийском и показывают неплохие результаты.
Успехи детей.
№ | Мероприятие | Год | Тема | Результаты |
1 | Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку(муниципальный уровень) | 2011 2012 | 3 место 3 место | |
2 | Конкурс эпистолярного жанра | 2011 | «Напиши письмо и расскажи, почему важно говорить о СПИДе, защищать от него друг друга». | 2 место в районе |
3 | Конкурс «Лучший урок письма» | 2011 | «Письмо ветерану» | 3 место в районе |
4 | Всероссийский сверхпрограммный конкурс по русскому языку»Альбус». | 2013 | 5лауреатов и книга в подарок | |
5 | Всероссийский дистанционный литературный конкурс | 2013 | «Вид из моего окна» | 1 место(среди 8 классов) |
6. | Всероссийский дистанционный литературный конкурс | 2013 | «Рождественское чудо» | 2 место(среди 8 классов) |
7. | Всероссийская олимпиада по литературе | 2013 | «В гостях у сказки | 2 место( среди 6 классов) |
8. | Районный конкурс юных чтецов | 2013 | «Живая классика» | 3место |
До 2011года являлась классным руководителем. Мои дети активно участвовали в жизни школы, посёлка и района. Большое внимание уделяла духовно- нравственному и патриотическому воспитанию учащихся. По причине не укомплектованности 10 класса в данный момент не являюсь классным руководителем.
Награждена грамотами Управления образования Судогодского района и Департамента образования Администрации Владимирской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя русского языка и литературы
Данный материал может быть использован учителями русского языка и литературы при аттестации...
Самоанализ учителя русского языка и литературы
Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы...
Самоанализ учителя русского языка и литературы.
Аттестация.Самоанализ учителя русского языка и литературы ....
самоанализ учителя русского языка и литературы
Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы. В нем отражены цели и задачи, которые ставил перед собой учитель, чтобы добиться положительных результатов в процессе обучен...
самоанализ учителя русского языка и литературы
обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы Матюхиной Марины Николаевны...
Самоанализ учителя русского языка и литературы по проблеме «Индивидуализация и дифференциация обучения учащихся на уроках русского языка и литературы»
Целью моей педагогической деятельности является повышение качества образования, формирование и развитие у учащихся коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций ...
Самоанализ учителя русского языка и литературы
Описание системы работы , результатов и достижений учителя...