конспект занятия с элементами тренинга "Влияние мыслей на человека"
план-конспект урока (7 класс) по теме
Занятие направлено на обучение учащихся поиску выхода из трудной ситуации, дает понятие об элементах саморегуляции, знакомит с "позитивным формулированием" как способом изменения отношения к ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия с элементами тренинга "Влияние мыслей на человека" | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
14 ДЕКАДА «SOS»
«Оставайся на линии жизни»
Занятие с элементами тренинга «Влияние мыслей на человека»
Дата проведения:02.12.2011г.
Место проведения: СОШ Кольского района
Участники: учащиеся среднего звена
Проводит: педагог-психолог Плюснина Л.В.,
ГОУСОСЗН «Кольский КЦСОН»
Цели:
- научить учащихся поиску выхода из трудной ситуации;
- дать понятие об элементах саморегуляции;
- познакомить с «позитивным формулированием» как способом изменения отношения к ситуации.
Сегодня мы поговорим о мыслях, о настроении, о самочувствии. И не случайно я назвала друг за другом эти понятия, ведь мысли, настроение, самочувствие следуют друг за другом и зависят друг от друга.
- Упражнение «Подари улыбку».
Бывает у вас грустное настроение? Подумайте о чем - то неприятном. О чем вы думаете? Какое настроение при этом у вас? А теперь улыбнитесь.
Можно ли грустить когда улыбаешься? Когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.
2. Упражнение «Правило – секрет».
Наше настроение зависит от наших мыслей. Давайте обсудим, какие мысли помогают, а какие – мешают.
Такие мысли помогаю: Я справлюсь
У меня получится
Я научусь
Все будет хорошо
Я не буду бояться
Такие мысли мешают: Я плохой
Я не умею
Я не справился
Меня обидели
Я боюсь
Какие мысли можно добавить из вашей жизни? Какие мысли мы запишем на доске, в какой столбик? Наши мысли могут создавать наше настроение.
Когда человеку плохо, все вокруг кажется мрачным, темным, неприятным, а когда хорошо – все изменяется, светлеет, словно оживает.
3. Игра – упражнение «Мусорное ведро»
Напишите на листах бумаги: «Мне плохо», «Мне жаль себя», и пр. столько раз, сколько сможете или хотите. Давайте обсудим:
- Какие это мысли?
- Нужны ли они вам?
- Помогают ли эти мысли вам жить?
- Зачем же их читать?
- Зачем же их хранить?
Скомкайте листочки, со словами : «Эти мысли мне мешают, они мне не нужны!» и выбросите их в мусорное ведро.
4. Задание «Рассмотрим ситуации».
В вашей жизни происходят разные ситуации: одни мы можем изменить, другие - нет. Давайте обсудим и те и другие ситуации (обсуждение реальных ситуаций из жизни детей).
Вывод: есть в жизни ситуации, которые не изменить, но зато мы можем изменить свое отношение к этим ситуациям.
5. Опыт «Сломанная вещь».
Показать сломанную игрушку.
Может ли это вновь стать целой сама по себе? А если долго ждать? А если заплакать? А если закричать?
Так и в жизни бывает, что-то случается, что изменить мы не можем. Слезами горю не поможешь. Нужно настроиться и найти поиск выхода из создавшегося положения.
Вспомните, ситуации, когда вас что-то огорчает, но изменить вы этого не можете. У каждого бывают ситуации, которые нас огорчают, однако не стоит надолго «застревать» на грустных мыслях. Мы не можем изменить ситуацию, но можем сами выбирать, о чем думать и как думать.
6. Игра «Даже если…» - «В любом случае…».
Вспомните, как собирают цветы на лужайке, в лесу - выбирают только те, которые нравятся. Правило: «Мысли нужно выбирать, как цветы – выбирай только красивые (положительные)». Вот два цветка, один называется «Даже если…», а другой – «В любом случае…». Кто будет участвовать в игре? (выбор участников). Один участник произносит название первого цветка: «Даже если …» и продолжает фразу про свою проблему, второй участник называет второй цветок: «В любом случае…» и заканчивает, например «…я что-нибудь придумаю, но плакать и грустить не буду, это бесполезно».
Игра проводится до тех пор, пока в ней не поучаствуют все школьники.
Вывод: Безвыходных ситуаций нет, и обо всем, что нас огорчает, можно думать по-другому.
Сегодня мы с вами узнали, что есть ситуации, которые мы можем изменить. Эти ситуации решаемые. Так же обсудили и то, что есть ситуации, которые мы не можем изменить (родители не живут вместе, в семье не хватает денег, тяжело болен кто-то из близких и т.д.). Но теперь вы точно знаете, что мы можем изменить наши мысли о них, а значит, и свое настроение, и свое состояние. К любой, даже очень трудной ситуации всегда можно изменить отношение. Запомните правило: «Мысли нужно выбирать, как цветы – выбирай только красивые (положительные)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами тренинга «Учимся говорить «нет»
Занятие напрвлено на формирование у учащихся навыков противостояния давлению, "культуры отказа", развитие умения принимать ответственность за свою жизнь....
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.
Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольно...
Конспект занятия с элементами командной игры "Мои права и обязанности"
формирование у обучающихся знание о правах и обязанностях, воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека....
План-конспект занятия "Технические элементы игры в волейбол"
Для формирования физической культуру личности, расширения функциональных возможностей воспитанников и содействованию развитию психических процессов и индивидуальных свойств личности проводится...
Конспект занятия "Основные элементы. ОФП"
Коспект занятия по аэробике для групп 3 года обучения по теме: "Основные элементы.ОФП"....
Конспект занятия с элементами баскетбола (дополнительные занятия)
Конспект урока по волейболу...
Конспект занятия с элементами музыкальной терапии и психогимнастики "На пути к гармонии"
Актуальность темыКаждый человек должен уметь расслабляться, а особенно наши родители. Они могут испытывать большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, ...