Аналитическая справка о деятельности учителя химии и биологии Кружаловой Ольги Владимировны
материал по теме
Аналитическая справка о деятельности учителя химии и биологии за 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о деятельности учителя
химии и биологии
МКОУ «СОШ № 7 ст. Паницкая
Красноармейского района Саратовской области
Кружаловой Ольги Владимировны
Кружалова Ольга Владимировна в связи с изменением места жительства в 2005 году была переведена на должность учителя химии из МОУ « СОШ № 19 с.Луганское» в МКОУ «СОШ № 7 ст.Паницкая» В 2007 году получила высшее образование, окончив СГУ им. Чернышевского, по специальности учитель биологии и химии.
По результатам аттестации 2010 г имеет вторую квалификационную категорию.
Кружалова О.В. творчески работающий учитель, пользующийся уважением среди коллег и родителей обучающихся. Ей присуща четкая организация практической деятельности, ответственность, доброжелательность, чуткость. Отличительной особенностью в деятельности, как учителя, так и заместителя директора по воспитательной работе является формирование образовательного пространства для развития и проявления индивидуальности учащихся и сотрудников школы. Особый упор учитель делает на развитие мышления, творческих способностей, самостоятельности детей. Ольга Владимировна проводит дифференцированную работу с низкомотивированными и одаренными детьми. Обучающиеся показывают 100% уровень обученности, при 65,2% по биологии и 66,5% по химии качестве знаний.
Одним из значимых критериев деятельности учителя Кружаловой О.В. является рост мотивации к изучению предмета.
Учитель постоянно повышает свой профессиональный уровень, принимает участие в работе школьного и районного методического объединения учителей химии и биологии. В целях самообразования изучает методическую литературу .Ольга Владимировна имеет самостоятельно разработанные ЦОР, опубликованные в сети интернет : про школу
http://www.proshkolu.ru/, на своём мини-сайте в социальной сети работников образования «Наша сеть»:http://www.nsportall.ru/, на персональном сайте Кружаловой О.В.
http://kruzhalova.ucoz.ru. размещено электронное портфолио.
Представленные материалы в портфолио отражают деятельность учителя,
свидетельствуют о его профессиональном росте.
Критерий I.
Владение современными образовательными технологиями и методиками;
Покозатель 1.1.Использование современных образовательных технологий в процессе обучения химии и биологии.
В своей педагогической деятельности, при преподавании химии и биологии Кружалова Ольга Владимировна использует такие технологии как:
- технология развития критического мышления
- тестовая технология
- проблемное обучение
- проектное обучение
- игровые технологии
- ИКТ.
Ольга Владимировна, планируя применение образовательных технологий, исходит из того, что каждый обучающийся на протяжении периода обучения должен поработать во всех педагогических технологиях. При этом учитываются:
- возрастные особенности учащихся;
- преемственность технологий;
- индивидуальные особенности ;
- возрастание доли самостоятельности учащихся;
Результатами внедрения СОТ являются: стабильный уровень обученности на всех ступенях обучения (100%); положительная динамика по показателю «Качество знаний»;
высокий рейтинг предмета, ежегодно биология и химия находится в списке предметов,
наиболее предпочитаемых выпускниками как экзамена по выбору; позитивная динамика числа учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах различных уровней.
(Приложение 1.1)
Показатель 1.2 Использование ИКТ в образовательном процессе.
С целью повышения компьютерной грамотности и более широкого внедрения информационных компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс, Ольга Владимировна прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для Будущего». Информационно-коммуникативные технологии активно применяет в учебно-воспитательном процессе.
В своей профессиональной деятельности использует следующие информационные технологии: при оформлении результатов проектной деятельности использует :MS Word, MS Excel, MS Power Point; при составлении отчетности в учебно-воспитательном процессе (оценка качества знаний, средний балл) *MS Excel ; использование сервисов Internet для работы по теме самообразования; подготовка дидактического материала с использованием информационных технологий (карточки, контрольные работы, рисунки, тесты) * MS Word.
Кружалова О.В имеет самостоятельно разработанные ЦОР, опубликованные в сети интернет : личная страница на сайте про школу http://www.proshkolu.ru/, на своём мини-сайте в социальной сети работников образования «Наша сеть»:http://www.nsportall.ru/, на персональном сайте Кружаловой О.В.http://kruzhalova.ucoz.ru. размещено электронное портфолио.
Благодаря использованию ИКТ на уроках биологии и химии уровень мотивации учащихся достаточно изменился. Динамика развития учебной мотивации выражена в переходе от пассивного слушателя в активного участника учебного процесса.
Применение ИКТ на уроках биологии позволило повысить качество знаний, уровень обученности и интереса к предмету, а также успешной сдаче ГИА.
(Приложение 1.2)
Показатель 1.3. Использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий , методик и приёмов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровне.
В своей практической деятельности учитель химии и биологии Кружалова О.В. использует здоровьесберегающие технологи.
- Медико-гигиенические технологии.
- Психолого-педагогические технологии
- Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
- Экологические здоровьесберегающие технологии
Мониторинг заболеваемости обучающихся, который проводится ежегодно, показывает, что в классах, где работает Кружалова О.В. наблюдается снижение уровня заболеваемости и количества часто болеющих детей.
Показатель 1.4 Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения.
В своей работе учитель Кружалова О.В. использует технологии и методики личностно-ориентированного обучения и применяет критерии для оценки их результативности:
- Позволяет учащимся реально оценивать свои возможности;
- Повышает интерес к предмету;
- Между учащимся и учителем устанавливаются партнёрские отношения;
- Снижает психологическое напряжение учащихся на уроках;
- Повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся.
Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся.
Учитель дополнительно ведёт дифференцированную работу с различными категориями учеников и имеет неаудиторную нагрузку за этот вид деятельности. Кружалова О.В.Организует свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей учащихся: проводит дополнительные занятия с низкомотивированными –
(1 час) и одаренными детьми –(1час) по разработанным программам. С учащимся Рихтером Семёном (в целях обеспечения прав на образование и в связи с продолжением лечения) Ольга Владимировна занималась индивидуально (2 часа на дому). Учителем разработан индивидуальный образовательный маршрут и составлены рабочие программы по предметам: биологии ,химии с элементами коррекции.
Наличие системы работы с одарёнными детьми.
Кружалова О.В. системно работает с одарёнными детьми для создания необходимых условий для реализации интеллектуальных , творческих способностей обучающихся на уроках химии, овладение научно-исследовательской деятельностью, создание условий для реализации проектно-исследовательской деятельности учащихся, подготовка к олимпиадам. (Приложение 1.4)
Критерий II.
Эффективность применения современных образовательных технологий (СОТ) и методик.
Показатель 2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.
Применение СОТ и методик учителем Кружаловой О.В., дает возможность повышать качество знаний обучающихся и сохранять 100 % уровень обученности. Один из важнейших показателей учителя-предметника – это успеваемость учащихся. Все эти годы у Кружаловой О.В. не было ни одного неуспевающего, по итогам 2009-2010, 2010 -2011 2011-2012 учебных годов по химии и биологии , учителя Кружаловой О.В. прослеживает-ся положительная динамика показателей предметных знаний. Зафиксирован рост качества знаний по биологии с 61,2 % до 65,2 % ,по химии 62,5 % до 66,5 %.Динамика качества по биологии составила + 3,9 % ,а по химии + 4 %.. (Приложение 2.1)
Показатель 2.2. Высокие достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа.
Внешней аттестации за отчётный период (кроме ЕГЭ и ГИА) учащиеся Кружаловой О.В. подвергались лишь один раз: в 2011- 2012 учебном году проводился региональный мониторинг по биологии (пробное ЕГЭ по материалам РЦОКО) Доля обучающихся , подтвердивших свои результаты в ходе мониторинговых исследований качества знаний регионального уровня по биологии составляет- 100% . На основании плана внутришкольного контроля МКОУ «СОШ № 7ст.Паницкая» в первом полугодии 2012 г были проведении административные контрольные работы по текстам администрации.
Цель контроль качества преподавания химии и биологии в 6-11 классах , качество усвоения учащимися 6-11 классов учебного материала по химии и биологии. Результаты административных контрольных работ : самый высокий уровень качества знаний показали учащихся 7 класса по биологии 85%, низкий в 6 и 8 классах 60 %., по химии: самый высокий уровень качества знаний учащихся в 10,11 классах по химии 75%, низкий в 8 классе 40 %.Знания учащихся в основном на допустимых и оптимальных уровнях. (Приложение 2.2)
Показатель 2.3. Достижения обучающихся во Всероссийских и Международных предметных олимпиадах.
Обучающиеся Кружаловой О.В. ежегодно участвуют в предметных олимпиадах по химии и биологии муниципального уровня ( по биологии 1 место – Бояринцев Василий-2009 г.), участие на региональном уровне –Бояринцев В.-2009 г. (Приложение 2.3.)
Показатель 2.4. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями.
Ученики Кружаловой О.В. ежегодно принимают участие в Всероссийском конкурсе-игре «Человек и природа», принимали участие в фестивале экологических театров « Через искусство к зелёной планете» номинация « Плакат на экологическую тему» муниципального уровня. . (Приложение 2.4.)
Показатель 2.5. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности
Внеклассную работу по предмету учитель направляет на развитие познавательной активности, стремление ребенка находить свой способ работы, определить свой путь в реальной жизни. В течение последних 2 лет Кружалова О.В. с творческой группой учащихся занимается проектной деятельностью. Направлением их работы является « Я – исследователь». Каждому из участников проекта был определен свой спектр и своя тема работы. Первые результаты работы были представлены на школьной научно – практической конференции в 2011-2012 учебном году в форме проекта по теме: «Секреты шоколада» Результат – 2 место (Иванова Е. обучающаяся 11класса)
Ольга Владимировна творчески подходит к организации и проведению предметных недель по химии и биологии. Мероприятия проводимые в рамках предметной недели направлены на повышение интереса к изучению химии и биологии, вызова положительных эмоций, обогащение кругозора и интеллекта учащихся дополнительными знаниями.
Интересны и разнообразны их формы проведения: химические викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны. Коллеги обращаются к ней за помощью по самым разным вопросам: организационного, методического, психолого-педагогического характера.
Второй год Кружалова Ольга Владимировна является руководителем предметного кружка «Юный химик». Работа кружка направлена на развитие и совершенствование познавательного процесса обучающихся, их творческих способностей, развитие внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Учителем составлены рабочие программы кружка в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Ребята, занимающиеся в кружке, активно участвуют в олимпиадах, предметных неделях, викторинах и марафонах. Результативность их участия можно проследить по таблице, представленной в портфолио. . (Приложение 2.5.)
Критерий III.
Стабильные результаты освоения обучающимися и воспитанниками образовательных программ.
Показатель 3.1 Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа выпускников 11 классов) данного учителя.
В 2008-2009 учебном году из общего числа выпускников школы ЕГЭ по химии выбрало 3 человека и все сдали его успешно. Алексеева Татьяна набрала- 52 балла , Шубный Игорь набрал – 51 балл ,что выше среднего по региону, Мамедова Гульнара набрала- 40 баллов , что ниже среднего балла по региону. Всего выше среднего по региону составляет – 66 %
В 2009-2010 учебном году из общего числа выпускников школы ЕГЭ по химии выбрало 2 человека и все сдали его успешно. Бояринцев Василий набрал- 54 балла, что выше среднего по региону, Комарова Вероника набрала -35 баллов, что ниже среднего балла по региону. Всего выше среднего по региону составляет – 50 %.
В 2008-2009 учебном году из общего числа выпускников школы ЕГЭ по биологии выбрало 2 человека и все успешно сдали . Алексеева Татьяна набрала- 76 баллов, Мамедова Гульнара набрала- 55 баллов, что составляет выше среднего про региону-100%.
В 2009-2010 учебном году из общего числа выпускников школы ЕГЭ по биологии выбрало 2 человека и все успешно сдали. Бояринцев Василий набрал- 71 балл, что выше среднего по региону, Комарова Вероника набрала -50 баллов, что ниже среднего балла по региону. Всего выше среднего по региону составляет – 50 %.В 2010-2011 учебном году химию и биологию для сдачи экзамена не выбрали. . (Приложение 3.1.)
Показатель 3.2. Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа выпускников 9 классов данного учителя)
В 2007-2008 учебном году ГИА химии выбрали 2 человека, все они успешно сдали экзамен (выше среднего по региону- 100 %),2010-2011 учебный год ГИА химии выбрали-2 человека все они успешно сдали экзамен (выше среднего по региону- 100 %)
. (Приложение 3.2.)
Показатель 3.3.Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету данного педагога.
По результатам ГИА 2007-2008 учебного года из двух выпускников сдававших экзамен подтвердили свои годовые оценки двое , что составило -100 %, 2009-2010 учебном году из 11 выпускников сдававших экзамен 10 человек подтвердили свои годовые оценки, что составляет-90,9% .Средний процент соответствия- 95%. (Приложение 3.3.)
Показатель 3.4.Доля от общего числа обучающихся у данного педагога , имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течении отчётного периода.
По итогам рубежного контроля 2011-2012 учебного года , доля от общего числа обучающихся, имеющих оценки «4» и «5» составляет 64,2%. (Приложение 3.4.)
Критерий IV.
Личный вклад в повышение образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
Показатель 4.1 .Повышение качества профессиональной деятельности.
Кружалова О.В.систематически повышает свою квалификацию. Курсы повышения по предмету с 31 октября по 11 ноября 2011 года по программе «Теория и методика преподавания химии и биологии», с 6 марта по 20 июня 2012 года прошла дистанционные курсы по программе «Организация внеурочной деятельности» , с 21 мая по 09 июня 2012 года по программе «Управление педагогическим процессом в условиях введения ФГОС общего образования». . (Приложение 4.1.)
Показатель 4.2. Участие в исследовательской деятельности.
Кружалова Ольга Владимировна участвовала в муниципальной конференции «Актуальные задачи современной модели образования» . (Приложение 4.2.)
Показатель 4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности.
МКОУ «СОШ № 7 ст.Паницкая» с 2009-2010 учебного года участвует в Федеральном эксперименте по обновлению форм государственной (итоговой ) аттестации в новой независимой форме, которая осуществляется в рамках реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Кроме того , МКОУ «СОШ № 7 ст.Паницкая» участвовала в муниципальном эксперименте «Переход на триместровую систему обучения» Приказ по Красноармейскому управлению образования № 256 от 09.06 .2009 , приказ по МКОУ «СОШ № 7 ст.Паницкая» № 73
Показатель 4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Проведение открытых уроков , мастер – классов; выступление на семинарах, круглых столах.
Кружалова О.В. старается следить за новыми тенденциями и направлениями в рамках модернизации системы образования, активное участие в методической деятельности школы и района. Она является участником постоянно действующего семинара учителей химии и биологии, на которых делиться своим педагогическим опытом.
Публикации в печатных и электронных изданиях.
Методическая и внеурочная работа Кружаловой О.В. освещена на личном сайте Кружаловой О.В. http://www.nsportall.ru/,личной странице на сайте про школу http://www.proshkolu.ru/,персональном сайте Кружаловой О.В.http://kruzhalova.ucoz.ru. (Приложение 4.4.)
Показатель 4.5. Профессиональная экспертная деятельность.
Была организатором в аудитории для проведения ГИА по русскому языку в 2011 году , ГИА по обществознанию в 2010 году ,а также организатором в аудитории для проведения ЕГЭ по обществознанию в 2012 году. . (Приложение 4.5.)
Собранные в портфолио документы могут служить доказательством соответствия учителя химии и биологии Кружаловой Ольги Владимировны заявленной категории.
Директор школы: /М.В.Бурова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о деятельности учителя
Аналитическая справка о деятельности учителя математики Щучкиной Людмилы Юрьевны...
Аналитическая справка о деятельности учителя
ИНФОРМАЦИЯо профессиональных достижениях учителя английского языка Частного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы «Новый путь» города Армавир Краснодарского краяКУД...
Аналитическая справка о деятельности учителя математики.
Аналитическая справка....
Аналитическая справка о деятельности учителя русского языка и литературы
Аналитическая справкао деятельности учителя русского языка и литературыМБОУ Сут-Хольского кожууна Республики Тыва «Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»Ооржак Элины Дандар-оо...
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя
Работая над темой самообразования «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» Любовь Юрьевна строит занятия с учетом знания психологических особенностей .Дл...
Аналитическая справка «Результаты деятельности учителя по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции»
Воспитание здорового поколения – это комплексная задача, решаемая в данный момент государством....
Выступление на педагогическом совете учителя химии и биологии ЧОУ «Христианская гимназия» Ким Елены Владимировны на тему «Обучение детей с разными каналами восприятия информации химии и биологии»
Химия и биология предметы не простые, они требуют изучения большого количества учебного материала, запоминания терминов, определений, законов, правил и не каждому ученику такая работа по плечу. ...