Выступление на педагогическом совете учителя химии и биологии ЧОУ «Христианская гимназия» Ким Елены Владимировны на тему «Обучение детей с разными каналами восприятия информации химии и биологии»
методическая разработка по биологии
Химия и биология предметы не простые, они требуют изучения большого количества учебного материала, запоминания терминов, определений, законов, правил и не каждому ученику такая работа по плечу. Поэтому приходиться облегчать детям задачу и использовать различные методы и приемы для запоминания информации.
Все мы знаем, что лучше запоминается тот термин или правило, которое понятно ребенку. У каждого из нас существуют различные каналы восприятия информации, через которые мы осуществляем связь с внешним миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kanaly_vospriyatiya.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете учителя химии и биологии ЧОУ «Христианская гимназия»
Ким Елены Владимировны на тему
«Обучение детей с разными каналами восприятия информации химии и биологии»
Химия и биология предметы не простые, они требуют изучения большого количества учебного материала, запоминания терминов, определений, законов, правил и не каждому ученику такая работа по плечу. Поэтому приходиться облегчать детям задачу и использовать различные методы и приемы для запоминания информации.
Все мы знаем, что лучше запоминается тот термин или правило, которое понятно ребенку. У каждого из нас существуют различные каналы восприятия информации, через которые мы осуществляем связь с внешним миром.
Предлагаю провести небольшой эксперимент. Послушайте характеристику растения и постарайтесь его представить:
Многолетние растения, в жизненном цикле которых преобладает листостебельный спорофит. Листья называются вайи и на их обратной стороне созревают споры. Получается представить?
Существует легенда согласно славянским поверьям, что в ночь на Ивана Купалу он расцветает. А так проще представить?
С точки зрения ботаники, папоротник не цветёт — он размножается спорами.
Итак, покажите, что вы нарисовали. Значит, для того чтобы точно воспринять информацию нужно не только услышать, но и увидеть.
( Показываю растение)
Я остановлюсь на трех основных группах восприятия информации: визуалы, аудиалы и кинестетики и расскажу, как я работаю с этими детьми на роках химии и биологии.
В курсе биологии и химии много лабораторных и практических работ, которые дают возможность усваивать материал детям-кинестетикам, которых год от года становится все больше. Детей кинестетиков мы можем определить, если ребенок медленно готовится к уроку, ему важно, чтобы на столе все лежало ровно и он ничего не оставил в портфеле.
При проведении таких работ учениками я выдаю письменную инструкцию, ее нужно прочитать вслух или попросить сделать это детей друг для друга.
На своих уроках я стараюсь давать задания, которые нужно сделать своими руками.
Например:
- макет кристалической решетки,
- собрать фильтр из фильтровальной бумаги,
-смешать смеси песка и соли и потом разделить их при помощи воды,
- приготовить микропрепарат кожицы лука и убедиться в клеточном строении растений
- вырастить кристалл и доказать, что это объект неживой природы ,
-самостоятельно провести опыт на уроке химии и увидеть выпадение осадка, выделение газа или изменение цвета вещества.
Также при планировании урока учителю необходимо учесть, что при изучении нового материала нужно рассказывать и демонстрировать наглядные материалы (фотографии, схемы, таблицы и др.), натуральные объекты, муляжи, интерактивные схемы. Рассказ или беседу следует сопровождать иллюстрациями, а рассмотрение таблиц и схем — устными комментариями.
Для детей-визуалов я использую:
-тематические презентации,
- различные видеофильмы ( движение амебы, насекомоядные растения)
-составляю ментальные карты на сложные и объемные темы
( фотосинтез растений, биосинтез белка)
-использую фотографии и схемы в учебнике, записываю схемы на доске.
При создании наглядных изображений, я использую разные цвета мела и шрифты. Детям тоже рекомендую записывать определения и выделять их текстовыделителями в тетради.
- Визуалы хорошо работают с учебными карточками и прочим раздаточным материалом. Их мы используем чтобы сэкономить время на уроке, например строение клетки животного, микроскопа, сердца можно вклеить в тетрадь и самостоятельно сделать подписи.
Для детей- аудиалов во время объяснения новой темы выделять интонационно важные моменты и новые правила. Для лучшего запоминания с аудиалом, я требую проговорить полученную информацию. Предлагаю ему пользоваться аудио-книги.
Для запоминания сложной информации я использую запоминалки. Например:
- ЛИМПОПО –означает все ткани растений (лист имеет механическую, покровную, основную, проводящую, образовательную ткань)
-Строение стебля: сердцевина в древесине, сверху камбий, дальше луб, а потом кора и пробка, получился целый дуб.
-Царский терем кто откроет сразу рыцарем вернется
( таксономические группы животных)
.
В своей работе я обращаю как ребенок записывает домашнее задание. Визуал перепишет с доски в дневник то, что задано на дом. А аудиал, если не записал под диктовку учителя в конце урока, то переспросит у соседа по парте. Кинестетик решит сразу отметить все в учебнике. Поэтому д з лучше записать на доске, отметить в учебнике и проговорить его несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете учителя биологии Тема «Сущность и содержание социализации учеников на уроках биологии»
Социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе....
Развитие УУД у детей с различными каналами восприятия информации.
Mы воспринимаем новую информацию с помощью основных каналов восприятия - зрительного, слухового и кинестетического. Но не все они развиты у человека одинаково хорошо. Большинство детей (72%) сегодня м...
Выступление на педагогическом Совете "Коммуникативная среда гимназии"
В презентации рассматриваются вопросы:-Формирование комплексной электронной информационной системы, обеспечивающей высокотехнологичность всех процессов;-Развитие интерактивной ...
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихсяна уроках химии».
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихсяна уроках химии»....
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии "Активизация познавательной деятельности на уроках химии и биологии"
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии...
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании школьников (выступление на педагогическом совете учителей МОБУ лицей №4 в 2013-2014 году)
Выступление на педагогическом совете...
Презентация "Информация. Каналы восприятия информации"
Для уроков технологии в 5 классе по программе под редакцией Казакевич пригодится моя презентация "Информация. Каналы восприятия информации". Презентация может использоваться на уроках с маль...