Выступление на педагогическом совете учителя химии и биологии ЧОУ «Христианская гимназия» Ким Елены Владимировны на тему «Обучение детей с разными каналами восприятия информации химии и биологии»
методическая разработка по биологии

Ким Елена Владимировна

 Химия и биология предметы не простые, они требуют изучения большого количества учебного материала, запоминания терминов, определений, законов, правил и не каждому ученику такая работа по плечу. Поэтому приходиться облегчать детям задачу и использовать различные  методы и приемы для запоминания информации.

Все мы знаем, что лучше запоминается тот термин или правило, которое понятно ребенку. У каждого из нас существуют различные каналы восприятия информации, через которые мы осуществляем связь с внешним миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kanaly_vospriyatiya.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете учителя химии и биологии ЧОУ «Христианская гимназия»

 Ким Елены Владимировны на тему

 «Обучение детей  с разными каналами восприятия информации химии и биологии»

 Химия и биология предметы не простые, они требуют изучения большого количества учебного материала, запоминания терминов, определений, законов, правил и не каждому ученику такая работа по плечу. Поэтому приходиться облегчать детям задачу и использовать различные  методы и приемы для запоминания информации.

Все мы знаем, что лучше запоминается тот термин или правило, которое понятно ребенку. У каждого из нас существуют различные каналы восприятия информации, через которые мы осуществляем связь с внешним миром.

 Предлагаю провести небольшой эксперимент. Послушайте характеристику растения и постарайтесь его представить:

Многолетние  растения, в жизненном цикле которых преобладает листостебельный спорофит. Листья называются вайи и на  их обратной стороне  созревают споры. Получается представить?

Существует легенда согласно славянским поверьям, что  в ночь на Ивана Купалу  он расцветает. А так проще представить?

 С точки зрения ботаники, папоротник не цветёт — он размножается спорами.

Итак, покажите, что вы нарисовали. Значит, для того чтобы точно воспринять информацию нужно не только услышать, но и увидеть.

( Показываю растение)

Я остановлюсь на трех основных группах восприятия информации: визуалы, аудиалы и кинестетики и расскажу,  как я работаю с этими детьми на роках химии и биологии.

 В курсе биологии и химии много лабораторных и практических работ, которые дают возможность усваивать материал детям-кинестетикам, которых год от года становится все больше. Детей кинестетиков мы можем определить, если ребенок медленно готовится к уроку, ему важно, чтобы на столе все лежало ровно и он ничего не оставил в портфеле.

При проведении таких работ  учениками я выдаю письменную инструкцию, ее нужно прочитать вслух или попросить сделать это детей друг для друга.

На своих уроках я стараюсь давать задания, которые нужно сделать своими руками.

 Например:

- макет кристалической решетки,

- собрать фильтр из фильтровальной бумаги,

-смешать смеси песка и соли и потом разделить их при помощи воды,

-  приготовить микропрепарат кожицы лука и убедиться в клеточном строении растений

 - вырастить кристалл и доказать, что это объект неживой природы ,

-самостоятельно провести опыт на уроке химии и увидеть выпадение осадка, выделение газа или изменение цвета вещества. 

Также при планировании урока учителю необходимо учесть, что при изучении нового материала нужно рассказывать и демонстрировать наглядные материалы (фотографии, схемы, таблицы и др.), натуральные объекты, муляжи, интерактивные схемы. Рассказ или беседу следует сопровождать иллюстрациями, а рассмотрение таблиц и схем — устными комментариями.

  Для  детей-визуалов я использую:

-тематические   презентации,

- различные видеофильмы ( движение амебы, насекомоядные растения)

 -составляю ментальные карты на сложные и объемные темы

 ( фотосинтез растений, биосинтез белка)

-использую  фотографии и схемы в учебнике, записываю схемы на доске.

 При создании наглядных изображений,  я использую разные  цвета мела  и шрифты. Детям тоже рекомендую записывать определения и выделять их текстовыделителями в тетради.

- Визуалы хорошо работают с учебными карточками и прочим раздаточным материалом. Их мы используем чтобы сэкономить время на уроке, например строение клетки животного, микроскопа, сердца можно вклеить в тетрадь  и самостоятельно сделать подписи.

 

Для детей- аудиалов во время объяснения новой темы выделять интонационно важные моменты и новые правила. Для лучшего запоминания  с аудиалом, я  требую проговорить полученную информацию. Предлагаю ему пользоваться аудио-книги.

Для запоминания сложной информации  я использую запоминалки. Например:

- ЛИМПОПО –означает все ткани растений (лист имеет механическую, покровную, основную, проводящую, образовательную ткань)

-Строение стебля: сердцевина в древесине, сверху камбий, дальше луб, а потом кора и пробка, получился целый дуб.

-Царский терем кто откроет сразу рыцарем вернется

 ( таксономические группы животных)

 В своей работе я обращаю как ребенок записывает домашнее задание. Визуал перепишет с доски в дневник то, что задано на дом. А аудиал, если не записал под диктовку учителя в конце урока, то переспросит у соседа по парте. Кинестетик решит сразу отметить все в учебнике. Поэтому д з лучше записать на доске, отметить в учебнике и проговорить его несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете учителя биологии Тема «Сущность и содержание социализации учеников на уроках биологии»

Социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе....

Развитие УУД у детей с различными каналами восприятия информации.

Mы воспринимаем новую информацию с помощью основных каналов восприятия - зрительного, слухового и кинестетического. Но не все они развиты у человека одинаково хорошо. Большинство детей (72%) сегодня м...

Выступление на педагогическом Совете "Коммуникативная среда гимназии"

В презентации рассматриваются вопросы:-Формирование комплексной электронной информационной     системы, обеспечивающей высокотехнологичность всех процессов;-Развитие интерактивной ...

Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихся на уроках химии».

Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихся на уроках химии»....

Презентация "Информация. Каналы восприятия информации"

Для уроков технологии в 5 классе по программе под редакцией Казакевич пригодится моя презентация "Информация. Каналы восприятия информации". Презентация может использоваться на уроках с маль...