Аналитическая справка о деятельности учителя
материал на тему

Людмила Юрьевна Щучкина

Аналитическая справка о деятельности учителя математики Щучкиной Людмилы Юрьевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_o_deyatelnosti_uchitelya.rar43.95 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о деятельности

Щучкиной Л.Ю., учителя математики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Первомайский Балашовского района Саратовской области»

Владение современными образовательными технологиями и методиками

    Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися действующих требований государственного образовательного стандарта зависит от каждого педагога, в том числе и от Щучкиной Людмилы Юрьевны, которая является учителем математики МОУ СОШ п.Первомайский Балашовского района Саратовской области с 2000 г.  

Педагогическая деятельность Людмилы Юрьевны включает следующие компоненты:

Входящий контроль, диагностика уровня обученности

Дифференцированное и индивидуальное обучение

Подготовка к олимпиадам, индивидуальная работа с учащимися

Самооценка и анализ эффективности работы

     Учитель в системе занимается самообразованием, работает над темой «Инновационные технологии на уроках математики», взяв за основу личностно-ориентированные педагогические технологии.

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

В период 2007-2011 г.г. Щучкина Людмила Юрьевна являлась учителем элективных курсов и элективных предметов в 9-11 классах.

Название элективного курса

класс

2007-2008 учебный год

1

«Дорогой к себе», автор Чаловка С.В., гл.методист кафедры психологии ГОУ ДПО СарИПКиПРО

9

2

«Информационно-образовательная среда предпрофильного обучения», автор Вересовкина Т.К., заместитель директора МОУ СОШ № 28 г.Балаково

9

3

«Математика и правдоподобные рассуждения», автор Черкасова О.В., учитель математики МОУ СОШ № 20 г.Балаково

9

2008-2009 ученый год

4

«Математика и правдоподобные рассуждения», автор Черкасова О.В., учитель математики МОУ СОШ № 20 г.Балаково

9

5

«Ты выбираешь профессию», авторы Зарубина Н.Л., Катина А.В., методисты регионального Центра по проведению эксперимента ГОУ ДПО СарИПКиПРО, Лещева Н.М., социальный педагог МОУ СОШ № 21 г.Саратова

9

2009-2010 учебный год

6

«Математика и правдоподобные рассуждения», автор Черкасова О.В., учитель математики МОУ СОШ № 20 г.Балаково

9

7

«Физика в примерах и задачах», автор Стюхина Т.П., учитель физики, методист методического кабинета управления образования Балашовского района)

11

2010-2011 учебный год

8

«Методы решения уравнений», автор Дрогаченко Т.В., учитель математики МОУ «СОШ с углубленным изучением иностранных языков № 56» г.Саратова

10

9

«Элективный курс по геометрии», автор Винник Н.Д., учитель математики «Медико-биологический лицей г.Саратова

10

Использование ИКТ в образовательном  процессе

      С целью повышения компьютерной грамотности и более широкого внедрения информационных компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс, Людмила Юрьевна прошла дополнительную профессиональную подготовку по программам: 1) «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике»; 2) «Пользователь ПК»; 3) программа Intel® «Обучение для будущего» - «Введение в образовательные и информационные технологии XXI века»; 4) программа Intel® «Обучение для будущего» - «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения».

    Использование компьютера в педагогической деятельности позволяет повысить степень наглядности при изложении учебного материала, его возможности способствуют систематизации и структуризации учебного материала. Компьютер является средством самоконтроля, тренажа знаний, презентации результатов деятельности.

    Щучкина Л.Ю. использует следующие цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для проведения уроков и внеурочной деятельности:

Приложение «Математика», сайт: http://www.prosv.ru (рубрика «Математика»)

Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru

Единая коллекция http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru 

Тренажер по математике, учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика 6»

Учебное электронное издание «Математика 5-11»,

CD-ROM  Практикум, подготовленный при содействии НФПК – Национального фонда подготовки кадров, ООО «Дрофа», 2004

Учебное электронное издание «Математика 5-11 классы. Практикум», под редакцией Дубровского В.Н., подготовленный при содействии НФПК – Национального фонда подготовки кадров.  

    Данные ресурсы позволяют реализовывать индивидуальное и дифференцированное обучение, стимулировать разнообразную творческую деятельность учащихся, воспитывать навыки самоконтроля, увеличить долю содержательной работы ученика за счет снятия проблем технического характера, повысить удельный вес исследовательской деятельности в учебном процессе, увеличить объем информации и собственной практической деятельности ученика.

    В своей работе Людмила Юрьевна применяет следующие приемы компьютерных технологий:

Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся

Использование презентаций

Использование учителем при объяснении учебного материала новейшей информации, заимствованной из сети ИНТЕРНЕТ

       Формы использования        Щучкиной Л.Ю.       ДОТ

1

Дистанционное обучение на КПК. Программа дополнительного профессионального образования «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике»

2

Создание персонального сайта          http://lushchuchkina.ucoz.ru 

3

Наличие электронного портфолио

4

Персональная страница в сетевом образовательном сообществе http://www.proshkolu.ru/user/ludmilakovaleva9573 

http://nsportal.ru/

5

Применение ЦОР на уроках математики

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий , методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или на региональном уровне

    В целях создания условий, направленных на укрепление здоровья, привития учащимся навыков здорового образа жизни, формирования осознанного отношения к своему здоровью, достижения допустимого уровня здоровья, Людмила Юрьевна использует следующие здоровьесберегающие технологии:

Технология деятельности на уроке. Рациональная организация урока (по Н.К.Смирнову) включает в себя разнообразные виды деятельности, частоту их чередования, смену позы, физкультминутки, эмоциональные зарядки.

 Технология по снятию утомления зрения «Зрительная гимнастика» (автор Бэйте), тренажер (по методике В.Ф.Базарного). Цель технологии – снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц.

Комплексно-целевая программа «Здоровье», разработанная коллективом МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Первомайский Балашовского района Саратовской области»  

Применение в процессе обучения здоовьесберегающих технологий привело к снижению показателей заболеваемости детей в классных коллективах, в которых преподает Щучкина Л.Ю.

Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

    Щучкина Л.Ю. использует различные технологии и методики личностно ориентированного обучения полностью или отдельные их приемы:

Технология

Результат использования

Технология игрового обучения

Активизация деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта

Обучение в сотрудничестве

Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей

Информационно-коммуникативные технологии

Использование электронных версий тестов и заданий по математике

Лекционно-семинарско-зачетная система

Помогает адаптироваться в дальнейшем в вузах. Предусматривает формирование общеучебных умений и навыков

Здоровьесберегающие технологии и методики

Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса

   Людмилой Юрьевной организована дополнительная дифференцированная работа с различными категориями учащихся через проведение индивидуальных групповых консультаций и занятий. Подготовка участников олимпиад по математике позволяет Щучкиной Л.Ю. работать с наиболее подготовленными и одаренными детьми.

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

  Один из важнейших показателей учителя-предметника – это успеваемость учащихся. В течение 2009-2012 г.г. у Щучкиной Л.Ю. наблюдается положительная динамика качества знаний – 75-100%.

ТАБЛИЦА   ДИНАМИКИ   ИНДИВИДУАЛЬНОЙ    УСПЕВАЕМОСТИ   ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФИО обучающегося

2009-2010 уч.г.

9 класс

2010-2011 уч.г.

10 класс

2011-2012 уч.г.

11 класс

Динамика

1

Аверьянов Вадим Павлович

3

2

Бауэр Ирина Александровна

4

3

Ефимов Леонид Семенович

3

4

Жариков Вадим Юрьевич

3

5

Малиновский Роман Олегович

4

4

5

+

6

Молотова Ксения Александровна

4

4

4

=

7

Мусифуллин Руслан Альбертович

3

8

Пономарчук Артем Николаевич

3

9

Пузатых Дмитрий Эдуардович

3

10

Радина Ольга Евгеньевна

5

4

5

+

11

Руппель Евгений Андреевич

3

3

3

=

12

Султанова Юлия Витальевна

4

13

Финогенова Анастасия Олеговна

4

% качества знаний

43%

75 %

75%

+

ТАБЛИЦА   ДИНАМИКИ   ИНДИВИДУАЛЬНОЙ    УСПЕВАЕМОСТИ   ОБУЧАЮЩИХСЯ     5 класса  за 2011-2012 учебный год

Фамилия и имя обучающегося

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Годовая оценка

динамика

1

Гладких Андрей

4

4

4

4

4

=

2

Гуськов Иван

5

4

5

5

5

-/+

3

Крицкая Анастасия

5

4

4

4

4

_

4

Плеханов Кирилл

4

4

4

4

4

=

5

Стремоусова Полина

5

5

5

5

5

=

6

Чередникова Светлана

5

5

5

5

5

=

%  качества знаний

100%

100%

100%

100%

100%

=

      Формой промежуточной аттестации в МОУ СОШ п.Первомайский являются контрольные работы по тексту администрации, проводимые два раза в год. Классы Людмилы Юрьевны показывают достаточно высокие показатели качества знаний – 75-100%.

Высокие достижения обучающихся по данным внешних аттестаций

     Внешней аттестации за отчетный период (кроме ГИА и ЕГЭ) учащиеся Щучкиной Л.Ю. подвергались один раз: в 2011-2012 учебном году проводился мониторинг качества знаний. Доля обучающихся, подтвердивших свои результаты в ходе мониторинговых исследований качества образования составляет  100%.

Достижения обучающихся во Всероссийских и Международных предметных олимпиадах

    Ученики Людмилы Юрьевны регулярно принимают участие во Всероссийской предметной олимпиаде. Наиболее высокое достижение – 2009 год – Бауэр Ирина – победитель школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями

    В 2010-2012 г. г. учащиеся Щучкиной Л.Ю. принимают участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» и тестировании «Кенгуру – выпускникам» и показывают достаточно высокие показатели.

«Кенгуру – 2010»

 9 класс

Фамилия, имя

балл

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

Бауэр Ирина

31

1

39

1264

Малиновский Роман

31

1

39

1264

Радина Ольга

21

3

61

1850

«Кенгуру – 2011»

10 класс

Радина Ольга

61

1

6

282

Молотова Ксения

61

1

6

282

Малиновский Роман

55

3

22

478

«Кенгуру – выпускникам», 2012 год

11 класс

Малиновский Роман

75

Молотова Ксения

68

Радина Ольга

68

Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности

   Как социально-значимые проекты можно определить следующие мероприятия, проводимые Щучкиной Л.Ю.:

Ведение кружка «Математическая шкатулка» , 2009-2010 уч.год  9 кл;

Ведение кружка «Математический», 2011-2012 уч.год, 11 кл;

Участие в мероприятиях недели математики, 2009-2010 уч.г., 9 кл, 2011-2012 уч.год,  5,11 кл

Участие в интернет – проекте «Источник знаний», 2011 – 2012 уч.год

Ведение неаудиторной занятости учащихся 10-11 классов по подготовке к олимпиадам, 2010-2011, 2011-2012 уч.годы.

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа выпускников 11(12)-х классов данного учителя, сдававших ЕГЭ по его предмету)

        Результаты ЕГЭ по математике учащихся 11 класса  в 2012 году (учитель Щучкина Л.Ю.)

ППЭ

Код ОУ

Класс

Фамилия

Имя

Отчество

Первичный балл

Балл

320

206598

11

Малиновский

Роман

Олегович

11

48

320

206598

11

Молотова

Ксения

Александровна

6

28

320

206598

11

Радина

Ольга

Евгеньевна

8

36

320

206598

11

Руппель

Евгений

Андреевич

10

44

Средний балл – 39

Средний балл по региону – 39,29

% от среднего балла по региону – 99%

Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону – 50 %

Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа выпускников данного учителя, сдававших ГИА по его предмету)

Результаты ГИА учащихся 9 класса по математике в 2010 году (учитель Щучкина Л.Ю.)

Фамилия

Имя

Отчество

Класс

Первичный балл

Отметка

Бауэр

Ирина

Александровна

9

9

3

Пузатых

Дмитрий

Эдуардович

9

12

3

Султанова

Юлия

Витальевна

9

9

3

Пономарчук

Артем

Николаевич

9

8

3

Молотова

Ксения

Александровна

9

20

4

Аверьянов

Вадим

Павлович

9

11

3

Мусифуллин

Руслан

Альбертович

9

11

3

Жариков

Вадим

Юрьевич

9

9

3

Ефимов

Леонид

Семенович

9

16

4

Руппель

Евгений

Андреевич

9

12

3

Финогенова

Анастасия

Олеговна

9

9

3

Радина

Ольга

Евгеньевна

9

10

3

Малиновский

Роман

Олегович

9

13

3

        Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону – 0 %

 

Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету данного учителя

     Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по математике  (учитель Щучкина Л. Ю.)

п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Годовая отметка

Результат ГИА

Соответствие

1

Аверьянов

Вадим

Павлович

3

3

+

2

Бауэр

Ирина

Александровна

4

3

3

Ефимов

Леонид

Семенович

3

4

4

Жариков

Вадим

Юрьевич

3

3

+

5

Малиновский

Роман

Олегович

4

3

6

Молотова

Ксения

Александровна

4

4

+

7

Мусифуллин

Руслан

Альбертович

3

3

+

8

Пономарчук

Артем

Николаевич

3

3

+

9

Пузатых

Дмитрий

Эдуардович

3

3

+

10

Радина

Ольга

Евгеньевна

5

3

11

Руппель

Евгений

Андреевич

3

3

+

12

Султанова

Юлия

Витальевна

4

3

13

Финогенова

Анастасия

Олеговна

4

3

Доля выпускников , подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА – 7 из 13 - 54 %

Доля от общего числа обучающихся у данного педагога, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода

         РЕЗУЛЬТАТЫ   РУБЕЖНОГО  КОНТРОЛЯ  по математике                  

                               (учитель Щучкина Людмила Юрьевна)

класс

Кол-во уч-ся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

2009 – 2010 учебный год

9

13

29%

43%

43%

43%

43%

Средний показатель качества знаний за год – 43%

2010 -2011 учебный год

10

4

75%

75%

75%

Средний показатель качества знаний за год – 75%

2011 – 2012 учебный год

5

6

100 %

100%

100%

100 %

100%

11

4

75%

75%

75%

Средний показатель качества знаний за год – 87,5 %

Средний показатель качества знаний за 3 года – 68,5 %

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Повышение качества профессиональной деятельности

Щучкина Людмила Юрьевна систематически повышает квалификацию посредством курсовой подготовки:

№ п/п

Наименование программы дополнительного профессионального образования

Кол-во часов

Наименование образовательного учреждения дополнительного профессионального образования

год

1.

«Теория и методика преподавания математики»

144

СарИПКиПРО

21.09-10.10.

2009г

2.

Тренинг «Введение в образовательные и информационные технологии XXI века» Программы Intel® «Обучение для будущего»

24

МОУ ДПО (ПК)С «Учебно-методический центр» Балаковского муниципального района Саратовской области

30.12.

2009г

3.

Программа дополнительного профессионального образования «Пользователь ПК»

80

Саратовский областной учебный центр

16.06-30.06.

2010г

4.

«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике»

108

Институт информационных технологий «АйТи», г.Москва

2011г

5.

Тренинг «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения» Программы Intel® «Обучение для будущего»

8

МОУ «УМЦ» Балаковского муниципального района Саратовской области

30.12.2011г

Участие в исследовательской деятельности

Щучкина Л.Ю. не участвует в исследовательской деятельности.

Участие в опытно-экспериментальной деятельности

   Щучкина Людмила Юрьевна принимала участие в опытно-экспериментальной деятельности по предпрофильной подготовке и профильному обучению с 2005 по 2012 г.г., являясь школьным координатором эксперимента.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

   Щучкина Людмила Юрьевна обобщает и распространяет собственный педагогический опыт через публикации в сети Интернет:

конспект урока «Теорема Пифагора» с использованием электронных образовательных ресурсов из федеральных коллекций ФЦИОР и ЕК ЦОР   - http:// eor.openclass.ru/node/10329

на сайте МОУ СОШ п.Первомайский:

а) рабочая программа по математике 5 класс http://schoolpervomz.ucoz.ru/publ/rabochaja_programma_po_matematike_5_klass/1-1-0-17

б) рабочая программа по математике 11 класс

http://schoolpervomz.ucoz.ru/publ/rabochaja_programma_matematika_11_klass/1-1-0-18

на интернет-портале «ProШколу»

а) рабочая программа по математике 5 класс

http://www.proshkolu.ru/user/ludmilakovaleva9573/file/3233612/

б) рабочая программа по математике 6 класс

http://www.proshkolu.ru/user/ludmilakovaleva9573/file/3233635/

в) презентация «Инновационные технологии на уроках математики»

http://www.proshkolu.ru/user/ludmilakovaleva9573/file/3396117/

Социальная сеть работников образования

а) Рабочая программа по математике 5 класс -  http://nsportal.ru/node/376583

б) презентация «Инновационные технологии на уроках математики» - http://nsportal.ru/node/381580

в) рабочая программа по математике 6 класс - http://nsportal.ru/node/376590

    Щучкина Людмила Юрьевна принимала участие в III региональном творческом конкурсе учителей математики «Я – Учитель» в номинации «Урок с использованием электронных образовательных ресурсов из федеральных коллекций ФЦИОР и ЕК ЦОР»

Профессиональная экспертная деятельность

    Щучкина Людмила Юрьевна, будучи заместителем директора по учебно-воспитательной работе, занималась следующей профессиональной экспертной деятельностью:

п/п

                                        Вид деятельности

1

Муниципальная предметная комиссия (председатель экзаменационной комиссии при проведении репетиционного экзамена по математике)  

2

Муниципальная предметная комиссия (председатель экзаменационной комиссии при проведении итоговой аттестации по математике выпускников 9-х классов в новой форме)  

3

Мониторинговые исследования (школьный координатор)

4

Пробные ЕГЭ по математике и русскому языку (комиссия по проверке работ)

5

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам (оргкомитет, председатель жюри)

6

Рабочая группа по разработке Основной образовательной программы начального общего образования (руководитель группы)

7

Координационный совет по введению ФГОС НОО в МОУ СОШ п.Первомайский (член координационного совета)

Директор

МОУ «СОШ п.Первомайский»                              С.В.Паращенко 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о деятельности учителя химии и биологии Кружаловой Ольги Владимировны

Аналитическая справка о деятельности учителя химии и биологии за 3  года....

Аналитическая справка о деятельности учителя

ИНФОРМАЦИЯо профессиональных достижениях учителя английского языка Частного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы «Новый путь» города Армавир Краснодарского краяКУД...

Аналитическая справка о деятельности учителя русского языка и литературы

Аналитическая справкао деятельности  учителя русского языка и литературыМБОУ Сут-Хольского кожууна Республики Тыва «Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»Ооржак Элины Дандар-оо...

Аналитическая справка педагогической деятельности учителя

Работая над  темой самообразования «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» Любовь Юрьевна строит занятия с учетом знания психологических особенностей .Дл...