Аналитическая справка о деятельности учителя
материал на тему
Аналитическая справка о деятельности учителя математики Щучкиной Людмилы Юрьевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_o_deyatelnosti_uchitelya.rar | 43.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о деятельности
Щучкиной Л.Ю., учителя математики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Первомайский Балашовского района Саратовской области»
Владение современными образовательными технологиями и методиками
Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися действующих требований государственного образовательного стандарта зависит от каждого педагога, в том числе и от Щучкиной Людмилы Юрьевны, которая является учителем математики МОУ СОШ п.Первомайский Балашовского района Саратовской области с 2000 г.
Педагогическая деятельность Людмилы Юрьевны включает следующие компоненты:
Входящий контроль, диагностика уровня обученности
Дифференцированное и индивидуальное обучение
Подготовка к олимпиадам, индивидуальная работа с учащимися
Самооценка и анализ эффективности работы
Учитель в системе занимается самообразованием, работает над темой «Инновационные технологии на уроках математики», взяв за основу личностно-ориентированные педагогические технологии.
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
В период 2007-2011 г.г. Щучкина Людмила Юрьевна являлась учителем элективных курсов и элективных предметов в 9-11 классах.
№ | Название элективного курса | класс |
2007-2008 учебный год | ||
1 | «Дорогой к себе», автор Чаловка С.В., гл.методист кафедры психологии ГОУ ДПО СарИПКиПРО | 9 |
2 | «Информационно-образовательная среда предпрофильного обучения», автор Вересовкина Т.К., заместитель директора МОУ СОШ № 28 г.Балаково | 9 |
3 | «Математика и правдоподобные рассуждения», автор Черкасова О.В., учитель математики МОУ СОШ № 20 г.Балаково | 9 |
2008-2009 ученый год | ||
4 | «Математика и правдоподобные рассуждения», автор Черкасова О.В., учитель математики МОУ СОШ № 20 г.Балаково | 9 |
5 | «Ты выбираешь профессию», авторы Зарубина Н.Л., Катина А.В., методисты регионального Центра по проведению эксперимента ГОУ ДПО СарИПКиПРО, Лещева Н.М., социальный педагог МОУ СОШ № 21 г.Саратова | 9 |
2009-2010 учебный год | ||
6 | «Математика и правдоподобные рассуждения», автор Черкасова О.В., учитель математики МОУ СОШ № 20 г.Балаково | 9 |
7 | «Физика в примерах и задачах», автор Стюхина Т.П., учитель физики, методист методического кабинета управления образования Балашовского района) | 11 |
2010-2011 учебный год | ||
8 | «Методы решения уравнений», автор Дрогаченко Т.В., учитель математики МОУ «СОШ с углубленным изучением иностранных языков № 56» г.Саратова | 10 |
9 | «Элективный курс по геометрии», автор Винник Н.Д., учитель математики «Медико-биологический лицей г.Саратова | 10 |
Использование ИКТ в образовательном процессе
С целью повышения компьютерной грамотности и более широкого внедрения информационных компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс, Людмила Юрьевна прошла дополнительную профессиональную подготовку по программам: 1) «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике»; 2) «Пользователь ПК»; 3) программа Intel® «Обучение для будущего» - «Введение в образовательные и информационные технологии XXI века»; 4) программа Intel® «Обучение для будущего» - «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения».
Использование компьютера в педагогической деятельности позволяет повысить степень наглядности при изложении учебного материала, его возможности способствуют систематизации и структуризации учебного материала. Компьютер является средством самоконтроля, тренажа знаний, презентации результатов деятельности.
Щучкина Л.Ю. использует следующие цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для проведения уроков и внеурочной деятельности:
Приложение «Математика», сайт: http://www.prosv.ru (рубрика «Математика»)
Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru
Единая коллекция http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Тренажер по математике, учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика 6»
Учебное электронное издание «Математика 5-11»,
CD-ROM Практикум, подготовленный при содействии НФПК – Национального фонда подготовки кадров, ООО «Дрофа», 2004
Учебное электронное издание «Математика 5-11 классы. Практикум», под редакцией Дубровского В.Н., подготовленный при содействии НФПК – Национального фонда подготовки кадров.
Данные ресурсы позволяют реализовывать индивидуальное и дифференцированное обучение, стимулировать разнообразную творческую деятельность учащихся, воспитывать навыки самоконтроля, увеличить долю содержательной работы ученика за счет снятия проблем технического характера, повысить удельный вес исследовательской деятельности в учебном процессе, увеличить объем информации и собственной практической деятельности ученика.
В своей работе Людмила Юрьевна применяет следующие приемы компьютерных технологий:
Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся
Использование презентаций
Использование учителем при объяснении учебного материала новейшей информации, заимствованной из сети ИНТЕРНЕТ
Формы использования Щучкиной Л.Ю. ДОТ | |
1 | Дистанционное обучение на КПК. Программа дополнительного профессионального образования «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике» |
2 | Создание персонального сайта http://lushchuchkina.ucoz.ru |
3 | Наличие электронного портфолио |
4 | Персональная страница в сетевом образовательном сообществе http://www.proshkolu.ru/user/ludmilakovaleva9573 |
5 | Применение ЦОР на уроках математики |
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий , методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или на региональном уровне
В целях создания условий, направленных на укрепление здоровья, привития учащимся навыков здорового образа жизни, формирования осознанного отношения к своему здоровью, достижения допустимого уровня здоровья, Людмила Юрьевна использует следующие здоровьесберегающие технологии:
Технология деятельности на уроке. Рациональная организация урока (по Н.К.Смирнову) включает в себя разнообразные виды деятельности, частоту их чередования, смену позы, физкультминутки, эмоциональные зарядки.
Технология по снятию утомления зрения «Зрительная гимнастика» (автор Бэйте), тренажер (по методике В.Ф.Базарного). Цель технологии – снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц.
Комплексно-целевая программа «Здоровье», разработанная коллективом МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Первомайский Балашовского района Саратовской области»
Применение в процессе обучения здоовьесберегающих технологий привело к снижению показателей заболеваемости детей в классных коллективах, в которых преподает Щучкина Л.Ю.
Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся
Щучкина Л.Ю. использует различные технологии и методики личностно ориентированного обучения полностью или отдельные их приемы:
Технология | Результат использования |
Технология игрового обучения | Активизация деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта |
Обучение в сотрудничестве | Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей |
Информационно-коммуникативные технологии | Использование электронных версий тестов и заданий по математике |
Лекционно-семинарско-зачетная система | Помогает адаптироваться в дальнейшем в вузах. Предусматривает формирование общеучебных умений и навыков |
Здоровьесберегающие технологии и методики | Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса |
Людмилой Юрьевной организована дополнительная дифференцированная работа с различными категориями учащихся через проведение индивидуальных групповых консультаций и занятий. Подготовка участников олимпиад по математике позволяет Щучкиной Л.Ю. работать с наиболее подготовленными и одаренными детьми.
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
Один из важнейших показателей учителя-предметника – это успеваемость учащихся. В течение 2009-2012 г.г. у Щучкиной Л.Ю. наблюдается положительная динамика качества знаний – 75-100%.
ТАБЛИЦА ДИНАМИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ | ФИО обучающегося | 2009-2010 уч.г. 9 класс | 2010-2011 уч.г. 10 класс | 2011-2012 уч.г. 11 класс | Динамика |
1 | Аверьянов Вадим Павлович | 3 | |||
2 | Бауэр Ирина Александровна | 4 | |||
3 | Ефимов Леонид Семенович | 3 | |||
4 | Жариков Вадим Юрьевич | 3 | |||
5 | Малиновский Роман Олегович | 4 | 4 | 5 | + |
6 | Молотова Ксения Александровна | 4 | 4 | 4 | = |
7 | Мусифуллин Руслан Альбертович | 3 | |||
8 | Пономарчук Артем Николаевич | 3 | |||
9 | Пузатых Дмитрий Эдуардович | 3 | |||
10 | Радина Ольга Евгеньевна | 5 | 4 | 5 | + |
11 | Руппель Евгений Андреевич | 3 | 3 | 3 | = |
12 | Султанова Юлия Витальевна | 4 | |||
13 | Финогенова Анастасия Олеговна | 4 | |||
% качества знаний | 43% | 75 % | 75% | + |
ТАБЛИЦА ДИНАМИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 класса за 2011-2012 учебный год
№ | Фамилия и имя обучающегося | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Годовая оценка | динамика |
1 | Гладких Андрей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | = |
2 | Гуськов Иван | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | -/+ |
3 | Крицкая Анастасия | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | _ |
4 | Плеханов Кирилл | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | = |
5 | Стремоусова Полина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | = |
6 | Чередникова Светлана | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | = |
% качества знаний | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | = |
Формой промежуточной аттестации в МОУ СОШ п.Первомайский являются контрольные работы по тексту администрации, проводимые два раза в год. Классы Людмилы Юрьевны показывают достаточно высокие показатели качества знаний – 75-100%.
Высокие достижения обучающихся по данным внешних аттестаций
Внешней аттестации за отчетный период (кроме ГИА и ЕГЭ) учащиеся Щучкиной Л.Ю. подвергались один раз: в 2011-2012 учебном году проводился мониторинг качества знаний. Доля обучающихся, подтвердивших свои результаты в ходе мониторинговых исследований качества образования составляет 100%.
Достижения обучающихся во Всероссийских и Международных предметных олимпиадах
Ученики Людмилы Юрьевны регулярно принимают участие во Всероссийской предметной олимпиаде. Наиболее высокое достижение – 2009 год – Бауэр Ирина – победитель школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями
В 2010-2012 г. г. учащиеся Щучкиной Л.Ю. принимают участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» и тестировании «Кенгуру – выпускникам» и показывают достаточно высокие показатели.
«Кенгуру – 2010» | ||||
9 класс | ||||
Фамилия, имя | балл | Место в школе | Место в районе | Место в регионе |
Бауэр Ирина | 31 | 1 | 39 | 1264 |
Малиновский Роман | 31 | 1 | 39 | 1264 |
Радина Ольга | 21 | 3 | 61 | 1850 |
«Кенгуру – 2011» | ||||
10 класс | ||||
Радина Ольга | 61 | 1 | 6 | 282 |
Молотова Ксения | 61 | 1 | 6 | 282 |
Малиновский Роман | 55 | 3 | 22 | 478 |
«Кенгуру – выпускникам», 2012 год | ||||
11 класс | ||||
Малиновский Роман | 75 | |||
Молотова Ксения | 68 | |||
Радина Ольга | 68 |
Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности
Как социально-значимые проекты можно определить следующие мероприятия, проводимые Щучкиной Л.Ю.:
Ведение кружка «Математическая шкатулка» , 2009-2010 уч.год 9 кл;
Ведение кружка «Математический», 2011-2012 уч.год, 11 кл;
Участие в мероприятиях недели математики, 2009-2010 уч.г., 9 кл, 2011-2012 уч.год, 5,11 кл
Участие в интернет – проекте «Источник знаний», 2011 – 2012 уч.год
Ведение неаудиторной занятости учащихся 10-11 классов по подготовке к олимпиадам, 2010-2011, 2011-2012 уч.годы.
Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа выпускников 11(12)-х классов данного учителя, сдававших ЕГЭ по его предмету)
Результаты ЕГЭ по математике учащихся 11 класса в 2012 году (учитель Щучкина Л.Ю.)
ППЭ | Код ОУ | Класс | Фамилия | Имя | Отчество | Первичный балл | Балл |
320 | 206598 | 11 | Малиновский | Роман | Олегович | 11 | 48 |
320 | 206598 | 11 | Молотова | Ксения | Александровна | 6 | 28 |
320 | 206598 | 11 | Радина | Ольга | Евгеньевна | 8 | 36 |
320 | 206598 | 11 | Руппель | Евгений | Андреевич | 10 | 44 |
Средний балл – 39
Средний балл по региону – 39,29
% от среднего балла по региону – 99%
Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону – 50 %
Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа выпускников данного учителя, сдававших ГИА по его предмету)
Результаты ГИА учащихся 9 класса по математике в 2010 году (учитель Щучкина Л.Ю.)
Фамилия | Имя | Отчество | Класс | Первичный балл | Отметка |
Бауэр | Ирина | Александровна | 9 | 9 | 3 |
Пузатых | Дмитрий | Эдуардович | 9 | 12 | 3 |
Султанова | Юлия | Витальевна | 9 | 9 | 3 |
Пономарчук | Артем | Николаевич | 9 | 8 | 3 |
Молотова | Ксения | Александровна | 9 | 20 | 4 |
Аверьянов | Вадим | Павлович | 9 | 11 | 3 |
Мусифуллин | Руслан | Альбертович | 9 | 11 | 3 |
Жариков | Вадим | Юрьевич | 9 | 9 | 3 |
Ефимов | Леонид | Семенович | 9 | 16 | 4 |
Руппель | Евгений | Андреевич | 9 | 12 | 3 |
Финогенова | Анастасия | Олеговна | 9 | 9 | 3 |
Радина | Ольга | Евгеньевна | 9 | 10 | 3 |
Малиновский | Роман | Олегович | 9 | 13 | 3 |
Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону – 0 %
Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету данного учителя
Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по математике (учитель Щучкина Л. Ю.)
№ п/п | Фамилия | Имя | Отчество | Годовая отметка | Результат ГИА | Соответствие |
1 | Аверьянов | Вадим | Павлович | 3 | 3 | + |
2 | Бауэр | Ирина | Александровна | 4 | 3 | |
3 | Ефимов | Леонид | Семенович | 3 | 4 | |
4 | Жариков | Вадим | Юрьевич | 3 | 3 | + |
5 | Малиновский | Роман | Олегович | 4 | 3 | |
6 | Молотова | Ксения | Александровна | 4 | 4 | + |
7 | Мусифуллин | Руслан | Альбертович | 3 | 3 | + |
8 | Пономарчук | Артем | Николаевич | 3 | 3 | + |
9 | Пузатых | Дмитрий | Эдуардович | 3 | 3 | + |
10 | Радина | Ольга | Евгеньевна | 5 | 3 | |
11 | Руппель | Евгений | Андреевич | 3 | 3 | + |
12 | Султанова | Юлия | Витальевна | 4 | 3 | |
13 | Финогенова | Анастасия | Олеговна | 4 | 3 |
Доля выпускников , подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА – 7 из 13 - 54 %
Доля от общего числа обучающихся у данного педагога, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода
РЕЗУЛЬТАТЫ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ по математике
(учитель Щучкина Людмила Юрьевна)
класс | Кол-во уч-ся | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
2009 – 2010 учебный год | ||||||
9 | 13 | 29% | 43% | 43% | 43% | 43% |
Средний показатель качества знаний за год – 43% | ||||||
2010 -2011 учебный год | ||||||
10 | 4 | 75% | 75% | 75% | ||
Средний показатель качества знаний за год – 75% | ||||||
2011 – 2012 учебный год | ||||||
5 | 6 | 100 % | 100% | 100% | 100 % | 100% |
11 | 4 | 75% | 75% | 75% | ||
Средний показатель качества знаний за год – 87,5 % | ||||||
Средний показатель качества знаний за 3 года – 68,5 % |
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
Повышение качества профессиональной деятельности
Щучкина Людмила Юрьевна систематически повышает квалификацию посредством курсовой подготовки:
№ п/п | Наименование программы дополнительного профессионального образования | Кол-во часов | Наименование образовательного учреждения дополнительного профессионального образования | год |
1. | «Теория и методика преподавания математики» | 144 | СарИПКиПРО | 21.09-10.10. 2009г |
2. | Тренинг «Введение в образовательные и информационные технологии XXI века» Программы Intel® «Обучение для будущего» | 24 | МОУ ДПО (ПК)С «Учебно-методический центр» Балаковского муниципального района Саратовской области | 30.12. 2009г |
3. | Программа дополнительного профессионального образования «Пользователь ПК» | 80 | Саратовский областной учебный центр | 16.06-30.06. 2010г |
4. | «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике» | 108 | Институт информационных технологий «АйТи», г.Москва | 2011г |
5. | Тренинг «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения» Программы Intel® «Обучение для будущего» | 8 | МОУ «УМЦ» Балаковского муниципального района Саратовской области | 30.12.2011г |
Участие в исследовательской деятельности
Щучкина Л.Ю. не участвует в исследовательской деятельности.
Участие в опытно-экспериментальной деятельности
Щучкина Людмила Юрьевна принимала участие в опытно-экспериментальной деятельности по предпрофильной подготовке и профильному обучению с 2005 по 2012 г.г., являясь школьным координатором эксперимента.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Щучкина Людмила Юрьевна обобщает и распространяет собственный педагогический опыт через публикации в сети Интернет:
конспект урока «Теорема Пифагора» с использованием электронных образовательных ресурсов из федеральных коллекций ФЦИОР и ЕК ЦОР - http:// eor.openclass.ru/node/10329
на сайте МОУ СОШ п.Первомайский:
а) рабочая программа по математике 5 класс http://schoolpervomz.ucoz.ru/publ/rabochaja_programma_po_matematike_5_klass/1-1-0-17
б) рабочая программа по математике 11 класс
http://schoolpervomz.ucoz.ru/publ/rabochaja_programma_matematika_11_klass/1-1-0-18
на интернет-портале «ProШколу»
а) рабочая программа по математике 5 класс
http://www.proshkolu.ru/user/ludmilakovaleva9573/file/3233612/
б) рабочая программа по математике 6 класс
http://www.proshkolu.ru/user/ludmilakovaleva9573/file/3233635/
в) презентация «Инновационные технологии на уроках математики»
http://www.proshkolu.ru/user/ludmilakovaleva9573/file/3396117/
Социальная сеть работников образования
а) Рабочая программа по математике 5 класс - http://nsportal.ru/node/376583
б) презентация «Инновационные технологии на уроках математики» - http://nsportal.ru/node/381580
в) рабочая программа по математике 6 класс - http://nsportal.ru/node/376590
Щучкина Людмила Юрьевна принимала участие в III региональном творческом конкурсе учителей математики «Я – Учитель» в номинации «Урок с использованием электронных образовательных ресурсов из федеральных коллекций ФЦИОР и ЕК ЦОР»
Профессиональная экспертная деятельность
Щучкина Людмила Юрьевна, будучи заместителем директора по учебно-воспитательной работе, занималась следующей профессиональной экспертной деятельностью:
п/п | Вид деятельности |
1 | Муниципальная предметная комиссия (председатель экзаменационной комиссии при проведении репетиционного экзамена по математике) |
2 | Муниципальная предметная комиссия (председатель экзаменационной комиссии при проведении итоговой аттестации по математике выпускников 9-х классов в новой форме) |
3 | Мониторинговые исследования (школьный координатор) |
4 | Пробные ЕГЭ по математике и русскому языку (комиссия по проверке работ) |
5 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам (оргкомитет, председатель жюри) |
6 | Рабочая группа по разработке Основной образовательной программы начального общего образования (руководитель группы) |
7 | Координационный совет по введению ФГОС НОО в МОУ СОШ п.Первомайский (член координационного совета) |
Директор
МОУ «СОШ п.Первомайский» С.В.Паращенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка результатов деятельности Шариповой Елены Петровны- учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области, по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного соц
Материалы к аттестации предоставленные на конкурс "Учитель года"...
Аналитическая справка о деятельности учителя химии и биологии Кружаловой Ольги Владимировны
Аналитическая справка о деятельности учителя химии и биологии за 3 года....
Аналитическая справка о деятельности учителя
ИНФОРМАЦИЯо профессиональных достижениях учителя английского языка Частного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы «Новый путь» города Армавир Краснодарского краяКУД...
Аналитическая справка о деятельности учителя математики.
Аналитическая справка....
Аналитическая справка о деятельности учителя русского языка и литературы
Аналитическая справкао деятельности учителя русского языка и литературыМБОУ Сут-Хольского кожууна Республики Тыва «Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»Ооржак Элины Дандар-оо...
Аналитическая справка педагогической деятельности учителя
Работая над темой самообразования «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» Любовь Юрьевна строит занятия с учетом знания психологических особенностей .Дл...
Аналитическая справка «Результаты деятельности учителя по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции»
Воспитание здорового поколения – это комплексная задача, решаемая в данный момент государством....