применение образовательных технологий
статья по теме
Образовательные технологии. Применение на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология - это форма воплощения педагогических задач;
- это совокупность приёмов, методов и средств обучения.
Каждый учитель выбирает технологии наиболее подходящие ему в силу возрастных, индивидуальных, личностных качеств и особенностей учеников, и которые соответствуют личности учителя, его индивидуальности с учетом основной задачи школы и социального заказа общества.
В процессе обучения английскому языку младших школьников я применяю следующие технологии:
Игровые технологии
Цели использования: - развивать коллективные формы общения;
- активизировать знания, умения и навыки;
- мотивировать школьников к изучению английского языка;
- способствовать формированию учебного сотрудничества.
Результат использования: - активизация мыслительной деятельности учащихся;
- интерес детей к знаниям;
- развитие познавательных способностей и творческих сил.
В своей практике я использую игры различные по виду деятельности: двигательные, умственные, социальные; по характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие, развивающие, творческие, коммуникативные; по характеру игровой методики: сюжетные, ролевые, предметные, имитационные, игры-драматизации.
Групповые технологии
Цели использования: - развивать коммуникативную компетенцию;
- создавать обстановку сотрудничества и сотворчества.
Результат использования: - активная совместная учебная деятельность учащихся;
- усвоение материала в полном объёме.
Групповые технологии я применяю при коллективных заданиях. Дети объединяются в пары или группы, им даётся общее задание, обсуждается роль каждого, затем они готовятся к ответу совместно. После подготовки ответа учащиеся выступают, и мы подводим итоги группового общения.
Метод проектов
Цель использования: развивать познавательную деятельность, самостоятельность, творчество учащихся.
Результат использования: - самостоятельность учащихся;
- стремление к самовыражению;
- активное отношение к окружающему миру;
- чувство ответственности за конечный результат;
- расширение кругозора и границ владения языком;
- умение публично выступить.
В процессе обучения английскому языку в начальных классах я использую как мини-проекты, рассчитанные на один урок, или его часть, так и большие проекты, требующие для их выполнения длительного времени. Проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Использование проектной технологии происходит поэтапно: выбор темы, обсуждение содержания, сбор материала, оформление, подведение итогов и презентация проектной работы.
Здоровьесберегающие технологии
Цели использования: - развивать ориентацию учащихся на здоровый образ жизни;
- укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Результаты использования: - понимание учениками сущности здорового образа жизни;
- сохранение здоровья школьников;
- снятие статической нагрузки, утомления.
Работая с младшими школьниками, я учитываю их возрастные и индивидуальные особенности, состояние их здоровья, создаю благоприятный психологический климат на занятиях с детьми и доверительный контакт с родителями. Во время учебного процесса я снижаю утомляемость учащихся использованием физминуток, песен, танцев, игр и своевременной сменой различных видов учебной деятельности. Также на уроках английского языка мы с учениками беседуем об охране нашего здоровья, о правильном питании, о режиме дня школьника, о пользе физических упражнений и спортивных занятий. Эти темы предусмотрены в программе курса английского языка в начальных классах. И все перечисленное в комплексе позволяет воспитывать осознанное отношение школьников к своему здоровью.
Технология
объяснительно-иллюстративная
с элементами диалога
Цели использования: - комфортность в классе;
- предупреждение ошибок;
- доступность заданий для каждого;
- последовательность, системность содержания учебного материала.
Результаты применения: - развитие каждого учащегося (слабого, среднего и сильного);
- исключение скованности, страха, ошибок.
Данную технологию я применяю при знакомстве детей с новым материалом и закреплении изученного. Эта технология включает в себя:
- пробно-порциальный подход к учебному материалу (опережение введения в учебный процесс трудных вопросов програм с последующим повторением понятий);
- комментируемое управление (это объединение трёх действий “думаю, говорю, записываю”);
- использование опорных схем (выводы, оформленные в виде таблицы, чертежа, рисунка).
Применение современных образовательных технологий позволяет мне добиваться успешных результатов обучения и воспитания младших школьников, становящихся личностями, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта учителя математики "Применение образовательных технологий"
Я считаю, что сегодня быть педагогически грамотным учителем нельзя без изучения всего обширного арсенала общеобразовательных технологий и поэтому выбрала темой самообразования ...
применение образовательных технологий.
применение образовательных технологий на уроках математики в средней и старшей школах....
Применение образовательных технологий на уроках математики
использование информационно-коммуникационных технологий...
Применение образовательных технологий при формировании предметных представлений у детей с нарушением зрительных функций.
Коррекционная работа с такими детьми строится на формировании предметных и зрительных представлений, обогащении знаний об окружающем мире, а начинается она с изучения эталонов формы и цвета. Дет...
Применение образовательных технологий на уроках математики
Необходимость использования современных образовательных технологий;Игровые технологии;Информационно-коммуникативные технологии;Проблемное обучение......
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ" (с применением образовательной технологии РКМЧП)
Образовательная технология РКМ (развитие критического мышления) позволяет педагогу, используя универсальную модель обучения и систему эффективных методик, создать на своем занятии атмосфер...
Применение образовательных технологий при организации процесса обучения
методические рекомендации...