Моя профессия - учитель!
материал по теме
"Представляешь, мама, я - учитель! Видишь я вхожу бледняя в класс, это мне решили поручить их 4о душ и 80 глаз" - эти строчки одной песни говорят об ответственности, которая возложена на учителя. Мы выбираем профессию в юности и служим ей всю жизнь. Так случилось и у меня, с первого класса, влюбившись в свою первую учительницу, я мечтала быть учительницей. И вот уже более 30 лет работаю в школе, учу детей математике, науке сложной, но интересной!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мои рассуждения о профессии учитель. | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя профессия – Учитель!
Еще учась в младших классах школы, я точно знала, кем буду и чем буду заниматься в жизни. Мои подруги играли во «врачей», в «продавцов»… А я всегда была «учительницей». Моя детская мечта осуществилась. И вот уже более 30 лет я работаю в школе, учу детей математике, науке сложной и увлекательной.
Мои педагогические аксиомы просты: - Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.
- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
Мои ученики… Какие они разные!.. И какие разные у них глаза: думающие, веселые, сияющие… А еще напряженные, равнодушные… Как пробудить в них желание учиться? Как поддержать интерес к предмету, и к учебе вообще? Считаю, что найти ответы на эти вопросы – главная задача каждого учителя. Умение передать сумму знаний - это необходимое, но недостаточное условие, чтобы считаться учителем. Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. Задача учителя показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного использования. Доблесть учителя - сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. Моя цель, как учителя математики – раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи. Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный.
Не все в деятельности педагога подлежит стандартизации. Вы не найдёте в них понятий: «любовь к детям», «любовь к предмету», «образец отношения к людям и миру». Между тем, именно они – основа учительской профессии: вчера, сегодня, завтра и всегда! Именно в этом назначение учителя. Лев Николаевич Толстой так сформулировал основное правило педагогики: «Если учитель соединяет в себе любовь к предмету и ученику – он совершенный учитель».
В.А. Сухомлинский когда-то утверждал, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам.
А еще я считаю, что учителю надо учиться быть счастливым. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Хотелось бы, чтобы учитель нашел понимание в обществе, был бы оценен по заслугам, ощутил поддержку государства в полной мере. И, наконец, поставлен на такую высоту, на которой он не стоял и не будет стоять ни в одном другом обществе!
Закончу строчками из стихотворения Сергея Владимирского:
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
В твоих руках судьба страны, судьба земли,
Твоих учеников исполнятся мечты.
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
Жизнь детям посвятить, как это сделал ты...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Выступление на городском конкурсе "Учитель года" Публичная лекция на тему: «Профессия учителя в моем представлении»
Я хочу прочитать вам лекцию, основанную на моем эссе – «Моя педагогическая философия» и довести до массового слушателя значение профессии учителя.Уважаемые коллеги, единомышленники и оппоненты! В сего...
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")
Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...
Социальный проект "Путь в профессию. Профессия-учитель!" 10 класс, 2019г.
Цель проекта представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую....
"Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье" - внеклассное мероприятие профориентационной направленности по рассказу В. П. Распутина «Уроки французского».
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности выстроено по методике Эдварда де Боно....