Моя профессия - учитель!
материал по теме

"Представляешь, мама, я - учитель! Видишь я вхожу бледняя в класс, это мне решили поручить их 4о душ и 80 глаз" - эти строчки одной песни говорят об ответственности, которая возложена на учителя. Мы выбираем профессию в юности и служим ей всю жизнь. Так случилось и у меня, с первого класса, влюбившись в свою первую учительницу, я мечтала быть учительницей. И вот уже более 30 лет работаю в школе, учу детей математике, науке сложной, но интересной!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моя профессия – Учитель!    

Еще учась в младших классах школы, я точно знала, кем буду и чем  буду заниматься в жизни. Мои подруги играли во «врачей», в «продавцов»… А я всегда была «учительницей».  Моя детская мечта осуществилась. И вот уже более 30 лет я работаю в школе, учу детей математике, науке сложной и увлекательной.

Мои педагогические аксиомы просты: - Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.

- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.

 Мои ученики… Какие они разные!.. И какие разные у них глаза: думающие, веселые, сияющие… А еще напряженные, равнодушные… Как пробудить в них желание учиться? Как поддержать интерес к предмету, и к учебе вообще? Считаю, что найти ответы на эти вопросы – главная задача каждого учителя. Умение передать сумму знаний - это необходимое, но недостаточное условие, чтобы считаться  учителем. Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. Задача  учителя  показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного  использования. Доблесть учителя - сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. Моя цель, как учителя математики – раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи. Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный.

Не все в деятельности педагога подлежит стандартизации. Вы не найдёте в них понятий: «любовь к детям», «любовь к предмету», «образец отношения к людям и миру». Между тем, именно они – основа учительской профессии: вчера, сегодня, завтра и всегда! Именно в этом назначение учителя. Лев Николаевич Толстой так сформулировал основное правило педагогики: «Если учитель соединяет в себе любовь к предмету и ученику – он совершенный учитель».

 В.А. Сухомлинский когда-то утверждал, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам.

А еще я считаю, что учителю надо учиться быть счастливым.  Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

 Хотелось бы, чтобы учитель нашел понимание в обществе, был бы  оценен по заслугам, ощутил поддержку государства в полной мере. И, наконец,  поставлен на такую высоту, на которой он не стоял и не будет стоять ни в одном другом обществе!

Закончу строчками из стихотворения Сергея Владимирского:

И снова в школе тишина,

И старый глобус у окна,

В журнале суффикс и падеж,

В твоих руках судьба страны, судьба земли,

Твоих учеников исполнятся мечты.

Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,

Жизнь детям посвятить, как это сделал ты...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Выступление на городском конкурсе "Учитель года" Публичная лекция на тему: «Профессия учителя в моем представлении»

Я хочу прочитать вам лекцию, основанную на моем эссе – «Моя педагогическая философия» и довести до массового слушателя значение профессии учителя.Уважаемые коллеги, единомышленники и оппоненты! В сего...

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...

Социальный проект "Путь в профессию. Профессия-учитель!" 10 класс, 2019г.

Цель проекта представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую....